|
palen Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Эм. Рисунок мне нравится. Вообще - рисовать зверей на мой взгляд сложнее, чем рисовать людей. Здорово получилось передать нежность львицы и силу и уверенность льва. Но, простите, Аслан? У меня не монтируется. В книге Аслан не просто лев. Он - Бог, и по умолчанию он одинок, ибо плотское ему чуждо. Я понимаю - ООС и Ау никто не отменял, но у меня такая настройка вызывает вопросы, если честно. 1 |
Aru Kotsuno
Если где-то есть страна Аслана (помните, в "Покорителе Зари" герои до неё добираются), то почему там у него не может быть львицы? |
palen
Да, Бог. Но почему у бога не может быть любви и семьи? Древние греки, римляне, да и славяне тоже с вами бы поспорили. |
palen Онлайн
|
|
{Анонимный иллюстратор}
Эм, потому что за основу Люис брал христианство, а не греческий пантеон? |
palen
Возможно. Но, если честно, у меня настолько искренняя сказка не соотносится с христианством. |
{Анонимный иллюстратор}
Показать полностью
Хм, звучит как отправная точка для серьёзной теологической дискуссии) Всё-таки христианский бог и языческие боги — две очень разные, во многом противоречащие друг другу концепции. Так, например, любой, кто знаком с древнегреческими мифами, знает, что Зевсу и компании ничто человеческое не чуждо, когда как всеведущий, всезнающий и всемогущественный христианский бог настолько далёк от человеческого представления (по идее, а не по представлению обывателей, которые даже христианство смогли объязычить), особенно в умах философов 18-19 века, что даже как-то странно предполагать, что к абстрактной идее можно применить понятие семьи и любви. А может быть, это жадность человеческая отказывает христианскому богу в его личной сущности, чтобы сказать "любовь божественная суть мы, люди-человеки, рабы божьи", и поэтому бог любит грешников, а не семью и даже не праведников (праведникам и без божественной любви хорошо). Если подходить к этой проблеме с позиции постмодерна, то, конечно, напрашивающееся решение — это не только наличие у бога семьи и жены, но и вообще деконструкция нашего мира как игрушки существа из пространства более высшего, но принципиально неотличимо от нашего. И наше счастье, что Льюис не был ни обывателем, ни язычником, ни постмодернистом) 2 |
palen Онлайн
|
|
Aru Kotsuno
Пока я тут удумала как бы так ответить, вы пришли и так все красиво написали! Можно просто поставлю +1000000) |
palen
Я пока думала, стоит ли вообще начинать эту дискуссию, пальцы сами пошли вдаваться в рассуждения ^^' |
palen Онлайн
|
|
Aru Kotsuno
*шепотом* я, лично, порадовалась, но я б так красиво и емко не смогла б |
palen
Спасибо, наверное) Теперь мне вдвойне неловко)) 1 |
palen Онлайн
|
|
Aru Kotsuno
Почему? Я полностью разделаю ваш взгляд. Но реально - я б начала тут долго и нудно и через Караганду. А вы так лаконично и по делу. здорово ж! 1 |
palen
Неловкость, возникающая от столкновения экзогенной похвалы с эндогенным синдромом самозванца, запятнанная щедрой порцией деконструктивистского цинизма от того, что я параллельно читаю Пелевина) Как в этом всём успевать испытывать искренние чувства и тем более их описывать — бог весть, но я стараюсь)) (вот дочитаю книгу и, надеюсь, отпустит) 1 |
palen Онлайн
|
|
1 |
{Анонимный иллюстратор}
Показать полностью
Вы, конечно, можете не соглашаться и имеете право воспринимать "Хроники Нарнии" по-своему, но сам Клайв Льюис, будучи не только писателем, но и автором философских работ о христианстве (hic), сам не раз подчеркивал, что хотел создать не просто сказку, но нечто иносказательно трактующее события Старого и Нового завета в доступных для детского восприятия образах. Если взять предысторию "Племянник чародея", там описывается, как Аслан творит Нарнию посредством пения - читай божественного Логоса (Сначала было слово, и слово было Бог...), кстати очень красиво и образно, всем не читашим - советую. А если брать "Льва, Колдунью и Платяной шкаф", то там совершенно четкие аналогии с Новым заветом, как предательство Эдмунда - читай история Иуды. И то как Аслан берет его грех на себя и идёт на заклание - читай, как Иисус во искупление грехов всех потомков Адама восходит на крест. И как Иисус, воскресает. Неспроста сестер и братьев Певенси в Нарнии величают Сынами Адама и Дочерьми Евы, а сама Нарния - это аллюзия на Эдемский сад, потерянный и вновь обретенный, где потомкам Адама было уготовано царствовать, пока не пришло зло в лице Колдуньи. Кстати о ней, в "Племяннике Чародея" также рассказывается, как Джадис появилась в Нарнии и с ней там связан очень яркий эпизод, с неким Древом и некими его плодами... В общем все на поверхности. Впрочем, не уверена, что мои доводы как-то вас убедят, раз вы считаете, что искренность не соотносима с христианством. Да и говоря о сказочности - меня удивляет, что у вас не закралось сомнений, что, например, сцена заклания и воскрешения Аслана как-то не очень вяжется с идеей простой детской сказки, и что смысл там намного глубже... Я лично посмотрела фильмы, а уже потом читала книги, но и при этом мне были ясны аналогии, даже не смотря на то что экранизация сгладила некоторые моменты. В книгах-то это вообще прописано так очевидно, что даже между строк читать не нужно. 1 |
Nikityavka22
Хех, в книге Хроник, которая была у меня, повести были расположены в соответствии с внутренним хронологическим порядком мира Нарнии, поэтому для меня Племянник чародея всегда была первой частью Хроник)) И да, никаких сомнений в том, что это всё сугубо христианское, после такого возникнуть не может. К слову, простите за любопытство или как это назвать, но что вы подразумевали под "(hic)"? Или это досадная опечатка и имелось в виду "(sic)"? |
Viola ambigua Онлайн
|
|
Ну да... Кто читал Евангелие, вряд ли может сомневаться, что Нарния проникнута христианскими мотивами, а Аслан - аллегория Христа. Мне еще вспоминается момент из "Покорителя зари": "А между ними и основанием неба, на зеленой траве, лежало что-то столь ослепительно белоснежное, что даже теперь, когда глаза их глядели на солнце, они поначалу заморгали. Дети подошли ближе и увидели, что это – ягненок.
– Идите, позавтракайте, – нежно и звонко сказал он. Только тут они заметили в траве полупогасший костер, на котором пеклась рыба. Они сели и принялись за еду, впервые за долгое время ощутив голод. Такой вкусной рыбы им еще никогда не приходилось есть. ...И пока он говорил, его снежное руно вспыхнуло золотым пламенем. Он стал быстро расти – и вот, перед детьми, сверкая гривой, стоял сам Аслан." Явная аллюзия на фрагмент Евангелия от Иоанна. Ягненок - жертвенный Агнец, он же "лев из колена Иудина"... 2 |
Aru Kotsuno
Э-э, ну я имела ввиду hic c латинского дословно "вот", то есть хотела акцентировать на этом... |
Nikityavka22
Ага, хорошо, спасибо) Я просто часто вижу (sic) в подобном контексте и никогда (hic), плюс у hic есть смешное английское значение, поэтому захотелось уточнить на всякий случай) |
Aru Kotsuno
Да знаю, я тоже все время путаю))) Латынь учила чуть ли не в прошлой жизни, так что и сама не уверена, что использую к месту... Возможно, вы правы, а я лох и "sic" тут будет правильнее ¯\_(ツ)_/¯ |
Nikityavka22
Ну, "hic" тоже добавляет атмосферности, конечно)) |
Aru Kotsuno
Ага, атмосферы выпендрежа в частности XD У нас же тут сУрьезный теологический дискурс, не хухры мухры, когда выеживаться, если не теперь, да простят меня люди, которые все это читают 😅 1 |
Nikityavka22
Мне больше всего перед артером неудобно, что мы тут развели балаган...))) пусть даже дискуссионно-теологический^^ 2 |
Viola ambigua Онлайн
|
|
{Анонимный иллюстратор}
Мы ведь рассуждали о вере и религии лично Клайва Льюиса, ни наше, ни ваше отношение к этим предметам в данном вопросе значения не имеет) Иначе говоря, это был срач канонистов с аушником)) |
Срача, по-моему, не было - все рассуждения вполне себе в рамках. Надо будет ещё раз внимательно перечитать или хотя бы переслушать "Хроники", чтобы отделить канон от додуманных моментов.
|
Deus Sex Machina
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Я была уверена что это Король Лев!)) Во всяком случае Муфаса с Сараби или Симба с Налой сюда очень вписываются)) Ну, не скрою, довольно трудно переваривать животных в гете) но это чисто что-то в голове, короля Льва же я люблю) и нежно-нежнейше люблю Аслана - его голос, его улыбчивую усатую морду, ой, ну Аслан реально один из величайших персонажей придуманных в легендариумах) Да и тут надо заметить - такое название прекрасное, которое в рамках киноканона (я увы так и не дошла до книг) - слышится голосом актера озвучки. Мне нравится, какие они получились мягкие, плюшевые - этого очень сложно добиться в любой живописи. Особенно глазки - такие волшебные, тёплые. Спасибо артеру! 1 |