↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к ориджиналу: Хелль. Восхождение немёртвой королевы


1 декабря в 14:22 к ориджиналу Хелль. Восхождение немёртвой королевы
Ура, я всё-таки смогла это дочитать!

Это было плохо, очень-очень плохо, просто жуть, как плохо. На этом конкурсе было немало рассказов, по качеству тянущих на издаваемые широким тиражом книги, а вот тут случай обратный: графомания, не заслуживающая печати даже в дешёвом журнальчике. Была мысль пойти на сделку с совестью, не дочитывать и оставить отзыв уже по итогу прочтения первой главы, благо, что там уже было всё понятно, но я всё же привыкла себя честным человеком, поэтому испила свою чашу до дна.

Во-первых, автор в первой главе наваливает кучу действий, но пробегается по ним схематично, не даёт ни подводки, ни нормального раскрытия, что, где, почему, откуда. Просто пишет: "произошло это, потом вот это, затем то". В идеальном мире, в которым мы не живём, у каждого такого важного, ключевого для повествования события в жизни героя, должен был быть свой момент сияния под лучом прожекторов. Выделенный на него абзац, уделённое ему авторов внимание, требуемое для раскрытия. Вместо этого происходит торопливое рубилово жизни героини на мелкие кусочки: чоп-чоп-чоп, событие-событие-событие, скорей-скорей-скорее, будто бы мы на поезд опаздываем.

По итогу большая часть из рассказанного автором в начале банально не успевает уложиться в голове у читателей, за неимением вменяемой презентации. Почему это важно, как это повлияло на героиню, что она почувствовала, как отрефлексировала произошедшее у себя в голове, почему пошла на тот или иной поступок?

Дальше уже на смену невнятному месиву из ужасно поданной экспозиции приходит другая проблема, и вот она уже остаётся с рассказом до самого конца. Характеризация. Внутренняя мотивация персонажей. Наличие у них больше одной грани. Создание критически важной иллюзии у читателя, что персонажи внутри истории имеют автономность, действуют так или иначе, не по одному лишь велению авторского желания, а из собственной воли. Всего этого нет здесь и в помине, и это главный недостаток, который я автору настоятельно рекомендовала бы в первую очередь прорабатывать в будущем.

Про главную героиню ничего нельзя сказать, кроме того, что она вся из себя крутая и дерзкая, и... и... и... и ваще! У неё нет личности. Я не верю, что она нечто большее, нежели неживая, безвольная марионетка, которую автор протаскивает за ниточки по ему угодному сюжету. Ладно, сьюхой не назову, так уж и быть, хотя характерные вайбы определённо присутствуют.

Некоего посыла, point-а истории также не наблюдается, но об этом уже даже заикаться не стану. Тут нет мыслей, лишь нудный поток авторской мысли, идущий из ниоткуда в никуда. Вплоть до такой степени, что я насчитала минимум две цитаты, напрямую скопипащенные из других произведений: слова Дейви Джонса про то, что "Жизнь так жестока, так почему за гробом она должна быть иной" и слова Далеков "You superior in only one respect. You are better at dying!". Отсылки эти никак не обыграны, это просто ленивое заимствование.

Читать такое очень скучно, и я в упор не понимаю, откуда берутся редкие положительные отзывы сверху. Если цель пожалеть начинающего автора, то по мне такая жалость несёт исключительно негативный и деструктивный эффект, стоит на пути творческого роста. Потому и я не стала сдерживаться, хотя очень даже могла бы. К тому же, эта работа написана не в стол, не для узкого круга друзей; она принесена на конкурс, а значит и отношение к ней должно быть соответствующее.

Давайте, я попробую всё выше сказанное обрамить в виде пары конкретных советов, чтобы мой отзыв не выглядел так, будто я сюда пришла исключительно поглумиться над несчастным писателем, что честно ни в коем случае не было моим намерением:

1) Попробуйте писать для своих рассказов планы, в которых по пунктам бы раскладывались ключевые моменты, будь это события в жизни героев, истоки их мотивации, или ещё что-либо в этом духе.

Условно, надо определить глобальную цель сцены и истекающие из этой цели задачи. С учётом этого накидать идей, через которые те или иные задачи, а через них и глобальная цель реализуется. Связать отдельные идеи друг с другом в единое повествование.

Например, я хочу, чтобы на героя упало яблоко и чтобы над ним посмеялся неприятель. Тогда план:

1. На героя падает яблоко:
2. Это видит неприятель.
3. Неприятель смеётся;
4. Герою очень обидно.
5. ???
6. PROFIT!!!11

У читателя очень ограниченный лимит внимания. Поэтому, чем важнее событие для вашего рассказа, тем больший надо сделать на нём акцент, и тем больше уделить ему внимание в тексте. Нельзя просто накидывать кучу важной информации, и рассчитывать, что она усвоится автоматически, это так не работает.

Чем-то напоминает работу в школе: ты даёшь детям новые слова, ты заставляешь их записать эти слова в тетрадке и несколько раз с ними повторяешь вслух, потом даёшь пару-тройку упражнений на практическое применение этих слов, и только после этого, возможно какие-то из этих слов останутся у них в голове, и то не факт.

Подводка-повтор-отработка-ПРОФИТ!

2) Прорабатывайте внутреннюю мотивацию персонажей. Зачем делается то или иное действие? Как оно обосновано личностью героя? Как на это отреагируют? Чего он ожидает, а чего на деле получает?

В вашем рассказе, героиня ведёт себя как самоуверенная двадцатилетка, хотя ей 12 лет. Эта проблема вероятно возникли из-за того, что вы не стали ставить себя на её место, а просто прописывали реплики и поведение, исходя из того, как сами бы сказали и поступили. Но это неправильно. У каждого персонажа своя перспектива. Свой жизненный опыт, предыстория, своё мировоззрение, сформированное этим опытом и предысторией. Всё это надо и важно учитывать.

Вот ещё другой пример, лексика персонажей. Было много моментов, где внезапно древние воины начинали ругаться по-современному, что очень выбивало из повествования. Тоже момент с недостатком учёта особенностей формирования придуманных вами героев.

3) Вводя новую идею, думайте, на что она влияет в рассказе, что она поможет раскрыть, каким образом усилит повествование. В хорошем произведении нет деталей, вставленных туда "просто так", "чтобы было", "чё бы нет". У всего есть свой посыл, цель, каждая часть написанного вами текста должна быть чем-то мотивирована. Каждая, без исключения.

Напоследок, отмечу, что несмотря на всё мною написанное, чисто технически текст порой написан красиво. Из-за пары абзацев прелестного вида в начале я даже поначалу обманулась и приготовилась прочесть ещё один шедевральный рассказ. Жаль, что красивое оформление вашего текста совершенно не соответствует его же посредственному смысловому наполнению.

Также в написанном вами виднеется не одна, и не две прикольных идей. Но не за идеи мы ценим литературу. А за их грамотную реализацию. И над этим хорошо бы было ещё поработать.

Я без шуток верю, что со временем вы сможете проработать указанные мной недочёты, и напишите нечто поистине гениальное, чему я сама спустя всего год-два буду рукоплескать, стоя в первых рядах. В вашем рассказе правда виднеется творческая искра, заслуживающая поощрения, вы не писали на отвали, вам просто пока не хватает сноровки. К счастью, это дело наживное.

Однако здесь и сейчас, как бы мне не было жаль, должна вам честно признаваться, уважаемый автор...

... что никому не могу порекомендовать вашу работу к прочтению.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть