Миравно рекомендует!
|
|
Есть тёплые тексты, которые согревают в холодное время, а есть тексты про жару, которые очень к месту и ко времени сейчас. Какая яркая, правдоподобная, реалистичная здесь жара! Этот фик замечателен своей атмосферой, окружением своих героев. И что бы там ни происходило странного, как бы ни казался сюжет какой-то галюцинацией от жары - текст хорош.
17 апреля 2017
2 |
Gavry рекомендует!
|
|
Жарко, загадочно до последней фразы, ты словно погружаешься туда, в эту жару, слышишь осточертевших сверчков, чувствуешь прикосновение холодных рук, живешь в тексте вместе с героем... Это редкое умение - так погружать читателя в текст, и автор им владеет в полной мере. Спасибо!
|
Semanticaавтор
|
|
Gavry
До того, как вы сказали, не видела)) Спасибо, идея действительно очень хорошая, можно было бы текст немного дописать и сделать из него как раз-таки посмертие. Не хотите присоединиться? Идея-то ваша)) |
Gavry
|
|
Semantica
Не надо ))) Он очень хорош в своей неоднозначности, когда каждый видит свое. |
Semanticaавтор
|
|
Gavry
Тогда ладно)) |
Semanticaавтор
|
|
lyapann
Да, про Луну верно, кто еще мог бы быть таким воздушным) Хорошо, что герой угадывается, а то я боялась, что его как чистого ОМП будут воспринимать) |
В рамках ОтзывФеста
Показать полностью
Получилось... несказанно атмосферно! Пожалуй, это первое, что приходит на ум. И на мой взгляд, это показатель высокого авторского уровня, когда текст льется звуками, окутывает запахами, плавится жарою и затягивает в себя. Это то, что отличает просто хороший, крепкий текст от художественного! Безусловно, подобная индивидуальность порождает именно эмоциональность оценок - историю трудно разобрать на составляющие и проанализировать, она вся литая, она, как музыка - она либо нравится, либо нет. Лично я такой стиль очень люблю! Магический реализм - как тут сказали. Так и есть: реализм, мистика и эстетика. Простота диалогов и детали быта перетекают в тонкий чувственный символизм и обратно. Мы видим героев изнутри - прекрасно показана история через субъективное восприятие одного человека. И, как бывает, в таких случаях объективность и полнота приносится в жертву глубине и богатству оттенков чувств. Пожалуй, единственное, что чуть омрачает (а, может, и нет - это уже на усмотрение Автора) картину - то, что лично я не поняла, что это Невилл. Для меня это был Поттер, вначале предположением, в финале - однозначно. А Луна могла и к Гарри прийти - по моему глубочайшему убеждению. Солидарна с Gavry, ближе к финалу тоже мелькнула мысль про посмертие, поэтому Снейп и ничего не помнит. А другой герой сознательно отказывается от земной жизни ради него. Но эта относительность и многозначность трактовок истории как раз очень хороша! И очень вписывается в общий стиль)) |
Semanticaавтор
|
|
Полярная сова
Извиняюсь, отзыв прочитала сразу, а ответить совершенно забыла) Спасибо большое за такую оценку, текст получился таким, потому что писался на чувствах, да еще ночью, поэтому есть парочка странноватых мест) Очень не хотелось разговоров, но очень хотелось побольше окружающего мира, природы и чувств, а еще чего-то странного, на грани и сумасшествием. В общем, спасибо еще раз) |
# Отзывфест (сорри за задержку)
Показать полностью
Красивый, певучий слог, хотя местами мне показалось, что все же сбоит ритмика. Интересная вязь образов, плавный переход визуальных в тактильные; сплав ощущений и соображений. Приятный и цепляющий стиль; форма текста сама по себе весьма интересна. Но, признаюсь, на мой взгляд содержание зарисовки уж слишком... безсодержательное. В принципе, зарисовка и должна быть бессюжетной, а тут и какой-никакой сюжет все же есть, но он, на мой взгляд, висит совсем уж в вакууме, и подвешивает в него же форму. Возможно, дело в несовпадении хэдканонов, для зарисовки это чаще всего важно, но я не вижу тут Снейпа, не упоминайся он в шапке, никогда бы не догадалась, на его месте с легкостью может быть любой "Том, Дик или Гарри". "Неизвестный персонаж" до конца остается неизвестным, однозначной его идентификации нет, хотя примерных намеков хватает. Часть их связана в первую очередь со Снейпом, во всем же остальном мне в них, кстати, некая сознательная двойственность чудится. Если так и должно быть, то это тоже довольно любопытный ход, конечно. Ну и я согласна с тем, что человек, который ничего не помнит и которому абсолютно пофигу на это обстоятельство, и другой, который за каким-то чертом отказывается от себя (плюс еще и третий, которому почему-то ок на оба этих откровенно депрессняковых обстоятельства) - это ангст. Только подозреваю, что имелось в виду все же нечто иное :) |
Semanticaавтор
|
|
tigrjonok
Спасибо за отзыв:) Эта работа очень странная вышла, кому-то однозначно заходит, кому-то нет, и в этом нет ничего неожиданного. По поводу содержания - если учесть, что она была написано под впечатлением от одной очень странной манги с уклоном в созерцательность и философствование (хотя для японской культуры это типично), то в ней даже довольно много смысла уместилось) А ангст там именно в Снейпе, в том, как он себя чувствует, в его двойственности (она не случайна), в его провалах в самого себя. Имхо, это вполне ангстово, хоть и не дотягивает до уровня слез. |
Присоединяюсь к предыдущим комментаторам: действительно, ощущение некоей загробности присутствует – и очень хорошо, на мой взгляд, передает состояние героя, погрузившегося в «анонимность» как в единственное средство пережить «поствоенный синдром». Так что неопределенность фигуры персонажа №2 тут очень кстати: №1 его не желает узнавать (да и с самим №2 тоже что-то похожее происходит, хотя и не до утраты / изгнания памяти).
Показать полностью
Удачно использован эмоциональный лейтмотив (из которого история и родилась, по признанию автора): духота, жара, вызывающие желание спастись, укрыться… ощущение непереносимости, побуждающее впасть в наркотическое оцепенение, беспамятство. Мотив забвения поддержан пейзажными деталями: «Сад зарос сорняками, кошачьей мятой и крапивой…» Но оно прорезается непрошеными вспышками памяти и осознания: «Люди с такими глазами не бывают счастливыми долго. Не помню, откуда это, но уверен, что так и есть». « – Будто вы тут вовсе не живете. – Я тут вовсе не живу». В общем, здесь больше сказано через «как», а не через «что». И если получается понятно для читателя – это верный признак удачной вещи. P.S. С удовольствием бы узнала название вдохновившей автора манги. |
Semanticaавтор
|
|
nordwind
Пока не напомнили в блогах, не вспомнила про ваш коммент, извиняюсь) Спасибо, очень рада, что рассказ понравился. Тут почти та же ситуация, что я описывала - текст писался на эмоциях, и многие попадания и подтексты получились или интуитивными, или случайными, не знаю и сама. Хотелось чего-то потустороннего, странного, не от мира сего, и именно это как раз и вызывает этот "загробный эффект", который все видят. Мангу поищу, но так так это было очень давно, не могу обещать, что найду. Спасибо еще раз) 1 |