Alteyaавтор
10 апреля 2022 к фанфику Изгои
|
|
Я уже поняла, что у вас пожиратели смерти фигурируют в большой части творчества, и есть свой устоявшийся фанон.) Когда я писала изначальный комментарий, мне это было не известно. Не знала, что это - серия, а не отдельное произведение. Это серия, но это не так важно. ) Хотя Мальсибер тут сквозной, на самом деле. Такой, как в других историях. В каноне не упоминается, что Мальсибер - узкий специалист, только то, что применял Империо. Участвовал, да - и его, как и всех остальных, сделали недоучившиеся пятикурсники! Школьники! Боевиков!То, что он участвовал в битве в отделе Тайн, я воспринимаю как намек, что он задействован и в "боевых операциях" тоже. Но у вас он может быть каким хотите. Как я уже писала, просто была удивлена нормальностью (после Азкабана). И возникает вопрос... А что до нормальности... Нормальность бывает разная. И один из вариантов - пережить и идти дальше. Иначе зачем вообще из тюрем выпускать? Кмк, если даже смотреть на убийства и пытки людей каждый день, психика меняется в сторону жестокости, а не сострадания. Эмоции зачерствевают, безнаказанность и опьянение властью над человеком (даже накладывая Империо) вряд ли уживаются с высокими моральными принципами. "Военные спец. операции" только ожесточают людей. Согласна - но смотрел ли он? Каждый день? Где и зачем? Они же не ходили каждый божий день кого-то убивать. Тем более - пытать. Авада мгновенна... Это раз. А два... Военные операции на людей действуют очень по-разному. Вариант "ненавижу войну" и "больше никогда" очень вероятен. Сколько воевавших и видевших всё это бывает после больших войн? Живут же... Азкабан - не простая тюрьма. Тут тоже всё спорно. В каноне прямым текстом сказано, что почти все сходят с ума и умирают. Там тяжело сохранять ясность мышления и предаваться рефлексии. Дементоры вызывают самые кошмарные мысли, и они бесконечно прогоняются по кругу. См. описание состояния крайне глубокой депрессии. Мыслительный процесс очень ограничен, состояние полной безнадежности, сильное ослабление магических способностей. Выжить и не сойти с ума можно только благодаря какому-то сильному стимулу типа мести или помешательству на какой-то идее. И если Сириуса еще подпитывало знание, что он невиновен, то Мальсибер с Лестрейнджем должны были переживать все самые страшные пытки, свидетелями или участниками которых они были, снова и снова. Мальсибер должен был 100 раз пожалеть о своем высоком уровне эмпатии, потому что, можно предположить, что воздействие дементоров на таких людей сильнее. А Рабастан, в моем представлении, из Азкабана бы просто не вышел. Как минимум, потому что дементоры погрузили бы его в состояние, описываемое в фанфике, гораздо раньше. Художники в депрессии - это вообще клише, к сожалению, персонально мне знакомое. Мы про Азкабан знаем очень мало и со слов Хагрида (который не распространялся) и капельку Сириуса. И мы не слышим, что сбежавшие пошли после этого крошить всех в капусту. Мы, правда, видим результат в Отделе Тайн, да - но это не говорит о том, что они сошли с ума. И посла бы Лорд сумасшедших туда? Видимо, сходят с ума далеко не все. Не могут же они все быть исключениями. Зато гоняемые по кругу кошмарные мысли могут очень способствовать духовным изменениям. И тут уж у кого каким. Опять же - почему вы думаете, что пыток было много? Мы, собственно, знаем об убийствах в войну. Множественных. Не о пытках. О пытках мы не знаем - хотя то, что случай с Лонгботтомами воспринимается всеми как нечто экстраординарное как раз говорит нам, что особых пыток-то и не было. Убивали - да. Но не пытали особо, судя по всему. По крайней мере, не массово. А Рабастан... да почему? Художники совсем не обязательно хрупкие цветочки. Поверьте, я точно знаю. ) И, кстати, художник в депрессии - это немножко клише. Реальные художники не так уж часто в неё впадают... некоторые как-то вообще обходятся. Причём нередко чем успешнее - тем меньше. Я не про финансовый успех сейчас, а творческий. Вы Микеланджело в депрессии представить можете себе? Да Винчи? Я не сравниваю уровни таланта - я для примера. Так что совсем не факт, что Рабастана бы так шибануло. + Сириуса анимагическая форма спасала, так что его менталку за образец принимать нельзя. Белла Лонгботтомов запытала ДО Азкабана. Что говорит о том, что она всегда была... экзальтированой. ) Пример Беллы более показателен. По поводу "Ненадежного рассказчика" согласна. Но мне показалось, что восприятие себя Мальсибером какое-то слишком цельное и устойчивое. Вьетнамских флэшбеков будто нет у него. (Но, опять же, я не знала, что это - не отдельное произведение). А когда ему? Он там в начале пашет по 16 часов в день. Вы сами попробуйте. ) Честно: всё, о чём вы будете думать - это о том, как не проехать свою остановку, потому что вы вырубаетесь едва останавливаетесь. Какие уж флешбеки. А ещё у него на руках Рабастан. Тоже как бы не до рефлексий. Будешь тут цельным... тут или быть - или сдохнуть. Alteya, надеюсь, я вас не обидела. Спасибо! Не надо было, наверное, изначально ничего писать. У каждого своя песочница и свой жизненный опыт.) Желаю вам всего наилучшего и творческого вдохновения. :) Что вы, нет, конечно! Чем же? Тут вообще приветствуются мнения и споры. ) 2 |