↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Этайн, дочь Хранительницы (джен)



Всего иллюстраций: 26
Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Научная фантастика, Кроссовер
Размер:
Макси | 1146 Кб
Формат по умолчанию
  • 1146 Кб
  • 179 113 слов
  • 1174 тысячи символов
  • 558 страниц
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Гет
Мир, в котором происходит действие, - альтернативная Земля, история которой пошла иначе с середины VII века, после того как в Кер-Мирддине (на нашей Земле - нынешний Кармартен в Уэльсе), столице маленького бриттского королевства Дивед, вдруг появилась рыжеволосая фэйри, назвавшаяся именем ирландской богини войны. И теперь в Британии остановлена и обращена вспять экспансия англосаксов, а в жизнь страны прочно вошли самые разные новшества, и технические, и культурные. В этом мире нет магии, зато почетно быть инженером или ученым, а владение научными знаниями ценится не меньше, чем рыцарская доблесть. И здесь ищет свое место в жизни девочка-подросток с острыми эльфийскими ушами.

Данный текст является вольным неофициальным продолжением (апокрифом) "Камбрийского цикла" В. Э. Коваленко (сайт автора оригинального произведения http://sites.google.com/site/rasamahlab). Действие начинается примерно через 30 лет после событий, описанных в "Камбрийской сноровке".
Отключить рекламу
От автора:
1) В мире, где происходят события, не действует магия. Не действует вообще. Законы природы в нем те же, что и у нас, - и об этом настоятельно предлагается не забывать.

2) Первый пролог прежде всего адресован читателю, незнакомому с миром "Камбрии". Именно поэтому он откровенно перенасыщен информацией о предыстории событий (правда, в моей интерпретации и с существенными дополнениями). Если же история появления сиды Немайн в Кер-Мирддине и ее последующие деяния вам знакомы - пожалуй, можно рискнуть начать прямо с "еще одного пролога".

3) Средиземье и герои произведений Дж. Р. Р. Толкина здесь появляются только в снах и творчестве главной героини. Впрочем, сны у нее бывают очень яркие.

4) Замечание специально для знатоков мира "Камбрии": сделано допущение (в общем-то, не противоречащее букве "Камбрийского цикла"), согласно которому Элейн - не только жена мэтра Эмриса (Амвросия), но и старшая сестра сэра Кэррадока.
Благодарность:
Владимиру Эдуардовичу Коваленко, создавшему замечательный мир "Камбрии";

Николаю Николаевичу Горькавому, своим творчеством подтолкнувшего меня к идее этого произведения;

Ярославу Черных за ценные замечания и полезную информацию;

Michel_de049 за консультации по вопросам, связанным с лошадьми;

Эльзе Марковой за материалы по истории театра;

Замечательной бете хочется жить за помощь и поддержку;

А также участнице сообщества любителей фанфиков на ficbook.net с ником Milena OBrien - за помощь в подготовке текста.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Произведение добавлено в 4 публичных коллекции и в 1 приватную коллекцию
ОтзывФест (Фанфики: 820   18   Читатель 1111)
Слежу за обновлениями (Фанфики: 3   1   lrkis)
Любимое (Фанфики: 10   0   Nunziata)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Belkina рекомендует!
Если бы Жюль Верн и Даррелл взялись написать историю про эльфов – как полагается, на полноценной научной базе, но при этом с характерным добрым юмором и увлекательным сюжетом… наверное, получилось бы что-то вот такое.
Один из тех фанфиков, которые вполне самодостаточны и не требуют знания канона.
Жанр – фантастика, но фантастическое допущение здесь лишь одно: на ход земной истории в VII веке ощутимо повлияла сида (фэйри, эльфийка – как угодно) Немайн. Откуда она появилась? Можно обратиться к канону, а можно почерпнуть всю необходимую информацию из пролога. С тех пор прошло несколько десятилетий, и теперь перед нами история ее дочери.
У автора очень спокойный, внимательный и доброжелательный взгляд на своих персонажей – и вообще на людей и мир. Поэтому в процессе чтения чудесным образом возвращается душевное равновесие (хотя персонажам как раз его не хватает), ощущение гармонии (вопреки драматическим событиям, основная часть которых еще впереди) и вера в творческую силу человеческого разума (при том, что главная героиня вообще не человек).


Показано 10 из 133 | Показать все Статистика
Показать предыдущие 10 комментариев

Автор
Комментариев 514
Рекомендаций 20
П_Пашкевич
Ну, это действительно воодушевляюще! :) Прямо таки провоцирует на написание продолжения или чего-то в этом роде - если книга зацепила... А что вы такого написали автору? Он после вот этого своего щедрого жеста вообще не должен бы удивляться тому, что это кого-то вдохновило на фанфик. :) Тем более если фикрайтер еще согласовывает с ним свои планы... Не все авторы могут таким похвастаться!
Онлайн  

Автор
Иллюстратор
Комментариев 855
Рекомендаций 40

Автор произведения
А у меня хватило наглости попросить, чтобы он согласился на "официальность" продолжения! Это при том, что весь мой тогдашний опыт художественного текстонаписания сводился к куску макси-ориджа, так и сгинувшему в черновиках! Вот сейчас бы я не решился на такое ни за что. А тогда - ну да, эйфория! Тем более, что я к тому моменту уже успел написать несколько глав продолжения в стол.

Как сейчас помню: сижу летом в деревне, закончил с сожалением перечитывать в который раз "Камбрийскую сноровку", уже зная, что продолжения нет и вряд ли будет, - и вдруг не выдержал: создал новый документ и написал в нем: "Мощеная камнем дорога, выстроенная еще римлянами, предсказуемо влилась в бетонную полосу по-утреннему пустого нового тракта, ведущего в Кер-Сиди, столицу молодой – еще и трех дюжин лет от роду нет – Республики Глентуи". :) Прологи родились уже позже.
Онлайн  

Автор
Комментариев 514
Рекомендаций 20
П_Пашкевич
Вот и хорошо, что решились. :) А то если сомневаться, прикидывать, семь раз отмерять и не решаться - можно так никогда и не сдвинуться с места. Иногда нужен такой изначальный импульс... а сомнения и неуверенность - они потом еще придут, никуда не денутся, но дело-то уже будет начато!
А автору канона это все должно быть приятно, мне кажется. Даже если есть расхождения в трактовке этого самого канона - а они уж конечно будут, люди-то все разные. И авторскую ревность я понимаю, пожалуй. :) Но само по себе такое читательское внимание и увлеченность - это очень ценно.
Онлайн  

Автор
Иллюстратор
Комментариев 855
Рекомендаций 40

Автор произведения
Да, у нас разногласия есть, и я некоторые из них точно знаю. Но зато и есть одна его подсказка к сюжету. Он, как я понял, не хотел, чтобы я озвучивал, в чем эта подсказка состоит, так что скажу лишь, что сначала я увидел в этом решении некий компромисс, чтобы с ним не ссориться (моя версия его не устраивала категорически), а потом именно эта подсказка дала очень много и обоснуя, и дополнительных возможностей к сюжету. В общем, это оказалась большая удача! :)
Онлайн  

Иллюстратор
Комментариев 237
Рекомендаций 65
Не читала «Камбрию», но после Пролога у меня возникло чувство, что у В.Коваленко довольно-таки оптимистические взгляды на роль личности в истории :))
Собственно по фанфику что хочу заметить: кроме всесторонне продуманного сеттинга и выверенной матчасти, здесь еще и не менее продуманный и выверенный стиль.
Во-первых, сказовая интонация. Кроме отдельных просторечных словечек (которые употребляются очень умеренно), это характерная инверсия слов + неполные предложения, в основном с пропуском подлежащих, выраженных местоимениями. В целом получается такой доверительный тон рассказа, обращенного как будто лично к тебе. Заодно уходят и вечные проблемные «заместительные», повторы «он», «она» и пр.
Во-вторых, так же продуманно оформлены POV'ы. Наконец-то я увидела вот это, что не раз в блогах обсуждалось: повествование в настоящем времени. Кого-то эта манера раздражает (как любая бросающаяся в глаза особенность стиля), но, во всяком случае, тут она используется осмысленно.
В прошлом времени даются разнообразные интерлюдии, комментарии от повествователя и воспоминания. Настоящее время «включает» POV Таньки — и усиливает эффект соприсутствия читателя в тексте: его как бы затягивает в переживания героини, в непосредственную (здесь и сейчас) эмоциональную реакцию на события.
«Включение» прошедшего времени маркирует либо речь повествователя, либо POV других персонажей. А с главы 27, где нарастает эпическая составляющая (поток событий делается все более плотным, и число активно задействованных в нем персонажей увеличивается), в прошедшее (≈эпическое, событийное) время погружается и POV главной героини. Соответственно, читатель начинает ее воспринимать как бы на одной дистанции с прочими персонажами. Что-то типа «вот так завертелось — только успевай за ними головой туда-сюда крутить».

Это все, конечно, мои субъективные впечатления.
Но интересно, насколько сознательно автор применяет такие приемы? Принимая решение: я буду писать такие-то сцены таким-то образом? Или просто следуя смутному ощущению, что «так будет лучше»? В литературе встречаются оба подхода, на самом деле…
 

Автор
Иллюстратор
Комментариев 855
Рекомендаций 40

Автор произведения
nordwind
Спасибо! :)

Всю историю выбора стиля и процесса написания я все равно не раскрою: не потому что не хочу, просто не получится. С начала работы над текстом прошло около трёх лет, теперь уже всё в памяти и не восстановшь, да за это время я и сам изменился. Для меня переход к прошедшему времени - это, помимо всего прочего, обозначение того, что история пошла к завершению, что вершина ее преодолена (впрочем, так ли это на самом деле и в какой степени - время покажет :) ). А вот почему был исходно сделан выбор настоящего... Возможно, это была не очень удачная попытка следовать оригиналу. Впрочем, канон написан вовсе не в настоящем времени: автор все время переходит там то к настоящему времени, то к прошедшему, и у него получается это очень органично и очень поэтично, я так не смог, увы. А вот активное использование неполных предложений - это, безусловно, заимствование из канона приема, который мне очень понравился. Мне кажется, это работает как способ передачи темпа событий: рассказчику некогда заниматься обстоятельной рефлексией, время поджимает, торопит :)

Но вот так прямо в лоб ответить на вопрос, насколько что где делалось сознательно, мне трудно. Исходная попытка писать в настоящем - наверное, сознательный выбор. Дальше - сложнее. Где-то - да, безусловно. Где-то, однако, было и так, что я пытался сменить стиль, но текст сопротивлялся, упорно требовал продолжать писать так, а не иначе. Бывало и так, что не только стиль, но и сам ход событий вырывался из-под контроля: вся история с разбитой губой и знакомством с ведьмой Марред - результат своеволия Таньки, вдруг поведшей себя по своей собственной логике, вопреки моим ожиданиям :)

Онлайн  

Автор
Комментариев 514
Рекомендаций 20
(Слушайте, а мироздание опять подмигивает и подсовывает забавные совпадения. :) Я обычно не пишу и не читаю под музыку – отвлекает, но тут забыла ее выключить, когда открыла главу. И в процессе чтения осознала, что в наушниках у меня фрагменты оперы «Король Артур»… точнее, даже двух разных опер о нем – Перселла и Шоссона. Причем я начисто забыла, что они вообще есть в этом плейлисте… а зазвучали они, когда я добралась до упоминания об Артуре!)

Ого, и вправду очень толкинистская глава! И столько всего происходит сразу… Сны у Таньки на этот раз хоббитские. И тревожные – то Шелоб, то Упокоища, самые жуткие из хоббитских приключений. Хотя вроде бы она бодра духом и ни о чем таком не думает. Впрочем, еще пока непонятно, что с ней такое вообще стряслось…
Вот за Кердика, воодушевленного рассказами о подвигах его как бы предков, действительно тревожно. Горячая голова! Ну ладно, он ведь не один там остался, чтобы дать отпор врагу... Зато созданный Толкином мир стал для кого-то вполне реальным. :)

А Танька, значит, должна скоро встретиться с Мэйрион… интересно, тоже хочется с ней познакомиться!
Онлайн  

Автор
Иллюстратор
Комментариев 855
Рекомендаций 40

Автор произведения
Belkina
Спасибо!

Тут, конечно, замкнулся один круг и, возможно, замкнется другой. Профессор когда-то взял имя Эомер из "Англосаксонских хроник", а там это имя отца первых королей островных англов, у которому (видимо, справедливо) возводит свою родословную наш Кердик.

А второй круг может замкнуться, если у Кердика всё сложится хорошо. Тогда Рохан вместе с Эомером попадет и в поэму, и в хроники, а историки будущего наверняка интерпретирует это всё как заимствование англами из мифологии сидов (а сиды в этом мире непременно останутся: это ведь оптимистичный мир, где волшебный народ не уходит на Заокраинный Запад, а, наоборот, приходит к людям и остаётся с ними). То есть здесь не эльфы толкиновского образца будут считаться порождением легендариума Арды, а наоборот :) И неважно, что Танька с мамой - не совсем эльдар по своей природе и даже внешности: об этой мелочи никто никогда не узнает :)
Онлайн  

Автор
Комментариев 514
Рекомендаций 20
П_Пашкевич
Да, вот это самое занятное... Хочется верить, что у Кердика все получится - и тогда мифология обогатится целым пластом чуждого, но такого созвучного реальности вымысла.
Здорово, интересная получилась взаимная перекличка! Как будто зеркала отражают друг друга. :)
Онлайн  

Автор
Иллюстратор
Комментариев 855
Рекомендаций 40

Автор произведения
Belkina
Ага :)

Добавлено 24.05.2020 - 23:48:
Belkina
А с королём Артуром у вас, конечно, получилось славно :) Мне он когда-то тоже "явился" во время работы над текстом - но в совсем другой музыке: в песне группы "Ария" "Кровь королей" - причем я ни эту песню, ни эту группу в плейлист не включал, это за меня Ютьюб сам решил :) Правда, тогда я писал не про Артура, но все равно это же кельтская Британия :)
Онлайн  
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть