↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Двойной эффект» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

61 комментарий
Nym
Обычно я начинаю с рассуждений о содержании, персонажах, но вот прямо сейчас и по вашему тексту не могу ничего сказать, извините, просто так неудачно совпало.
Ничего объективного сейчас вам никак не напишу, у меня этой ночью кот умер, и вот именно к данной теме я буду слишком субъективна сейчас.

Я просто оставлю замечания по правописанию, чтобы не потерялись. Ну, вдруг пригодятся.

С детства пытаясь пытаясь заглушить странную пустоту в голове, много и без разбору читал


дважды пытаясь.

На его аккаунт, где были несколько человек, случайно забредших, подписался новый человек.

человек/человек - лексический повтор.

И так же как большинство её сородичей, чуяла болезнь или близкую смерть.


Запятая после так же.

Малыш услышал её тихий зов и побежал бегом, словно очнулся,


побежал бегом - тавтология. (Как масло масляное)

Скорее всего, он умрёт в самолёте, этой крылатой машине, множество которых она уже повидала за эти два года.


этой/эти - лексический повтор.
И далее по тексту вы так же злоупотребляете указательными местоимениями, все случаи приводить не буду, советую перечитать. Зачастую без указательных местоимений текст ничего не теряет.

Дети оживлённо болтали
Никто не нервничал.


точка после болтали.

Хрупкий с виду шар, с зеркальной поверхностью воздействовал на мозг микроизлучением


лишняя запятая после шар.

…Василиса металась по терминалу


И ниже аналогично. Нет таких случаев, когда многоточие ставится в начале предложения. Понимаю, что вы хотели выразить, но пунктуация всё равно не предполагает такую постановку знаков.

Он о неё споткнулся!


об неё.

убеждённо повторял пассажирка с круглыми от ужаса глазами, но её мало кто слушал.


повторяла.

Василиса сидела в подсобке, вздрагивая всем телом и, чтобы успокоиться, вылизывала себя и Малыша


запятая после телом.

светловолосая девочка, очевидно её дочь, удивлённо округляла глаза


запятая после очевидно.

И до конца конкурса обязательно перечитаю, чтобы уже написать нечто здравое о содержании и идее.
Показать полностью
Как интересно. Я правильно понял Темный дар котенка перешел на нанимателя? Светлый дар кошки спас самолет .
DAOSавтор
читатель 1111
СПОЙЛЕРЫ!!
Котёнок был ещё маленький, не имел сильного Дара, но помешать мог )) А она хотела спасти человека и, таки да, спасла ;-) А вместе с ним и самолёт.

Nym
Спасибо!! Мне очень приятно, что вы помогаете мне как бета))) Всё исправила. Единственное - запятая после очевидно... мм... Тут её нет, т.к. слово "очевидно" относится к "её дочь", а не ко всему предложению по смыслу, поэтому не отделяется запятой (это исключение, бывают такие сложные случаи)

Я вам сочувствую очень, правда... Это тяжело, это нужно пережить :( Примите слова утешения, если они помогут вам.
Аноним
Ясно))) Интересная идея. Знаете я бы почитал еще миники из этой серии... А что спойлеры? Комменты же. Вроде их читают после прочтения нет?
DAOSавтор
читатель 1111
Ну, некоторые люди читают комменты))

Да, здесь, так сказать, роковое стечение обстоятельств для одного из ГГ.
Миники - это интересная мысль, конечно)))
Цитата сообщения Аноним от 17.05.2017 в 16:18
читатель 1111

Миники - это интересная мысль, конечно)))

При чем разрешили. Можно либо дополнять либо при соблюдении некоторых условий выложить отдельными файлами. Конечно заранее спросив организаторов)))
DAOSавтор
читатель 1111
Понятно. Автор подумает, но не обещает пока)))
Nym
Аноним

Тут её нет, т.к. слово "очевидно" относится к "её дочь", а не ко всему предложению по смыслу, поэтому не отделяются запятой (это исключение, бывают такие сложные случаи)


Ну, глючит меня иногда, случается. Обычно приписки ставлю вроде авторского смысла или "обратите внимание, здесь так и эдак".
Аноним
Мне очень понравился рассказ, вообще люблю кошачьи истории))
Спасибо за таких кошачьих)))
Пока только начала читать конкурс, но кошечку возьму на заметку))


Добавлено 18.05.2017 - 10:41:
Nym
Вы исправили столько ошибок, а мне стало интересно, как редактор пропустил?
И очень сожалею по поводу вашего кота, грустно и знакомо...
RinaM
Мне очень понравилось, спасибо вам, автор!
Хочу отметить интересный ход с фокалом кошки. Вам он более чем удался.

Вместе с тем очень аллегорично получилось. Хочется добавить: "Вот и не верь после этого в совпадения!" И кошкам, да.
Nym
tany2222

в защиту автора (да и вообще авторов и редакторов на фанфиксе): здесь совершенно не фатальное количество ошибок, грубых совсем мало.

На самом деле, даже в печатных книгах крупных издательств, в том числе и в советских изданиях, которые так любят ставить в пример, встречаются и опечатки, и грубые ошибки.
Это нормально, и в случае фиков я просто отмечаю, чтобы помочь автору, не в упрёк и не с целью заявить, что текст нельзя было пропускать на модерации. И особый цинизм в том, что в моих текстах такого добра тоже навалом, я их периодически перечитываю, что-то исправляю, но глаз всё равно замылен, и потому прекрасно понимаю авторов и бет, которые что-то пропустили.
Nym
Сейчас напишу в ЛС, чтобы не засорять эфир.
DAOSавтор
tany2222
Спасибо за комментарий, очень приятно, что понравилось)) Так получилось, что кошачьих историй на конкурсе хватает ))) Но это, конечно, не специально, все сюжеты приходят в голову спонтанно, неожиданно, вот хотелось рассказать именно об этом, о ТАКОЙ кошке - и всё! )

Добавлено 18.05.2017 - 15:18:
RinaM
Большое спасибо за отзыв ))
Да, бывают иногда роковые совпадения. То, что фокал удался, по вашему мнению, - это очень приятная похвала, автор старался)
Вообще иногда нравится влезать в психологию персонажа, который находится на грани, в критической ситуации.
RinaM
Аноним
Я бы сказала, что лезть в психологию персонажа на грани - есть самок интересное.
Но это дико сложно бывает передать.
DAOSавтор
tany2222
Большое спасибо за рекомендацию!))


Добавлено 18.05.2017 - 18:52:
RinaM
Да, сложно. Особенно если персонаж ещё и отрицательный...

Прочитала обзор) Вы нашли очень точные слова (и без спойлеров)), спасибо большое :)
Замысел хороший.
Название хорошее.
Интересно, Вы имя кошки придумали до появление "Девять жизней..."? Или решили не нарушать традицию?)
В общем - хороший фф, но меня, увы, не тронул, эмоций не хватило, хоть и пишите Вы довольно увлекательно.
Спасибо за работу :)
DAOSавтор
Dark_is_elegant
Благодарю за прочтение)
Что ж, сколько людей - столько и мнений ))
Имена обычно приходят сами, в процессе написания. Бывает, чуть позже.
Спасибо за отзыв)
DAOSавтор
Dark_is_elegant
Извините) Не прошло и месяца, как я поняла ваш вопрос (так бывает, да):ХDD. Этот замечательный фик прочитала недавно (я ещё практически ничего не читала из конкурса). В целом ответ остаётся прежним :)
Аноним
Ахах :) Лучше позже, чем никогда. Вот как Вы поймали с автором "Девяти жизней..." одну волну :)
А зря, прочтите :) На конкурсе много хороших работ.
"Шарики" просто прелесть, до сих пор под впечатлением :)
На шпильке
Нужно быть смелым автором, чтобы писать об ИГИЛе. А совместить в одном тексте - жизнь кошки о ее лица и историю террориста-смертника - это вообще задача не из лёгких. По крайней мере, я думаю так, и поэтому меня этот текст захватил прежде всего нестандартным сюжетом. Язык и структура текста тоже на уровне. На мой взгляд, немного не хватило слов об этом самом "зеркале", таинственная вещь такой и осталась. Зачем вообще нужно было вводить ее в описание? Или я просто где-то не поняла ((
DAOSавтор
На шпильке
Благодарю за отзыв))
Насчёт "зеркала": без его воздействия героя просто не пропустили бы на самолёт, остановили, и всё сорвалось бы... Это элементы фантастики))
Особой смелостью автор не отличается:хD, но очень хочется, чтобы эти бесконечные теракты в мире прекратились, и имело бы место счастливое стечение обстоятельств. Хоть раз... Поэтому смоделировала такую ситуацию, и было интересно писать как бы от лица кошки, да) Ну, а герой... с ним всё понятно, я думаю :(
Очень приятно, когда так внимательно оценивают и комментируют, спасибо!
На шпильке
Аноним
Спасибо вам за работу)
DAOSавтор
На шпильке

И вам спасибо за обзор))
На шпильке
Цитата сообщения Аноним от 19.06.2017 в 16:09
На шпильке

И вам спасибо за обзор))


На здоровье)
История захватывает дух и не отпускает до последней точки! Ситуация пугающе актуальна, драматична и жизненна. Котята сбегают от матери, террористы ищут жертв по всему миру.. Замечательно цельный стиль, живо передающий и кошачью тревогу, и любовь, и пустоту на душе неприкаянного сумасшедшего, и страх пассажиров в терминале так что жалко становится их всех вместе. Пусть с ними дальше все будет хорошо, и с вами, уважаемый автор, тоже:) Спасибо!

Один момент:
В кейсе уютно устроилась металлическая трубка с зарядом примерно в пять тротилов.
Может быть, здесь лучше "с зарядом примерно в 5 кг тротилового эквивалента"?

А вы слышали, что в древних поверьях, если черная кошка переходит дорогу - снимает сглаз/неудачу?:) Значит, если кому кошка спешит перейти дорогу - значит на нем сглаз - плохая примета. А потом, будто бы, примета обросла христианскими антикошачьими предубеждениями. Просто так, в тему вспомнилось:)
Цитата сообщения Lasse Maja от 21.07.2017 в 21:49


А вы слышали, что в древних поверьях, если черная кошка переходит дорогу - снимает сглаз/неудачу?:) Значит, если кому кошка спешит перейти дорогу - значит на нем сглаз - плохая примета. А потом, будто бы, примета обросла христианскими антикошачьими предубеждениями. Просто так, в тему вспомнилось:)

Ух ты... Вот это да. ( Кстати на Руси этой приметы с вредом не было)
Цитата сообщения читатель 1111 от 21.07.2017 в 21:56
Ух ты... Вот это да. ( Кстати на Руси этой приметы с вредом не было)

Друзья с Восточной Украины при виде кошки на дороге вперед забегают, которому первому дорогу перейдет - тому будет удача ::)
Цитата сообщения Lasse Maja от 21.07.2017 в 22:14
Друзья с Восточной Украины при виде кошки на дороге вперед забегают, которому первому дорогу перейдет - тому будет удача ::)

))))
DAOSавтор
Lasse Maja
Благодарю и вас за такой замечательный отзыв! Хочется надеяться, что дальше всё будет хорошо))
Да, что-то с этой фразой поторопилась, исправила на "5 кг тротила", так можно. Большое спасибо, люблю внимательных читателей))
Нет, о чёрных кошках такого не слышала, очень интересно, будем знать) Выходит, всё раньше было наоборот...
Насчёт актуальности - вы очень правы. Почему-то захотелось написать такой текст, где бы всё именно в таком случае закончилось хорошо. Увы, в жизни не так пока. К сожалению... Остаётся лишь надеяться на счастливые случайности :)

Добавлено 21.07.2017 - 22:26:
Цитата сообщения Lasse Maja от 21.07.2017 в 22:14
Друзья с Восточной Украины при виде кошки на дороге вперед забегают, которому первому дорогу перейдет - тому будет удача ::)


Вот это да! Интересно)
Аноним, вам огромное спасибо за историю, и за надежду! ::))

Не сочтите, пожалуйста, что придираюсь, это я пытаюсь представить ситуацию: тротил довольно объемная штука; интернет мне тут напоминает что 1 кг тротила занимает примерно 0,66 л. Т.о. 5 кг - это примерно на трехлитровую банку и еще кружку. Или, возможно, на весь объем кейса, металлическая трубка там разве что как поражающий элемент поместится.. Может, всё-таки, лучше использовать тротиловый эквивалент? *за мной уже выехали, да? х_х))))*
Lasse Maja
))))))))))))))))))
Да, уже едут))))))))))
Цитата сообщения tany2222 от 21.07.2017 в 22:46
Lasse Maja
))))))))))))))))))
Да, уже едут))))))))))

*Ушел сушить сухари х_х)))))))
DAOSавтор
Lasse Maja
А-а, вооот в чём дело! Да, поняла и исправила :)
А дальше в сообщении по ТВ у меня как раз правильно))
Конечно, выехали, чтобы сказать спасибо)))))
Цитата сообщения Аноним от 21.07.2017 в 22:51
Lasse Maja
А-а, вооот в чём дело! Да, поняла и исправила :)
А дальше в сообщении по ТВ у меня как раз правильно))
Конечно, выехали, чтобы сказать спасибо)))))

На здоровье:))
Whirlwind Owl Онлайн
нифигасе, как круто получилось, спасибо
DAOSавтор
Whirl Wind
Рада, что понравилось) Спасибо)
DAOSавтор
Whirl Wind
Большое спасибо за рекомендацию!
Nym
Я обещал и я вернулся!

Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

Смешно и грустно, но кое-что проморгала в прошлый раз:

нужно утвердить его в нужности и избранности.


нужно/нужность, лексический повтор.

молодой человек лет около тридцати


вижу некоторую избыточность в двух указаниях на возраст: молодой/лет около тридцати.
Но, если уж оставлять, "лет около тридцати" будет добавочной информацией и требует обособления - запятой после "человек".

никому не заметную, никчемную, пустую.


никчёмную, раз уж вы ставите ё по тексту.

Шарик валялся на асфальте бесполезной стекляшкой,

Джок о нём даже не вспомнил.


Либо точку после стекляшки, либо в одну строку.

Неужели она ошиблась и тяжёлый запах смерти — это не Дар Малыша, а что-то другое?


запятая после ошиблась. Сложносочинённое предложение.

познакомились с её биографией (местам приукрашенной)


местами

Вооот.



Добавлено 01.09.2017 - 21:46:

Последнее свинское недозамечание:

Осторожно, ты смотри, б…, взорвётся!


Субъективизм, как он есть, но терпеть ненавижу, когда вот так ханчески запикивают мат. Глупо.
Не можете допустить бранное словечко? Хотите сохранить детский рейтинг и не вешать плашку лексики - ну не пишите, возьмите эвфемизм, обойдите, но вот эти точки - так нелепо выглядит.
А если находите мат необходимым - так и пишите!
Но это лирика.

И наконец нам есть, о чём поразмыслить здесь, под текстом.
Чёрный котёнок, обыгранное суеверие, переживания Василисы - всё это подано красиво, тонко и очень интересно, даже с долей мистики, приятная бытовая магия.

А вот в человеческой плоскости всё не так радужно.
Честно, я ожидала более изящного решения, более пасторального или душеспасительного финала. Минус на минус, несчастный человек и чёрный котёнок, приносящий несчастья, подобное к подобному...
В какой-то момент, ещё при первом прочтении, я ожидала чего-то светлого, жизнеутверждающего, спасения одной заблудшей души, протеста. И отверженные могут получить немного любви, и чёрные котята могут нести что-то светлое...

Но нет так нет.
Вашего тёмного котёнка ожидает нелёгкое будущее, особенно, если мама не успеет когда-нибудь перебежать дорогу другому человеку, пострадавшему от тёмного Дара.
Но дело пока даже не в этом.

Показать полностью
Nym
Вы рисуете нам террориста. Кто он такой?
Нелюбимый, забытый и брошенный ребёнок. Его бросил отец, его бросила мать, о нём вроде как заботится дядя, но запоздало, поверхностно, почти случайно. Не улавливая.
Он не так уж глуп, он любил книги, он прятался от боли в книгах и фантазиях.
Возможно, он психически болен, но психиатрия не слишком-то ему помогла. И он всё более и более одинок.
И наконец он - жертва манипуляции, жестокой, опасной, тонкой и циничной.
Вы набросали штрихи для полноценного сострадания к террористу. Спасибо. Я не слишком-то хотела сочувствовать таким людям, мне нравилось приписывать им совершенно иные мотивы. Но допустим так.
Из предложенных обстоятельств сложно винить вашего героя, Джокера-Джока. Он одинок, отвергнут, опустошён, обманут и идёт на массовое убийство и смерть из-за чужой лжи.
Чёрт, я хочу для него хоть чего-то хорошего! А вы прописываете ему будущее только ещё более тёмное, чем вся его жизнь до того. И за что?

Нет, ну правда, за что вы так взъелись на этого парня? Почему от рождения и до могилы ему настолько не везёт? Вы наказываете несчастного одиночку гораздо более жестоко, чем бездушного мерзавца, который организовал эту акцию, но по факту потерял только некоторую сумму денег, немного времени и каплю самолюбия.
Почему в вашем видении самое большое наказание перепадает на этого мальчишку, Джока?
Я не обвиняю, мне непонятно.

И вторая непонятная тема. Шарик-зеркало.
Это была очень раздражающая деталь. Лишняя вундервафля. Магия, без которой можно было бы обойтись. Нелепость, вызывавшая затяжное раздражение.
Нет, правда же. Люди ухитряются проносить многие вещи на самолёты и без чудо-шариков, эта магия разрушала весь вырисованный быт. Там, где кошачья магия вписывалась легко и изящно, этот шарик - кривоногий рояль, клякса посреди набело переписанного эссе.
Опять же - сугубо личное впечатление.

За сим отмечу: понравился язык, манера повествования, у вас весьма приятный слог. Повествование расцветает в чёрточках, деталях, нюансах. Отлично получилось в нескольких штрихах подать историю жизни, оживить случайные характеры.

В целом выше среднего, но я решительно не понимаю вашу мораль, ваш идейный посыл.
Спасибо и успехов в конкурсе!
Показать полностью
DAOSавтор
Nym
Тааак. По порядку)
Исправила практически всё, кроме: /Неужели она ошиблась и тяжёлый запах смерти — это не Дар Малыша/ - думаю, тут общий второстепенный член "неужели", и запятая не нужна (только в таких случаях, конечно); /Шарик валялся на асфальте бесполезной стекляшкой, Джок о нём даже не вспомнил/ - ну, так возможно тоже, или с тире. Обычное сложное предложение с перечислением действий.
Большое спасибо за выявленные недочёты, за такое пристальное внимание))
Замечание о шарике-зеркале я, если позволите, проигнорирую. Всё-таки это фэнтези, и, по-моему, ясно, что мир вкатился в период глубокого терроризма, существует строжайший тотальный контроль во всём (а разве его уже и сейчас нет на Западе, когда всё чуть ли не сканируется, проверяется и т.д.). Это просто фантастическая деталь, новейший прибор (ведь такую опасную вещь так просто не пронести, да ещё на самолёт, согласитесь). Впрочем, у вас может быть иное мнение.

Теперь по существу. Хех. Если сказать прямо, вы меня потрясли. Уловили сочувствие к террористу - а я-то думала, ЗДЕСЬ его почти никто не заметит. ВЫ заметили. И сравнение с котёнком (СПОЙЛЕР, надеюсь, никто не читает). Который тоже не такой как все, ага.
Дело в том, что я, скажем так, немного знаю о чём пишу. Имею "счастье видеть" подобную личность, а это действительно болезнь, а не "возможно, болен" (кстати, в тексте прямо сказано). Увы. Подверженность влиянию вплоть до потери своей личности - тоже увы( Вы хотели пасторального финала? Да нет его и быть не может в таком случае. Поверьте. Хоть я и люблю хэппи-энды. Насчёт чёрного котёнка - там то же самое, и в финале я хотела показать, ненавязчиво, общность их судеб, отмеченных чёрной меткой. Вы и это увидели и поняли. Спасибо.
Теперь что касается морали. Я действительно жалею и могу пожалеть больного, но когда стоит выбор между ним и самолётом с огромным количеством людей, то - извините... Я никого не наказываю, просто всё логично. Разве что случится какое-нибудь распрекрасное чудо, и оба исцелятся, спасутся и т.д. Но это уже будет больше похоже на сказку. А кошку вам не жалко, нет?)) Всё-таки она спасла и этого несчастного, так как он всё же остался жив, и вряд ли будет в тюрьме. Поэтому и названо "ДВОЙНОЙ эффект" - случилось наложение двух влияний.

Уф. Получилось много слов. Вы действительно задели за живое, может, потому, что очень внимательно читаете, и между строк тоже.
Что я могу высказать на это, кроме огромной благодарности?))) Спасибо!
Показать полностью
Nym
Аноним


Шарик - это просто имхо, но вот ваш злой рок мне так и остался непонятен.
Да, жизнь (зачастую) жестока и несправедлива, но не значит же, что в творчестве должны господствовать жестокость и несправедливость.
У вас есть настоящий злодей (организатор), который остаётся безнаказанным (сорванный теракт не считаю за расплату).

Есть герой, расплачивающийся за чужое зло, по сути.
И есть котёнок, который рождён, чтобы нести другим несчастья. Просто так, ни за что, даже если он желает ничего плохого другим.

За счастливым финалом со спасённым самолётом вы припрятали, как по мне, очень мрачную и жестокую картину мира. Дело не в хэппи-энде или его отсутствии, дело в выводах.
Ну или я как-то не в ту сторону направляю внимательность свою.
DAOSавтор
Nym
Хм, вот вы сами себе ответили - насчёт жестокого и несправедливого мира( Ну увы. Я повторюсь, что тоже люблю светлые и хорошие финалы, а также торжество справедливости, но... оно случается далеко не сразу. Опять же, на конкурсе есть ориджи с гораздо более трагичным и мрачным, чем у меня, финалом. Но это жизнь. К тому же были спасены люди.

Кстати, и для главных героев не всё так плохо кончилось: практически у кошки и котёнка начинается новая жизнь, и там всё возможно, в том числе и хорошее). Насчёт другого ГГ - не знаю, но тоже возможны перемены.
Whirlwind Owl Онлайн
DAOS
мимо черных котегов мимо не пройти)))))
DAOSавтор
Whirl Wind
О да, точно) Спасибо!
Чудесная история) отлично прописаны эмоции, напряжение, накал перед взлетом, да и кошачьи эмоции хорошо переданы.
Вполне жизненная история, сколько таких брошенных мальчиков в мире?
Спасибо за эту работу, мне очень понравилось)
DAOSавтор
Semantica
Рада, что понравилось, это чертовски приятно))) Автор старался) Вы обратили внимание как раз на то, на что хотелось намекнуть. Большое спасибо за замечательный отзыв!)
Мурkа Онлайн
#ОтзывФест
Отличный пример двойного текста. Двойного во всем - в сюжете, в персонажах и их внутреннем мире. Последнее мне особенно нравится. Раскрываем одного, раскрываем другого. По очереди, вперемешку, эпизодами и фрагментами. Правда, текст нельзя назвать ровным и сбалансированным.
Начну, пожалуй, с персонажей. Они необычны. Это некий юноша, который занимается весьма странными делами (не люблю спойлеров, поэтому так), и кошка, которая занимается своими делами, не менее странными. Прописаны не только дела, но и мысли. Дела юноши описываются подробнее, кошки - меньше. С мыслями - наоборот. Читать о мыслях и философии кошек было интересно, познавательно. И что, что фантастика? Всякое может быть. А вот мыслей юноши мне показалось мало. И мало по объему, и суть раскрыта хуже, чем с кошкой. В этой философии можно интересно развернуться.
Может, конечно, дело в том, что мыслей как таковых в его голове немного?
Сюжет не сильно закручен, потому что акцент не на нем, но напряжение в нужный момент выдержано.
Финал двойной, но в немного другом виде. Финал кошки есть, а вместо финала юноши - рассказ очевидцев. Эффектно, как мне показалось. Мавр (не) сделал свое дело, про мавра можно забыть.
А вот оценка вполне себе одна - понравилось!
А еще вы нигде ни с чем не напутали. Все мысли и действия там, где надо.
Показать полностью
DAOSавтор
Mangemorte
Очень интересный и подробный разбор!
Здесь действительно двойная точка зрения получилась. Правда, в мысли человека слишком углубляться не захотелось (да и вы правильно сказали о нём сами)), ограничилась объяснением его поведения. К тому же это экшн, меня больше интересовали действия, роковые совпадения, да и вторая ГГ отвлекала на себя основное внимание) Приятно, что вы отметили двойной финал героев - у каждого из них, действительно, своя судьба...
Рада, что вам понравилось, спасибо за отзыв))
Мурkа Онлайн
DAOS, вот вы сказали про "не хотелось", и я подумала, что так даже лучше. Конечно, было бы интересно посмотреть на внутренний мир таких людей (мне правда интересно, почему они это делают), на их мысли. Но как же противно должно быть это писать!
Очень необычная история, сказочно-притчевая. В ней как бы три стороны - и рассказ о современности, и что-то вроде фэнтази (с темным и светлым даром), и что-то сказочное с кошкой, и философское на их стыке.
Если честно, меня вот эта фэнтезийная расхожая лексика "тёмный, светлый дар" вместе с зеркалом немного напрягли сначала, и я была приятно удивлена тем, что их удалось использовать достаточно оригинально.
Невыбираемость дара здесь интересна, вопрос возможной вины.
И то, что кошка не очеловечена, что вы постарались показать её максимально кошкой, при этом оставив понятную действительность, это здорово. И одновременно да, маленький внешне простой герой с даром спасает мир после экшна и саспенса, прям по канонам фэнтази))
И вопрос благодарности, того, что людям воздалось за добро, которое они сделали кошке, тоже очень хорошо здесь проявляется.
И конец, когда слегка ставится под сомнение действие кошек, тоже очень мне нравится.

Чуть менее удачным мне показался человеческий персонаж. Да, остросоциальная тема, да, его раскрыли, под прочувствовать его и поверить в него мне, к сожалению, не совсем удалось. И я не поняла, почему не нашли тротил, зачем слегка фантастичное зеркало в сюжете появилось. Как-то это выпадает из реалистичного слоя истории.

Ну и ещё я не понимаю, почему чистый лист))

Но спасибо за историю!
#отзывфест
Показать полностью
DAOSавтор
ansy
Собственно, это и есть фэнтези, поэтому и все признаки её есть) И именно благодаря прибору (фантастическому, конечно) ГГ мог совершить свою операцию, а его при этом не обнаружили. Это всё тоже есть в тексте, как часть сюжета, не хочу спойлерить. Что касается одного из ГГ - особенности его (без преступных наклонностей) практически взяты из жизни... Увы.
Это событие слишком круто меняет судьбу каждого из героев, такой переломный момент, для каждого из них начинается новая жизнь, поэтому "чистый лист".
Конечно, тема оказалась остросоциальной не намеренно, потому что действительно хотелось одного: сочинить историю, где бы подобные случаи заканчивались благополучно. И да, вы верно увидели, чувство вины и философия здесь есть. Бывает, увы, схожесть судеб тех, кто не такой как все - иногда не по своей вине.
Спасибо за прочтение и отзыв)
Оказалось, комментаторы уже все сказали до меня - и про притчевость-сказочность истории, и про интригу, и про оригинальность, и даже про кажущийся не совсем раскрытым и потому не в тему шарик-зеркало... Так что я лучше просто покиваю каждому комментарию и в заключение скажу, что автор молодец :)
DAOSавтор
WIntertime
Благодарю за отзыв) Конечно, автор слишком увлёкся психологией и фэнтезийный элемент (прибор, отвлекающий внимание/воздействующий на мозг) показал вскользь. Очень приятно, что понравилось, а то, что читатели увидели притчевость, меня особенно радует))
Спасибо!
Беренгелла
#ОтзывФест_на_фанфиксе

Котики! Котики украшают как жизнь, так и любой текст!
Спасибо за историю, я получила огромное удовольствие от чтения. Читается на одном дыхании, все время интересно и не терпится узнать, что же будет дальше, но предугадать сюжетные повороты невозможно.
Вначале, при знакомстве с Васькой и Малышом плюс жанр фэнтази в шапке, ждешь чего-то похожего на сказки о хуманрзированых котах, потом подключается человек и начинаешь думать о переселении душ между людьми и котами, потом действие на всех парах несется в суровый реализм и приходиться морально готовиться к тому, что все плохо. А потом все внезапно оказывается хорошо - вот за это отдельное спасибо, для подсчета жертв есть новости, а выдуманные истории все-таки должны давать читателю надежду, оптимизм и вот это вот все.
Васька выдалась реалистичной. Хоть на ней и завязаны темы мистики и материнства, ее мир показан как кошачий, нет ни одной неестественной ноты, которая заставила бы вспомнить, что с читателем говорит не кошка, а человек, который притворяется кошкой. И Ваську очень жаль. Во-первых, банальное «затаскают» - животные всегда испытывают стресс, кошда его хватают на руки посторонние, но кого это интересует, когда нужна красивая картинка в телевизор. Во-вторых, Васька сумела нейтрализовать какой-то хитрый прибор - надеюсь, до нее не доберутся ни разработчики оттуда, ни научники отсюда, еще не хватало, пусть живет вою счастливую кошачью жизнь. В-третьих, не все понятно с Даром - насколько Васька рисковала, пытаясь отменить влияние Малыша, и насколько ее всешательство вообще сошлось/разошлось с каким-нибудь глобальным Планом, и как бы ей за это ничего не было. Пусть у Васьки с котенком все будет хорошо и они оба одомашняться в какой-нибудь хороший дом!
Насколько я переживала за котиков, настолько кровожадные чувсвтва вызвали персонажи-люди.

Добавлено 31.03.2018 - 20:33:
Особенно выбесил Евгений - ничего из себя не предстваляющее существо, которое вдруг решило получить все и сразу. К тем, кто его окружает, тоже масса вопросов, и претензий нет, пожалуй, только к вербовщику - он как раз свою людоедскую работу сделал правильно. Хорошие темы поднимает эта часть истории - про внимательность, сострадание, готовность отвечать за свои поступки, просто качественнное выполнение рабочих обязанностей. И раз уж Евгений состоял на учете - как так получилось, что он попал в этот аэропорт. Почему никто раньше не поинтересовался досугом состоящего на учете человека? И кто вообще должен был им интересоваться? Сложная это тема, до какой степени должен простираться внешний контроль и как выявлять потенциально опасных.
Но вот то, что их умеют выявлять и вербовать террористы - это страшно, независимо от того, какую идеологию эти террористы исповедуют. И спасибо храброй, сострадательной и доброй к людям Ваське, что на этот раз обошлось без жертв.
Показать полностью
DAOSавтор
Беренгелла
О, какой содержательный отзыв! Спасибо))
>выдуманные истории все-таки должны давать читателю надежду
Вот да, именно этого и хотелось бы. Я абсолютно не против плохих финалов, но сама их писать пока не хочу :Х) Рада, что "читается на одном дыхании", и очень приятно, что вы так прониклись образом Васьки)) Её, я думаю, не затаскают - она уж слишком независимое для этого существо :Х Следы хуманизации, наверное, есть, но, честно говоря, об этом не думала, когда писала) О глобальном Плане мысль интересная, но это уже идея для какого-то другого рассказа, наверное)))
Что касается другого ГГ... Да, это очень сложно - выявлять потенциально опасных людей. Даже в таком альтернативном мире:Х Дело в том, что люди с подобными диагнозами и здесь и за границей живут среди обычных, если они "тихие" и могут посещать школу/институт/работу, внешне ну ничем не отличаясь от других. А насчёт контроля за досугом - да его практически нет (говорю о том, что знаю), особенно в стадии ремиссии, а окружающим ничего не известно о тайных пристрастиях или редких срывах, например. Увы(( И нормальные-то люди иной раз попадают в зависимость от чего-нибудь или кого-нибудь, а тут попался профессиональный вербовщик... Рада, что вы увидели тут тему сострадания, действительно, мне хотелось бы, чтобы она прозвучала тут тоже.
Спасибо за прочтение и такой подробный комментарий, автору очень приятно))
Показать полностью
Ой, какая прелесть!
Очень хороший фик, спасибо
DAOSавтор
-Emily-

Спасибо! Рада, что понравилось))
Мне понравилась ваша работа, хотя начало показалось скучноватым. Кое-где смутило членение текста на абзацы, как, например, здесь:

Может, только слишком тихий, незаметный, избегающий компаний.

Даже девушек, после нескольких неудачных романов. Так уж получалось: те, кому он нравился, были совершенно ему не нужны, и наоборот. Одна из них, не выдержав припадков мрачности и периодов, когда он вообще обрывал общение и не отвечал на звонки, покрутила на прощание пальцем у виска. Она так и не поняла, что ему нравилась — впрочем, было уже неважно. Очередной «уход в себя», снова больница, врачи, кивающие дяде «с пониманием»… Пустота в голове и в жизни подступила к горлу. Её нужно было заполнить, уже не помогали книги и компьютерные игры.


Сам текст неплохо было бы вычитать на предмет пунктуации и стилистики.

Что касается его содержательной части, то меня смутили два момента:
1) Почему вы решили описать Джокера в такой манере, что ему начинаешь вроде как сострадать? Не стремитесь ли вы через этот случай вызвать оправдание всех террористов в принципе? Мол, у каждого есть бэкграунд и т. д. Попахивает дурно. Кстати, а почему Джокер? У меня сразу пошли ассоциации с популярным образом Джокера (правда, с тем, которого играл Лето, лол, по понятным причинам :D). Это тоже как-то неудачно, на мой взгляд, поскольку теряется оригинальность персонажа.
2) Что за сложная бомба? Шарик-зеркало? Не могу представить, как это выглядит, но эта деталь сильно мешает восприятию текста. Возможно, я не уловила, но имеет ли важное значение то, что бомба именно такая? Если да, то сорри, но хотелось бы комментарии на этот счёт.

В целом мне понравилось, котиков я люблю, а котиков-героев обожаю. Вообще интересная задумка и довольно неплохая реализация. Не без погрешностей, но мы, как грицца, и сами не без греха.
Показать полностью
DAOSавтор
angryberry
Благодарю за развернутый отзыв! Он ещё раз подтверждает: сколько людей, столько и мнений). По пунктам отзыва. Этот абзац выделен, чтобы обратить внимание на особенность ГГ. Хотя после "компаний" он не обязателен, вы правы. Может, исправлю позже. Насчёт пунктуации претензии не принимаются)
Как вы уже поняли, ГГ - "особенный" (это такой "корректный" термин для известного всем заболевания). Выше, если вы видели, встретился даже читатель, который посетовал, за что автор "взьелся на несчастного парня". Вы же, совсем наоборот, считаете, что это попахивает оправданием террористам.
Истина посредине, конечно. Никаких оправданий терроризму нет, и наоборот, автор рад, что так все закончилось))) Таких людей нужно останавливать вовремя. Но здесь есть параллель между человеком и черным котёнком. Они оба "не такие, как все". Они могут нести зло, но это их беда, а не вина... ГГ направляли другие люди, его злые гении. Но, конечно, это не оправдывает поступок человека нисколько. Насчёт клички ГГ - у меня совершенно другие ассоциации, увы(. О бомбе: конечно, имело значение, что прибор умел воздействовать на мозг, притупляя внимание людей и, говоря по-старинному, "отводить глаза". Но это же фантези))
Ну, и в целом - это всё-таки рассказ о кошке) Именно она и является здесь носителем доброго начала... Спасибо за внимательное прочтение)
Показать полностью
#отзывфест
Что могу сказать, работа оставляет после себя несколько совершенно разных ощущений.
Во-первых, затронутая тема невероято важна (говорю как в своих школьных сочинениях) и если бы она была плохо исполнена, то вызывала бы отторжение. Но у вас получилось хорошее повествование, которое держит на грани реальности и фантазии.
Немного не додали этого странного шарика. Вроде бы он тоже как-то влияет на мозг, но я так и не поняла- что это и с чем его едят.
Мальчика жалко, и абсолютно верибельно, что вот такого вот тихоню выбрали террористы и завербовали. Они ведь и на самом деле так делают.
Ну а проверки в аэропорте - это всем известная жуть: пока что-нибудь не взорвётся, мы будем на расслабоне .
Очень понравилась идея Дара у кошек и все эти предчувствия, да и вообще характер Васьки. Ее сынок мне показался, правда, просто предметом декорации, но может так оно и надо.
И я очень рада, что катастрофу удалось предотвратить!
DAOSавтор
coxie
Спасибо за прочтение и отзыв! Рада, что рассказ вас затронул))
Действительно, автор проникся в своё время этой темой.
С котёнка-то всё и началось: он же носитель Тёмного дара, хоть пока маленький и не умеет им управлять. Васька отправилась за Малышом и... так далее. ГГ действительно в чем-то жаль, он тоже "не такой, как все", как и котёнок. Здесь есть небольшая параллель.
/ И я очень рада, что катастрофу удалось предотвратить! /
Да уж, хотелось помечтать, чтобы такое было не только в фантастике...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть