sopelka рекомендует!
|
|
nordwind рекомендует!
|
|
Вторая часть трилогии, в которой POV Снейпа сменяется на POV Люциуса.
Показать полностью
Рассказана как будто та же самая история – и вместе с тем совсем другая. Получив доступ к мыслям и чувствам второго участника этой драмы, мы вместе с этим не просто получаем недоданную нам в предыдущей части сюжетную и психологическую информацию. Возникает своеобразный «голографический» эффект: слушая исповедь Люциуса, мы еще помним рассказанное Северусом. Читатель здесь как бы воспринимает эту историю одновременно с двух точек зрения, обладая той полнотой знания, которой не располагали ее участники. Это классическая ситуация катарсиса: зритель наблюдает за слепо стремящимся к гибели героем… Метафорический слой повествования еще больше сгущается. – «Есть всего два типа кожи – бархат и атлас», - говорит Малфой. Атлас – его собственная и кожа большинства людей: она «сияет отраженным светом и столь гладка, что никакая грязь не задерживается на ней. Бархат крайне редок – он впитывает любой свет и любые тени, ничего не отражая, не бликуя, не нагреваясь и не охладевая, он поглощает любую грязь, оставаясь неизменным». Всё скользит по душе Малфоя, не становясь ее частью; для Снейпа всё преобразуется в душевный опыт. …Потом, спустя годы, Люциус допытывается у Снейпа: что значит, по его мнению, быть любовниками. – «Это люди, которые любят друг друга». – «Физически?» - «Сначала определи границы физического. Отчего для меня акт близости – это вид волшебства, а для тебя любое волшебство – просто форма секса?» Люциус хочет задать ему вопрос – и не может. За всё это время он так и не произносит слово «любить». Он не в силах отпустить себя, подняться до той любви, которую ему внушает Северус, потому что не в силах признать ее – она выходит за круг его понятий и представлений. Вместе с тем его терзает чувство, что нечто очень важное в жизни - «сродни красоте и страданию, чему я не могу найти слова, не могу ухватить» - прошло мимо него по его собственной вине: «Что-то столь важное, что без него все прочее не имеет смысла… Снейп говорит – что даже его алхимия. Мое отражение в зеркале говорит – что даже моя жизнь. Когда я поймаю это слово, это чувство или воспоминание – я остановлю золотой маятник». Символика этой повести также завязана на «алхимических мотивах» - на теме Великого Делания, которое, в соответствии с изначальным смыслом учения, становится прежде всего метафорой преображения личности алхимика. С особенной отчетливостью это выступает в заключительной части – «Часы и письма». |
Sadanatha рекомендует!
|
|
Сильно? Жестоко? Великолепно? Нет! Все эти слова сюда не подходят, как только что снятый выползок не подходит змее, шкурой которой он был еще совсем недавно. Этот рассказ - не просто что-то особенное, не одинокая бусинка, откатившаяся в сторону от кучки подобных. Это нечто совершенно инородное, несравнимое, существующее на другом уровне бытия. И, завороженные спрятанным в междустрочье неотправленного письма чувства замирают, как стрелки на циферблате остановившихся часов, и лишь холодные мысли подсказывают, что Малфоя следовало бы пожалеть. Но как можно жалеть того, кто за столько лет не смог банально догадаться, кто так исковеркан и пуст внутри, что не способен не то что принять, а даже понять самого себя? Исковеркан настолько, что не способен хотя бы на мгновенье усомниться в своей ненависти... Мастерство автора просто подавляет - так понять и так описать. Временами я просто останавливалась и перечитывала некоторые абзацы, любуясь филигранной вязью и безупречной огранкой. Эти аналогии и образы, как легкие эфирные испарения, пробирались ко мне даже не в самое сердце, а куда-то на изнанку подсознания, завораживая до онемения... И я опять не могу подобрать слов (в отличии от автора), в силах лишь склонить голову...
Показать полностью
---------------------------------------- Синий бархат expellearmus |
Опять перечитала всю серию. Классная всё-таки. Думаешь, что уже так не понравится, как в первый раз. Нет,ещё больше нравится.
|
expellearmusавтор
|
|
lelokoru
Нет слов) |
В каждой строчке этого образца эпистолярного жанра - концентрат чувств, думосбор воспоминаний и капли аллюзий. Читать можно запоем, но лучше смакуя каждый абзац. Одно из лучших произведений ГП-фандома, которое дало начало целой серии произведений.
Читать обязательно