![]() |
|
Долго-долго собиралась… и прочитала одним махом. Усаживаюсь на лавочку к тем, кто ждет продолжения. :) Очень ясная картинка возникает, когда читаешь, будто смотришь кино. И не только Жюль Верн приходит на ум, но и недавно упомянутый Даррелл – он тоже все описывает так, что будто видишь своими глазами.
Показать полностью
Как я и предполагала, история легко воспринимается даже без знания канона. (Хотя канон тоже заинтересовал теперь. Эх, где только взять время на все…) Но догадываюсь, что отсылки к нему не узнаю, если они явным образом не обозначены, и какие-то смыслы упускаю. Это обидно. Зато узнаю цитаты из Толкина и радуюсь. :) Для меня текст оказался очень какой-то… ностальгический, что ли. Повеяло собственной юностью – студенческая жизнь, друзья-товарищи, D&D, вот это все. И общая открытость миру и свежесть восприятия. Засомневалась, а не спойлер ли это? Спрячу на всякий случай. Вы как-то упоминали, что негуманоидные «сущности», создавшие в числе прочих Немайн, это, судя по всему, Трурль и Клапауций. Я подумала еще, что это шутка – ваша или самого Коваленко. Но получается, что нет? И правда они? Здорово! Можно тогда и Лема добавить в список фандомов в шапке. :) Черт, проверила – а нет ведь такого фандома здесь. 1 |
![]() |
|
Facensearo
Да, уже убедилась, что они. Остроумно. :) |
![]() |
|
Ой, вот и оно, прилетело Таньке за внезапное появление в ночи...
Но вообще, по-моему, ее порыв вполне понятен и оправдан. Она же не из праздного любопытства к ним полезла, дело и вправду серьезное. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Да уж, главное, что поединок не состоялся! Вот это была бы уже беда. А реакцию Таньки я понимаю. Я и не представляю, как еще она могла бы себя вести в этой ситуации. |
![]() |
|
А Танька совсем не может повлиять на ход дела? Как "член императорской фамилии"... :)
|
![]() |
|
Понятно. Что ж... будем ждать и надеяться, что все обойдется!
|
![]() |
|
П_Пашкевич
Ага, будем ждать! А то тревожно за Таньку. 1 |
![]() |
|
Ага, снова это таинственное письмо… с каким-то тревожным содержанием. А Ночку жалко… :( Хотя, может быть, с ней тоже как-нибудь все обойдется, как с верным пони Сэма, который спасся от всех бед.
1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Если про Бильбо поговаривали, что в роду у него были эльфы, то у Таньки, значит, были хоббиты. :) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
А, точно, опера уже упоминалась в главе про «Вересковый мед»! Люблю такие сюрпризы. :) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Хм, да, это достаточно красноречиво. Случайный читатель вряд ли бы запомнил такую деталь. 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Да, тут одновременно и правду сказать им нельзя, и какую-то ее подправленную версию - опасно. Да и в любом случае Танька не может лгать. Будем ждать продолжения... и помощи извне! 1 |
![]() |
|
Ага, а вот и Эмлин! Давненько не было о ней новостей. :)
2 |
![]() |
|
Ох, ну наконец-то! Все друг друга нашли! :)
И история про Вильгельма Телля закончилась так, как она должна заканчиваться. 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Это да. Ну что ж, не все сразу... 1 |
![]() |
|
Хм... интересно, что такое пришло в голову отцу Гермогену на словах про покинутые жилища?.. Неужели подумал о сбежавших пленниках? Или о чем-то еще?
Интригующе. Жду продолжения. :) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ну в общем да, читатель может полюбопытствовать насчет языка, а для случайного свидетеля, который внутри истории, это в любом случае какая-то тарабарщина. :) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Это да, но здесь крестьяне-англы, так что они вполне могут подумать, что эльфы поют на своем эльфийском языке, как им и полагается. :)) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
А даже если в оригинале, в любом случае фонетически это близко, и это обозначение женского имени. :) Вопрос не принципиальный, конечно, но сама по себе деталь любопытная. 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ну, я бы насчет мистификации не беспокоилась. Это ведь отдельный жанр - альтернативная история. И канон в том же ключе написан, верно? Жанр заявлен в саммари, оговорен в графе "от автора". Читатель, который приступает к этой истории, отлично знает, с чем имеет дело. Послесловие с матчастью, возможно, имеет смысл, если ориентироваться на читателей совсем юных и рассматривать ваш текст в первую очередь как просветительский проект. Но тут уж вам решать. С моей кочки зрения кажется, что для подавляющего большинства читателей информации в саммари и предисловии достаточно. 1 |
![]() |
|
Какая литературно-музыкальная глава получилась... :)
Но почему-то тревожное ощущение остается, хотя вроде бы все помирились, и даже Танька договорилась со своим «цензором». 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ага, вот ситуация вокруг Робина остается непонятной и с неясными перспективами. У Санни история, конечно, драматическая... но вот не знаю, может, потому что она сейчас окружена друзьями, которые готовы о ней заботиться и рисковать ради нее, это все кажется преодолимым и впереди видится больше хорошего, чем плохого. А с Робином как-то смутно все. А еще, наверное, это тревожное ощущение просто продиктовано обстановкой - ночь, кругом темнота и надо нести дозор, и тучи, и крик неясыти. И недавние ссоры, недомолвки и недоразумения у дружеского костерка... 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ага, вот мне все время Кердика хочется неправильно назвать (и иногда так и называю), Седрик с толку сбивает - он-то привычнее для слуха и глаза. Но не думала, что это действительно вариации одного имени. Пойду исправлю в комменте... а то как бы не обиделся юный принц! :) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ага, я так и поняла, что это просто у Робина манера общения такая, немножко двойственная, что ли, как и он сам. Чуть прокрутила назад, чтобы посмотреть, как он до этого обращался к Таньке - и точно, с удивлением обнаружила, что они совсем мало разговаривали друг с другом. Интересно за этим наблюдать, как в небольшой группе героев выстраиваются отношения, кто какую принимает роль и стиль общения. 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Понятно. Так и возникают нездоровые сенсации! :)) Комар обиженно заурчал и отбежал в сторону. Он был большой, как собака, рыжий с подпалинами. Вероятно, во сне я бессознательно произнес формулу материализации и нечаянно вызвал из небытия это угрюмое животное. Загнать его обратно в небытие мне не удалось. Тогда я вооружился томом "Уравнений математической магии", открыл форточку и выгнал комара на мороз. Пурга сейчас же закрутила его, и он исчез в темноте. Вот так возникают нездоровые сенсации, подумал я. 3 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Эх, да, это действительно драма - когда человек верит в то, что в нем есть частица волшебства, а потом убеждается, что ничего такого нет. А лучше всего в этом убеждают чисто человеческие земные проблемы вроде возрастных изменений в организме и банальных болезней. 2 |
![]() |
|
Робин – прямо герой этой главы. И вообще – герой! Вместе с Орли. Хорошо, что она перестала переживать насчет своего мнимого греха. И даже святые вон вроде не против. :)
1 |
![]() |
|
Какие нужные штрихи: завершают картину и придают ей объем, как будто приподнимаешься над дорогой и видишь окрестности с высоты птичьего полета… Везде движение, везде продолжается история.
2 |
![]() |
|
П_Пашкевич
А зачем ее торопить? Пусть рассказывает себя сама, в нужном темпе, а вы только записывайте! :) 2 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ну, вы очень продвинулись вперед, и очень здорово пока получается. Уверена, и финал выйдет как надо. :) 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Да, понимаю. Но зато она и получилась как надо. Иногда бывает, что долго пишешь, бьешься, и по тексту это потом заметно - он какой-то вымученный. А у вас здесь труд, стоящий за результатом, не виден. Будто все само собой сразу сложилось в нужную картину, и слова встали на свои места, и по-другому и быть не может. 2 |