27 ноября 2021 к фанфику Эффект птеродактиля
|
|
нда...
Воспитание это не пара слов. Это стимуляция нужного поведение и наказание ненужного. Итак. Берем конечную цель: ГП должен попереться сам на поединок с крутым магом и сдохнуть. Не устраивать супер продуманную акцию по уничтожению, не нападать с отрядом, не пытаться убить из подтишка. Именно пойти в открытую. Как этого достичь? 1. ГП должен быть уверен что у него получится. Хотя это идиотизм. 2. ГП должен быть достаточно глуп чтобы не придумать более разумный план. 3. ГП не должен полагаться на других, он должен все пытаться сделать своими руками. 4. ГП не должен особо дорожить своей жизнью. 5. У него должны быть стимулы идти и сражаться (ну убийство родителей тут уже хороший задел) Для первого пункта необходимы ситуации где ГП идет на самый безумный и тупой шаг, но у него получается. После этого можно закрепить установку словами (молодец, я тобой горжусь, все у тебя получилось, правильно сделал), не акцентируя внимания что ситуация была рискованной и в целом поведение не адекватное. Пункт 2 получается автоматом, раз всегда все получалось то че тут думать? Планы у ГП и компании всегда прямолинейные и наивные, крайне плохо подготовленные и обеспеченные. Но прокатывают... Ну или их некий внезапный рояль вытаскивает. Для 3 пункта необходимо устроить чтобы в решающие моменты взрослых и ответсвенных по близости не было или они демонстративно не верили. Парочка таких обломов (МакГи и Локонс, плюс, персонально для Герми, метла на третьем курсе) и детки уже не бегут со своими проблемами к старшим, лезут решать сами, хотя проблемы явно не их масштаба. Был так же вариант где взрослый якобы не мог справится и просил помочь детишек- дракона на башню Хагрид ну никак сам донести не мог... В первых приключениях ГП ВСЕГДА оставался один. И побеждал. Положительное закрепление. А когда на 5 курсе взял с собой армию та же Гермиона чуть не погибла, да и Сириус сдох. Отрицательное. Результат? А вот не хочет теперь ГП идти в бой с армией, лучше один пойдет... с 5 пунктом никаких проблем, убийство родителей и так неплохой стимул, да и образ врага тут не подкачал. Да и воскресший псих не оставляет места для размышлений о справедливости этой войны. Итого: Приключения 1-4 курса создают у ГП и золотого трио необходимые установки, не верь взрослым, лезь сам, тебе повезет. Именно эти установки (закрепленные похвалами, наградами, общим восхищением) и ведут ГП в конечном счете к дурацкому поединку. Приключения первого курса- продукт Дамби, он это признает, да и школьники сами это поняли. 2 |