↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Проказа колдуна (джен)



Автор:
произведение опубликовано анонимно
 
Уже 8 человек попытались угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Сказка, Фэнтези, Юмор, Романтика
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Жил на Руси один колдун, известный пособник тёмных сил. Как-то раз явилась к нему с визитом тётушка-чародейка. Говорит, так мол и так, помощь нужна. Иван — купеческий сын едет в здешние края подвиги совершать во имя любимой девушки. Надо устроить ему испытание, но понарошку, чтоб жив остался. За это родители платят втридорога. А колдун что? Разве может он отказать дорогой тёте?

Спецзадание: выбранный персонаж — Мастер из Доктора Кто. Критерии: особенность главного героя — владение Магией (М), сеттинг — средневековье (C), жанр — романтика (Р).
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Бете за то, что не только пунктуацию поправила, но ещё и сильно поработала с исторической матчастью: указала на анахронизмы, неточности, подсказала на что лучше их заменить, как исправить имеющиеся проблемы и в целом помогла довести получившуюся сказку до ума. Мне очень с ней повезло!
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Номинация «Миньоны Грю» (джен, маленькие фандомы и ориджиналы)
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 3 приватных коллекции




Показано 3 из 10 | Показать все

Прекрасный язык, отличная социальная сатира, легкий слог – и все в задорном формате сказки. А главный герой такой, что в него можно влюбиться ненароком, что я, кажется, и сделала. Рекомендую!
Эх, тяжела и неказиста жизнь колдуна. Старается он, дела важные, да полезные делает, а его все бранят, злым кличут, да сторонятся.
Впрочем, последнему он, кажется, и рад. Меньше мешать будут. Да и вообще наш колдун и героя, хотевшего его изничтожить во славу девы прекрасной образумит, и любую глушь превратит в прекрасный уголок. А уж какие у него звери..
Если хотите от души посмеяться, задуматься над философскими вопросами и подпасть под очарование колоритного колдуна - вам однозначно сюда. Мне очень и очень понравилось!
Классный текст, лёгкий слог, чудесное послевкусие. Колдун великолепен как сам по себе, так и по своим поступкам. Да и помощники ему под стать: звери да птицы лесные. Одни медведь с вороном чего стоят!

Ну и дело без чудесной тётушки не обошлось, всё-то они (тётушки) знают, везде влезть пытаются. Внезапно появляются, как снег на голову посреди июля. Вот всё и закружилось! А уж какие кружева получились! Сказочные, любо-дорого смотреть!
Показано 3 из 10 | Показать все


20 комментариев из 153 (показать все)
Viara species Онлайн
Так вот какая она, адская бездна! :D
Добрый вечер, дорогой автор!)
Я не могла к вам не прийти - раз уж вы лично ко мне обратились, раз уж я вас с ума свожу, раз уж вы призываете меня на черном наречии, давно не звучавшем в стенах моей берлоги...
Первые два предложения мне уже понравились: ну раз ка-а-аждый должен вашего колдуна знать... Сказочник присел мне на уши, а я и не против))
Первый абзац - просто не в бровь, а в глаз. Уже с него я была вся ваша. Я плакала сквозь смех, потому что ваш колдун - моя родственная душа, честное слово. Накинуться на что-нибудь, свернуть горы, осушить моря, поменять их местами, и чтобы неработающее заработало... а потом взять и выгореть. Могу, умею, практикую. М-да... сколько я лет, например, отзывов нормальных не писала?..
Как его только ненавистники за глаза не называли! И супостатом, и тёмным властелином. В чём, впрочем, нет ничего дурного. У каждого мало-мальски уважающего себя города должен быть свой колдун, на которого можно было бы повесить все беды почтенных горожан.
Вот тут мне, каюсь, стало очень стыдно: я, когда название увидела, почему-то про совсем другую проказу подумала. Ну, злодейский конкурс же, колдун... Вот она, колдунская репутация!
На самом деле, вся ваша история меня еще и ностальгировать заставила, потому что я сама такое писала... Ну, не такое, конечно же, но самый общий сюжет там тоже в "Нечистая сила зарубила Иванов подвиг на корню и научила его уму-разуму". Только у меня там была Баба Яга...
Я там, помню, над скатертью-самобранкой издевалась. Так что
Картинка теперь цветная и звук лучше даёт.
порадовало))
История очень злободневная. Тетушки вот такие все никак не переводятся: везде свой длинный нос сунут и научат... как лучше, угу. И они ведь правда от хорошего, иногда всю жизнь на тебя тратят, жертвы во имя тебя приносят, а тебе этого не нужно, ты этого не просил и вообще свою жизнь по-другому видишь. Токсичные родственники, бр-р-р...
Но мне тут еще очень наместник не понравился. Это ж вообще... Нет, я понимаю, что он колдуна тоже немного побаивается. Но ведь при этом и знает, знает, что колдун на благо города трудится, уже перетрудился совсем, ему бы в отпуск. И вроде как старается колдуна не тревожить, жалеет его. А тут заявляется не пойми кто, но с мечом - и все, нет наместника, есть мямля, пуф-пуф, фыф-фыф. Фу! И правда - чиновники...
И вообще образы все как на подбор яркие. И могучий ворон, у которого имя изменяется с веяниями моды: чтоб пострашнее, пособник колдуна, как-никак! Если сам колдун за имиджем не следит и мясо на кости не наращивает, придется птичке отдуваться. И медведь, которому так невыносима мысль об одиночестве и пустом холоде в уютном доме, что он превратил берлогу в игорное заведение. И прочая лесная живность, которая колдуну пирог сготовила (колдун - заслужил!!! а еще его надо кормить, а то его в следующий раз с башни ветром снесет).
Единственное - мне, пожалуй, в вашем тексте немного не хватило связности. Именно - в гетной линии. Значит, смотрите: родственнички выбирают Ивану невесту. Ивана такой расклад не устраивает, Иван отправляется на вольные хлеба, встречается с княжеской дочкой и, судя по россказням тетушки, влюбляется в нее по уши. И хочет победить колдуна, чтобы получить ее руку. И дальше в конце, когда Иван рассказывает колдуну о своих планах...
— Да кабы я понимал, — печально вздохнул Иван, — Хочется вечно чего-то такого незримого, неосязаемого, а чего — сам вовек не скажу. Деньги кончаются, службы я так и не нашёл, ума не набрался. Видимо, придётся являться обратно к родителям с повинной.
Позвольте: Иван недавно вполне конкретно хотел жениться на любимой девушке. А тут вдруг и непонятно, чего он вообще хотел, и к родителям надо возвращаться, и ни слова про Василису. Будто автор уже сам забыл, с чего все начиналось.
Но нет, забыл не автор, забыл Иван, потому что про девушку в следующей реплике вворачивает уже сам колдун. И возникает вопрос... а Ивану самому девушка-то эта вообще нужна?
Мне вот, кстати, кажется, что нет: она мне не нравится. Больно уж Василисе Премудрой нравится мудрствовать, учить непутевого Ивана жизни. Мало ему родителей было, теперь эта на мозги капать будет. Живи тихо, скромно... Да и "дурью маяться" - нехорошо с ее стороны. Иван все-таки ради нее мечтает подвиг совершить. Да, ей это не надо, но отговаривала бы его помягче, хоть с каким-то уважением к его чувствам. А то вот так сразу - "дурак ты, дурью маешься, за голову бы взялся". Еще не жена, а уже пилит. Беги, Ваня.
(Может, конечно, у меня просто аллергия на снисходительно-покровительственный тон.)
А при этом она, мудрая, куда менее открыта новому, чем Иван. Куда более... закостенелая. Ей сложно себе представить, что Земля может вращаться вокруг Солнца, а люди - сами собой управлять (что, кстати, подозрительно, потому что в Новгороде уже как минимум есть самоуправление, но неважно). Она, может, лучше разбирается в бытовых вещах, но она приземленная - и Ване пытается крылья подрезать.
Иван намеков не понимает и луной не восхищается - но, может, потому, что не с тем человеком рядом стоит?
Странное ощущение разговор оставил. Вроде как Василиса Ивана поучает, а чувство, будто Иван на самом деле умнее, просто у него не было возможности самому это понять. Но он пытается, ищет по свету то ли счастье, то ли смысл жизни. Свободы ищет.
Нет, справедливости ради, Василиса очень правильные вещи тоже говорит. Например:
Поди и батюшку моего вызовешь на бой, знамо дело, наместник тоже супостат.
Верная логика.
А вот с ее рассуждениями про подвиги я не согласна. Что забавно - согласна с колдуном, который говорит почти то же самое, но другими словами:
— Поверьте, Ваня, в наш дремучий и чуждый прогрессу век лучший подвиг, что может совершить юноша вашего возраста во имя девушки — это найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу, — убеждённо сказал колдун.
Вот это - да, потому что в их время такую работу и правда днем с огнем не сыщешь, надо из кожи вон вывернуться... ну, или с колдуном дружбу завести.
А вот что Василиса говорит - это правило хорошего человека. Заставлять себя улыбаться, когда тяжело, не вываливать свое плохое настроение на других, работать и не сидеть ни у кого на шее. Может, она и права, но... мне очень уж не хочется верить, что быть хорошим человеком - подвиг, а не норма.
Вообще, мне за Ивана в вашей истории немного обидно. Сколько разных персонажей - а они все на него как на юродивого смотрят. Горячий, не знает, чего хочет, дурью мается, наивный, неразумный. А он как раз очень разумный - у него опыта нет, жизни не знает, уроков от нее пока не получил. Но пытается поступать по понятиям и пытается хоть что-то в жизни, которая его не устраивает, поменять. Тут и ум, и смелость. Научить его надо - не высмеять.
Колдун это в нем вроде бы разглядел все-таки. За это колдуну спасибо.
И все равно разглядел не до конца. Ну, мне так кажется. Иван с таким подходом к жизни может достичь многого из того, за что возьмется.
Показать полностью
Viara species Онлайн
Хороший финт с тетушкой. Иван, получается, колдуна все-таки довысвободил. То есть колдун сам из-под ига тетушкиного вырвался, но до конца дойти сил не хватило, упал за пару шагов. Вроде и сам ушел, жизнь свою построил так, как хотел, на мнение тетушкино начхал... да не совсем. Он и слова ее мимо ушей старается пропускать - ну, жужжит муха назойливо, ну что теперь. А все равно они ему в разум проникают, отравляют мысли и портят настроение. Нормам-то он, тетушкой вбитым, не соответствует. Седой волос первый появился, а он все занят непонятно чем, советником не стал, типичную успешную жизнь типичного успешного колдуна не прожил.
И ему вроде не обидно, что тетушка икру на его столе ругает, но она уже кажется не такой вкусной.
И вроде его жизнь - это его жизнь, но сказать тетушке "нет", когда она чего-то от него требует, он не может. И в итоге - мальчик на побегушках... с сединой в бороде. Мрак.
И только в самом конце - с помощью Ивана - колдун наконец поднимается и перелезает через последнюю тюремную стену. Тетушке в его доме - не рады. И она теперь может сколько угодно сотрясать воздух, раздавать советы, изливать разочарование, комментировать - он этого уже не услышит.
Вот так колдун и Иван помогли друг другу, ура!
Ваш колдун вообще мой идеал :) Меланхолично-взрывной, азартный Пармоша, трудоголик, талант, человек крайностей - то пашет как проклятый, то сидит тоскует. Дворец вот себе отбахал и живет там один, разве что ветер к нему заглядывает. Наш человек))
А еще он добрый. Говорят, конечно, что он горожан в ежовых руковицах держит, но чо-то мне подсказывает, что белки не единственные, кому он помог в ущерб себе. Ему-то что, ему несложно зимой померзнуть...
Но такой, разумно-добрый. Рационально. Это хорошо, в темный век нужны не добряки, а люди с головой.
И главное, чтобы никто-никто не прознал, что он добрый! Поэтому он еще и вредный. И ворчливый. И мрачный. И костлявый. И ядовитый. И ироничный. И вообще. У него ворона Дурнославом зовут, вот!
Его любить не надо, спасибо (но хорошо, что хоть кто-то носит ему пироги). На его черном образе весь порядок в Балтянске держится. И экономика. И вообще все. Нет, Балтянск, конечно, - невелика потеря... К слову об этом.
— Но, но, но, — запинался невольно Ваня, — вы знаете, я вовсе не собирался, не хотел, в смысле, всю жизнь провести в Балтянске.
В голосину)) Мое любимое просто здесь))
Бедный Ваня: перед ним два стула, на одном - женитьба на выборе родителей, на другом - жизнь в Балтянске... Но сама история Балтянска еще смешнее.
Было никому не известное село Балтянское, а потом пришел колдун и сделал не село, а ого-го! во! ого-го-го-го! целый город, вот это да! Небось водопровод провел, крыши поставил, и вообще: не город - мечта!!! Вот хоть всю жизнь теперь гордись: Балтянск - твое детище, из какого-то села выращенное. А теперь - звезда болот... А тут приходит какой-то Иван и нос воротит. Мало ему, понимаете ли, звезды болотной... Повезло Ване, что колдун попался с чувством юмора и явно в жизни что-то кроме Балтянска видел. В отличие от героя-рассказчика, который тихо гордится Балтянском в первом абзаце... Повеселило))
— Понимаю, конечно, — усмехнулся он, — что Балтянск такое болото, что даже само болото из него ушло
У-у-у, вот они, россказни! А как нам в начале рассказчик заливал, что пришел лесник... колдун и всех выгнал! И болото выгнал! А оно, может, само ушло, по своей воле. Почему-то колдуну я верю больше. Забавное, конечно, существо - это болото... Хочу про него побольше.
(Слушайте, автор, кажется, я узнаю вас в гриме...)
Что еще...
А, про ошибки. Вот знаете, тут и да, и нет. Как говорится, умный человек учится на своих ошибках, мудрый - на чужих. Не все ошибки стоит совершать самому, чтобы понять, что так делать не надо. Но вот другое дело - что у каждого должно быть право
набить свои шишки. А с такими тетушками...
Написано - прикольно. Мне нравится ваше чувство юмора! Герои чертовски обаятельные. А уж смешение реалий, стилей и - мое любимое - переделка устойчивых выражений и пословиц под текст! Один "дворец с краю" чего стоит!
Местами, правда, для меня все это стилесмешение все-таки превращалось в легкий винегрет, и ирония иногда накладывалась слишком крупными мазками, но в целом все двольно сбалансировано. И это смело.
Колоссальная работа, на самом деле. И сказка - с хорошим посылом.
Который не только в том, что не стоит слушать тетушек.
Но и в том, что жизнь - она одна. Твоя. И она прекрасна.
Разделяю. Подписываюсь.
Прочитала с удовольствием.
Спасибо, автор!
Показать полностью
Viara species Онлайн
А теперь перейдем к блошкам. Разминаю пальцы: я вас, автор, живым не выпущу, пока лекцию не проведу))
Внимание: я привожу по примеру на ошибку, но некоторые из этих ошибок в тексте встречаются несколько раз.
1)
— Фо-о-ома, — жалостливо протянул он, — я же велел никого не пускать!
Фома́, ударение на последний слог. Когда мы растягиваем слово, мы растягиваем ударную гласную. Значит, тут растянуть следовало бы "а".
2)
"И чего я за жизнь успел?" — думал он угрюмо. — "Другие в моём возрасте уже набиваются в советники к славным князьям или становятся тёмными властелинами, слава о которых гремит по всему миру, а я? Неужели так до самой смерти и просижу в глуши, запугивая крестьян?"
Согласно правилам оформления прямой речи, кавычки в месте прерывания не закрываются и не открываются снова. Вам тут нужна только первая кавычка и последняя.
3)
— Совсем ты исхудал, родненький мой, — вслух заметила чародейка, будто вовсе колдуна не слыша. — Кожа да кости. Чем тебя только холопы твои кормят? Это разве чёрная икра? — тыкнула она в тарелку, — Вот в Новгороде икра так икра! А это так — икринка.
Снова прямая речь: вы ставите после "тарелку" запятую, а потом продолжаете прямую речь с заглавной буквы. Вообще, либо запятая и строчная, либо точка и заглавная. Но запятая возможна только тогда, когда и до авторской речи стоит запятая и авторская речь вставлена в середину одной реплики, например:
"— Да ты, — поразился он, — совсем берега попутал".
Авторская речь вставлена в середину одного предложения и с двух сторон выделяется запятыми.
У вас же перед "тыкнула она в тарелку" уже полное предложение заканчивается вопросительным знаком, так что у вас вариант только один: точка и заглавная буква.
4)
— Ну что вы, тётя, — неловко поёжился он, — снова всё о былом, да о былом.

Союз "да" - очень коварен. У него есть два основных значения, и он каждый раз под свое значение мимикрирует. Союз "да" может означать "но", и тогда он и в предложении ведет себя так же: требует перед собой запятую.
Пример:
"Он маленький, да удаленький" = "Он маленький, но удаленький". Запятая нужна.
Союз "да" может означать "и", и тогда ему точно так же никакие запятые не нужны (пока речь идет о простых предложениях, конечно же).
Пример:
"Он красивый да статный" = "Он красивый и статный". Запятая не нужна.
Так вот в вашем предложении "да" - это "и". И не только здесь, у вас эта штука еще в паре мест встречается.
5)
Ваня вроде помочь искренне хочет, глаза огнём так и горят, а за какое дело не возьмётся, всё портит.
"Не" и "ни". Конкретно здесь нас интересует только один пункт правила:
разница между "Ой, да куда бы он НЕ пошел!" и "Куда бы он НИ пошел, везде ему были не рады".
Когда в предложении есть только первая часть, смысл предложения такой: "Ой, неужели вообще есть место, в которое он не пойдет?"
Когда в предложении появляется вторая часть, смысл меняется на: "Он шел туда, шел сюда, всюду шел, и везде ему были не рады".
В первом случае отрицание, во втором - совокупность вариантов.
Так вот у вас тут обе части в наличии: "за какое дело ни возьмется, всё портит". Нужно "ни".
6)
Поглядим, каков юнец вдали от чужих взоров, а там уж решим, стирать нам его в порошок, али в живых оставить.
Тут тот же фокус, что с "да": надо заменить устаревший союз современным и посмотреть, что будет. Али = или. "Или" при однородных сказуемых запятой не требует, значит, "али" - тоже.
7)
Фома ещё с прошлого раза не оправился, до сих пор пор, как вспомнит, так сразу заикаться начинает.
Вы правильно помните, что придаточную часть, начинающуюся с "если", "когда", "как" и т. п., надо выделять запятыми. Но есть исключение: когда в основной части есть "то" или "так".
Смотрите:
А) "Он сказал, что, если я проговорюсь, он меня убьет".
Б) "Он сказал, что если я проговорюсь, то он меня убьет".
Есть универсальное правило: любую часть, выделенную запятыми, из предложения можно вырезать. Если нельзя - запятые расставлены неправильно.
Вырезаю выделенную часть из предложения А): "Он сказал, что он меня убьет.
Из предложения Б): "Он сказал, что то он меня убьет". Видите проблему? Слово "то" не дает вырезать часть с "если", поэтому я до нее запятую и не поставила.
Вырезаем выделенную часть из вашего предложения:
"Фома ещё с прошлого раза не оправился, до сих пор так сразу заикаться начинает". Чувствуете, что слово "так" не к месту? Вот поэтому перед "как вспомнит" запятая не нужна.
8)
Ваня обернулся и взору его предстал колдун, развалившийся в кресле с дорогой обивкой.
Тут у нас классика: сложно-сочиненное предложение. Первая основа: "Ваня обернулся". Вторая: "Предстал колдун". Перед "и" нужна запятая.
9)
К счастью, колдун не медлил и секунды, и тут же аккуратно повёл Ваню в огороженную от остального зала маленькую элитную зону.
Тут тоже классика: однородные члены предложения (сказуемые: "не медлил" и "повёл"), соединенные одиночным союзом "и". Запятая не требуется.
10)
Вот, как услышал юнца, так сразу взыграла во мне что-то память о старых добрых временах.
"Вот" здесь можно выделить разве что интонационно, и я бы не сказала, что оно тут интонационно выделяется.
Это не все, это то, что я не забыла во время чтения скопировать и вставить в комментарий. Точно помню, например, что у вас в каком-то предложении еще "мол" не обособлено, а должно бы - все-таки чужую речь передает, вводное слово.
Бонусом за терпение - еще чуть-чуть о прямой речи. Про атрибуцию в диалогах. Это уже "продвинутый уровень", не все пользуются.
Когда мы вставляем авторскую речь в прямую, мы преследуем одну из двух целей: описать, как именно реплика была сказана (подумана), или показать, что за ней стояло или в то же время происходило.
Первая группа:
Воскликнуть, прошептать, выдохнуть, крикнуть, подумать, начать, закончить (в смысле - говорить)... и т. д. Логика ясна.
Вторая группа... тут разве что примерами.
- Вы несете чушь. - Он рассмеялся./Он пожал плечами./Он не знал, почему ему было так важно доказать ей, что она ошибается.
Видите? Первые два примера - действия, сопровождающие реплику. Третий - объяснение мысли, которая за репликой стояла. Ничего из этого не является характеристикой самой реплики: интонации, громкости.
Так вот если авторская речь характеризует саму реплику (а именно: манеру, в которой она произнесена, первая группа), то мы начинаем ее со строчной буквы, а перед ней ставим тот знак препинания, который нужен нам по контексту: вопросительный знак, восклицательный или запятую.
Примеры:
- Ты ничего не понимаешь! - воскликнул он.
- Да ты что? - выдохнула она.
- Сейчас объясню, - процедил он.
А вот если авторская речь не связана напрямую с самой репликой (вторая группа: действия, сопровождающие реплику, пояснения и т. п.), то она непременно выделяется отдельным предложением. Она начинается с заглавной буквы, и перед ней не может стоять запятая.
Примеры:
- Вы не знаете, о чем говорите. - Он выдохнул дым ей в лицо.
- Да неужели? - Она соединила в замок пальцы.
- Да вы еще спрашиваете! - Он не мог подобрать слов, способных описать всю глубину его возмущения.
Вы в своем тексте вторую группу не распознаете и оформляете по правилам первой. На это тоже следует обратить внимание.
В общем, желаю вам удачи с вычиткой :)
И да. Важное дополнение. То, что я вам тут такую простыню накатала, - это хороший знак. Увы, времена, когда я горела желанием сделать мир лучше и исправить все ошибки в каждом тексте, остались позади. Теперь мне не хочется тратить на это свое время и трепать нервы автору. Я такие разборы полетов устраиваю разве что своим подбетным, и то если им правда интересно и я верю, что они смогут что-то из них вынести. А вы мне понравились, так что внезапно захотелось вспомнить, каково это - ходить по тексту с щеткой :)
Если вам что-то непонятно или потом будут еще вопросы - обращайтесь!
Показать полностью
Viara species
Красавица! и умница.
Анонимный автор
Viara species

Ты знаешь, что отзыв вышел роскошный, когда для ответа на него тебе приходится специально переходить за компьютер и открывать отдельный файл в Ворде. Словами не описать то счастье, которое вы доставили мне своим приходом (поэтому я снова бесстыдно пихну скриншот из аниме)!



Первые два предложения мне уже понравились: ну раз ка-а-аждый должен вашего колдуна знать... Сказочник присел мне на уши, а я и не против))
А как нам в начале рассказчик заливал
В отличие от героя-рассказчика, который тихо гордится Балтянском в первом абзаце...

По моей задумке, рассказчик в этой истории выступает не столько беспристрастным свидетелем произошедших событий, сколько этаким пиар-менеджером колдуна, который даже его неудачи и те умудрится подать в выгодном свете. Потому расхождения в показаниях рассказчика и позже самого колдуна были добавлены совершенно намерено, и меня радует, что вы обратили на это внимание.

Первые два предложения мне уже понравились: ну раз ка-а-аждый должен вашего колдуна знать... Сказочник присел мне на уши, а я и не против))

Не помню, писалось ли мной это прежде, но проказа мной использовалась в двух значениях: как болезнь, подхваченная колдуном и как его проделка в конце. Про проказу, как проклятье как-то даже в голову не пришло, хотя в принципе сюда оно тоже вписывается.

История очень злободневная. Тетушки вот такие все никак не переводятся: везде свой длинный нос сунут и научат... как лучше, угу. И они ведь правда от хорошего, иногда всю жизнь на тебя тратят, жертвы во имя тебя приносят, а тебе этого не нужно, ты этого не просил и вообще свою жизнь по-другому видишь. Токсичные родственники, бр-р-р...

От чего страдаю, о том и пишу. Вспоминая ваши недавние сообщения в болталке, не могу не порадоваться за то, что эта история пришла в вашу жизнь точно в нужное время, когда злая манифестация такого образа пришлась как нельзя кстати.

Но мне тут еще очень наместник не понравился. Это ж вообще... Нет, я понимаю, что он колдуна тоже немного побаивается. Но ведь при этом и знает, знает, что колдун на благо города трудится, уже перетрудился совсем, ему бы в отпуск. И вроде как старается колдуна не тревожить, жалеет его. А тут заявляется не пойми кто, но с мечом - и все, нет наместника, есть мямля, пуф-пуф, фыф-фыф. Фу! И правда - чиновники...

Мне хотелось, чтобы у Ивана, как и у колдуна был свой гиперопекающая родительская фигура на манер тётушки и поскольку родителям в истории места не было, пришлось приспособить под это дело наместника. Не то чтобы он был против, впрочем.

Единственное - мне, пожалуй, в вашем тексте немного не хватило связности. Именно - в гетной линии. Значит, смотрите: родственнички выбирают Ивану невесту. Ивана такой расклад не устраивает, Иван отправляется на вольные хлеба, встречается с княжеской дочкой и, судя по россказням тетушки, влюбляется в нее по уши. И хочет победить колдуна, чтобы получить ее руку. И дальше в конце, когда Иван рассказывает колдуну о своих планах...

Об этом говорилось уже в комментарии выше, но на мой взгляд часть с Василисой и вообще вся романтическая линия – самая слабая часть рассказа. Я помню, что вместо сцены с Василисой изначально должна была ещё одна сценка с наместником, где тот уговаривал бы отказаться от глупостей. А потом стало понятно, что будет как-то странно, если Василиса так ни разу и не появится, и наместник поделился митозом на два персонажа: себя и дочку свою, забравшую большую часть его положительных черт.

В своё оправдание могу сказать лишь, что Василиса и задумывалась не слишком приятным персонажем, и отношения её с Иваном скорее деструктивными и недолговечными, нежели чем-то позитивным. Опять же проблема людей, выросших под родительской тиранией, а потом и в романтические партнёры себе выбирающие таких же тиранов. Этот рассказ был в первую очередь про колдуна и только во вторую про Ивана, потому эта линия с Василисой так и не получила полноценного разрешения; по ней пришлось пройтись лишь поверхностно. Сюжетное время не резиновое, а требования пейсинга беспощадны, сами понимаете.

Можно даже сказать, что Василиса служит этакой прото-версией тётушки – часть вечного цикла людей, берущих на себя труд чужие жизни чинить.

Сейчас было бы забавно вспомнить мои переживания на тему того, “а не посчитают ли этот рассказ сексистким, если в нём плюс-минус все мужские персонажи скорее положительные, а все женские скорее отрицательные?”, мхмгм.

Может, она и права, но... мне очень уж не хочется верить, что быть хорошим человеком - подвиг, а не норма.

Хотелось бы так, но моё мрачное видение мира говорит о том, что быть адекватным человеком – уже чудо, а хорошим, так и вовсе подвиг.

Вообще, мне за Ивана в вашей истории немного обидно. Сколько разных персонажей - а они все на него как на юродивого смотрят. Горячий, не знает, чего хочет, дурью мается, наивный, неразумный. А он как раз очень разумный - у него опыта нет, жизни не знает, уроков от нее пока не получил. Но пытается поступать по понятиям и пытается хоть что-то в жизни, которая его не устраивает, поменять. Тут и ум, и смелость. Научить его надо - не высмеять.
Колдун это в нем вроде бы разглядел все-таки. За это колдуну спасибо.
И все равно разглядел не до конца. Ну, мне так кажется. Иван с таким подходом к жизни может достичь многого из того, за что возьмется.

Мною уже говорилось, что этот рассказ отчасти возник на почве фрустрации от реала? Ну так вот…

На самом деле, тут можно упомянуть, что у меня была в определённый момент мысль в посте-деанона пошутить, что этот рассказ впору было бы назвать: “Исповедь маменькиного сынка” – ZE FIC.

Хороший финт с тетушкой. Иван, получается, колдуна все-таки довысвободил. То есть колдун сам из-под ига тетушкиного вырвался, но до конца дойти сил не хватило, упал за пару шагов. Вроде и сам ушел, жизнь свою построил так, как хотел, на мнение тетушкино начхал... да не совсем. Он и слова ее мимо ушей старается пропускать - ну, жужжит муха назойливо, ну что теперь. А все равно они ему в разум проникают, отравляют мысли и портят настроение. Нормам-то он, тетушкой вбитым, не соответствует. Седой волос первый появился, а он все занят непонятно чем, советником не стал, типичную успешную жизнь типичного успешного колдуна не прожил.
И ему вроде не обидно, что тетушка икру на его столе ругает, но она уже кажется не такой вкусной.
И вроде его жизнь - это его жизнь, но сказать тетушке "нет", когда она чего-то от него требует, он не может. И в итоге - мальчик на побегушках... с сединой в бороде. Мрак.
И только в самом конце - с помощью Ивана - колдун наконец поднимается и перелезает через последнюю тюремную стену. Тетушке в его доме - не рады. И она теперь может сколько угодно сотрясать воздух, раздавать советы, изливать разочарование, комментировать - он этого уже не услышит.
Вот так колдун и Иван помогли друг другу, ура!

Это моя любимая часть рассказа, и мне до сих пор радостно, что получилось её так удачно реализовать. Уже ради одной этой идеи стоило этот рассказ написать. Всегда очень радуюсь, когда на неё обращают внимание.

За то, что на блошек обратили внимание, большое спасибо, я перед публикацией на ФикБуке буду дополнительно по тексту на предмет ваших замечаний проходиться.

Ваш колдун вообще мой идеал :) Меланхолично-взрывной, азартный Пармоша, трудоголик, талант, человек крайностей - то пашет как проклятый, то сидит тоскует. Дворец вот себе отбахал и живет там один, разве что ветер к нему заглядывает. Наш человек))
А еще он добрый. Говорят, конечно, что он горожан в ежовых руковицах держит, но чо-то мне подсказывает, что белки не единственные, кому он помог в ущерб себе. Ему-то что, ему несложно зимой померзнуть...
Но такой, разумно-добрый. Рационально. Это хорошо, в темный век нужны не добряки, а люди с головой.
И главное, чтобы никто-никто не прознал, что он добрый! Поэтому он еще и вредный. И ворчливый. И мрачный. И костлявый. И ядовитый. И ироничный. И вообще. У него ворона Дурнославом зовут, вот!

Меня забавляет, насколько же отличным получился образ колдуна от того, каким он виделся моему воображению первоначально, когда был придуман для того, другого рассказа, от которого было решено временно отказаться из-за решения “потренироваться на идеях похуже, прежде чем воплощать свою самую лучшую идею”.

И сказка - с хорошим посылом.
Который не только в том, что не стоит слушать тетушек.
Но и в том, что жизнь - она одна. Твоя. И она прекрасна.

Для меня важнее всего в этой сказке было, чтобы после прочтения её финальных строк у читателя оставалось приятное послевкусие, и ему чуточку больше хотелось жить, и если мне это удалось, то это уже стоило всех трудов.

Ещё раз премного благодарю, что откликнулись на призыв и правда заглянули ко мне на огонёк. Ваше внимание мне очень льстит!

Забавное, конечно, существо - это болото... Хочу про него побольше.
(Слушайте, автор, кажется, я узнаю вас в гриме...)

О чём это вы, да вам это, наверное, показалось. А болото, да та ещё капризная барышня, соглашусь. Надо бы как-нибудь про неё тоже рассказ написать…
Показать полностью
Jinger Beer Онлайн
Viara species
*Вы прочитали комментарий Viara species.
*Вы получили + 1 к интеллекту.
Viara species Онлайн
Анонимный автор
Ага, значит, я не зря все-таки на названии подумала именно про ту проказу, которая болезнь... Ура :)
Ух, божечки, как я люблю такие развернутые ответы ❤️❤️❤️
Я еще его пару раз перечитаю, подумаю :)
Анонимный автор
Viara species

Вы ещё пишите, если будут какие-то соображения.

Боюсь, есть возможность, что не всё из мыслей, возникших по мере прочтения вашего отзыва, удалось упомнить, так что может в ходе общения и ещё чего интересное всплывёт.

Всегда приятно поговорить с умными людьми.

Вот сейчас вспомнилось, что про пунктуацию мысль из головы выпала совсем. Вечно у меня с ней чудовищные проблемы. Орфография на автомате идёт, а пунктуация никак нет. А ещё восхищает, что вы в таком относительно малом возрасте уже так хорошо разбираетесь в коррекционном деле, это просто нечто.

И опять же льстит, что вы уделили дополнительный час-другой разбору моих ошибок. Я не понаслышке знаю, как ломит порой работать "редактором без ставки", если можно так выразиться. А вы вот на себя этот труд нелёгкий взяли. Значит рассказ и правда оказался для вас чем-то особенным, сумел запасть сердце, коли ему была оказана такая большая честь.

Поступки значат больше слов, и всё в этом духе.

А с проказой да, это название связано и с той хандрой, что колдуна внезапно свалила, и с его поступком в финале. Люблю так порой играться со словами, выискивая двойные, а то порой и тройные значения.
Показать полностью
Viara species Онлайн
Анонимный автор
А ещё восхищает, что вы в таком относительно малом возрасте уже так хорошо разбираетесь в коррекционном деле, это просто нечто.
Хэй-хэй, осторожнее со словами! :)
Я на такой комплимент и обидеться могу)))
Не люблю, когда поднимают тему возраста.
Может, у меня просто не было времени все забыть, м?)
Просто опыт некоторый есть, на самом деле: я это еще на сочинениях одноклассников практиковала, потом перебетила кучу текстов... Отполировала олимпиадами: там правила мало помнить, ими надо жонглировать. Да я и сама пишу - вот и получается, что постоянно работаю с текстом. И периодически освежаю в голове правила и учу новые: в книге что-нибудь странное увижу, задумаюсь, схожу проверю.
Но да: разбирать чужие тексты по кирпичику мне обычно лень, вы меня зацепили.
Договорились: если вспомню, о чем еще хочу поговорить, приду)
Анонимный автор
Viara species

Хэй-хэй, осторожнее со словами! :)
Я на такой комплимент и обидеться могу)))
Не люблю, когда поднимают тему возраста.

Хорошо, я запомню.

Но да: разбирать чужие тексты по кирпичику мне обычно лень, вы меня зацепили.

Как же приятно-то, какое чувство тёплое разливается по груди от таких ваших слов.

Договорились: если вспомню, о чем еще хочу поговорить, приду)

Заглядывайте на чаёк: вам здесь всегда рады!
Jinger Beer Онлайн
Viara species
Небольшой возраст-это недостаток, который проходит сам по себе. Как бы мы не хотели.
Ыыыы...
Viara species Онлайн
Jinger Beer
Увы))
*сидит и тащится в обществе умных людей*
Анонимный автор
Всё, ладно, я больше не могу, limidi вы давеча привлекли к себе моё внимание, в связи с определёнными событиями, и ваше желание прокомментировать как можно больше текстов на конкурсе никак не могло от меня ускользнуть.

Yazpagan Sovushka, всё станет понятно после деанона.

Roxanne01, ничего не могу с собой поделать, у вас мысли слишком интересные, чтобы не зазвать.

Всё-всё, больше точно не посмею злоупотребить. У меня тут и пирог подготовлен, и чай, и печеньки — в самый раз для дорогих гостей. Мне на недостаток фидбека жаловаться грех, но больно уж интересно мнение конкретных людей. Разумеется, если те не откажутся его предоставить.
Melis Ash Онлайн
Какая очаровательная вещица! И с юмором, и посыл хороший, и сеттинг интересно прописан. Очень понравился стиль — такая вроде сказка-сказка в которую то и дело прорываются современные слова и понятия и даже отдельные шутки (ну вот как когда Василиса говорит про землю, которая вертится вокруг солнца или рассуждает, что так не дай бог, крестьяне сами собой управлять начнут). Из локаций особенно доставила берлога Мишани — развели тут, понимаешь, игорный клуб посреди леса. :lol: В идейном плане очень хорошая вещица: история двух сынков из богатых семей, один из которых уже нашел свое призвание в жизни, а другой еще нет. И очень понравилось, что именно ситуация с Иваном помогла колдуну осознать, что он, вобщем-то, отлично в жизни устроился и на своем месте, а заодно и тетку доставучую наконец послать куда подальше. Отдельной строкой порадовало,что Василиса у вас не просто красавица, но и умница — героини, чья роль быть мотивацией героя, порой несколько безлики, а у Василисы есть своя жизненная позиция.
Итого: текст прям огонь, каждую сцену в рамочку и на стенку, то есть, тьфу, на цитаты. Автору печенек и побольше, побольше!
Анонимный автор
Melis Ash

О, а мне всё думалось, успеете ли вы до меня добраться! Благодарю, порадовали вы меня своим отзывом всласть.

И очень понравилось, что именно ситуация с Иваном помогла колдуну осознать, что он, вобщем-то, отлично в жизни устроился и на своем месте, а заодно и тетку доставучую наконец послать куда подальше.

В такие моменты, я вспоминаю самый первый концепт, где вообще-то тогда ещё Фея-Крёстная и колдун должны были работать вдвоём, и Фея выставлялась скорее положительным персонажем. И уже, когда следующим сообщением на свет явилась идея, "А что, если колдун сам был маменькиным сынком и вдруг решится тётушкиной воле не подчиниться" и родился эффективно весь этот рассказ.

А вообще ладно, кину эту изначальную концепцию сюда: пусть будет на правах забавного факта для тех, кому нравится в такие вещи погружаться.

Сеттинг типичного фентезийного средневековья — чем-то слизанного с Киевской Руси с кучей мелких княжеств, вечно воюющих друг с другом и маленькими сельскими общинами с самоуправлением.

Значит, живёт в замке на горе колдун одинокий, чернокнижник известный.

Живёт себе, тоскует вволю, формально заведует делами близлежащего городка — на деле только собирает с него подати, да спускается в город раз в полгода-год плитку приказать переложить. Прочие заботы отдал на волю мелких чиновников.

Тут заявляется к нему прямо в замок, минуя всю хитро выстроенную бюрократическую цепочку из секретарей, Фея-Крёстная.

Она является крёстной одного юноши бледного со взором горящим. Тому позарез захотелось великих свершений и свет повидать.

Беда в том, что юноша к жизни героя совершенно не приспособленный. Холенный, изнеженный, только недавно из родительского дома наружу выпнутый. Об подвиги он может разве что самоубиться.

Закончится он, лишится работы Крёстная, а рынок нынче перенасыщенный, знаете ли. Да и мальчика жалко — чай не совсем дурной, чай и из него может выйти толк.

Вот крёстная и следует по пятам за глупеньким мальчишкой, страхует на каждом шагу, пытается найти путь заставить его одуматься и найти себе досуг побезопасней.

Надобно организовать для юноши подставное испытание — сражение с драконом там, ещё чего. Так, чтобы припугнуть, уму-разуму научить, но без фанатизма и несовместимых с жизнью увечий. Фея-Крёстная по специализации сведуща лишь в заклинаниях света — значит со страшными, но безопасно контролируемыми порождениями тьмы ей может помочь только колдун.

И собственно весь фанфик состоит из того, как они это подставное испытание организуют, и что из этого выходит.

Попутно двое болтают за жизнь, обладая на неё двумя диаметрально противоположными взглядами и всячески коммуницируют.

Пока даже концовку сам(а) не знаю, честно говоря.

О, для романтики можно сделать мотивацией юноши желание впечатлить девчонку — дочь городского наместника, человека, реально занимающегося делами городами, пока чернокнижнику всё не до того в его неприступном замке на высокой горе.

И будет такая классическая сказка с героем, поклявшимся сразить дракона во имя прекрасной девы, только действующими лицами выступают люди, организующие всё это дело за кулисами.

Можно было бы конечно сделать целью юноши сразить колдуна, но тогда не совсем понятно, как это вывернуть, чтобы и выглядело убедительно, и колдуну не навредило.

Я теперь наворотил(а) вдруг в голове целый конфликт желания самостоятельности против вечной гиперопеки с финалом, где колдун даёт юноше реальный бой, вместо подставного, вопреки уговору с Феей-Крёстной, которая взамен обещала организовать колдуну жильё на тёплом курорте, заместо замка в суровом, Scotland like климате.

И колдун сам раньше опекался Феей-Крёстной, та его в юности устроила в престижную академию, а тот вдруг назло всем из неё сбежал, только вот об судьбу обломался, потому что никем великим не стал, а сидит теперь в замке, терроризирует безграмотных крестьян.

И юноша ищет реального испытания в жизни, в которой ему всё давалось на блюдечке с голубой каёмочкой, и пусть и в силу воспитания в богатой семье изнежен, на обучение и рост над собой вполне способен.

Возможно даже он сам из дома сбежал, а Фее поручили его как-нибудь так-этак, хитрым способом назад в заботливые родительские ручки вернуть.

И Фея тут будет этакой токсичной бабушкой-нарциссом, для которой все вокруг — дети малые, которые только она, великая благодетельница может уму-разуму научить.

Я тут на территорию Шрека забегаю немножечко, ну да что же ты будешь делать.

Обожаю наблюдать за тем, как идеи растут и меняются прямо у тебя на глазах в режиме реального времени, и вот уже будто бы ты не автор, а лишь проводник того, чем рассказ сам по итогу захотел обернуться.
Показать полностью
limidi Онлайн
Ммм, русский фольклор. Это мы любим, это всегда вкусно. Автор, вы призвали огромного фаната русских народных сказок, который в детстве зачитывал книжечку до дыр. Буквально, на страницах есть протёртые пальцами дырки)
С первых же строчек погружаешься в атмосферу сказки, к этому язык у вас располагает, но вот "инновации" выглядят чуть-чуть чужеродно, будто не из этого мира словечко.
Читаю я тут разговор с тётушкой, и ой как это мне знакомо. И про бунтующую юность, и про то, что родителям оно виднее, как дитятке лучше. Очень-очень знакомо. Образ тётушки, я так понимаю, у вас собирательный. Сколько ж таких тётушек-то по миру ходит, жуть. Ходють и хотят добро причинять, а этим глупым и неразумным, значится, волю да свободу подавай. Сама была там, да. И всё ближе к тому, что бы этой самой тётушкой стать. Откликнулось, откликнулось.
И далее, и далее, и тд, и тп. Автор, ну что вы делаете? Ко мне люди приходят, а я сижу тут с тупой улыбкой, ржу над диалогом с вороном. Замечательно у вас выходит характеры персонажей через диалоги раскрывать. И читается задорно, с юморком.
Вот и колдуна понимаю. Зачем ему вообще все эти люди да холопы, когда зверьё есть? И пирог испекут, и поддержат, и по поручениям смотаются. И даже в кости с ними можно поиграть! Мой внутренний интроверт довольно жмурится, представляя себя на месте этого колдуна. Даже его меланхоличность знакома.
Вот вроде два полярных образа, тётушка и сам колдун, а посмотрите. Оба так живо отзываются в душе и знакомы лично. И как это так получилось? Автор, это заслуживает большой похвалы, иногда даже с одним персонажем себя ассоциировать трудно, а тут сразу с двумя.
И Василиса тоже отзывается... Такое ощущение, что взяли меня саму, подрубили на части и зарисовали в каждого персонажа. Потому что, каюсь, даже Ванькой я была с его юношеским максимализмом и верой в то, что вот уж я-то точно исправлю все вокруг и будет всем им хорошо! Вот такой вот я молодец.
А там сидел колдун, никого не трогал, людям натуральное благо сделал, а его в супостаты записали да убить решили. Вот тоже что-то знакомое такое. Как тонко вы, автор, играете с человеческими образами всё же. Каждая тема, каждый характер, и вот точно в цель.
Луна, говорю, сегодня... красивая.
Тут уже просто кричу в голос. Был у меня подобный разговор с таким же Ваней-дураком... Автор, ну вы колдун? Честно признавайтесь. Иначе я не знаю как у вас так вышло, что я в каждом абзаце буквально себя вижу. И написано ещё так по-житейски легко, что диву даёшься.
Это закрытый клуб. Вход найдут лишь самые достойные.
Первое правило Бойцовского Клуба... Всё ещё задаюсь вопросом, а нафига козе баян? То есть колдуну люди? Так же прекрасно в лесу жить с таким-то зверьём. Ему пора открывать тур "мечта интроверта". По человеку в пару недель, допустим. Миша с каждого навар сделает в игорной берлоге, а интроверты не очень-то и расстроены таким положением дел будут.
Балтянск такое болото, что даже само болото из него ушло.
Не поверите, от нас тоже болото ушло. И моя радостная фразочка, что "это болото моё" теперь какими-то новыми красками играет)
А ловко вы это придумали. Я даже сначала не понял.
А вот тут заверещал уже мой внутренний ребёнок, который обожал первые три сольника про Богатырей от студии "Мельница". А я все думаю, на что похоже, отчего так тепло читать? А просто дух у вашего рассказа, как у старых мультиков мельницы. И это так приятно.
Рассказ очень приятно порадовал. Сразу в голове ассоциация со старой комнатой, пузатым телевизоров, по которому в канун праздников крутят мультики, запахом манадиронов и пирожков. Как-то ваша совсем не новогодняя сказка умудрилась создать в моей голове новогоднее настроение. Может, из-за сказочности и чудесаточности?
Это так прелестно, уютно и по-домашнему. Редко вообще говорю на рассказы, что они домашние, но тут прямо просится на язык. Все, начиная от слога и характера персонажей и заканчивая пёрышками на хвосте Славы.
Ваша сказка у меня ассоциируется с горячим пирожком, который только-только достали из духовки, и ты его хватаешь, обжигаешься, дуешь, перекидывая из руки в руку и наконец кусаешь. И тебе горячо, но как же вкусно!
В общем, соловьем я могу долго разливаться, но всё сведётся к одному. Спасибо, автор. Это прекрасно.
Показать полностью
Анонимный автор
limidi
Спасибо, автор. Это прекрасно.

Спасибо вам за такой дивный, добрый отзыв! Еду сейчас в метро и глупо улыбаюсь, читая и перечитывая его.
Да здравствует трудное и не всегда удачное, но такое важное самосознание.
Мне показалось, что интрига с костями немного не раскрыта - не хватило пост слова о Ване и его вовлечëнности в новую работу, но я прям прониклась.
Благодарю, автор, шикарная работа.
Анонимный автор
Yazpagan Sovushka

Да-а-а, сцена с костями пострадала сильнее всего от написания на скорость — она должна была быть длиннее раза в два-три. Плюс вырезанное послесловие от сказителя про дальнейшую судьбу героев.

Спасибо, что не отказались заглянуть — очень приятно было получить от вас комментарий!
Обращение автора к читателям
Анонимный автор: Не церемоньтесь, разгромите мою работу в пух и прах, комментарий главное напишите.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть