↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Те, которые мы... (гет)


Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Триллер
Размер:
Миди | 77 Кб
Формат по умолчанию
  • 77 Кб
  • 12 823 слова
  • 79 тысяч символов
  • 39 страниц
Статус:
Закончен
Предупреждение:
Смерть персонажа
Рассказ о двух ненормальных, которые путают реальность и выдумку
Отключить рекламу
QRCode

Просмотров:1 524 +0 за сегодня
Комментариев:52
Рекомендаций:5
Читателей:41
Опубликован:17.09.2017
Изменен:17.09.2017
От автора:
Это очень странный рассказ, в котором то ли есть Снейп, то ли его нет. Автор не во всем согласен с персонажами. Персонажи могут врать и видеть все не так, как есть на самом деле. Автор осознает, что "на самом деле" все - от устройства клиники неврозов до быта миллионеров может выглядеть иначе, если вы имеете личный опыт пребывания в Лос-Анжелесе и видите косяки - автор с радостью их исправит.
И да - автор считает, что самоубийство это не выход, не одобряет и уж тем более не продвигают идею решить самоубийством свои проблемы.
Благодарность:
Всем снейпоманьякам от чистого сердца
Подарен:
Saxarok TUT - Пусть пребывание на этом сайте будет удачным и вдохновляющим)
Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 6 приватных коллекций
Отзыв фест миди (Фанфики: 45   5   Читатель 1111)
Показать список в расширенном виде



Показано 3 из 5 | Показать все


Я не знаю реалистична ли эта история, но знаю точно - она правдива. И это главное. Эта история дробь - перекатывается морская галька в ладонях - тук-тук. А "магия - это безумие"... наверное.
Автор с обманчивой легкостью идет по грани - между мистикой и реальностью, между субъективным взглядом одного человека и общей идеей многих и многих, между эросом и танатасом, между аллегориями и правдой.
Что это - тяга к саморазрушению ненормальной девушки или пронзительный крик запертой в подвале Тени каждого из нас?
И мне снова вспоминается кукольный театр, скоморохи в трагедийном спектакле. Самая правдивая ложь, которая только может быть на свете.

Иногда так хочется чуда, что можно сойти с ума. И назначить чудом человека, место и время. И всё разрушить, за отказ быть чудом. И потерять всяческую надежду. И не понять, что чудо-то было самым настоящим, пусть и не совсем таким, о котором мечталось.

Страшная вещь - скука. От нее можно и с ума сойти. Не верите? Зайдите в этот прекрасный, очень атмосферный оридж. Ощущение, будто сходили на качественный фильм гарантировано!


Показано 10 из 52 | Показать все Статистика
Показать предыдущие 10 комментариев

Автор
Иллюстратор
Комментариев 221
Рекомендаций 11
palen
:-))
Онлайн  

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
Итак, обещанный разбор ))

Общее мнение - это вот прямо-таки здоровский рассказ, на восемь - восемь с половиной по десятибалльной шкале, где десятка - абсолютная круть. Здесь интересные и достаточно сложные герои (даже необязательная Хлоя и проходная Лекси), подкупающий обилием твистов сюжет, а самое главное - очень правильная атмосфера сюра. Как будто не только персонажи в обнимку проваливаются в безумие, но и читатель вместе с ними. Лучше всего, на мой субъективный, удались диалоги. Каждый из них - как готовая распрямиться пружина. А еще, как кинестетика, очень порадовало, что авто не сосредотачивается на картинке, и обогащает текст звуками, запахами, ощущением теплого ветра на кончиках пальцев.


Добавлено 24.08.2019 - 17:59:
Моменты, которые больше всего понравились:

1. "...Я замираю рядом с ним на мгновение, кладу руки на его плечи (Бог ты мой, одни кости!) и заглядываю в глаза."
Вот это восклицание насчет костей - чудное. Героиня как будто узнает, открывает для себя что-то новое, и это удивление, эта новизна, это живое чувство отлично переданы, пусть открытие и очень скромное.

2. "...У него острый кадык, который, кажется, может прорвать кожу. Мне хочется коснуться его губами и я улыбаюсь. Черт возьми, как это круто, чувствовать, просто чувствовать".
И снова - удается заразить спонтанной, мелькнувшей как солнечный зайчик, эмоцией героини. Таки да - чувствовать это нереально круто. И жаждать чего-то нереально круто (но это уже к другому куску: “...Я хочу лечь на обжигающий песок, впитать кожей жар солнца, потом разбежаться и нырнуть в прохладные волны океана. Каждый миг моей жизни сейчас до краев заполнен желаниями. Мне хочется пить горький черный кофе, я хочу есть мороженое, облизывая пальцы. Мне хочется ощущать поцелуи на своем животе...”).

3. "Лекси встает. Она не такая уж стерва и не такая уж дура. При других условиях мы вполне могли бы подружиться, но других условий не будет, а в данных между нами возможна только холодная война. По крайней мере до тех пор, пока я не получу наследство."
Вот прямо хорошо. И очень жизненно. Эдакая печальная предопределенность, в которой всех жаль (немного) и никто не виноват (наверное).

4. "— Если бы у меня была палочка, я бы смог доказать. Я смог бы уйти. Просто уйти, — шипит он. От восторга я забываю, как дышать"
...и я тоже забываю, как дышать, потому что узнаю Снейпа.
 

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
5. “ Тело становится тяжелым, и я, закрывая глаза, жалобно скулю, не потому что мне страшно или до безумия хочется его, а потому что контроль уплывает из моих рук”. И дальше “...каждый раз я надеюсь, что в момент наивысшего блаженства я увижу как тело истончается и обнажает душу”
Мон амур - осмысленная нца! Вставленная не чтобы была, а для раскрытия характеров героев. Именно из постельных и околопостельных сцен видно, что Одри - не столько одержимая, сколько мечтательница, что она жаждет владеть, а он - доминировать, и что эти два желания с неизбежностью однажды помешают друг другу. Это не говоря уже о том, что сама нца чудесная: без шаблонов, без слащавости,без вульгарности.

6. “ — Палочка. Почему обязательно нужна палочка? — Почему ты ешь еду вилкой, а не руками?”
Отличный вотэпотоворот. Не знаю, додумывался ли кто-то еще до этой аналогии, но я подобного не встречала.

7. “Книга будет прекрасной. В ней нет ничего от мира Гарри Поттера, это мир жесток, темен, безжалостен. Застрявший в безвременье, где-то в девятнадцатом веке, он как котел под крышкой, и приход Темного Властелина предрешен, потому что невозможно держать магию закупоренной. Я читаю, и мне становится зябко, я набрасываю на плечи шаль….”
Я бы почитала это.

8. “Я как кошка перед землетрясением не нахожу себе места...”
И читатель в моем лице не находит, вот да! Лучшее, что вам здесь удалось - это триллерная составляющая, нагнетание напряжения, которое не оставляет даже тогда, когда герои мирно дегустируют семейный быт.

9. “— Кто вы, мисс?”
Очень интригующее “мисс”. По идее оно должно передавать дистанцию между говорящим и незнакомкой. Но оно слишком похоже на манеру вканонного Снейпа, который в принципе держит дистанцию примерно со всеми и приучен к британским церемониям. А потому все выглядит так, будто он осознал себя не Саймоном, а именно Северусом, но зачем-то решил притвориться Саймоном. И двусмысленность длится.
 

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
А ТЕПЕРЬ БЛОШКИ
(не столько критика, сколько фантазия на тему, как можно было бы хоррошее сделать еще лучше)

Если бы я была гаммой этого рассказа (собственно, с удовольствием побывала бы), то обратила бы внимание вот на эти места:

1. "...Разве что Хлоя выглядит инородно, но она везде выглядит не на месте: она красивая настолько, что ее красота режет глаза. Впрочем, в Лос-Анжелесе и к этому привыкли."
Тут либо "глаза режет", либо "и к этому уже привыкли". Одновременно чисто логически не получится.

2 "...Давить и заставлять тут не принято... создается ощущение, что ты в санатории, а не в психушке".
Тут нет ошибки, но утверждение вступает в содержательный конфликт с тем, что сказано о режиме санатория дальше. Пациентов "выгоняют" на прогулки, "разрешая" выкурить по сигаретке, но больше ни-ни, им строго запрещено посещать друг друга в палатах и т.д. Конечно, это реально не уровень психушки. Но и на санаторий с отсутствием принуждения тоже мало похоже.

3. "...хорошо иметь богатого папочку, который вместо того, чтобы упечь тебя в психушку, отправляет в эту клинику с возможностью выбора"
Непонятно, к чему относится "с возможностью выбора". М.б. речь о том, что Одри могла ехать или не ехать в клинику по своему желанию? Но тогда почему "отправляет"? Этот глагол с более жестким смыслом. Вообще ситуация нахождения Одри в клинике не вполне ясна. В эпизоде с визитом Лекси складывается ощущение, что это не родители героиню туда отослали, а она сама уехала и теперь, симулируя депрессию, затягивает свое пребывание и волнует эти отца.

4. "...Длинные волосы свисают неопрятными прядями, большой кривоватый с горбинкой нос, глаза темные. На латиноса он похож мало, слишком уж бледная кожа".
Латинос в этом предложении реально ВНЕЗАПЕН. Ровно ничего из сказанного о внешности персонажа до этого момента не заставило бы читателя задуматься, а не латинос ли герой, поставив писателя перед необходимостью оговорить, что нет, герой таки не латинос. С тем же успехом здесь могло бы быть написано "на негра/еврея/ирландца/марсианина он похож мало".

5. "Я готова поставить на кон все бабкино наследство, что он из тех, кто вынужден заложить дом, чтобы сводить концы с концами"
Тут (и не только тут) Саймон/северус описан так, что кажется буквально нищим. Но позже мы узнаем, что он работал в школе, располагающей репутацией и немалыми средствами для оберегания оной. Крайне сомнительно, что они взяли бы на работу плохо стриженного запущенного мужчину, носящего вытертую до лоска одежду.
 

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
6. "...Ну да, Америка полным ходом идет в светлое будущее без сигарет, но зато с ожирением. Но нам с Хлоей лишний вес не грозит и мы выбираем с ней более сложный путь: травим себя сигаретами".
Если Одри с Хлоей лишний вес реально не грозит, то они ничего не "выбирают": в смысле - не обдумывают оба пути, выбирая из, а пользуются единственным имеющимся.

7. "...Лекси — это новая жена отца, говорит что я такая же тупая, как мать. И я ей, знаете, верю" и "...моя мать и Лекси — дуры набитые. Надеюсь, все-таки, умом я пошла в папу"
Конфликтующие утверждения в рамках одной и той же речи. Либо Одри верит, что она дура, как мать, либо надеется, что пошла умом в умного отца, но не то и другое вместе.

8. "...Это свинство с моей стороны, но мне надо сделать что-то такое, что позволит мне снова начать дышать, что-то жестокое, и я, наклоняясь еще ниже, так, что наши носы почти соприкасаются, произношу: «Северус».
Из контекста не ясно, почему Одри воспринимает этот свой поступок как "жестокий".

9. "— Действительно похож. Правда в кино он какой-то старый, — морщит нос Хлоя. Я закатываю глаза. — В кино его играет артист на двадцать лет старше. В книге, ну когда он умирает — ему под сорок. Значит сейчас должно быть под пятьдесят"
Дальше по тексту неоднократно говорится о том, что Саймон/Северус вовсе не выглядит молодым. Т.е. сравнительно с ним достаточно ухоженный Рикман не должен выглядеть "похожим, но старым". При перечтении становится ясно, что он старый в том смысле, что между их реальностью и кино временной зазор, и возраста не коррелируют. Но, мне кажется,это слишком сложное наблюдение для пустоголовой Хлои. Одри могла бы это заметить, Хлоя - вряд ли.

10. "...на его холсте точная копия «Черного квадрата» Малевича"
Непонятно, заставляет споткнуться при чтении? Ну, ОК, герой нарисовал некий черный квадрат. В чем точность копии-то? Совпадают размеры? Оттенок? И Одри замеряла и сравнивала, чтобы установить это?
 

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
11. "...но меня от него перебирает по швам, я рассыпаюсь в труху и снова восстаю словно феникс".
Невольно представила себе феникса, восстающего из трухи. Специфическое скрещение метафор получилось.

12. "Я его понимаю: богатые избалованные девочки типа меня могут существенно подпортить репутацию клиники. Скандалы тут ни к чему, а я значительно более ценный клиент, чем Саймон (по крайней мере я так думаю) и ссориться со мной не стоит".
Неправдоподобно. Доктор нарушает врачебную тайну из страха, что избалованная девочка КАК-ТО подпортит репутацию его клиники. Но почему-то не боится, что она проболтается, как он грубо нарушит правила медицинской этики, что в условиях повышенной важности анонимности его клинику может просто похоронить. И ниже еще неправдоподобнее: он рассказывает пациентке о другом пациенте, которому она уже нанесла своими глупыми действиями вред.... просто потому, что хочет сэкономить время и самому не перечитывать книги. При этом он даже не может быть уверен, не врет ли ему пациентка. Если вы хотели вывести Ирвинга как безнадежного идиота,то все норм. Но их текста подобное намерение не считывается, в других отношениях это довольно здравый персонаж.

13. "...В комнате полно плюшевых игрушек"
Эм. В приемном покое, где взрослые богатые и знаменитые люди встречаются с родственниками? По описанию это выглядит как детская, и контраст разителен. А еще дальше комната названа "зефироподобной", что вообще ставит в тупик. Она белая? Или сладкая? Или имеется ввиду что-то еще?

14. “Школа оплачивает мое пребывание, они не хотят, чтобы история получила даже минимальную огласку”.
Вся ситуация с помещением Саймона/Северуса в клинику не верибельна. Человек, не проявлявший прежде никаких странностей, ВНЕЗАПНО потерял память. В обычной ситуации первое, что проверили бы медики, это та самая травма головы. Шизофрения и проч. были бы не первой, не второй и даже не десятой версией. Но его не обследуют (т.е. совсем никак!) и просто засовывают в дорогущую клинику для богатых и знаменитых, где депрессию лечат арт-терапией и никакой реальной помощи взамен потраченных немалых денег оказать этому пациенту не в состоянии. Конечно, можно сослаться на то, что школа была заинтересована не в том, чтобы помочь сотруднику, а в том, чтобы просто замять скандал. Но и эта ссылка сомнительна, поскольку держать героя в клинике Ирвинга долго никто не предполагал. Так и не вылечившись, он через неделю-другую снова вернулся в школу, и даже получил там предложение о работе. В чем был смысл трат - сугубо непонятно.



 

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
15. “...мой папочка всегда считал, что мне не должно даваться все чересчур легко. Если я хотела получить новый телефон или игровую приставку, я должна была что-то предложить взамен. Что-то кроме пятерок в школе. Я научилась торговаться и уж поверь, я смогу вытребовать у отца квартирку и содержание в обмен на хорошее поведение”
Очень неясный момент. Если для получения в общем и целом рядовой вещи Одри надо было предложить нечто более существенное, чем просто хорошее выполнение своих повседневных обязанностей (вот даже интересно, что именно), то чем конкретно она намеревается оплачивать квартирку и содержание? Ей и для гораздо меньшей услуги (помощь Саймону/Северусу) пришлось давить на все кнопки и обещать все, что только можно.

16. “Ты выполняешь все распоряжения доктора Ирвинга, ты стараешься, действительно стараешься поправиться, а не делаешь вид”
Не очень ясно, в чем заключается требование “стараться поправиться”. У героини маниакально-депрессивный психоз, с которым нельзя справиться силой воли. Кроме того, в клинике ей осталось провести считанные дни. В чем конкретно в этих условиях должны выражаться ее старания, и какой в них толк?

17. “...пролей на меня светоч своей мудрости”
Пролить можно свет, но не светоч. Если это намеренная оговорка Одри, издевка, то норм. Но из текста эта намеренность не считывается.

18. “Территория школы, где якобы Саймон якобы преподавал, охраняется не лучше нашего дома”.
Учитывая, что героиня уже точно знает, что у героя есть служебных дом на территории этсамой школы, “якобы преподавал” звучит странно. Да, она вполне может до сих пор думать, что это Снейп. Но то, что он, кем бы он ни был, реально преподавал в этой школе, фактически доказано. Если, конечно не приплетать теорию заговоров и возможность постановки с участием школьного начальства.

19. “— Я зря согласился на твое предложение”
Воистину. Собственно, из текста вообще не понятно, ПОЧЕМУ он согласился. У него уже есть место для жилья и предложение непрестижной работы. Зачем ему ехать в никуда ради ровно того же жилья и непрестижной работы, причем первое будет дано из милости, а вторую еще придется поискать? Ведь он очень явно ничего эдакого необоримого к Одри не ощущает. И не любит чувствовать себя обязанным.
 

Автор
Редактор
Комментариев 748
Рекомендаций 27
20. “Я лежу в своей комнате, смотрю в потолок и думаю о маме. Моя рука поглаживает титульный лист рукописи и мне впервые хочется верить, что впереди меня ждет что-то хорошее”
Не согласуется с текстом выше, где подробно рассказывается, что героиня уже давно ждет чего-то хорошего в связи с книгой. Фактически она уже верит. И отнюдь не впервые.

21. “...говорю я и вонзаю ему в грудь тонкий нож для разделки филе”
Вот это “филе” мне все сбило ( Возможно, это просто индивидуальная реакциия, и другим читателям будет более, чем норм, но у меня в гголове нарисовалось нечто крайне несерьезное (Одри тыкает ножом в филе Саймона), и трагизм ситуации угас, точно холодной водой залитый.


Фух, у меня все :)
 

Автор
Редактор
Комментариев 904
Рекомендаций 21

Автор произведения
Спасибо огромное! Я пока без нормального интернета, но как вернусь в цивилизацию, ещё раз перечитаю и отредактирую текст, учтя замечание!
Вы.... Просто слов нет, очень крутой разбор!
 

Комментариев 52
Рекомендаций 0
Нинада ничего редактировать) лучшее враг хорошего
 
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть