↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «История жизни девы Тианы, дочери рода Вольгаллов» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Эмили Джейн

2 комментария
Цитата сообщения ХочуСказать от 06.04.2018 в 10:20
А какие именно-то косяки и ляпы?))) Хоть расскажите кто))


Попробую. Текст читала еще во время конкурса и хотела написать тогда же, но не знала, допускают ли правила комментировать непосредственных конкурентов.

К недостаткам текста отнесла бы:

1. Обилие ничего не говорящих выражений-пустышек. Например: "каменный дом, стоявший посреди красивых зелёных просторов" (долины? луга? полей? это вообще невозможно себе представить картинкой, кажется, что дом стоит перед зеленым задником для съемок компьютерных спецэффектов). Воинское искусство Тианы, похвальбе которым уделено очень много текста, представимо еще менее. Она умеет со свистом махать мечом, выполняет позиции чисто и четко, а ее тело помнит науку, преподанную отцом, это все.

2. Обилие внешнего описания событий без какой бы то ни было реакции героини. Например, у нее погибли пять братьев. Кажется, за весь текст она о них вспомнила аж один раз, в контексте "не могу сражаться с толпой злобных фанатиков, защищая мирных людей, ведь и мои братья воевали на стороне фанатиков!". Умирает "любезная матушка". Ни единой эмоции. Даже смерть как таковая не упомянута, только похороны одним предложением. Вообще характер героини, ее привычки, черты и т.д. не вырисовываются из текста совершенно. Она просто любит все хорошее и не любит все плохое. И даже в этих двух соснах порой блуждает. Например, спустя треть текста вдруг выясняется, что Тиана религиозна и даже проводит в молитвах все дни. Но этого никак не видно ни в предшествующем отрывке (о тренировках с мечом говорится неоднократно, о молитве - ни разу), ни в последующем (она ВНЕЗАПНО с одержимостью фанатички готова убивать всех, кто не за Господа Христа, но как ни молилась, так и не молится). И в итоге утверждение о религиозности остается подвешенным в воздухе: сказано, но не проявлено. Также ВНЕЗАПНО выясняется, что Тиану глубоко тревожит деятельность христианских воинов, убивающих людей. До упоминания об этом нет ни одного признака, что она хоть сколько-нибудь думала на эту тему, оценивала с этой точки зрения деятельность вроде бы любимого отца и благополучно забытых братьев и т.д. Практически сразу же после упоминания об этом она идет сражаться за Святую Веру, т.е. делать ровно то, что ее печалит и возмущает. ...А потом ее это все больше печалит и возмущает, какой сюрприз. Даже мелкие черты личности строго ситуативны. По тексту нигде не видно, например, чтобы героиня интересовалась темой замужества и создания семьи. Но вдруг, проходя через площадь, полную мужиков, она включает режим сферической ня и оценивает своих товарищей по оружию с точки зрения их достоинства в качестве женихов.
Показать полностью
3. Обилие странных ситуаций. Например, мать забирает Тиану в деревню, где та учится "ткать ткани", и говорит, что возвращение домой грозит им смертью. С какой стати там вдруг стало опасно, и почему было безопасно в близлежащей деревне, где каждая собака знала, что вот эти женщины - "благородные дворяне", не уточняется. Эти вопросы так никогда и не проясняются. Или тот случай, когда Тиана отказывается от мысли спасаться в монастыре в то время, когда в мире столько кровопролития. Достойная мысль. Вот только в рамках борьбы с кровопролитием героиня почему-то сама становится наемницей, участвует в терроре местных жителей и в финале благополучно самоубивается. Или тот случай, когда выясняется, что она лично видела насильно обращаемые христианами "чистые и светлые народы", хотя до этого упоминания из текста следует, что она все предшествующие годы прожила в доме отца и в близлежащей деревне. Откуда опыт личной встречи не уточняется.

4. Обилие кстати-деталей, которые никак не просматриваются в предшествующем тексте и ни для чего в сущности не нужны. Кстати, отец героини был не только "военным", но и кузнецом. Кстати, он был наемником. Кстати, быть наемников в этом мире - значит быть разбойником, убийцей и насильником (никаких выводов, никаких эмоций). Кстати, действие происходит в Византии. Или в Риме. Или где-то там в Европейском очем-то. Кстати, в доме Тианы теперь живут другие богатые люди (пофиг кто именно и как они получили дом, не до того). Кстати, девушка повсюду носит с собой не только нож, но и меч. Но боится не успеть его выхватить, нож все-таки надежнее. Кстати, достаточно один раз махнуть мечом, чтобы тебя призвали годным к строевой службе. Кстати, с отцом Тианы расправились какие-то завистники. Наверное. Неважно. Кстати, героиня так прекрасна внешне, что ее хотят даже те, кто считает ее мужиком. Кстати, ароматами ведьм можно перебивать даже вонь городских помоек...

В общем и целом рассказ вот прямо очень слаб и неубедителен. В нем нет духа времени, нет явной географии (уже из послесловия узнала, о какой именно территории идет речь), нет ни одного внятного описания, нет живых характеров, которым можно было бы хоть в какой-то мере сопереживать, нет логических причин для основной сюжетной коллизии. Фактически это выглядит как некое плохонькое фэнтези с Мэри Сью в главной роли. Если же цель действительно ставилась не просто развлечь читателей повествованием, но и донести некую информацию, историческую правду, то ой. Вы же само восстаете против мифотворчества и шаблонов, игнорирующих конкретную достоверность. Так отчего делаете ровно то же самое, рисуя картину мира, где на одной стороне вонючие алкоголики и неврастенички, борющиеся с кровопролитием другим кровопролитием, а на другой - благоуханные ангелы? Это тоже шаблон как он есть.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть