↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Апостериори» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

16 комментариев
Очень понравилось, спасибо))))
tany2222
Рада, что вы остались довольны))
Наиля Баннаева

Эта картина уже никогда не будет для меня прежней) Слов нет, как понравилось...

Не знаю, как это получается, но почти все ваши работы у меня вызывают какие-то ассоциации. В этот раз мне вспомнился "Титаник" Дж. Кэмэрона - художник Джек Доусон, портрет Роуз, загадка из прошлого. Да и вся атмосфера фильма в целом - "Прошло 84 года, а я до сих пор чувствую запах свежей краски…" Прямо мистика какая-то...
Я и раньше хотела прочесть эту историю, но никак не доходили руки. Хорошо, что Вы о ней напомнили.
Понравилось.
Идея - шик. Не встречала я раньше произведений, что описывали бы историю написания картины (а если и встречала, то они не запомнились). Верибельные персонажи - бедняшка Джованни, добрая и доверчивая Маргерита. А художник... Ох, а художник - просто чудо. Как же аккуратно, тщательно подходит к своей работе! Как он чувствует происходящее, как пытается понять, что нужно его клиенту и другу. Как пытается помочь. Исскуство - это то, чему он отдал свое сердце.
Это высший пилотаж - написать так мало, но при этом так сильно раскрыть каждого персонажа.
Сама история очень верибельная. Вот даже сомнений не возникло - так оно и было.
Спасибо, шедеврально.
На шпильке
Как красиво и символично! Читать было приятно и познавательно;) спасибо!
Пс: в середине вас немного утянуло в публицистику, имхо, но это незначительное замечания - стиль немножко "похромал". А в целом, работа мне понравилась))
Насколько интересно рассказывала о картинах наша училка истории искусств в художке, но до вас ей до луны! Есть проект, где картины "оживляют" фильмом (в упрощенном варианте - гифкой), а ещё я видела в одном музее комнату с картины - с этой картиной на стене. У вас получилось то же самое, но с помощью лишь текста - вы оживили персонажей до такой степени, что это словно не история по мотивам картины, а картине теперь - иллюстрация к этой истории.
Наиля Баннаева
Спасибо вам за такую чудесную работу!
Это не лекция и не экскурсия, это было полное погружение в ту эпоху, в человеческие мысли и переживания, в душу художника, который творит волшебство.

Отдельно хочется отметить удивительную нежность и трепет, с которыми вы описываете картину. Это чувствуется, и это прекрасно!

Очень надеюсь, что вы продолжите серию ориджиналов о картинах!
История картины или история людей? Можно о многом тут сказать и все будет верно. Все-таки не зря творчество - это неотрывная часть человека... Но когда человек моет так рассказать свою точку зрения о том, как создавался чей-то шедевр, то у меня нет других слов, как: Браво! И спасибо.
У славного царя щедрот
Славнее дара не имелось,
Чем надпись "И сие пройдёт"
На перстне...

МЦ

Увлекательнейшая работа. Очень интересно и красиво. Напомнило МЭ Матье балансированием на грани художественного и познавательного текста. И общим ароматом советской научно-популярной литературы. В хорошем смысле. Но все же по стилю ближе именно ко второму, что не является минусом. Потрясающе интересный экскурс в историю, символику и живопись. Спасибо!
Отзыв фест. Красиво. и грустно. несколько для меня смазало впечатление что я о такой картине не знал. Но очень познавательно...

Добавлено 29.09.2017 - 18:32:
Мне очень понравилось
Я нашла этот текст благодаря ОтзывФесту, и первым делом полезла смотреть на картину. Она завораживает с первого взгляда и надолго. Изумительные цвета, обилие деталей, которые хочется рассматривать и разгадывать. И вопросы, вопросы. И ваши ответы. После чтения текста картина обрела иное значение. У вас получилось передать чувства персонажей - и самого художника, и убитого горем супруга.
Спасибо за текст и за открытие (Фламандское Возрождение - это красиво, но руки никак не дойдут серьезно изучить, вот мне мотивация заполнить пробел).
Отзыв в рамках отзывфеста.
Конечно, мне и раньше была известна эта знаменитая работа ван Эйка, но я никогда не смотрела на нее так подробно. В университете мы бежали мимо очень быстро и знакомились с работами сотен художников мельком, останавливаясь больше на выявлении общих закономерностей. У Ван Эйка я больше всего люблю загадочную "Святую Варвару", а о "Портрете четы Арнольфини" до сих пор в моей памяти было только знание об авторе, да информацию об одежде того периода приходилось извлекать на семинаре) А благодаря вашему рассказу эта картина для меня ожила! Большое спасибо за это)) Теперь подробнее:
Идея рассказа - показать историю создания картины - мне очень близка. Я вообще люблю рассказы по картинам, оживляющие происходящее на них)) Ваш читала с большим удовольствием. Он грустный - да, но мысль "и это тоже пройдет" и финальное решение Ван Эйка не оставляют ощущения трагичности произошедшего. Быть может, потому что мы смотрим глазами Ван Эйка, а он больше озабочен тем, чтобы успокоить своего друга.
Яна ван Эйка, кстати, вы оживили прекрасно - фламандская бережливость, искренняя забота о друге и умение проникать в суть вещей.
У него тонкая, чувствительная душа итальянца. Он не будет против такой поддержки и не сочтет ее неподобающей для мужчины.

Вот любопытно знания укладываются в голове - фламандский художник, значит и рисовал он фламандца >.< Как-то я совсем упустила, что он итальянец. С такой-то фамилией...
Какое горькое слово — «апостериори»

Этого слова не было в моем словарном запасе. Спасибо вам большое!
а она появится, ибо Джованни еще достаточно молод!

Ван Эйк, не смотря на свое спокойствие, все же переживает за друга. Не зря мысль о будущем еще молодого Джованни снова и снова всплывает, словно художник убеждает прежде всего себя.
Погасшая свеча — угасшая жизнь

Вот как же замечательно вы вплели в текст рассказа эти детальки!
В соответствии с библейским речением Иисуса Сираха «И ступала нога моя путем правым», Ян ван Эйк «подложил» краешек ковра под правую туфельку Маргериты…

От языка, которым написан рассказ, мой внутренний историк впадает в счастливый транс *смайлик-довольный-как-сто-слонов*
Чтобы его дорогой друг мог бы начать новую жизнь с нуля.

Сходила в гугл посмотреть вторую картину, ее я так хорошо не помнила =)) *заинтересовалась* Портрет так отличается от этого парадного и напомнил мне "Портрет мужчины в красном тюрбане", в котором исследователи подозревают самого Ван Эйка. Такая любопытная параллель!
Итого - прекрасный, живой и очень интересный рассказ, который заставил вспомнить и дал новые знания)) Большое спасибо за удовольствие! =)
И огромное спасибо оргам Отзывфеста, что направили меня сюда!
Показать полностью
#отзывфест_на_фанфиксе
К своему стыду признаюсь, что никогда раньше не разглядывала так внимательно эту картину. В первую очередь спасибо за то, что в тексте так много интересных деталей - я не умею так "читать" картины по разным символам, и даже не представляю, сколько нужно изучить и пересмотреть, чтобы научиться.

Спасибо и за то, как легко читается эта история! Мне очень понравилось, как все непривычные для русского языка слова вписались в текст. Всё воспринялось очень уместным, создаётся атмосфера той эпохи, как будто сам побывал в то время в том месте.
#отзывфест_на_фанфиксе.

Картиной заинтересовалась, признаться честно, благодаря этому фику. До этого фламандцы меня не так интересовали.

Слог завораживает. Такой разбор картины по деталям, символам не только о портрете рассказывает, но и о самом художнике. Для меня теперь ван Эйк будет видеться через призму этой истории.

Сама история с привкусом горечи и надежды сразу. Прекрасная история о дружбе, о верности, о заботе.
#отзывфест_на_фанфиксе

По сравнению с тем, как нынче рассказывают о произведениях искусства в музыкальных школах, автор смог отлично реконструировать картину и вовлечь читателей в исторический экскурс. Рассказ вполне достоин быть напечатанным в каком-нибудь учебнике.

Но не смог выйти из этих самых исторических рамок. Что и не позволило до конца погрузиться в сам рассказ и его героев.

PS. На мой взгляд, у вас получилось эссе с элементами рассказа, а не рассказ. А может мне просто не близок жанр исторического романа.
Написано очень годно; я не уверен в том, сколько здесь исторического вымысла, а сколько правды (как минимум, теперь я знаю, что картина "Портрет четы Арнольфини" существует :)), но как зарисовка - очень красиво, и видно, что с матчастью вы тоже знакомы...
Если бы не одно "но".
Это сугубо моё мнение, и всё такое, но на вашем месте я бы добавил больше именно _ситуаций_, а не описаний того, что произошло с героями в прошлом. К примеру, некоторые факты из биографий можно описывать в разговорах между персонажами, как бы вскользь, а не перечислять их, постоянно отступая от текста.

Потому что отступления - это то, что рассказываете о героях вы, как автор; а диалог - это то, что говорят персонажи. Читателю гораздо интереснее узнать о персонажах из уст их самих, так будет гораздо живее.

Ваши описания, кстати, просто прелесть, но кое-где не совсем точны: к примеру, я не знаю, может ли спальня быть "осиротешей", оставшись без хозяина, но лично я употребил бы другое слово. Но тут уже вкусовщина, каждый напишет по-разному. :)

Спасибо вам за эту работу! Это не совсем тот жанр, который мне по вкусу, но серьёзно, очень радует, что существуют авторы, которые пишут подобное. Мне прям душу греет.

Успехов!

Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть