Sofie Alavnirавтор
3 декабря в 21:00 к ориджиналу Проказа колдуна
|
|
Viara species
Ты знаешь, что отзыв вышел роскошный, когда для ответа на него тебе приходится специально переходить за компьютер и открывать отдельный файл в Ворде. Словами не описать то счастье, которое вы доставили мне своим приходом (поэтому я снова бесстыдно пихну скриншот из аниме)! Первые два предложения мне уже понравились: ну раз ка-а-аждый должен вашего колдуна знать... Сказочник присел мне на уши, а я и не против)) А как нам в начале рассказчик заливал В отличие от героя-рассказчика, который тихо гордится Балтянском в первом абзаце... По моей задумке, рассказчик в этой истории выступает не столько беспристрастным свидетелем произошедших событий, сколько этаким пиар-менеджером колдуна, который даже его неудачи и те умудрится подать в выгодном свете. Потому расхождения в показаниях рассказчика и позже самого колдуна были добавлены совершенно намерено, и меня радует, что вы обратили на это внимание. Первые два предложения мне уже понравились: ну раз ка-а-аждый должен вашего колдуна знать... Сказочник присел мне на уши, а я и не против)) Не помню, писалось ли мной это прежде, но проказа мной использовалась в двух значениях: как болезнь, подхваченная колдуном и как его проделка в конце. Про проказу, как проклятье как-то даже в голову не пришло, хотя в принципе сюда оно тоже вписывается. История очень злободневная. Тетушки вот такие все никак не переводятся: везде свой длинный нос сунут и научат... как лучше, угу. И они ведь правда от хорошего, иногда всю жизнь на тебя тратят, жертвы во имя тебя приносят, а тебе этого не нужно, ты этого не просил и вообще свою жизнь по-другому видишь. Токсичные родственники, бр-р-р... От чего страдаю, о том и пишу. Вспоминая ваши недавние сообщения в болталке, не могу не порадоваться за то, что эта история пришла в вашу жизнь точно в нужное время, когда злая манифестация такого образа пришлась как нельзя кстати. Но мне тут еще очень наместник не понравился. Это ж вообще... Нет, я понимаю, что он колдуна тоже немного побаивается. Но ведь при этом и знает, знает, что колдун на благо города трудится, уже перетрудился совсем, ему бы в отпуск. И вроде как старается колдуна не тревожить, жалеет его. А тут заявляется не пойми кто, но с мечом - и все, нет наместника, есть мямля, пуф-пуф, фыф-фыф. Фу! И правда - чиновники... Мне хотелось, чтобы у Ивана, как и у колдуна был свой гиперопекающая родительская фигура на манер тётушки и поскольку родителям в истории места не было, пришлось приспособить под это дело наместника. Не то чтобы он был против, впрочем. Единственное - мне, пожалуй, в вашем тексте немного не хватило связности. Именно - в гетной линии. Значит, смотрите: родственнички выбирают Ивану невесту. Ивана такой расклад не устраивает, Иван отправляется на вольные хлеба, встречается с княжеской дочкой и, судя по россказням тетушки, влюбляется в нее по уши. И хочет победить колдуна, чтобы получить ее руку. И дальше в конце, когда Иван рассказывает колдуну о своих планах... Об этом говорилось уже в комментарии выше, но на мой взгляд часть с Василисой и вообще вся романтическая линия – самая слабая часть рассказа. Я помню, что вместо сцены с Василисой изначально должна была ещё одна сценка с наместником, где тот уговаривал бы отказаться от глупостей. А потом стало понятно, что будет как-то странно, если Василиса так ни разу и не появится, и наместник поделился митозом на два персонажа: себя и дочку свою, забравшую большую часть его положительных черт. В своё оправдание могу сказать лишь, что Василиса и задумывалась не слишком приятным персонажем, и отношения её с Иваном скорее деструктивными и недолговечными, нежели чем-то позитивным. Опять же проблема людей, выросших под родительской тиранией, а потом и в романтические партнёры себе выбирающие таких же тиранов. Этот рассказ был в первую очередь про колдуна и только во вторую про Ивана, потому эта линия с Василисой так и не получила полноценного разрешения; по ней пришлось пройтись лишь поверхностно. Сюжетное время не резиновое, а требования пейсинга беспощадны, сами понимаете. Можно даже сказать, что Василиса служит этакой прото-версией тётушки – часть вечного цикла людей, берущих на себя труд чужие жизни чинить. Сейчас было бы забавно вспомнить мои переживания на тему того, “а не посчитают ли этот рассказ сексистким, если в нём плюс-минус все мужские персонажи скорее положительные, а все женские скорее отрицательные?”, мхмгм. Может, она и права, но... мне очень уж не хочется верить, что быть хорошим человеком - подвиг, а не норма. Хотелось бы так, но моё мрачное видение мира говорит о том, что быть адекватным человеком – уже чудо, а хорошим, так и вовсе подвиг. Вообще, мне за Ивана в вашей истории немного обидно. Сколько разных персонажей - а они все на него как на юродивого смотрят. Горячий, не знает, чего хочет, дурью мается, наивный, неразумный. А он как раз очень разумный - у него опыта нет, жизни не знает, уроков от нее пока не получил. Но пытается поступать по понятиям и пытается хоть что-то в жизни, которая его не устраивает, поменять. Тут и ум, и смелость. Научить его надо - не высмеять. Колдун это в нем вроде бы разглядел все-таки. За это колдуну спасибо. И все равно разглядел не до конца. Ну, мне так кажется. Иван с таким подходом к жизни может достичь многого из того, за что возьмется. Мною уже говорилось, что этот рассказ отчасти возник на почве фрустрации от реала? Ну так вот… На самом деле, тут можно упомянуть, что у меня была в определённый момент мысль в посте-деанона пошутить, что этот рассказ впору было бы назвать: “Исповедь маменькиного сынка” – ZE FIC. Хороший финт с тетушкой. Иван, получается, колдуна все-таки довысвободил. То есть колдун сам из-под ига тетушкиного вырвался, но до конца дойти сил не хватило, упал за пару шагов. Вроде и сам ушел, жизнь свою построил так, как хотел, на мнение тетушкино начхал... да не совсем. Он и слова ее мимо ушей старается пропускать - ну, жужжит муха назойливо, ну что теперь. А все равно они ему в разум проникают, отравляют мысли и портят настроение. Нормам-то он, тетушкой вбитым, не соответствует. Седой волос первый появился, а он все занят непонятно чем, советником не стал, типичную успешную жизнь типичного успешного колдуна не прожил. И ему вроде не обидно, что тетушка икру на его столе ругает, но она уже кажется не такой вкусной. И вроде его жизнь - это его жизнь, но сказать тетушке "нет", когда она чего-то от него требует, он не может. И в итоге - мальчик на побегушках... с сединой в бороде. Мрак. И только в самом конце - с помощью Ивана - колдун наконец поднимается и перелезает через последнюю тюремную стену. Тетушке в его доме - не рады. И она теперь может сколько угодно сотрясать воздух, раздавать советы, изливать разочарование, комментировать - он этого уже не услышит. Вот так колдун и Иван помогли друг другу, ура! Это моя любимая часть рассказа, и мне до сих пор радостно, что получилось её так удачно реализовать. Уже ради одной этой идеи стоило этот рассказ написать. Всегда очень радуюсь, когда на неё обращают внимание. За то, что на блошек обратили внимание, большое спасибо, я перед публикацией на ФикБуке буду дополнительно по тексту на предмет ваших замечаний проходиться. Ваш колдун вообще мой идеал :) Меланхолично-взрывной, азартный Пармоша, трудоголик, талант, человек крайностей - то пашет как проклятый, то сидит тоскует. Дворец вот себе отбахал и живет там один, разве что ветер к нему заглядывает. Наш человек)) А еще он добрый. Говорят, конечно, что он горожан в ежовых руковицах держит, но чо-то мне подсказывает, что белки не единственные, кому он помог в ущерб себе. Ему-то что, ему несложно зимой померзнуть... Но такой, разумно-добрый. Рационально. Это хорошо, в темный век нужны не добряки, а люди с головой. И главное, чтобы никто-никто не прознал, что он добрый! Поэтому он еще и вредный. И ворчливый. И мрачный. И костлявый. И ядовитый. И ироничный. И вообще. У него ворона Дурнославом зовут, вот! Меня забавляет, насколько же отличным получился образ колдуна от того, каким он виделся моему воображению первоначально, когда был придуман для того, другого рассказа, от которого было решено временно отказаться из-за решения “потренироваться на идеях похуже, прежде чем воплощать свою самую лучшую идею”. И сказка - с хорошим посылом. Который не только в том, что не стоит слушать тетушек. Но и в том, что жизнь - она одна. Твоя. И она прекрасна. Для меня важнее всего в этой сказке было, чтобы после прочтения её финальных строк у читателя оставалось приятное послевкусие, и ему чуточку больше хотелось жить, и если мне это удалось, то это уже стоило всех трудов. Ещё раз премного благодарю, что откликнулись на призыв и правда заглянули ко мне на огонёк. Ваше внимание мне очень льстит! Забавное, конечно, существо - это болото... Хочу про него побольше. (Слушайте, автор, кажется, я узнаю вас в гриме...) О чём это вы, да вам это, наверное, показалось. А болото, да та ещё капризная барышня, соглашусь. Надо бы как-нибудь про неё тоже рассказ написать… 2 |