26 марта 2013 к фанфику Tempus Colligendi
|
|
Краткое изложение статьи сводится к другому выводу. Что наглядно демонстрирует суть проблем, по которым чуть выше разгорелись дискуссии. "Мы охренеем, если будем из Москвы каждый раз говорить, когда сажать хлеб и как чинить плетень, да еще по нынешнему поганому времени и при полном развале системы управления".
А насчет избирательного цитирования - ей-богу, постеснялись бы. Это, в конце концов, непрофессионально - выкидывать из цитаты то, что указывает на ее смысл. "Да, мы согласны, что кадеты. Брешковская и Церетели, по-своему, преданы демократизму и пропагандируют его в народе. Но что же делать, если у нас несколько иное представление о демократизме? По-нашему, для облегчения неслыханных тягостей и бедствий войны, а равно для лечения тех ужаснейших ран, которые нанесла народу война, нужен революционный демократизм, нужны революционные меры именно такого рода, как описанное для примера распределение, жилых помещений в интересах бедноты. Точно так же надо поступить и в городе и в деревне с продуктами продовольствия, одеждой, обувью и т. д., в деревне с землей и прочее. К управлению государством в таком духе мы можем сразу привлечь государственный аппарат, миллионов в десять, если не в двадцать человек, аппарат, не виданный ни в одном капиталистическом государстве. Этот аппарат только мы можем создать, ибо нам обеспечено полнейшее и беззаветное сочувствие гигантского большинства населения. Этот аппарат только мы можем создать, ибо у нас есть сознательные дисциплинированные долгой капиталистической “выучкой” (недаром же мы были на выучке у капитализма) рабочие, которые в состоянии создать рабочую милицию и постепенно расширить ее (начиная расширять немедленно) во всенародную милицию. Сознательные рабочие должны руководить, но привлечь к делу управления они в состоянии настоящие массы трудящихся и угнетенных. Разумеется, неизбежны ошибки при первых шагах этого нового аппарата. Но разве не было ошибок у крестьян, когда они из крепостного права выходили на волю и начинали сами вести свои дела? Разве может быть иной путь к обучению народа управлять самим собой, к избавлению от ошибок, как путь практики? как немедленный приступ к настоящему народному самоуправлению?". И отдельный разговор - как и какими методами автор статьи предлагал решать извечную для России проблему перекладывания ответственности на кого угодно, только не на себя, со всеми неизбежныи отсюда коннотациями про МСУ и про задачи чиновничества. Я уже не говорю про то, что "упрвлять государством" и "выполнять функции чиновничества мелкого звена" - это как бы вот совсем не одно и то же. А вы - "кухарка", "государство"... Не так здесь все просто, как с интегралами. |