Серия комиксов о разумных мышах в средневековом мире, которым угрожают многие опасности в виде хищников и самой природы. Ради защиты городов и простых путников была создана Мышиная Гвардия с элитными бойцами.
Комикс победил в двух номинациях Премии Айснера в 2008 году, которая является наиболее престижной американской наградой в сфере комиксов. В том же году вышла настольная ролевая игра, завоевавшая множество наград. В России игра вышла под названием «Мышиная стража».
Первый комикс в серии и единственный переведённый. Издание в России подготовлено Jellyfish Jam, переводчик Василий Кистяковский.
«Нелегко приходилось мышам в мире, полном хищников и других опасностей. Для борьбы с ними была создана Мышиная Гвардия. Они не просто солдаты. Они служат следопытами и проводниками мышам, которые путешествуют из одного укрытого поселения в другое. Гвардейцы охраняют границы, прокладывают тропы через опасные земли, следят за погодой и защищают мышиные территории от хищников. Они бесстрашны и готовы на всё, чтобы их мыши-собратья могли не просто выживать, но по-настоящему жить.
Гвардейцы Саксон, Кензи и Лиам отправляются на поиски исчезнувшего мыша-торговца, а в результате узнают о предателе в рядах самой гвардии. А значит, их полный опасностей путь только начинается!»
Зимой 1152 года Мышиная Гвардия столкнулась с нехваткой продовольствия, угрожающей жизни многих мышей в холодное ледяное время года. Некоторые из лучших гвардейцев — Кензи, Лиам и Сэйди, возглавляемые Келенавом, легендарным Чёрным топором, — пересекают заснеженные территории, действуя как дипломаты, чтобы улучшить отношения между мышиными городами и Гвардией, и ищут жизненно важные припасы в своей штаб-квартире в Локхейвене. Но голодные хищники, опасности льда и снега, а также неверный поворот в призрачные глубины заброшенных ласками туннелей Тёмного вереска, ставят даже столь бесстрашную команду стражей в смертельную опасность. Этой зимой не каждый гвардеец сможет выжить…
Нет российского издания.
Чёрный топор — приквел к предыдущим историям. Действие происходит в 1115 году вокруг легендарного воина по имени Келенав. О том, как заполучил своё оружие и взял прозвище Чёрный топор. Прибытие дальних родственников сподвигнет Келенава отправиться в приключение в неизведанные воды и земли к воротам зала хорьков Илдура и в шиповник страшного хищника, распутывая легенду о Фаррере, кузнеце, который выковал мифический топор.
Нет российского издания.
С растущей жестокостью ласк из Тёмного вереска, матриарх Гвендолин вынуждена отправить гвардейцев на войну, чтобы защитить святость каждой мышиной жизни в эту суровую зиму. Знакомые гвардейцы Кензи, Саксон, Рэнд, Полуночник и Лукас больше не следопыты, а солдаты, которым нужно лишить противника возможности вести войну.
Нет российского издания.
Первый том.
В таверне «Июньский переулок», расположенная в западной части города Каменная кора, собираются мыши, где рассказывают сказки и пытаются перещеголять друг друга. Начинается своего рода соревнование. Каждая история должна содержать одну правду и одну ложь, и чтобы никогда не рассказывалась в этой таверне раньше. Фантастические истории крутятся в течение всего вечера.
Нет российского издания.
Второй том. Нет российского издания.
Третий том. Нет российского издания.
Юный Саксон отправляется смотреть кукольный спектакль о великом Балдвине Храбром, чей оптимизм и отвага навсегда изменили его город. Сэйди слышит историю любви достойного Тана в его стремлении завоевать сердце талантливой и красивой Ильзы. Юный Рэнд слышит редкую историю о трио Чёрного топора, трёх сестрах, которые передавали легенду, каждая по-своему. Кроме того, рассказы о Сеяне, стране, где воины мыши путешествуют после смерти, и о насекомых, феях мышиного мира! Каждый когда-то был ребенком, слушая истории героев, которые были до них. То же самое можно сказать и о мышах из Гвардии.
Нет российского издания.
Настольная ролевая игра «Мышиная Стража» (Mouse Guard) создана Дэвидом Питерсеном (David E. Petersen) и Люком Крэйном (Luke Crane) на основе упрощенной версии механики The Burning Wheel Люка Крэйна, по мотивам известной серии графических романов «Мышиная Гвардия». Книга содержит всю необходимую игрокам информацию о мире Стражи, включая правила формирования патрулей и заданий на Мышиных Территориях. А также огромное количество описаний и справочных материалов.
Как и графические романы, в США ролевая игра издается компанией Archaia, которая с 2013 года принадлежит BOOM! Studios. Русскую локализацию игры выполнила компания «Студия «Пандора Бокс».