Тяжеловато зашла первая смена стилистики, рассказ про Одессу. Первые его строки одновременно слишком литературны и слишком просты. Потом появляются просторечия, и дело снова идет на лад. Финал убил. Несмотря на свою предопределенность или благодаря ей.
На мой субъективный, именно исчислимость похоронок миллионами и делает каждую их них такой чудовищно страшной. Их казенный стиль болезненно контрастирует не с трагедией гибели Николая, а с трагедией гибели миллионов. И ничего страшнее придумать невозможно.
Этого мальчика я увидела в рассказе как типичного героя, минимально персонифицированной версией того, о чем Сукачев в песне говорит просто "я" . С минимумом индивидуальных черт и биографических подробностей, как безымянный солдат. И автор, чтобы передать ужас прощания с жизнью, с которой человек так и не познакомился, последовательно показывает не смерть, а эту самую жизнь, богатство и красоту ее форм, которые тысячи вот таких мальчиков никогда не увидели.
EnniNova:
Браво автору, который умудрился написать понятно и занятно, используя, миллион специфических терминов для узкого круга лиц. Это удивительно и непостижимо. А еще мне ужасно понравился главный герой. Он...>>Браво автору, который умудрился написать понятно и занятно, используя, миллион специфических терминов для узкого круга лиц. Это удивительно и непостижимо. А еще мне ужасно понравился главный герой. Он беспринципный, но ужасно обаятельный говнюк. И еще, он абсолютный профессионал, точно знающий себе цену. Убойное сочетание.