кусьавтор
9 октября 2021 к фанфику Выживший
|
|
coxie
Ух ты, огромное спасибо за такой развернутый классный отзыв! Додали так додали *растекается и тает* Я прошу прощения за столь некрасивую задержку (оправдание у меня в основном тупое) Это мы по кругу извиняться будем. Я вот словила непонятную заразу (фиг знает, ту ли самую, я вроде переболевшая и привитая) и выпала из жизни, хотела подробно ответить, а голова не варила совершенно. Но лучше ведь поздно, чем никогда))Произведение начинается сразу с, скажем так, середины. Герой уже прошёл какой-то путь, он сидит и топит неизвестное читателю горе в синтезированном морковном соке. Ой, да, люблю этот прием, когда сцена рассказывается с конца и уже подготовленному читателю даются пояснения. Меня медом не корми, а дай с ожиданиями читателей поиграться. хе-хе. Рада, что оно вышло более-менее понятно и не инородно. Происходят не только диалоги или какое-то действие, но и мир вокруг живет своей жизнью, а не просто декорация. И на моменте с начальным диалогом это еще более выгодно, так как текста много и простые реплики могут утомить. Эх, на самом деле я сейчас перечитала свой текст... ну, в общем, видно, что время поджимало. Местами так... пустовато, при этом много важных моментов передано намеками, без акцентов - а ведь чителю важно их помнить. С одной стороны, для динамики развития сюжета отсутствие описаний - плюс, с другой - пара сцен вообще неожиданно выпала (да забыла я, забыла) и некоторые сюжетные моменты оставляют простор для догадок. Упс *разводит лапками*К слову о диалогах – они (о, отрада души моей) живые, а не притянуты за уши (бум! каламбур)). Легко себе представить персонажей, которые в таких ситуациях так бы и говорили (с учетом того, что все они военные и в космосе)). Спасибо! Времени было мало, сил еще меньше, так что я постаралась сосредоточиться на героях, которым полагалось быть в фокусе и не размазывать читательское внимание по картону. Главным героям пришлось стать колоритными - а как же, каждому полагаются несколько черт характера и склад личности, чтобы смотрелось гармонично - продумала какие-никакие биографии)) В общем, взаимодействовали герои уже сами, мне осталось по ключевым местам сюжетки их расставить. мой мозг немного ломался, глаз спотыкался, и даже при повторном прочтении не становилось более понятно( Возможно, это проблемы моего личного восприятия, но на мой взгляд тут перегруз с терминологией. Вот да, пояснений не хватает, с терминологией все в порядке, но фраза кривовата. Смысл в технологии матриц, которая используется во многих сферах - в частности, в любых щитах - будь то щиты корабля или "двери" на военном объекте. Если матрица повреждена, то есть в покрытии есть бреши - любое стандартное устройство(допустим, самый устаревший пилотский голошлем), настроенное на частоту матрицы - бреши фиксирует и визуализирует для пользователя. Так любой гражданский пилот надев простые голоочки может визуально оценить состояние щитов корабля (который, допустим, работает в поясе астероидов и не приспособлен для боевых задач, но щиты - необходимы). Однако, если любое устройство распознает информацию - ее узнает и противник. И это большое неудобство при выполнении боевой задачи. Поэтому в боевых режимах обязательно ношение интерфейса, встроенного в пилотский шлем, так матрица щита постоянно меняет частоты, а интерфейс постоянно автоматически под них подстраивается. Боевые режимы - это алгоритм, на который настроены интерфейсы и щиты. Интерфейс - сравнительно новая технология передачи информации напрямую в мозг. И поэтому я не очень поняла ружья с красными буквами в начале (если это, конечно, было ружье, а не просто академическая байка, хотя подозреваю, что все это относится к концовке). Дирск и Санток за годы учебы в Академии подобрали коды к матрице щита перегородки столовой и встроили в них ложное искажение - чтобы матрица посчитала сектора поврежденными и стандартные голоинтерфейсы выдавали бы свечение, складывающееся в слова. Нехитрое, на самом деле, дело. И тот же принцип использовал Санток, обманом заставив "ос" направить ионные заряды на главный отражатель - благодаря особой настройке вернувший импульс по головному кораблю "жуков"(хоть в процессе отражатель и накрылся, но для на тот момент полностью лишенного поддержки малого флота неповоротливого линкора против сопоставимого по боевому классу "улья" с эскадрильями "ос" - очень выгодный размен). Так что да, таки ружье и таки выстрелило. И ещё я не поняла, каким образом спасся Белоух. Может, я ослепла на некоторое время, но я еще раз и к началу вернулась и в конец, но так и не нашла упоминания. Это чудо?) Хех. Этот тот момент, из-за которого я долго думала ставить ли в предупреждениях "смерть персонажей"? Потому что... Все ведь знают фокус с птичкой. Это когда иллюзионист "волшебным образом" заставляет клетку исчезнуть, а на самом деле схлопывает ее - вместе с птичкой. Птички нет, но зритель хочет чудо. Иллюзионист достает из рукава ту же птичку - вот она, она жива! Но это правда для зрителя. Другая правда - птички две. Здесь то же самое. "Завет" вовсе не спасся, он погиб вместе с аномалией. Танри нашли в спасательной капсуле у порта Джеасуло - в трех прыжках от места боя. И никакого остаточного следа ионов, характерного для корабля(см. пролог). Потому за него и взялись "безопасники" - как он спасся - загадка, но единственные корабли, использующие безъионные технологии двигателей - корабли противника, миньярцы(см. первый визуальный контакт Завета и улья). И то, что их не засекли у тыловой Джеасуло - не гарантия, что их не было. Даже если бы Танри не зациклился на желании разобраться в произошедшем и продолжил военную карьеру - подняться высоко ему бы не дали, он остался бы на карандаше. Но Танри имел приватный разговор с Дирском, у которого были все основания верить в призрачный корабль и для которого история спасения Танри была более понятна (мы же знаем, что у Дирска осталась щепа от корабля-призрака, она была извлечена из его тела после некой переломной битвы, в которой Дирску удалось сделать невозможное - уничтожить "термитник" миньярцев (аналог боевой станции). Кроме «Вечерней Звезды» некому было спасти Танри и подбросить капсулу до Джеасуло. Помните, как после выхода из червоточины специалист Котовски рассуждает о природе аномалии и вероятности разрыва горизонта событий при открытии двойной червоточины? Так вот, Котовски немного ошибается. Дело в том, что это уже произошло, аномалия создала свой собственный горизонт событий, отразивший выходящий из искривления Завет – наружу и вовнутрь, созданного ей подпространственного пузыря. На тот момент Завета уже два. Один вышел в обычное пространство и сражался с миньярцами, второй застрял в подпространстве, двигаясь не к центру аномалии, а обратно по оси времени. На то же намекают и «совершенно, до молекулу идентичные» ульи миньярцев, циклично появляющиеся из аномалии, по сути являющиеся одним и тем же кораблем. Но в отличии от Завета миньярцы умело пользовались технологией пузыря (ох, и на открывали чего-то эдакое на скромной засекреченной научной базе), что позволяло им проходить через аномалия из подпространства в обычное – многократно. Конечно, Танри этого не знал, но он понял природу сигналов, появление которых они расследовали с Отакарой. И понял, что Завет застрял в подпространственной складке у Джеасуло, хотя и не мог знать, каким образом это произошло (амнезия все таки + обрывки бредовых воспоминаний о парусниках в космосе). Танри пожертвовал собой, отправившись в подпространство, чтобы отправить сигнал маячков Завету. Но не тому, что сражался с миньярцами, а тому, где все живы и даже лейтенант Танри Белоух выполняет свои обязанности, ничего не зная ни про какие ульи. Завет спасся, Танри остался в подпространстве, где перешел в иную форму существования и вновь был подобран «Вечерней Звездой». Чтобы на этот раз стать новым членом ее экипажа. Вот какой-то такой у нас финал *разводит лапками* 1 |