↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Лишний человек» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: InCome

19 комментариев
Ах, какой дождь у вас в прологе! Так и проваливаешься в этот день, вдыхаешь влажный с моросью воздух.

И как привычно уже — мрачноватая тайна в начале. Что-то будет?
— Ты видела его Ленского в Шатле? Ну того, старого еще? Там в него Онегин всю обойму разрядил на дуэли. И, знаешь, я когда сам это увидел, подумал — а и правильно! Того Ленского явно одной пулей было не уложить. Очень уж был напористый.
— Это еще что, — отмахнулась Вера. — Я видела Ленского, который застрелился сам. Ленского, которого нечаянно подстрелил проходивший мимо охотник. Ленского, которого задушили, и Ленского, которого переехали мотоциклом. Ленского, который выжил и уполз. Ленского, который потом являлся Онегину окровавленной тенью и демонически хохотал. Богатая роль.

Современные трактовки классических героев в вашем изложении, как всегда, богаты потрясающе яркими красками: не знаешь, то ли хохотать, то ли за голову хвататься.

Зато от фотографии Семы в «Риголетто» мурашки продирают.

Лишний, лишний... Кто же лишним будет на самом деле? И как остановить исчезновение того, кто для тебя не лишний вовсе?
Belkina
Э-хе-хе, я все пытаюсь как-то превзойти реальность, выдумывая эти самые трактовки... но реальность всегда оказывается на шаг впереди! Ну, почти всегда. С Ленским я все-таки, кажется, изобрела пару оригинальных версий, никем не опробованных... пока. %)
Оттого и реакция двойственная: когда думаешь, как остроумно это выдумано, — хохочешь; когда вспоминаешь, что реальность-то уверенно идет ноздря в ноздрю, — тогда того... за голову.

А дождь — да, хорош в окне или в крепких ботинках (снаружи ботинок, не внутри))
Мир износился, истончился, и механизмы его начинают отказывать один за другим.

Музыки больше нет. Ее перестали писать. Ее заменили математикой, унылым искусственным подобием… либо дешевым мусором, но ты ведь не называешь его музыкой? Все мелодии уже давно написаны. Вы еще можете повторять прежние мотивы, но создать новые уже не способны.
Будто и не фэнтези, а про наше, реальное читаешь. Именно такие мысли порой возникают, гнетут. И оттого еще больше хочется узнать, что здесь-то будет дальше, хочется верить, что все поправимо и все еще будет хорошо — и тут, и вообще.

Великаша удивительным образом вызывает одновременно и сочувствие, и неприятие. Тяжело ему, бессмертному, да. Но до чего же гордыня его сильна!
П_Пашкевич
А он с первой книги такой — нагоняющий жути и одновременно нелепый. Неустроенный — и страшный. Тот хаос, что он порождает, великий в липком мареве и омертвевших людских глазах — и как будто мелкий в кривлянье ролей и искажении постановок или букв на афишах и в твиттере. И само это кривлянье — оно будто забавное, но от масштаба его и всеохватности очень уж неуютно.
А что здесь будет — я пока не знаю, у меня еще целых десять глав впереди)) Много. Хорошо!
П_Пашкевич
Соглашаюсь от души!
А действительно, почему же нет оперы "Шерлок Холмс"? Неужто не нашлось сумрачного композиторского гения, который заинтересовался бы темой? Похоже, и вправду у музыки проблемы.

Вот только тревожно уже не только за Сему, но и за "Ватсона" нашего Ваню. Опять он невзначай бросает фразы, что тенору не привыкать погибать в финале.
Belkina
И чтобы вставная балетная сцена с пляшущими человечками. :))
И гимнастки с пестрыми лентами!

Традиционно роль тенора самая драматическая и травмоопасная. Так что да, не стоило бы ему с этим лишний раз шутить. Он уже шутил и чуть не дошутился...
О-хо-хо. Там, кажется, один шут тоже уже дошутился, уж больно вид его был невеселым на фото.
Но будем верить в лучшее! Опера — великая сила (вон, даже пытать ею можно, как выясняется).
П_Пашкевич
Ну, они же — действующие. Вот и действуют. ))
А конкретно насчет музыки – это вполне прямо списано с реальности. Академическая музыка действительно подошла к некоторому пределу, а что дальше – непонятно. Впрочем, Великаше-то любая музыка нехороша, даже в его нынешнем, почти человеческом состоянии.
А Сёме, даже в его нынешнем, наоборот — хороша. Действительно есть в музыке особая власть над нами, и кажется, самое правильное, что могли они придумать в этой ситуации, — отправиться с Сёмой в АВОТиЯ, к музыке, стирающей грань между реальностью и волшебством.
...Ох, Сёма-Сёма. Неожиданный поворот и печальный. Как же ранят эти его слова вполголоса:
— Странное ощущение, да? Как будто ты нашел не совсем то, что потерял. Вроде и есть я у вас теперь, а вроде и нету. Как будто это не я.
Но друзья ведь любят его не за способности, а просто. Так что все у них получится, можно верить.
Ура! Так не хотелось думать про неудачливого мальца, что он и вправду совсем уж ужасный человек. Было к нему больше сочувствия, чем неприязни. И вот кое-что прояснилось.

«Французик из Бордо», надо же. Вера везде найдет способ человека к делу приставить — и себе на пользу, и ему на благо))

А Сёма, похоже, где-то всерьез ошибся, чего-то не учел. Может, недоглядел за тем мальчишкой, кто стучится к Богу и просит, чтобы обязательно была звезда?

Но «остатки волшебства неравномерно распределены в пространстве, и старый добрый Славик» им наверняка поможет, как помогал и раньше.
Пианист, воспользовавшись паузой, оживленно обсуждал с Ленским покупку септика на дачу. Онегин с покаянным видом чинил стул, который они с Ленским опять внепланово поломали в ходе ссоры на балу. Словом, творческий процесс шел как обычно.
Ох, ну почему это так невероятно смешно?! Казалось бы, всего лишь остались в ролях, занявшись делами, — а я хохочу в голос. Чудесно!
Belkina
Почему-то хочется думать, что в конечном итоге Алексу поможет Саша. Не зря же они будто двойники. И не зря Саша становится иногда на Сему похож. Вырос наш инфант))
Belkina
Желающих помочь теперь вокруг Алекса хоть отбавляй. Правда, в этом деле важно еще, чтобы человек сам был готов принять помощь... А не щетиниться, как зверь (с).
Вообще, да, сравнения с крысой настораживают.

...Дочитала до изрезанного занавеса. Грущу.
Но все-таки пока сомневаюсь: может, не он это, а?
Ну что же, вот и ответы.
Алекса безумно жаль. Хоть и кончилось все хорошо, но убийцей он побывал, прожил это. Каково-то будет теперь ему с этой ношей жить?
Великаша не побежден и не победил, но перешел в новое качество. И Сёма, видимо, изменился несколько больше, чем говорит друзьям. Но об этом нельзя. «Театральная магия любит полумрак и таинственность».
Да, конечно, спасая врага, Сема как раз и верен себе более всего.
Однако ж до того ему пришлось заглянуть в несуществование. И кажется, будто он стал чуточку печальнее и сдержаннее. А может, это просто дождь такие шутки шутит с восприятием))
Belkina
Очень хочется верить, что и для нас, читающих, она не прошла бесследно. Такие истории, как ваша, они оставляют в памяти след.
А теперь совершенно отдельное удовольствие: прочесть, наконец-то, все комментарии (раньше боязнь спойлеров мешала).
Спасибо всем участникам! есть над чем похохотать в голос, есть над чем подумать. И припомнить множество прекрасных деталей, заново им порадоваться.
Эх, я ж человек очень далекий от оперы, с детских обязательных посещений Мариинки там не бывала. Но ваши повести читаются прекрасно и без соответствущих знаний. Мало того, после них и другие книги теперь звучат иначе. Сегодня в сто восемьдесят первый, наверное, раз перечитывала «Возвращение Дон Кихота» Честертона — и впервые смогла понять ту тонкую насмешку, которую вложила чопорная мисс Оливия Эшли в отзыв об одном из персонажей:
Свои умеренные мнения он высказывал громко и властно, тем звучным голосом, который сейчас гудел в коридоре. Он был из тех, кто способен выдержать молчание, повисшее после сказанной вслух глупости. Зычный голос повсюду предшествовал ему, как и доброе имя, и фотографии в газетах, запечатлевшие темные кудри и смелое, красивое лицо. Мисс Эшли как-то сказала, что он похож на тенора.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть