↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Этайн, дочь Хранительницы» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

20 комментариев
Очень приятно найти наконец по этому фандому нечто стоящее! Огромное спасибо за интересную историю в духе канона, с нетерпением жду продолжения.
Хаби
спасибо вам за доверие!
Буду стараться.
Мммм! Повеяло ранним Коваленко! Вот на что нравилось начало Камбрии, а под "конец" как-то не очень было...
Долго-долго собиралась… и прочитала одним махом. Усаживаюсь на лавочку к тем, кто ждет продолжения. :) Очень ясная картинка возникает, когда читаешь, будто смотришь кино. И не только Жюль Верн приходит на ум, но и недавно упомянутый Даррелл – он тоже все описывает так, что будто видишь своими глазами.

Как я и предполагала, история легко воспринимается даже без знания канона. (Хотя канон тоже заинтересовал теперь. Эх, где только взять время на все…) Но догадываюсь, что отсылки к нему не узнаю, если они явным образом не обозначены, и какие-то смыслы упускаю. Это обидно. Зато узнаю цитаты из Толкина и радуюсь. :)
Для меня текст оказался очень какой-то… ностальгический, что ли. Повеяло собственной юностью – студенческая жизнь, друзья-товарищи, D&D, вот это все. И общая открытость миру и свежесть восприятия.

Засомневалась, а не спойлер ли это? Спрячу на всякий случай. Вы как-то упоминали, что негуманоидные «сущности», создавшие в числе прочих Немайн, это, судя по всему, Трурль и Клапауций. Я подумала еще, что это шутка – ваша или самого Коваленко. Но получается, что нет? И правда они? Здорово! Можно тогда и Лема добавить в список фандомов в шапке. :) Черт, проверила – а нет ведь такого фандома здесь.
Показать полностью
Я подумала еще, что это шутка – ваша или самого Коваленко. Но получается, что нет? И правда они? Здорово!

Они, в одном из эпилогов второй книги (не помню, печатном или сетевом) есть ссылки на реалии из "Кибериады" (на рассказ о Множественниках).
Читаю изредка и помаленьку. Потому, что постоянно спотыкаюсь на косяках ИстМата...
(Даже не знаю, какой тут смайлик поставить.)
Например:
"Так что сперва в бочку с водой, а потом в три платья, одно на другое, как полагается хорошей правильной девушке. Раз уж поспешила во взрослые записаться — изволь соответствовать!"
Звучит так, как будто три платья - сугубо вопрос приличий, тогда как они элементарно вопрос тепла. Сложно было в формате платья сделать что-то теплое.
Да, платья делались видны друг из под друга, чтобы подчеркнуть богатство. Но подчеркивание богатства - требование не строгое, а в данной семье и вообще сомнительное.
Потому, если она не мерзнет в данный момент, то три платья - сомнительны.
До чего новая глава отличается от предыдущих именно драматичностью. Я настолько привыкла к доброте этого произведения, что всю главу сидела как на иголках, так переживала за Таньку. Очень, очень надеюсь, что они успеют в итоге спасти Санни!

А вообще еще раз хочется сказать, как чудесно Вы пишете. И пусть мне сложно разобраться во всех этих камбрийцах, саксах и ирландцах, пусть я путаюсь в обилии имен и только смутно понимаю, что сны Танни как-то связаны с малознакомой мне вселенной Толкина, Ваш слог настолько приятный и качественный, что хочется потом распечатать эту работу, когда она будет закончена, и поставить на полочку среди книг)

Я понимаю, что вселенная создана Коваленко, а не Вами, но все равно - уметь так передать весь этот мир читателю, незнакомому с этим фандомом, - талант.
Спасибо за чудесную Танни и ее мысли, спасибо за ярких персонажей и немного детективную линию. А отдельное спасибо именно за жанр научной фантастики, из-за которого я и взялась читать именно эту работу - временами ловишь себя на том, что не знаешь некоторых прописных истин или осознаешь, что пытаешься отметить и запомнить какие-нибудь интересные факты.

Буду с нетерпением ждать новых глав!
Показать полностью
#отзывфест
В целом - понравилось. Добрая, немного сказочная, качественно проработанная история.
Хотя с фендомом не знакома, история подается таким образом, что ни разу не возникло вопросов "что происходит?" и "кто все эти люди?" То есть - читать как оригинальное произведение можно.
Очень понравился язык - легкий и живой)
Персонажи интересные, яркие, хорошо запоминаются, даже второстепенные. Мне, по правде говоря, некоторые второстепенные приглянулись даже больше ГГ. Орли вызывает максимум симпатии, ведьма Марред из 17 главы вышла очень колоритная, за Рори Мак-Артура отдельное спасибо)
Про сюжет, возможно, говорить рановато - все же, это еще не конец. Но пока все развивается довольно динамично и интересно.
Спасибо автору за отличную историю! Буду ждать продолжения)
Цитата сообщения П_Пашкевич от 09.05.2019 в 11:02
Ну, тут, судя по всему, он не понравился именно Таньке. Орли вот его очень даже оценила :)

Ну не нравится ей алкоголь, что ж теперь.
lrkis Онлайн
Начну с пролога.

Пролог у меня вызывает явную ассоциацию с работами того типа, где в конце приводится список литературы.
И, в целом, оно неплохо для краткой справочной информации по канону. Думаю, даёт достаточно информации, чтоб заинтересовать единомышленников.
Тут сложно что-то сказать, так как я канон уже читала, так что это для меня уже пересказ. Но мне как-то не хватило рассказия. Это тот элемент, который ввёл во вселенную Терри Пратчетт.
Понимаете, мне плевать на пришельцев, плевать на местоположение во вселенной Земли и есть ли ещё такая же, плевать на искусственный интеллект, и даже на досье тех четырёх людей плевать. Все выстрелы прошли в воздух. Причём, я могу догадаться, что речь пойдёт не о всех тех вещах, что были в прологе.
Однако автор канона начал, на мой взгляд, более удачно, он начал с человека и с истории. Тема экзестенциальности не раскрыта, конечно, да и с этими самыми скачками во времени от персонажа к персонажу он слишком увлёкся, но человека с мороза оно чем-то всё же может привлечь. А я историческими попаданцами не интересовалась и не интересуюсь. Начало привлекло, за юмор я осталась до конца книги. И я подозреваю, что мне не так резко не зашла вторая книга потому что у персонажа пропала цель, её и раньше не было, клирик как-то не особо заботился о том, что осталось у него в другом мире, а я, хоть и люблю придумывать себе проблемы, но не увлекаюсь излишним додумыванием во время чтения, я читаю.
Я подозреваю, но могу быть не права, что детали канона раскрылись бы куда лучше, если бы сама Немайн рассказывала бы своим детям о том, как она сюда попала и откуда есть пошли сиды.
" - Мама, мама, а расскажи снова про то, откуда ты!
- Однажды две сущности заключили пари, а разгребать его последствия пришлось одному инженеру, психологу и пенсионеру, там была ещё журналистка, но она участвовать во всём этом сразу отказалась..."

Теперь второй пролог.
Окей, читатель в курсе, что первый пролог - ввод в дело. Но это уже вторая попытка его заинтересовать. Это похоже на попытку познакомить с персонажем и показать какая она любопытная. Но это всё я осознаю с подключением своего аналитического аппарата. Во время чтения оно больше, окей, опять ничего интересного, идём дальше.
Поэтому Глава 1 - это как бы ещё один пролог. Вроде, ну может сейчас начнётся история. Но нет, всё ещё продолжается повествование. Текст есть, цели нет. То есть как бы цель есть, но почему-то она задвинута на дальний план и её не выделяют:
И здесь ищет свое место в жизни девочка-подросток с острыми эльфийскими ушами.
Показать полностью
Классное , большое обновление, и опять клифф!
Афтор - садюга
Смотрю на титульную обложку... "Мы бродячие артисты..."

Добавлено 15.04.2020 - 00:30:
"лишить бы этого Тангара бороды..." вернее святошу, за речи такие в сторону Вечной и Святой, Хранительницы и дщери её.
П.С. Написал и хочется дописать "...пророка Её!"
Не читала «Камбрию», но после Пролога у меня возникло чувство, что у В.Коваленко довольно-таки оптимистические взгляды на роль личности в истории :))
Собственно по фанфику что хочу заметить: кроме всесторонне продуманного сеттинга и выверенной матчасти, здесь еще и не менее продуманный и выверенный стиль.
Во-первых, сказовая интонация. Кроме отдельных просторечных словечек (которые употребляются очень умеренно), это характерная инверсия слов + неполные предложения, в основном с пропуском подлежащих, выраженных местоимениями. В целом получается такой доверительный тон рассказа, обращенного как будто лично к тебе. Заодно уходят и вечные проблемные «заместительные», повторы «он», «она» и пр.
Во-вторых, так же продуманно оформлены POV'ы. Наконец-то я увидела вот это, что не раз в блогах обсуждалось: повествование в настоящем времени. Кого-то эта манера раздражает (как любая бросающаяся в глаза особенность стиля), но, во всяком случае, тут она используется осмысленно.
В прошлом времени даются разнообразные интерлюдии, комментарии от повествователя и воспоминания. Настоящее время «включает» POV Таньки — и усиливает эффект соприсутствия читателя в тексте: его как бы затягивает в переживания героини, в непосредственную (здесь и сейчас) эмоциональную реакцию на события.
«Включение» прошедшего времени маркирует либо речь повествователя, либо POV других персонажей. А с главы 27, где нарастает эпическая составляющая (поток событий делается все более плотным, и число активно задействованных в нем персонажей увеличивается), в прошедшее (≈эпическое, событийное) время погружается и POV главной героини. Соответственно, читатель начинает ее воспринимать как бы на одной дистанции с прочими персонажами. Что-то типа «вот так завертелось — только успевай за ними головой туда-сюда крутить».

Это все, конечно, мои субъективные впечатления.
Но интересно, насколько сознательно автор применяет такие приемы? Принимая решение: я буду писать такие-то сцены таким-то образом? Или просто следуя смутному ощущению, что «так будет лучше»? В литературе встречаются оба подхода, на самом деле…
Показать полностью
О, я добралась до вашего макси))) Пока только пролог. А я и не знала, что Клирик из Гродно. Я тоже. Так что, если вам вдруг (ну мало ли) понадобиться какая-нибудь информация о городе (например, куда ходят купаться, или какая школа математическая, а какая с английским уклоном), я могу подсказать)))
Понравилось обыгрывание правил Азимова, как рабовладельческого манифеста. И про Лема тоже. Даже пролог получился занимательный.
Та-а-акс.... (потирает ручки)
Наконец-то я добрался до этого фанфика! )))
Предупреждаю, читатель я очень вьедливый, и комментатор назойливый! Готовьтесь! )))
*аплодисменты* Читается на одном дыхании, настолько захватывает сюжет и оживают герои.
Примечания и энтомологические вставки прекрасны)
Очень жаль Робина...
Долгое время читала молча, сейчас же хочу сказать вам огромное спасибо за это замечательное произведение)
Замечательная работа!
Правда, вырвала у меня двое суток напрочь - я была потеряна для жизни и семьи - настолько забирает внимание ваша книга. Немного отойду от впечатлений, наберусь сил и обязательно оформлю чувства в слова - пока они слишком сумбурны и их слишком много - впрочем, у меня всегда так бывает при встрече с такими сильными вещами. А пока - просто поклон за труд и СПАСИБО!
Спасибо за Ваш труд.
Это очень достойная работа.
Каждый из героев всплывал перед глазами. И по-настоящему продолжена та Камбрия И даже зацепки из черновиков
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть