Вот была такая серия книг – «Миры братьев Стругацких: время учеников». А эту историю хорошо бы приберечь для аналогичного будущего проекта «Миры Булгакова» (вдруг мы когда-нибудь такого дождемся)? Прямо повеяло…
И то, что смотрит на нас из-за ночных окон и из темных зеркал, и беспомощная ссылка на «гипнотизёра», которого искала вся московская милиция после исчезновения Воланда с К°… Хотя искать куда способнее было бы не «снаружи», а «внутри». Недаром – зеркала. Инопланетяне да лох-несские чудища с Воланд[еморта]ами – это так, антураж.
Как сказал персонаж одного очень известного фанфика, «нет в темноте ничего страшнее меня самого»…
*подгребла к себе оба сравнения, уселась сверху и не отдает ни одно из них*
И вы правы. Ни одно не отдавайте!))
Булгаков мне вспомнился, конечно, в связи не со стилем и даже не с сюжетом (тут действительно легче параллели подобрать у того же Куприна), а больше – с идеей. Ну, собственно, вы об этом и сказали.
Вообще признак качественно написанного текста – это невозможность его куда-то однозначно «запихать». Зачем, в самом деле, нужны тысячи слепков с одного шедевра: им все равно не догнать оригинал. Литература – как алфавит или словарь. Одни и те же буквы, одни и те же слова, похожие сюжетные ходы. Но стоит их переставить – и перед нами уже что-то совершенно другое…