Дианезька рекомендует!
|
|
С каноном я хоть и не была знакома, но уж больно фик меня тогда зацепила. Почему... сама не знаю. Сложно описать эмоции после прочтения, как и мое душевное состояние в тот период. Поцелуй был алогичен, но он был. Он должен был быть. А конец... Да, это было правильное завершение Фанфика. Автор не приукрасил история, не окрасил все в розовый цвет. Все очень правильно. Все было так, как должно быть.
8 декабря 2018
1 |
coxie, да нет, текст вполне можно читать как оридж, во всяком случае, именно фактических, сюжетных вопросов даже у меня не возникло :) Это просто моя личная особенность: мне дико сложно не знать канон, в первую очередь по той причине, о которой я выше написала: я не понимаю, к кому мои вопросы по нюансам, к автору фика или автору канона :)
Показать полностью
С ним не так таймлайн. Самому термину к тому моменту десяток лет, он не распространен и даже толком не определен (про современный эмоциональный контекст я вообще молчу). Это первое. Второе: его употребляет советский офицер. Это даже для таймлана 50х-60х было бы довольно спорно, с учетом существующего на тот момент контекста ВМВ. Вообще, восприятие любой ситуации сильно зависит от прошедшего с ее окончания времени. Во время, через пять, через десять и через двадцать лет - разница будет весьма ощутима. А уж с этим конкретным сеттингом эта проблема восприятия относительно внутреннего таймлайна канона, на мой взгляд, усиливается по экспоненте. Но я подозреваю, что это все к автору канона вопросы как раз. Насчет подражания - возможно, оно получилось (это я оценить не могу), но насколько тот стиль, который в каноне, под именно эту ситуацию подходит? :) А вообще насчет настроения - это просто моя имха, наверняка многие с ней не согласятся :) |
Lonesome Riderавтор
|
|
По поводу термина. Комаровский до начала войны был учителем или преподавателем, выучил немецкий в школе и далее по книгам (вот в этом были большие дискуссии в адрес автора, так как Сергей родом из какой-то глубинки, а говорит так, как чистый ариец), так что знание термина мог подчерпнуть из книг, но о том, что он не был распространен, я не подумала, полагаю, его следует заменить, что я и сделаю. Спасибо вам))
Мне субъективно кажется, что мой стиль совпадает с авторским, учитывая, что я полное собрание его романов читаю и перечитываю, оно в подкорке, но из моих знакомых никто его не читал, так что даже спросить не у кого. И под ситуацию, кмк, он подходит. Но опять же, я в этом долго варюсь и по-другому просто не вижу. Кстати, конкретно эту его книгу считаю не очень удачной, тем не менее, только по ней захотелось написать что-то))) |
flamarina Онлайн
|
|
#Отзывфест
Показать полностью
Я не знаю канона, поэтому оттенки, скажем так, советско-нацистских взаимоотношений и некоторые странности в общении героев я опущу - возможно, они из канона. Спасибо справке на сайте, теперь я понимаю, что Лютвиц немного знает русский и, следовательно, понимает, что говорит Комаровский, когда он переходит на русский. По тексту могу сказать, что обстановка - город, выстрелы, отряды, заколоченные здания - переданы замечательно. Динамика текста также радует, ощущается бешеная гонка со временем. К сожалению, большая часть этого нервного драйва остаётся в первой части фика и потом действие резко тормозит. Автор вроде бы говорит, что напряжённость, стресс и усталость продолжают стягивать свою тугую пружину даже после того (особенно после того), как герои оказываются в баре и пережидают там, пока можно будет снова отправиться на поиски "Диснея" - но движения, этой лихорадочной работы мысли на последних адреналиновых крупицах, которая создаёт одновременно ощущение скачки и неподвижности, потому что стресс борется с усталостью - как будто нет. Есть ощущение потерянного времени (или потерянности во времени). Схватка с немецким полицейским выглядит затянутой в том смысле, что либо полицейский ну очень, очень, очень профессионален - либо герои не так круты, как говорит википедия и описывает автор. Усталые - да, но два на одного и обученные (видимо) дополнительным приёмам. И так долго... гхм, возятся. Собственно, поцелуй оставляет двойственное впечатление - или уж не попадает в мои личные кинки, что ли? Картинка - как если бы это был сценарий фильма - абсолютно верибельна, графична. Это легко увидеть внутренним взором: вот они встают, вот у них темнеет в глазах и они хватаются за стену и за другого ("друг за друга" звучало бы слишком иронически), встречаются взглядом, замирают, яростный поцелуй. Всё логично. Всё понятно. Но! Это всё пока не доходишь до авторских объяснений. И они кажутся... странными. Смотреть на врага и сразу подумать об этом? Рассматривать его губы? Ах, не верю я в это. То есть как бы они уже примериваются. Заранее. Не раздражение, не ненависть движет ими - а именно вот это странное чувство. В подобных ситуациях (да-да, я знаю, личные кинки и фломастеры, но имхо на то и имхо) я больше верю в поцелуй из ненависти. В желание заткнуть, укусить, сорвать злость, подтекст в котором понимается уже позже, когда порыв перетекает во что-то другое и ощущения накрывают "задним числом". Не в это (я утрирую) "а он ничего... но это странно. А, пофиг, всё равно помирать!" |
flamarina Онлайн
|
|
Ремарки вроде "может, на правах старшего, а может, потому что он немец, атаковал первым" - и вовсе обескураживают. Потому что немец - это почему? Потому что он от природы агрессивнее? Потому что у них там вообще странные нравы и ему проще поцеловать мужчину?
"Противостояние двух наций, казалось, ещё никогда не было показано столь необычным образом"... Эм... Как-то прямолинейно. И неточно. "показано" не кажется верным словом. Кому показано? Они одни, и это не спектакль со зрителями, а жизнь. Если уж продолжать линию канцелярита, то скорее "никогда не принимало (не выливалось в) такие необычные формы". Ну и... ощущение собственной необычности, конечно, хорошо, но даже с дополнением "казалось" едва ли можно предположить, что за все годы... никто... никогда... В общем, как-то так. Возможно, стоит немножко отгаммить и будет порядок, кстати, потому что детали порой делают всё впечатление. |
Lonesome Riderавтор
|
|
flamarina
Спасибо вам за такой обстоятельный разбор этого фанфика. Я старалась писать его в духе автора, возможно без привязки к книге он плохо идёт. Насчёт поцелуя, почему он не вышел так, как вам представилось лучше: я всю книгу их шипперила, там были такие моменты- на грани, но автор явно делал это без умысла на слэш, моя больная фантазия додумала. Если бы Вольф лично не был причастен к смерти семьи Сергея, я бы даже сделала ХЭ. А тут мне внезапно захотелось страдашек. Экшн сцену я вообще впервые писала, мне кажется, поэтому и затянула, хотя лично я ею довольна. Вообще это один из тех фиков, который мне самой нравится, но к критике я в любом случае прислушиваюсь, так что как появится время, я его перечитаю и посмотрю что можно сделать. Немец атаковал первым - это просто отсылка к тому, что Германия развязала войну. Первые начали, так скажем. Меня на фикбуке обвинили в том, что я ненавижу немцев на основании этого фика. Я немного ахринела, потому что это точно неправда. Ещё раз спасибо за ваше мнение, что уделили столько времени, это важно и в рамках этой работы и на будущее) 1 |
Diart
|
|
#отзывфест_на_фанфиксе
Показать полностью
В первую очередь читателя этой работы встречает сочно прописанный сеттинг. Расколовшийся асфальт, брошенные машины, выбитые стёкла... И этот сеттинг словно является отражением состояния главных героев, а их моральное и физическое состояние характеризуется также просто - разруха. И это цепляет. Резюмируя, начало вышло очень сочным и завлекательным. Тем не менее, дальнейшая драка с полицейским не вызвала особого отклика. Несмотря на удручающее положение героев, во первых, исход был очевиден, а во вторых, в неё не было вложено весомых переживаний и чувства опасности, которые могли бы оправдать затянутость описания этой драки. Помимо всего прочего, не могу поверить в продемонстрированое в повествовании состояние ваших героев после двух бессонных суток, тем более очень активных и насыщенных. В подобном состоянии проявляются нарушения координации, зрения да и болтать вот так они просто не смогут. Впрочем, данное замечание может относиться и к первоисточнику, на который вы ориентировались. Но в любом случае, подобная... суетливость, я бы сказала, не вяжется с состоянием главных героев, завалившись в безопасное место "на поспать", они бы спали, а не искали бухло/препирались/пили 40 мин. Поцелуй в данной ситуации, как и его причины, тоже показались мне откровенно невнятными. Поцелуй, как и его желание, предполагает наличие сильных эмоций, импульса. Здесь импульса не было. Ни вспышки раздражения/гнева/желания подчинить себе. Или это мне сложно поверить, что "напряжение", не особо ощутимо продемонстрированное в работе вместе с предчувствием скорой смерти могли вылиться в поцелуй? Может и так. Стиль изложения мне, в целом, понравился, каждая сцена и деталь происходящего ложатся сочным и точным мазком происходящего в голове читателя. И окончание работы. Если начало было хорошим, то конец просто великолепным, очень выверенным. Длинна предложений - нитей повествования - ровно такая, как нужно; удивительно верные комбинации коротких и средних предложений, словно в контраст, предыдущим абзацам, где доминировали длинные предложения. Эмоциональный фон не просто выгоревшего, а буквально обратившегося в пепел человека также попал просто в десятку. И последнее предложение, как последний штрих, финальный аккорд, настолько точно подводящий итог всей работе. что просто диву даёшься - нечасто можно встретить настолько мощный и всеобъемлющий все нити повествования конец. 1 |
Lonesome Riderавтор
|
|
Diart
И месяца не прошло, а я добралась. Простите, пожалуйста. Вы так всё хорошо и развёрнуто написали, а я не ответила, хотя прочитала отзыв почти сразу. Если вы не помните, о чём речь, будете совершенно правы. Я только хочу вас поблагодарить за хорошую обоснованную критику, которую я бы хотела применить к этому фанфику, но, увы, не знаю даже когда. Единственное, что хочу сказать, они спали немного накануне. может полчаса, может час, но это было такое. По поводу книги - её у автора критикуют как раз из-за неверибельности происходящего (не в плане путешествий во времени, а поведения героев), а я в рот ему смотрящий, так что просто люблю всё, что он пишет. Это был мой первый слэш, и я даже немного боюсь перечитывать. Теперь, после ваших замечаний (уместных), но всё равно его люблю. И я рада, что было что-то в нём, что вам понравилось. Ещё раз спасибо, и простите, пожалуйста. 1 |