Начну с пролога.
Показать полностью
Пролог у меня вызывает явную ассоциацию с работами того типа, где в конце приводится список литературы. И, в целом, оно неплохо для краткой справочной информации по канону. Думаю, даёт достаточно информации, чтоб заинтересовать единомышленников. Тут сложно что-то сказать, так как я канон уже читала, так что это для меня уже пересказ. Но мне как-то не хватило рассказия. Это тот элемент, который ввёл во вселенную Терри Пратчетт. Понимаете, мне плевать на пришельцев, плевать на местоположение во вселенной Земли и есть ли ещё такая же, плевать на искусственный интеллект, и даже на досье тех четырёх людей плевать. Все выстрелы прошли в воздух. Причём, я могу догадаться, что речь пойдёт не о всех тех вещах, что были в прологе. Однако автор канона начал, на мой взгляд, более удачно, он начал с человека и с истории. Тема экзестенциальности не раскрыта, конечно, да и с этими самыми скачками во времени от персонажа к персонажу он слишком увлёкся, но человека с мороза оно чем-то всё же может привлечь. А я историческими попаданцами не интересовалась и не интересуюсь. Начало привлекло, за юмор я осталась до конца книги. И я подозреваю, что мне не так резко не зашла вторая книга потому что у персонажа пропала цель, её и раньше не было, клирик как-то не особо заботился о том, что осталось у него в другом мире, а я, хоть и люблю придумывать себе проблемы, но не увлекаюсь излишним додумыванием во время чтения, я читаю. Я подозреваю, но могу быть не права, что детали канона раскрылись бы куда лучше, если бы сама Немайн рассказывала бы своим детям о том, как она сюда попала и откуда есть пошли сиды. " - Мама, мама, а расскажи снова про то, откуда ты! - Однажды две сущности заключили пари, а разгребать его последствия пришлось одному инженеру, психологу и пенсионеру, там была ещё журналистка, но она участвовать во всём этом сразу отказалась..." Теперь второй пролог. Окей, читатель в курсе, что первый пролог - ввод в дело. Но это уже вторая попытка его заинтересовать. Это похоже на попытку познакомить с персонажем и показать какая она любопытная. Но это всё я осознаю с подключением своего аналитического аппарата. Во время чтения оно больше, окей, опять ничего интересного, идём дальше. Поэтому Глава 1 - это как бы ещё один пролог. Вроде, ну может сейчас начнётся история. Но нет, всё ещё продолжается повествование. Текст есть, цели нет. То есть как бы цель есть, но почему-то она задвинута на дальний план и её не выделяют: И здесь ищет свое место в жизни девочка-подросток с острыми эльфийскими ушами. |
Серый Кот, и можно было бы писать ориджинал, пожалуй, так как такая история имела бы с каноном только очень отдалённое родство.
|