Daylis Dervent Онлайн
|
|
Я этот текст читала и рекомендовала, и недавно перечитывала. Но вот как-то не удосужилась отметиться в комментах. Исправляюсь )
Для меня Елена была загадкой - потому что мне было совершенно непонятно, какая она, какой у нее характер. Красавица - а что еще о ней можно сказать? В поэме никто не испытывает к ней ненависти, а Приам ее даже полюбил как дочь. Почему так? Потому ли, что она настолько красива, что кроме восхищения, ничего не вызывает? Или она действительно кроткого и незлобивого нрава, так что обвинить ее в чем-то язык не поворачивается? У меня такое ощущение, что она хорошо понимала, что все хотят ею владеть, привыкла к такому отношению еще с детства (когда Тесей ее похищал). Но никто не хотел знать, чего же хочет она сама. Кстати, интересно, почему она выбрала Менелая? Был ли он лучше других, красивее, сильнее, умнее? А может, он скромнее других себя вел? Как она с ним жила, любила ли она дочь? В этой связи интересно, что она чувствовала к Парису. Ведь это именно Афродита сделала так, что она в Париса влюбилась, причем до такой степени, что пренебрегла всем остальным - как это нужно понимать? Что-то вроде приворота? |
Daylis Dervent Онлайн
|
|
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 25.11.2019 в 21:41 Мне всегда казалось, что отношение к ней всех окружающих определялось именно ее всепобеждающей красотой. Мужчины хотели ею обладать. На уровне одержимости. А потому ее судьбой было рождать раздоры, помимо собственного желания нести безумие, позор, гибель. Именно судьбой, а не выбором: Елена в мифах - фигура удивительно пассивная, она сама - точно такая же жертва своей красоты, своей судьбы. И те из мужчин, кто поумнее, понимают это. Понимает Приам. Понимает Менелай, таки принявший ее обратно после всех этих лет. Вы все верно говорите, но это - о судьбе Елены, а не о характере. Какая она была, помимо красоты? Есть у меня теория, что Елена - воплощение Вечно-Женственного, в том смысле, как понимал это Вейнингер (то, что она кажется "никакой", то, что она просто орудие судьбы, - та самая пассивность, возведенная в абсолют, как Вейнингер характеризовал женское начало. Даже бесформенность и пустота - которой только мужское начало придает форму, смысл и содержание). В этом и состоял секрет ее притягательности. А еще мне кажется, можно сказать, что она вовсе не хотела себе какой-то необыкновенной судьбы, наоборот, боялась этого. Ведь выбрала она не прославленного героя, не самого сильного, самого красивого, самого могущественного. Менелай - он на тот момент ничем особо не примечателен. Младший брат микенского наследника престола, в изгнании, притом в тени старшего брата (из того, что нам известно, можно сказать, что младший брат признавал главенство старшего, и не пытался никаким образом вылезти на первое место). То есть, не было у Елены ни честолюбия, ни жажды власти, ни своеволия, и распутной она не была. Действительно, простая милая женщина, которая не желала зла. А вот с Парисом - мне кажется, там была любовная одержимость, взрыв страсти, которой Елена прежде не знала - ведь с ним ее свела сама Афродита. |