↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Ирландец


19 июля в 04:09 к фанфику Ирландец
Приветствую, автор. Прочитал я первую главу, и лицо заболело от фейспалмов. Несмотря на то, что попаданца вы представили, как "не самого молодого, пожившего своё человека", он производит впечатление малолетнего дебила, начитавшегося галимых штампованных фичков и решившего воплотить их галимость и штампованность в своей реальной (для героя) жизни. Ведя себя при этом, словно вокруг него не реальность, а низкокачественная симуляция, из которой он в любой момент может выйти живым и здоровым.
Я не претендую на великий ум или какую-то особую мудрость, но если бы это я вдруг "попал", то первым делом озаботился бы совсем не тем, как "из среды обывателей вырваться", и уж тем более не тем, как стать консортом в семье Гринграссов (боже, какой кринж!).
Для начала, я попытался бы осмыслить, что именно со мной произошло. Моя душа действительно перенеслась в другое тело и другой мир? Или я всегда был тем пацаном-ирландцем, которому просто искусно изменили память? Душа на самом деле существует? Что именно она собой представляет? В ней хранится магия? А память? Личность тождественна душе? А если вдруг память полностью стирается или сильно модифицируется, личность же изменится? А душа? А что будет, если душа как-то пострадает (расколется, её "выпьют" дементоры)? Или душа бессмертна? Что будет после смерти? Есть ли посмертие, и если да, сколько оно длится? Вечность? Есть ли способ окончательно умереть? А есть ли Бог? Он стандартный христианский, или какой-то другой? Есть ли у него заповеди, и что будет, если их не соблюдать? Можно ли попасть в ад?..
И так далее и тому подобное. Миллион важных, поистине концептуальных вопросов, которые даже не приходят попаданцу в голову. Понятно, что однозначного ответа на большинство из них он в ближайшее время не получит, но хотя бы задуматься он о них должен. Причём это не просто отстраненные философские размышления - это самые что ни на есть конкретные проблемы. Какой смысл становиться сильным магом, забираться на вершину социальной пирамиды, собирать гарем, получать кресло Министра и совершать прочие телодвижения, если в процессе ты разок "возжелаешь жену ближнего своего" и после смерти будешь вечность гореть в аду? Или, допустим, погибнешь не в бою и не с оружием в руке, а потом будешь вечность влачить жалкое посмертное существование лоха? Или твою душу какой-то залетный демонолог продаст в вечное рабство демону? Может, безопаснее самоубиться, поцеловавшись с дементором, и не рисковать вечностью мук?..
Дальше.
Если гг не тупая школота, а взрослый человек с взрослым мышлением, он должен не бросаться "бежать по канону", хватая плюшки и исправляя косяки, а задуматься - чего он, собственно, от этой жизни хочет. Разобраться в магии, душе, посмертии, бессмертии, вопросе множества миров и прочих высоких материях? Стать сильным магом? Занять высокое положение в обществе? Разбогатеть? Прожить жизнь в кайф? Завести семью, прожить обычную хорошую жизнь?
В зависимости от своих желаний и устремлений, нормальный взрослый человек ставит перед собой конкретные цели, а потом разрабатывает план их достижения. Не обязательно подробно, но хотя бы в общих чертах понимать, куда двигаться и как действовать.
В частности, насущный вопрос с возрождением Волдеморта, грядущей гражданской войной, госпереворотом, гонениями на нечистокровных и прочими радостями. В зависимости от целей гг должен решить, как действовать. Воевать? Бежать? Сидеть и не отсвечивать, надеясь, что пронесёт? Прятаться?
Вот гг зачем-то поперся ПСов курощать. Нахрена? Он адреналиновый наркоман? Он альтруист, за справедливость и социальное равенство? Он принципиальный до отмороженности антифа? Он хочет извлечь из этого какие-то личные выгоды? И ради этих выгод он, недоучка, без году неделя волшебник, готов нападать на более многочисленных, более опытных и, вероятно, более сильных волшебников? Это какие такие невероятные выгоды его ждут?
Если гг просто не хочет стать жертвой репрессий, то самый логичный выход - бегство. Возможно, достаточно затеряться в маггловском мире. Но надёжнее эмигрировать, хотя бы на пару-тройку лет. Рассуждения про трудности эмиграции - хрень собачья. По сравнению с вариантом "идти сражаться против темных магов-террористов" так точно. "Откат" от отказа обучаться в Хогвартсе - фанонная чушь, прямо противоречащая канону, но даже если в вашем варианте гп-верса такое есть, то должны быть и варианты обхода этого отката. В 7 книге все (или почти все) магглорожденные не явились на учебу, и никаких откатов что-то не произошло (как минимум у Дина Томаса, с которым взаимодействовали Гарри и ко). Это не вспоминая о том, что обязательно обучение только до сдачи СОВ, а значит, можно спокойно уйти после 5 курса.
И поскольку гг маг, эмиграция даже в возрасте 16-17 лет не представляет такой уж непреодолимой сложности. Надо выяснить некоторые детали, в частности, как именно осуществляется контроль за колдовством и передвижением волшебников, поднакопить денег (как минимум, с маггловскими деньгами проблем не будет - с помощь магии легко стать миллиардером, что уж говорить о десятке-другой тысяч фунтов), сделать себе маггловские документы, приписав несколько лет (решается конфундусом) - и собрать чемодан. После этого гг готов покинуть острова.
В общем, гг не рассуждает, не обдумывает свою ситуацию, не ставит перед собой внятные цели и тем более не составляет планов - но сразу бросается в безумные авантюры, смысла в которых не видно, при этом ведёт себя так, словно он бессмертный, а все вокруг игра, и мир будет прогибаться под него. И, чсх, мир действительно прогибается - Пожиратели побеждаются, Винки соглашается идти на службу, родители не проявляют никаких подозрений... В общем, гг является типичным Марти Сью.

А ведь кроме фанонно-упрощенного сюжета, глупости гг и нереалистичной реакции мира на его действия, есть ещё и вполне себе внешние проблемы - стиль автора. За целую главу ни одного диалога! Да что там диалога, не показано ни одного действия. Сплошь описание. "Я попал, теперь я в мире гп, выгляжу так-то, колдую сяк-то, тренируюсь, пошёл погонял ПСов, прихватизировал домовушку, собираюсь присмотреться к Гермионе Грейнджер". Кстати, последнее тоже какой-то треш. ГГ заявлен взрослым немолодым человеком, а готовится подкатывать яйца к 14-15-летней соплюшке. Он педофил? Ещё и досаливает свои мысли рассуждениями, как он будет гадить Рону Уизли, потому что это, же, ну, Уизли! Жрон! Тупой и завистливый! Оттер от Гаррички всех друзей! За это его надо всячески курощать и доминировать. Очень взрослое поведение. Д - достоверность.
Но я отвлёкся. Речь шла про стиль. Вы не слышали такой довольно известный совет авторам - происходящее следует не описывать, а показывать? Показывать в действии. Впечатление о герое должно возникать не от того, что автор сказал - этот герой глуп и завистлив. А от того, что автор продемонстрировал поведение этого героя, выставляющего его глупым и завистливым. Не надо писать "я сумел убедить Винки пойти ко мне на службу". Надо показать, как это произошло. Написать сцену. Заодно сразу добавится интересных подробностей - например, как среагировали окружающие на появление нового элемента. Крауч даже Поттера обвинил в том, что это он наколдовал Темную Метку! А тут вылезает такой подозрительный гг, который никто и звать его никак, трется рядом и вызывает закономерные вопросы. А не проверить ли его палочку? Ты смотри, а он тут боевыми заклинаниями разбрасывался! Сцена сразу оживает. Рассказ из двух сухих неверибельных строчек приобретает объём и наливается жизнью. И ведь таких моментов куча. Отношения с родственниками, например. Хотя бы пару сцен, хотя бы пару диалогов! Ведь не готовому к этому гг приходится отыгрывать совсем другого человека, другого возраста, другой национальности, другой ментальности. Или вот тренировки в магии. Если не ограничиваться коротким описанием в стиле списка покупок, то в происходящее сразу добавляется живости. Подошла ли палочка предыдущего владельца тела? Где и как гг тренировался, смог ли скрыть это от окружающих - так-то колдовство несовершеннолетних запрещено. Какие эмоции испытал, впервые сумев сотворить настоящее волшебство? И так далее и тому подобное. Происходящее надо показывать, читатель должен чувствовать вместе с героем, действовать вместе с ним, узнавать окружающий мир и формировать суждения, смотря его глазами. А не читать сухой отчёт с описанием, куда герой пошёл и что там сделал.

И ведь это только первая глава.
А уже столько впечатлений. Мда.
Надеюсь, дальше будет лучше.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть