Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения Митроха от 28.09.2017 в 18:22 История картины или история людей? Можно о многом тут сказать и все будет верно. Все-таки не зря творчество - это неотрывная часть человека... Но когда человек моет так рассказать свою точку зрения о том, как создавался чей-то шедевр, то у меня нет других слов, как: Браво! И спасибо. Спасибо за такой проникновенный отзыв! Мне очень-очень приятно! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения ansy от 29.09.2017 в 01:39 Увлекательнейшая работа. Очень интересно и красиво. Напомнило МЭ Матье балансированием на грани художественного и познавательного текста. И общим ароматом советской научно-популярной литературы. В хорошем смысле. Но все же по стилю ближе именно ко второму, что не является минусом. Потрясающе интересный экскурс в историю, символику и живопись. Спасибо! Спасибо! Комплимент насчет Матье и советской научно-популярной литературы - просто бальзам на душу. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Отзыв фест. Красиво. и грустно. несколько для меня смазало впечатление что я о такой картине не знал. Но очень познавательно...
Добавлено 29.09.2017 - 18:32: Мне очень понравилось |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 29.09.2017 в 18:31 Отзыв фест. Красиво. и грустно. несколько для меня смазало впечатление что я о такой картине не знал. Но очень познавательно... Добавлено 29.09.2017 - 18:32: Мне очень понравилось Спасибо за отзыв! Немного завидую тому, кто впервые видит эту картину (пусть даже в репродукции). И как впечатления от этого загадочного портрета? Цитата сообщения ansy от 29.09.2017 в 18:38 Гугл любит вас, очень любит! И ещё больше будет любить за подробные комментарии к отзывфесту! :)) Пока не будет точной цифры к слову "подробно", возможны очень широкие вариации...)) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 29.09.2017 в 18:42 Спасибо за отзыв! И как впечатления от этого загадочного портрета? Очень мистическая и несколько тревожная... Завораживает. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 29.09.2017 в 18:46 Очень мистическая и несколько тревожная... Завораживает. Да. Хочется разгадывать... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения Mangemorte от 29.09.2017 в 20:44 Я нашла этот текст благодаря ОтзывФесту, и первым делом полезла смотреть на картину. Она завораживает с первого взгляда и надолго. Изумительные цвета, обилие деталей, которые хочется рассматривать и разгадывать. И вопросы, вопросы. И ваши ответы. После чтения текста картина обрела иное значение. У вас получилось передать чувства персонажей - и самого художника, и убитого горем супруга. Спасибо за текст и за открытие (Фламандское Возрождение - это красиво, но руки никак не дойдут серьезно изучить, вот мне мотивация заполнить пробел). Вам спасибо за такой чудесный, заинтересованный, теплый отзыв! Так приятно ошущать, что дал кому-то заглянуть за занавес тайны... |
Отзыв в рамках отзывфеста.
Показать полностью
Конечно, мне и раньше была известна эта знаменитая работа ван Эйка, но я никогда не смотрела на нее так подробно. В университете мы бежали мимо очень быстро и знакомились с работами сотен художников мельком, останавливаясь больше на выявлении общих закономерностей. У Ван Эйка я больше всего люблю загадочную "Святую Варвару", а о "Портрете четы Арнольфини" до сих пор в моей памяти было только знание об авторе, да информацию об одежде того периода приходилось извлекать на семинаре) А благодаря вашему рассказу эта картина для меня ожила! Большое спасибо за это)) Теперь подробнее: Идея рассказа - показать историю создания картины - мне очень близка. Я вообще люблю рассказы по картинам, оживляющие происходящее на них)) Ваш читала с большим удовольствием. Он грустный - да, но мысль "и это тоже пройдет" и финальное решение Ван Эйка не оставляют ощущения трагичности произошедшего. Быть может, потому что мы смотрим глазами Ван Эйка, а он больше озабочен тем, чтобы успокоить своего друга. Яна ван Эйка, кстати, вы оживили прекрасно - фламандская бережливость, искренняя забота о друге и умение проникать в суть вещей. У него тонкая, чувствительная душа итальянца. Он не будет против такой поддержки и не сочтет ее неподобающей для мужчины. Вот любопытно знания укладываются в голове - фламандский художник, значит и рисовал он фламандца >.< Как-то я совсем упустила, что он итальянец. С такой-то фамилией... Какое горькое слово — «апостериори» Этого слова не было в моем словарном запасе. Спасибо вам большое! а она появится, ибо Джованни еще достаточно молод! Ван Эйк, не смотря на свое спокойствие, все же переживает за друга. Не зря мысль о будущем еще молодого Джованни снова и снова всплывает, словно художник убеждает прежде всего себя. Погасшая свеча — угасшая жизнь Вот как же замечательно вы вплели в текст рассказа эти детальки! В соответствии с библейским речением Иисуса Сираха «И ступала нога моя путем правым», Ян ван Эйк «подложил» краешек ковра под правую туфельку Маргериты… От языка, которым написан рассказ, мой внутренний историк впадает в счастливый транс *смайлик-довольный-как-сто-слонов* Чтобы его дорогой друг мог бы начать новую жизнь с нуля. Сходила в гугл посмотреть вторую картину, ее я так хорошо не помнила =)) *заинтересовалась* Портрет так отличается от этого парадного и напомнил мне "Портрет мужчины в красном тюрбане", в котором исследователи подозревают самого Ван Эйка. Такая любопытная параллель! Итого - прекрасный, живой и очень интересный рассказ, который заставил вспомнить и дал новые знания)) Большое спасибо за удовольствие! =) И огромное спасибо оргам Отзывфеста, что направили меня сюда! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
chubush
Спасибо за такой развернутый, детальный отзыв! Очень приятно было читать подробный разбор того, чем зацепила читателя эта работа... И спасибо вам за рекомендацию! Киттикэт Спасибо за добрый, вдохновляющий отзыв! Приятно осознавать, что мой фанфик послужил для вас своего рода "машиной времени"... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Соланж Гайяр
Спасибо за добрые слова, за такие комплименты рассказу! Наверное, лучший комплимент из них - это то, что мой текст подтолкнул вас внимательнее вглядеться в эту работу ван Эйка. Так радостно читать такое... И за рекомендацию тоже спасибо! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Ursa The First
Спасибо за отзыв! И за комплименты!) Не совсем поняла, что вы имеете в виду, говоря, что автор не смог выйти из исторических рамок. Надо ли было из них выходить - может, наоборот, стоило бы активнее тянуть в них за собой читателя?) Моей задачей было именно воссоздание тогдашней атмосферы - через массу аутентичных мелочей. |
AmScriptor Онлайн
|
|
Написано очень годно; я не уверен в том, сколько здесь исторического вымысла, а сколько правды (как минимум, теперь я знаю, что картина "Портрет четы Арнольфини" существует :)), но как зарисовка - очень красиво, и видно, что с матчастью вы тоже знакомы...
Показать полностью
Если бы не одно "но". Это сугубо моё мнение, и всё такое, но на вашем месте я бы добавил больше именно _ситуаций_, а не описаний того, что произошло с героями в прошлом. К примеру, некоторые факты из биографий можно описывать в разговорах между персонажами, как бы вскользь, а не перечислять их, постоянно отступая от текста. Потому что отступления - это то, что рассказываете о героях вы, как автор; а диалог - это то, что говорят персонажи. Читателю гораздо интереснее узнать о персонажах из уст их самих, так будет гораздо живее. Ваши описания, кстати, просто прелесть, но кое-где не совсем точны: к примеру, я не знаю, может ли спальня быть "осиротешей", оставшись без хозяина, но лично я употребил бы другое слово. Но тут уже вкусовщина, каждый напишет по-разному. :) Спасибо вам за эту работу! Это не совсем тот жанр, который мне по вкусу, но серьёзно, очень радует, что существуют авторы, которые пишут подобное. Мне прям душу греет. Успехов! 1 |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
AmScriptor
Спасибо за такой развернутый отзыв! Я искусствовед, и мне интересно было взглянуть на картину так, словно она "ожила". Факты жизни персонажей, включая их личную жизнь - не вымышленные (как и значения предметов на картине), поэтому я предпочла использовать по большей части речь от автора. Это смесь художественного рассказа и искусствоведческого анализа. 1 |