↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

F.E.A.R

По серии игр "Федеральная Единица Агрессивного Реагирования"

F.E.A.R

По серии игр "Федеральная Единица Агрессивного Реагирования"

Канон


Описание

Серия игр F.E.A.R. — серия видеоигр в жанре шутера от первого лица в жанре ужасов. Сюжет крутится вокруг Альмы Вейд, молчаливого протагониста, которого контролирует игрок, а также ряда мистических событий. Каноничный контент в сериях разработан компаниями Monolith Productions и Day 1 Studios, не каноничный представлен двумя дополнениями разработанными компанией Vivendi. На русский язык серия локализована компаниями СофтКлаб и Новый Диск.

Серия получила хорошие продажи и одобрение со стороны критиков. Благодаря этому было создана серия комиксов, трейлеры живого действия, а также ряд рекламного медиа.

F.E.A.R. получила имя за счет названия организации протагониста, Ф.Е.А.Р. За исключением F.E.A.R. 2: Проект Источник и его дополнения, протагонистом в играх является один член этой организации.

 

Оригинальная игра F.E.A.R. First Encounter Assault Recon (рус. — Штурмовое Подразделение Первого Контакта; в русской локализации: Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) была разработана Monolith. Распространением игры занималась Vivendi. Однако трещина в отношениях между двумя компаниями привела к тому, что Vivendi взяла контроль над торговой маркой F.E.A.R. Vivendi использовало имя F.E.A.R., в своих интересах и выпустило два дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (рус. — Точка Эвакуации) и F.E.A.R. Perseus Mandate (рус. — Проект Персей). Впоследствии компания планировала выпустить непосредственно сиквел F.E.A.R. однако критически плохие отзывы о Точке Эвакуации и Проекте Персей вынудило Vivendi оставить эту затею.

Monolith Productions, оригинальный разработчик серии, решила создать свой собственный сиквел, предварительно запустив онлайн опрос фанатов, каким должно быть название игры. В итоге компания выкупила права на F.E.A.R. у Vivendi и вскоре выпустила продолжение F.E.A.R., F.E.A.R. 2: Project Origin (рус. — Проект Источник).

Затем Monolith передала права на серию компании Day 1 Studios, которая выпустила последнюю на сегодняшний день часть франшизы, F.E.A.R. 3.

Из-за того, что разработчики без конца передавали эстафету прав друг другу, серия игр F.E.A.R. разделилась на две сюжетные линии, сюжетная линия Monolith, которая является официальным каноном, и сюжетная линия Vivendi, сюжет которой соответственно не имеет никакого отношения к официальной линии.

 

Сюжет серии игр F.E.A.R. крутится вокруг Альмы Вейд, мистической умершей девочки, которая уничтожает все, что встает у нее на пути. Со дня своего рождения Альма была одарена телепатическими способностями, наличие которых не мог не заметить отец девочки — Харлан Вейд. Харлан, будучи нанятым оборонной корпорацией Армахем Текнолоджи предоставил ей свою дочь. АТК в свою очередь начала проводить эксперименты над Альмой, в результате чего девочка сделалась испуганной и озлобленной до такой степени, что у нее появилось желание убить сотрудников ненавистной корпорации. Понимая, что Альма выходит из под контроля, корпорация, за два дня до восьмилетия девочки, поместила ее в искусственную кому с целью использовать ее, как инкубатор для выведения будущих телепатов.

Альма родила двух мальчиков: Пойнтмена и Пакстона Феттела, которые как и мать, обладали телепатическими способностями, хоть Феттел и был в этом плане сильнее брата. В возрасте 10 лет, Пакстон стал преступником, напав на нескольких сотрудников АТК и убив их. Армахем обнаружило, что Альма объединила свое сознание с Феттелом (позднее это событие будет называться Синхронизация) и использовала последнего, чтобы освободить ее из плена. Череда убийств Феттела закончилась, когда ликвидировали его мать, после этого корпорация вновь взяла Пакстона под контроль.

Проходит 20 лет. В 2025 году в результате расконсервации объекта содержащего тело Альмы президентом АТК Женевьевой Аристид, дух умершей девочки неожиданно пробуждается. Альма вновь соединяет сознание с Феттелом, в результате чего "репликанты", клонированные суперсолдаты, созданные для телепатического контроля со стороны Пакстона, активизируются и начинают следовать приказам своего командира.

Данные события послужили катализатором для всех игр серии F.E.A.R., они затрагивают город Фейрпорт. Игры являются их продолжением и описывают все что произошло после пробуждения Альмы, различного рода организации оказываются вовлечены в творящийся вокруг хаос. Альма играет роль ключевой фигуры в серии, часто она контролирует судьбы других людей, либо сильно влияет на них. Во второй и третьей частях, её пси-сила настолько велика, что выживший люд Фейрпорта оказывается под ее влиянием и сходит с ума.

Армахем Текнолоджи — безнравственная оборонная корпорация, именно она ответственна за чудовищную ярость Альмы. В серии играет роль вторичного антагониста, часто атакуя протагонистов, пытаясь помешать последним раскрыть правду об Альме. АТК поделена на две фракции: одна контролируется Женевьевой Аристид (которая также является антагонистом в F.E.A.R. 2), а другую возглавляет совет директоров. Стороны находятся в оппозиции по отношению друг к другу, хотя обе выступают против протагонистов. У АТК имеется ряд отрядов и охранников, которые находятся непосредственно в их подчинении. Значительная часть данных врагов сталкивается с игроком. Армахем также ответственна за создание клонов, которые в первой игре сражаются на стороне Феттела, в сиквеле берутся под контроль Альмой, и наконец в третьей части АТК подчиняет их себе.

События F.E.A.R. и F.E.A.R. 2 рассказывают нам о Пойнтмене и Майкле Беккете, которые пытаются предотвратить последствия освобождения Альмы из Объекта Источник. В F.E.A.R. 3 показывается систематическое разрушение Фейрпорта из-за стараний Альмы произвести на свет третьего ребенка. События F.E.A.R. 2 Перерождение рассказывают о Фокстроте 813, который оказывается под влиянием Феттела и начинает следовать его ментальным приказам.

Дополнения Vivendi повествуют о событиях непосредственно после освобождения Альмы и рассказывают о ее борьбе с организацией Ф.Е.А.Р. Главными героями дополнений являются Пойнтмен и Сержант.

Серия игр F.E.A.R., в большинстве своем из-за Альмы Вейд, которая является главным источником необычных явлений, связана со сверхъестественным. На протяжении каждой игры, Альма вовлекает персонажей в галлюцинации, которые часто связаны с ее историей. Ее психическое влияние способно доводить нормальных людей до безумия, и перехватывать разумы тех, у кого есть хоть капля необычных способностей. Альма также способна создавать образы персонажей в мире Альмы, альтернативной версии реальности, рожденной из воспоминаний Альмы об ее жестоком обращении в руках АТК. По событиям F.E.A.R. 3 Мир Альмы прорывается в реальный мир, порождая по всему городу монстров, представляющих собой все боли и страхи мертвой девочки.

 

Геймплей серии игр F.E.A.R. основан на экшене от первого лица с элементами японского хоррора. F.E.A.R. может напугать игрока различными проявлениями Альмы Вейд или же ее созданиями, появления которых часто сопровождаются неожиданностью и громкими звуковыми эффектами. Разработчики сделали Альму неубиваемой и расчитывается, что она должна напугать игрока больше, чем самый обычный смертный противник в игре.

Локации в серии постоянно меняются, переходя от серого офисного помещения к пестрящему красками секретному объекту. Особенности геймплея F.E.A.R. 2 проявляются в разрушенном Оберне, где мы можем увидеть выжившие остатки людей, большинство которых погибло во время взрыва Источника. В F.E.A.R. мерцающие источники света служат сигналом того, что поблизости происходит что-то сверъестественное. В F.E.A.R. 2 и его дополнении неожиданная смена обычных локаций к испорченым, оранжево-красным, показывает, что рядом проявляется аномальная активность.

F.E.A.R. также полагается на экшен составляющую геймплея, игроки противостоят большим группам врагов, большинство из них вооружены. Игроки вооружены различными типами оружия, включающими в себя: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, а также ракетницы. Аптечки и усилители здоровья пополняют запас здоровья игрока, в то время как бронежилеты защищают его от огня противника. Однако в F.E.A.R. 3 аптечки и усилители отсутствуют. Вместо этого в игре присутствует система постепенной регенерации здоровья и накопления очков по достижении определенного уровня которых, их можно потратить на получение новой или улучшение существующей способности.


Циклы игр

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования (F.E.A.R.; 2005-2011)

Серия видеоигр в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, состоящая из трёх основных игр, двух дополнений и одного DLC.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования (F.E.A.R.; 2005)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: Sierra Entertainment

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Компьютерная игра, шутер от первого лица с элементами survival horror, разработанная компанией Monolith Productions и выпущенная Sierra Entertainment в 2005 году для Microsoft Windows. В соответствии с сюжетом игры, «Оперативник» — боец F.E.A.R., вымышленного подразделения спецназа — вынужден противостоять мятежному отряду клонированных суперсолдат. Он также сталкивается со сверхъестественной угрозой — Альмой, призрачным существом в облике маленькой девочки.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования: Точка Эвакуации (F.E.A.R. Extraction Point; 2006)

Страна: США

Разработчик: TimeGate Studios

Издатель:Vivendi Universal

Платформа: ПК

 

Первое дополнение к игре «F.E.A.R.», продолжение истории о борьбе секретного подразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русскоязычном переводе — «Федеральная Единица Агрессивного Реагирования») с потусторонними силами. Главным героем является тот же сотрудник подразделения что и в оригинальной игре, оперативный сотрудник, вызванный для проведения первого боевого задания и сразу же попавший в самое сердце зловещих событий.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования: Проект "Персей" (F.E.A.R. Perseus Mandate; 2007)

Страна: США

Разработчик: TimeGate Studios

Издатель: Sierra Entertainment

Платформа: ПК

 

Компьютерная игра, второе дополнение к игре F.E.A.R., события которой происходят параллельно с событиями оригинальной игры и первого дополнения F.E.A.R. Extraction Point и предлагает альтернативный взгляд на события, происходящие в корпорации «Армахем Технолоджи» и Оберне, включая его пригород. Сюжетная линия претерпела изменения, наружу всплывают ранее неизвестные факты и сведения об «Источнике», клонах, герое предыдущих двух частей и самом проекте «Персей». В игре появляется новый персонаж, уже никак не связанный с потусторонней силой кровными узами.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 2: Проект "Источник" (F.E.A.R. 2: Project Origin; 2009)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: WB Games

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, сиквел игры F.E.A.R., разработанная компанией Monolith Productions и выпущенная компанией Warner Bros. Interactive Entertainment 10 февраля 2009 года на PC, Xbox 360, PS3. В России игра была локализована и выпущена компанией Новый Диск 13 февраля 2009 года.

Сиквел F.E.A.R. продолжает паранормальную историю о сверхъестественном существе Альме — умершей (либо частично умершей, всего лишь замороженной в Саркофаге) за много лет до событий игры девушке с невероятными экстрасенсорными способностями, которая полна ненависти к тем, кто пытал её, лишил детей и в итоге убил. Впрочем, Альма ещё при жизни, когда она была лишь слабой, измученной и запуганной девочкой с сильнейшими паранормальными способностями, страдала расстройством психики, из-за чего она начинает ненавидеть всех подряд и мстить им за чужие злодеяния. Это приводит к тому, что начинается разрастающийся и не поддающийся объяснению кризис, который угрожает поглотить и заменить объективную действительность больным воображением Альмы. На этот раз протагонист игры — Майкл Беккет, оперативник отряда «Дельта», чья команда отправлена арестовать Женевьеву Аристид приблизительно за тридцать минут до окончания оригинальной игры F.E.A.R.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 2: Возрождение (F.E.A.R. 2: Reborn; 2009)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: WB Games

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Дополнение к игре F.E.A.R. 2: Проект Источник, разработанное компанией Monolith Productions. Содержит четыре новых уровня. Демо была выпущена на Xbox Live и PlayStation Network 27 августа, 2009 года, само дополнение вышло 3 сентября, 2009 года. В России аддон вышел 23 января, 2010 года. На этот раз игроки будут играть за "репликанта" под кодовым именем Фокстрот 813, который предает свою команду и начинает следовать приказам Пакстона Феттела.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 3 (F.E.A.R. 3; 2011)

Страна: США

Разработчик: Day 1 Studios

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment

Платформа: ПК, Xbox, PS3

 

Сиквел "F.E.A.R. 2: Проект Источник" и шутер от первого лица, разработанный компанией Day 1 Studios для Playstation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Игра была анонсирована 8 апреля, 2010 года, но была выпущена только 21 июня, 2011 года. В России игра вышла в свет 23 июня, 2011 года.

Игра начинается спустя девять месяцев после событий первых двух игр. Охрана Армахем захватывает Пойнтмена и помещает его в южноамериканскую тюрьму, где он подвергается допросу. Пакстон Феттел прерывает допрос и помогает освободиться брату. Заключив нечто вроде перемирия, они, через трущобы, сбегают из тюрьмы...


Игры

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования. Бой (F.E.A.R. Combat; 2006)

Страна: США

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: Vivendi

Платформа: ПК

 

Игра с поддержкой мультиплеера, была разработана Monolith Productions для возможности создавать комнаты сразу с 16-ю игроками. Максимально оптимизированная платформа для игры по сети, дополнена несколькими новыми картами. F.E.A.R. Combat предлагает своим игрокам на выбор три игровых режима: "Deathmath" (рус. — Бой насмерть) — каждый дерется сам за себя, "Захват флага" и "Last Man Standing" (рус. — Последний живой), "Контроль" и "Conquer All" (рус. — Все захватить) были добавлены в обновлении, выпущенном позже в 2006 году.

На данный момент поддержка игры прекращена.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования Онлайн (F.E.A.R. Online; 2014)

Страна: США

Разработчик: Inplay Interactive

Издатель: Warner Brothers

Платформа: ПК

 

F.E.A.R. Online, также известная как F.E.A.R. Origin Online — свободно распространяемая сетевая игра, разработанная компанией Inplay Interactive, изданная Aeria Games & Entertaiment и лицензированная в США Warner Bros. Interactive Entertaiment. Так же как F.E.A.R. Combat, игроку для игры было необходимо зарегистрироваться на официальном сайте и получить регистрационный код. Однако из-за того что был большой запрос на бета ключи и некоторые из них не работали, игра стала доступна для бесплатного скачивания. Последняя бета была выпущена 27 мая, 2014 года. С 13 мая, 2015 года официальная поддержка серверов F.E.A.R. Online прекратилась, в связи с чем игра фактически закрылась, так как на сегодняшний день нет ни одного даже любительского сервера, в отличие от F.E.A.R. Combat.


Комиксы

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования (F.E.A.R.; 2005)

Страна: США

Автор: Майкл Дэвид Томас

Томов: 1

 

Приквел к событиям игры F.E.A.R., повествующий о второй синхронизации Альмы и Феттела.

Федеральная Единица Агрессивного Реагирования 3 (F.E.A.R. 3; 2011)

Страна: США

Автор: Стив Найлз

Томов: 1

 

Новеллизация событий игры F.E.A.R. 3

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть