↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Нулевое измерение (джен)



Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Мистика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Всё в этом мире имеет свою цену. Любой дар должен быть оплачен. Если ты не способен оплатить дар, ты возвращаешься в точку отсчёта, в нулевое измерение, и остаёшься там навсегда.

На конкурс "Нулевое измерение". Номинация "Третий глаз".
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Частично вдохновлено образом главной героини индийских сериалов "Махакали", "Махадев".

"Сериал "Махакали. Конец-это начало" повествует о самой страшной и загадочной богине — Кали, которая является символом разрушения, но разрушает на своем пути только невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога."

"«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля."

По словам Шакти Шивы, она живёт в каждой женщине. Эта история ассоциируется у меня с проявлением Кали, но история этого проявления будет в этот раз вполне себе русская, а не индийская.

"Я карма и я освобождение. Я — путь, и я — цель. И я — конец, я — начало."
Конкурс:
С чистого листа 3. Нулевое измерение
Номинация Третий глаз
Конкурс проводился в 2019 году

Добавить в коллекцию




Показано 2 из 2

Это хороший текст. Динамичный, немного философский, с вполне логичной сменой настроений и локаций.
Здесь получился замечательный женский образ - да, собирательный, но в этом все его достоинство.
У автора хорошо получилось сплести в единое целое реал и нечто божественное.
Ответственность
Все начинается так изысканно и красиво, что просто любуешься. Природа, утро - благодать! В тишину и согласие врывается человек, и он как всегда начинает требовать. Но получив, не желает нести ответственность и тем запускает цепь страшных событий. Вот только ломать - не строить, исправлять - не портить. Решиться на непростой шаг или уйти в точку отсчета? Герой ответил для себя, и это его право. А нам осталась история, над которой можно долго и упорно думать. Строить теории, рассуждать. Ну или просто любоваться переливами сюжета.


17 комментариев из 35
Линия плоскости
Ммм... Здесь не вопрос отсутствия выбора или свободы воли... Для ведьмы эта проблема вообще не стоит. Свобода воли ведьмы ограничивается только законами этого мира, законами физики, если говорить упрощённо. Которые, конечно же, намного шире, нежели их сейчас трактуют люди. Волшебства по сути нет, есть только очень хорошее знание того, как функционирует всё в этом мире, и умение этим управлять. Ну, то есть если нам нужно сделать нечто, непонятное обычному человеку (скажем, телепортироваться, увеличить силу своего удара, увидеть сквозь стену и пр.), нам нужно знать принципы и механизмы того, как это делается. Всё отличие ведьм от людей в том, что они обладают этим знанием и более широко и умело оперируют миром, в котором мы живём. Но они также подчиняются его законам. У всего есть свои условия и ограничениями. Грубо говоря, человек, пилящий сук, на котором сидит, не осознает ни своих ресурсов, ни своих ограничений, ни последствий их. Поэтому они будут для него неожиданными и губительными. Человек, стоящий в стороне, видит и то, и другое. Но всё, что он может, это постараться убедить того сук не пилить. Если удастся, человек спасётся, если нет - до погибнет. Исход в его руках: не падение убивает его, а его выбор. Падение - лишь способ гибели. Так и ведьма: она видит. Но да, предотвратить не может, как не может никто вообще вмешаться в чужую волю. Ведьма порой может что-то отсрочить, где-то "подстелить соломки". Скажем, если человек оступился один раз, ведьма может спасти. Может спасти и во второй, и в третий. Но если после каждого спасения человек не делает выводов и продолжает слепо пилить свой очередной сук - он осуществляет перерасход ресурса и подлежит ликвидации. И это неизменно. Во всем требуется мера. Где она нарушается, идёт правка. Болезнетворный организм либо уничтожается телом, либо он погубит тело. Тело мироздания не имеет целей погибать, поэтому оно ликвидирует болезнетворные клетки. В этом плане да - выбора нет ни у кого. Мы обязаны уважать и соблюдать законы мироздания. А ведьма в данном случае - персонаж, принадлежащий к системам очистки. И да - это ужасно больно: видеть исход и не мочь его предотвратить. Счастливее ли в этом плане люди, которые живут в неведении? Возможно, это можно вынести на уровень философских рассуждений. Человек, погибший в святом неведении от падения в рассвете сил и так и не понявший ни того, зачем он приходил в этот мир, ни почему он погиб, счастливее ли человека, живущего столько, сколько ему хочется и имеющего в распоряжении возможности всего мира? На мой взгляд, ведьмы имеют гораздо более широкий выбор, нежели люди. Скажем, ведьма видит результаты исхода различных путей движения, и может выбрать максимально эффективный из них. Она может перестать пилить свой сук, и вместо этого спуститься с дерева и пойти сажать лес, к примеру.
Показать полностью
Линия плоскости
Человек же невидящий остановиться не может. В своем неведении он может сделать иллюзорный выбор. Скажем, пересесть на соседний сук, что поудобнее и попрочнее, но крах всё равно неизбежен. Ведьма же строит стратегию с замахом на тысячелетия вперёд. Для того, чтобы в будущем организм мироздания был здоров, нужно сейчас осуществить курс лечения. Да, это неприятно, больно, но надо. Поэтому она не пойдёт использовать свои умения ради развлечения или сиеминутных выгод, которые более понятны с точки зрения обывателя . Скажем, она не пойдёт на сделки с учёными, торгуя своими способностями. Она не пойдёт выигрывать миллионы в лотерею или добиваться медийной славы. Это всё пшик, однодневка. Зачем слава или миллионы, если ты разговариваешь со звёздами? Вместо этого ведьма принимает страдание, но таким образом она лечит болезни в организме мироздания. А здоровый организм мироздания - это куда более ценно, чем то, что мы здесь и сейчас порой считаем за удачу и успех. А по-настоящему счастлива ведьма тогда, когда и мироздание счастливо. Поэтому, конечно же, любое её действие - это абсолютно свободный выбор, а не сделка со своими чувствами и эмоциями. Другое дело, что причины такого выбора зачастую могут быть непонятны обывателю. Идти замуж за пренеприятного субъекта, которого ты в конце убьёшь? Брр. Но эта игра, в которой правит ведьма, и она никогда не позволит причинить себе вред больший, чем она сама отмерит. Кстати, отказаться от игры любая ведьма тоже всегда может. И они это делают, если чувствуют, что не хотят/не готовы и пр. А если у ведьмы есть силы, умения и возможности помочь миру, в котором мы живём, то нет для неё большего счастья, чем пустить их все на пользу миру. А силы, умения и возможности у ведьм велики. Поэтому сказать, что у ведьмы нет выбора? В их руках возможности всего мира. А у людей - лишь сук, на котором они сидят, если проводить сравнение. Примерно такая история. Ну, собственно, философия примерно соответствует тому, что упомянутые в шапке индийские сериалы несут, да. Аналогично: лишены ли выбора и свободы воли их боги? Они обязаны соблюдать правила того мира, который создали, как и все населяющие его существа. В этом плане, наверное, можно применить слово "лишены". "Что хочу, то ворочу" они не могут позволить себе, как и любой из нас. И если позволят, то понесут точно также наказание. В остальных планах - они всесильны. И оставили каждому человеку свободу и выбор достичь богов.
По поводу ассоциаций со словом "ведьма"... ну, я прописываю тот образ, который близок к моим ассоциациям. Для меня это всегда была загадочная дама, живущая в лесу, видящая всех насквозь и умеющая творить чудеса. Когда же заглядываю за ширму этого образа и пытаюсь понять, а как она там живёт, что делает, чего хочет, о чём мечтает и как вообще волшебнит - то приходит такое.
Показать полностью
Линия плоскости
Богини, ведуньи - они все в чём-то похожи своими большими возможностями, мудростью, умениями, поэтому ведьма по сути и получилась похожа на Кали. Обладающая вселенской любовью и способностью сравнять этот мир с землёй одновременно.
Вы пишете очень хорошо, сложно и подробно.
А я просто тупой выкормыш факультета соцнаук, выросший на западной фантастике.
Но я все равно не понимаю, почему ради "высшего блага" надо обязательно принимать страдания.
Тем более не страдания глобальные и знаковые - не знаю, войти в газовую камеру вместо ребенка, приковать себя к вековому дубу, чтобы не спилили на дрова - а посвященные какому-то... пшику на ровном месте.
Пусть бы себе сам сдох без постороннего участия. Это был бы просто естественный ход вещей.

Не знаю, мне просто не показалось, что здесь ВООБЩЕ были опции: мол, он мог измениться или что-то такое, его душа не вполне "пропала"... вполне. Очевидно. Сразу.
Линия плоскости
Ну зачем вы так про себя, мне очень любопытно вести диалог с вами)) Размышляя над вашими вопросами, мне тоже интересно поглубже подумать над этой историей, и вообще - радостно, что есть к ней интерес у читателя! А по вопросам:
)))) Ненене, ради всеобщего блага страдания - вовсе не постоянная обязанность))) Ради всеобщего блага гораздо чаще (и лучше!) жить вполне себе счастливо. Ну просто когда лечишься, то приходится принимать горькие микстурки, и это неприятно. А тут как раз показан момент лечения, поэтому и страдания. Просто разница в том,что человек боится страданий и всячески пытается их избежать (но тщетно. И в итоге попадает в ещё большие страдания). А ведьма видит их смысл, назначение, механизм работы, и просто идёт и делает, что должно. Принимает микстуру чётко по рецепту. Оно окупается, поверьте)) Счастья, полноты жизни, вдохновения, силы в жизни ведьмы куда больше, чем страданий. И также первых в её жизни куда больше, чем в жизни любого человека, который у нас считается успешным. Ну, просто в этой истории показан не лучший момент её жизни.
Насчёт выбора варианта страданий... Входить в газовую камеру вместо ребёнка ведьма вряд ли будет. Она в это время скорее всего работает на то, чтобы развалить систему строителей газовых камер. Ведьма действует с максимальным уровнем приложения своих возможностей, чтобы и эффект был максимальным. Тут она скорее будет, например, шпионкой, действующей в самом центре фашистской системы. Она также может выводить из строя на расстоянии вражескую технику, срывать самые опасные планы фашистов. Ценой собственной жизни в том числе тоже. На войне она тот же солдат, но очень умелый и точно знающий, куда именно сейчас нужно бить, чтоб максимально тряхнуть противника.
К дереву... пожалуй, и приковала бы себя. Смотря что за дерево. В отношении защиты природы тактика ведьм весьма разнообразна, невозможна к просчету и тоже весьма неожиданна и непонятна в своих проявлениях для людей. Но это уже отдельная история.
А вот что же это за история с "пшиком"? На самом деле всё не так просто: ничего незначительного во вселенной не существует. Каждый человек и его проявления - это проекция тех или иных процессов, происходящих во всём мироздании. Разве этот "пшик" один такой? Да их миллионы таких обманщиков, пустобрехов, безответственных, корыстных, бессердечных, трусливых, оставляющих после себя разрушенные судьбы. Также те или иные черты этого персонажа любой из нас вполне может в себе откопать, если честно покопаться. Может, одну, может, сразу несколько. А кто-то вообще узнает в нём себя. Этот персонаж целиком и полностью списан с реального человека, и автор встречал похожих на него неоднократно. Ничего изобретать не пришлось. Поэтому эта история касается не одного "пшика", а очень многих людей. И поэтому ведьма не проходит мимо.
Показать полностью
Линия плоскости
Заморочка ведьмы с ним преследует несколько целей:
1) Через действия и диалоги с ним ведьма доносит миру то, что "так делать нинада". Вот в инд. сериалах мне очень нравится эта тема, когда боги идут в мир в виде обычных людей и через примеры взаимодействия с простыми людьми, через устраиваемые им уроки доносят миру важные истины. Не важно, кто перед ними - царь или горшечник, злодей или праведник, верная жена или проститутка. Конечно, богам бы очень хотелось общаться с мудрыми добрыми сильными людьми, достигшими высокого уровня сознания, но что есть, то есть. Если цель помочь людям достичь бога, то работать будешь с любым. Вот и в этот раз: на пути ведьмы оказался этот человек, и ведьма действует сообразно ситуации. Ведьма вообще всегда действует сообразно ситуации, у неё нет шаблонов. При встрече с другим таким человеком она может вполне спокойно пройти мимо, а может раздавить его в лепешку очень быстро без всяких долгих расшаркиваний. Всё зависит от условий, от качеств самого человека. Здесь сообразнее всего было заморочиться.
2) сдох ли бы он сам без её участия? Конечно. Но до этого он разрушил бы жизни ещё многих людей. Ведьма имеет возможность ускорять процессы, дабы не размазывать кашу по столу. Если герой имеет шанс исправиться - она поспособствует скорейшему его исправлению. Если нет, как в этой истории - то скорейшей его ликвидации. Собственно, её желанием и было, чтобы он исправился. Она до последнего ждала, что он сделает шаг из пропасти наверх. Но он сложил руки и не нашел в себе возможностей на это.
Естественный ход вещей сейчас и так ускорен. Всё происходит быстрее. Если раньше можно было грешить сколько угодно и последствия проявлялись через несколько жизней или поколений, то сейчас они проявляются практически мгновенно: в течение нескольких лет одной жизни. Время сжато, "стоп" жизнь говорит всё чаще и чаще как отдельным людям, так и всем нам вместе. Где-то через единичные внезапные смерти, где-то - через крупные катастрофы, убивающие сразу многих. Ведьма действует так же.

Показать полностью
Анонимный автор
Прочитал Ваши посты.
Понимаете, читатель должен понимать Вашу мысль из рассказа, а не объёмных комментариев к нему.
Антон Владимирович Кайманский
Автор будет записать все вопросы, принять к сведению и подумать, что и как ещё дораскрыть в тексте!))
Я прочла рассказ, потом комментарии, но напишу в основном впечатления от рассказа.
Очень красиво описана жизнь ведьмы на природе, лес, травы, варенье.
Интересна трактовка ведьмы как проводника некой высшей воли. Она собирает травы, но использует их не по своему усмотрению, а по какому-то велению свыше, возможно, даже не зная, какое действие они окажут на этот раз – травы, попав к назначенному опять же свыше человеку, сами приобретают нужные качества, а она наблюдает за последствиями со стороны и радуется или печалится. Ведьма выполняет работу, от которой иногда устает и берет время на то, чтобы успокоиться и отдохнуть от порой нелегких обязанностей.
Но происходящее мне не то чтобы непонятно, но кажется странным, что ли. Сейчас объясню.
Кто-то удивлялся поведению Сани, меня удивляет в основном Ингрид.
С Саней более-менее понятно, слова доброго про него не скажешь, но и злости особой он у меня не вызывает – может, потому, что я смотрю на него со стороны, потому и равнодушно, конечно, тем, кому он причинил боль, не легче от того, что он не какой-нибудь страшный злодей, а всего лишь «пустобрех» (как очень метко охарактеризовала Ингрид). Его поведение в общих чертах понятно, хотя не совсем понятно, зачем он вообще с ней связался. Ну, допустим, про свадьбу он заговорил, чтобы произвести впечатление (учитывая, какой он видел Ингу, неудивительно, что решил таким заявлением ее совершенно очаровать). Но он ведь с ней и не виделся. Если бы они встречались, пока он работал в этой местности, понятно, а так зачем – просто переписываться? Не думаю, что такие, как Саня, особенно высоко ценят чувства, даже если проявленные по отношению к ним. Положительные эмоции – да, но их и получить проще) Ласковые слова? Конечно, «доброе слово и кошке приятно», но какой-никакой ласки можно добиться от любой девушки, заводить одну специально ради этого –усложнять, как мне кажется) А настоящую теплоту можно получить только от близкого человека, т.е. того, с кем находишься в прочных отношениях (не только романтических).
Ну ладно, дурак он и есть дурак, мог поступить нелогично, потому что просто в голову взбрело, а девушка симпатичная.
Но вот что мне было непонятно – так это поведение ведьмы.
Влюбиться она в него, с точки зрения здравого смысла, никак не могла. Не нужно быть ведьмой – любая взрослая женщина увидит Саню насквозь, когда он себя так неприкрыто проявляет (видимо, свежий воздух подействовал, или решил, что деревенская девушка на что угодно поведется). Одурачить он мог только совсем неопытную юную дурочку, которой, по-видимому, ведьму и представлял. Кроме того, она изначально была к нему не расположена.
Значит, у нее была какая-то цель. И вот тут в моем восприятии что-то не стыкуется.
Сейчас перечитываю после комментов, и трудновато изложить мысли по порядку – мешает послезнание, но попробую.
Показать полностью
Вот Саня ей звонит, и ясно видно, что она ничего хорошего от него не ждет, а значит, и словам не верит. Предупреждает: «не расплатишься за ласку», оказанную «наперед», не заслуженную, варенье, судя по всему, тоже не просто варенье, а знак чего-то или ритуал. Но в то же время она волнуется: знает, что он ее обманет, но переживает из-за этой неосмотрительной просьб. Жалеет, что ли? Это мне сейчас в голову пришло, когда читала, просто удивлялась. Потом она, выполняя просьбу, говорит ласковые слова, но я (была) абсолютно уверена, что это просто исполнение просьбы, а не искренность. Хотя удачу она ему действительно привела. (А он за это не отблагодарил, и удача быстро исчезла).
Инга продолжает ласково разговаривать, тем не менее. В то же время над ее полем собираются тучи – явно связанные с этой историей. Я сначала восприняла их как отражение ее тяжелых мыслей, но она их разгоняет, да еще со словами «негоже страдать из-за пустобрехов» - то есть отлично знает цену Саниным словам и сама не может из-за них печалиться. и я не понимаю ее поведения.
Понимаете, оно одновременно выглядит и так, будто она его любит, и так, будто не любит, а просто выполняет работу. У меня, во всяком случае, когнитивный диссонанс.
Пойдем дальше. Варенье она варила, судя по описанию, действительно, что называют, с любовью. И там напрямую упоминается «сердце любимого». Опять камешек на чашу весов с «любовью». И дальше опять прямым текстом – «ведьмина любовь».
Дальше – сцена на набережной, в которой я ожидала увидеть сцену возмездия, но она скорее тоже сцена про любовь. Самое странное для меня то, что ведьма здесь плачет. Ну и остальное – глухой голос, грозовая туча… И тут же – спокойное вручение опасного волшебного предмета, сожаление о совершенном и том, что пострадают многие, но нежелание это отменить. Камешки разом падают на чашу «любовь», чашу «работа» и куда-то между.
Дальше, когда ведьма звонит ему и выдает указания, она действует четко и бесстрастно. Это всё снова ложится на «работу», кроме упоминания, что любовь взята в том числе и из собственного сердца. Хотя из финального монолога можно сделать вывод, что ведьма любит вообще всё, и у нее для каждого найдется любовь, если попросить. Вероятно, это близко к замыслу автора, но мне это пришло в олову только при перечитывании. Но в целом она ведет себя бесстрастно ,максимум – с сожалением о смерти человека: мне кажется, в финале она жалеет о том, что он погиб, потому что он все же человек, и потому, что он не смог пройти испытание, но не более.
Я описала так подробно, чтобы попытаться разобраться. Я все время видела противоречие: ведьма регулярно ведет себя так, будто действительно влюбилась, хотя очевидно, что этого просто не могло быть, да и итог все же похож именно на выполнение некой работы, того, что должно, чем на месть.
Тут уместно вспомнить начало: ведьма – просто проводница, исполнительница воли неких высших сил.
Показать полностью
Но для этого, на мой взгляд, у нее слишком МНОГО эмоций. Не мало, как говорила Линия плоскости, а много, потому что это – работа. Можно переживать из-за того, что все плохо закончилось, что человек не сумел исправиться и погиб, но не до такой же степени, чтобы это походило на влюбленность. Вот в финальные эмоции я могу поверить (хотя, если она уже долго является ведьмой, могла бы относиться и спокойнее, привыкнув, но это спорный вопрос), в предыдущие, о которых писала выше, - нет. Если она с самого начала примерно понимала, что ей нужно делать ,и знала, что встреча не случайна – наверняка та запутавшаяся осока и перевернувшаяся корзинка тоже не была случайностью, и даже не просто реагировала на его поступки и смотрела, что получится, а осознанно выполняла работу…
В итоге у меня сложилось впечатление, что ведьма – это проверка. Как в сказках волшебница оборачивается старушкой и подходит к человеку, проверяя его доброту: окажется добрым – получит награду, окажется злым - получит наказание. Вот и тут Саня со своим легкомысленным поведением напоролся на ведьму вместо обычной девушки и проверку не прошел. (Чтение комментариев показало, что этот вариант достаточно близок к авторскому замыслу – где ведьма осуществляет что-то вроде проверки, катализатора закономерного процесса и воздаяния одновременно, как я поняла).
И вот тут у меня возникает ВТОРОЙ вопрос. Да, все выше – это был первый, про поведение персонажей, в основном ведьмы, но и немного Сани. А вот второй: «не много ли?». Я тоже споткнулась о силу любви, соразмерную с атомной бомбой (подробно не сформулирую, но особо и не нужно повторяться). Но почему она должна все уничтожить – в опасности весь мир? Не много ли это на одного пусть даже и подлеца? И ладно бы он творил масштабные, соразмерные с миром злодеяния, вроде Гитлера. Но это обычный рядовой подлец, если на каждого такую сиу растрачивать да такой опасности мир подвергать, что же будет?.. А если бы он струсил и не сделал как надо?
Собственно, если я не запуталась во время рассказа больше, чем было, вопросов у меня только два – к поведению персонажей, главным образом ведьмы, и к апокалиптическому варенью (хорошо звучит))
Не могу однозначно понять, понравилось мне или нет, но рассказ ,как минимум, интересный, вызывающий размышления и остающийся в памяти.
Интересный момент еще с тем, что для Сани любовь обернулась тоской и пустотой, т.к. все, кто его любил, получали от него только горе и в итоге эмоционально опустошались, истратив на него эмоциональные ресурсы. Пожалуй, понравилось и то, что тот, кто исчерпал все шансы, сам перестает существовать как живое существо (даже неразумное), но остается существовать как ресурс для чего-то другого. Полезно) Хотя вот сейчас я перечитала саммари, и меня смущает формулировка «ДАР должен быть оплачен», т.к. дар – это то, что дается безвозмездно) Здесь речь все-таки не про дары, а про что-то другое, но не сформулирую, что.
Показать полностью
Наконец, мне вспомнилась песня Кошки Сашки «Ведьма», интересная, но тоже, признаться, не до конца понятная – мотивы ведьмы и там я до конца не поняла)
Я раскрою двери,
Я развею косы.
Я тебе не верю.
Что ж ты, мой хороший,
Мнешься на пороге,
Подойти боишься?
Отдохни с дороги –
Я же не убийца.

Будет печь топиться
И стучаться мошки,
Мышь в углу возиться –
Жалко, нету кошки…
Будет луч багряным,
Будут споры-сборы…
Я ж не сплю, любимый.
Что ж ты хуже вора?

Я тебе не верю,
Я тебя не знаю,
Уходя, захлопни двери –
Мошки налетают.
Вся душа открыта -
Ох, дурак, не верь мне!..
Цокают копыта…
Милый, да я же ведьма!

Будет жарка сеча,
Будешь биться смело,
Слышишь – крикнет кречет –
Посмотри на небо.
Я тебя прикрою,
Я тебе не верю,
Ты уже не вспомнишь,
Чьи захлопнул двери.

Ты меня встречаешь,
Где б ты был иль не был,
Я тебя прощаю,
Я – твоя победа…
Я раскрою двери,
Я развею косы,
Я тебе не верю…
Ты меня не помнишь…
Решила процитировать ее всю, так как она созвучна даже больше, чем я ожидала) (а ссылки открывать не всегда удобно, а в предыдущее сообщение все равно не умещалось))

Вот и всё) Я иногда люблю писать длинные комменты, но хватает меня обычно только на один) Но я здесь ,кажется, всё изложила (и даже большне, чем необходимо)), так что вряд ли понадобится писать еще что-то длинное)
Показать полностью
Круги на воде
Ох, прочитала ваш отзыв и просто утонула в нём! Он потрясающий. Вот такие отзывы даже куда дороже победы на конкурсе для меня, ей богу))) Спасибо вам за него огромное! Такое погружение, осмысление - это очень-очень ценно для меня. Ну и всё вы в точку описали, смыслы я именно такие и закладывала! (И очень рада, сколько много из них и оказались прочитаны, так что ещё раз огромное вам спасибо за такой подробный и глубокий фидбэк!) (Прыгаю от радости по комнате!)))

По поводу поведения героев буду рада ответить на вопросы. Ну, для начала Саня: почему позвал замуж? Вот это, наверное, единственный вопрос, на который ответа у меня нет))) Хрен его знает, почему позвал! Герой целиком списан с реального человека, поведение, реплики. И, увы, автор встречала подобный типаж раз дцать в своей жизни. Они реально падают на колени, рыдают, бьют себя пятками в грудь, клянутся в любви до гроба и требуют дать им согласие вотпрямщас, даже если с момента знакомства прошла всего пара часов. И это взрослые люди, отнюдь не двадцатилетние мальчики. И всё это на трезвую голову, ага. Честно, не знаю, что заставляет мужчин вести себя таким образом))) Смотришь на него, как на идиота, но его и это не смущает. Но в общем фиг с ним с Саней, вы про него всё правильно изложили. Полагаю, у таких людей просто отключается соображение, когда они начинают трепать языком. Жажда заполучить женщину, стать победителем любой ценой, запитаться от неё и т.д., видимо, полностью заполняет собой всё их существо. Мне никогда не было понятно это, как можно настолько не отвечать за свои слова и действия и, видимо, я никогда этого не пойму. Поэтому не спрашивайте, не спрашивайте меня об этом))) Я когда их сама спрашивала - никто из них мне не смог объяснить, поэтому просто описала картинку, как оно происходит)))
Показать полностью
Круги на воде
Насчёт ведьмы... Любовь или работа? Вот это такой момент, я попытаюсь его объяснить. Любовь ведьмы неотделима от её существа. Она является носительницей безусловной любви ко всему, что населяет мир, в котором мы живём. Вы это тоже верно подметили. И эта любовь сродни любви родителя к ребёнку. И вот что происходит, если ребёнок балуется так, что это опасно для него, и не слушает родителя, который пытается его от этой опасности уберечь. "Смотри под ноги, когда бежишь. Не лижи металл на морозе. И т.д." Но он не слушает. И мы знаем, чем такое непослушание для него закончится. И что делать, если объяснения не подействовали? Держать ребенка на цепи мы не можем, и мы отпускаем его, и он расшибает себе коленки, и прилипает к турнику зимой и т.п. И ему больно, и он страдает, а что чувствует родитель? Он же знал, чем всё закончится, и он любит, но уберечь не смог. То есть даже безумно любя своё дитя, мы позволяем ему бегать, падать, ошибаться, страдать. Хотя в общем-то можем пристегнуть его к себе, обвязать подушками, и он будет всегда цел и невредим. Но хорошо ли это будет? В общем, мы одновременно и любим, и бережем, и позволяем ребенку ошибаться и страдать, и сами при этом страдаем не меньше от его боли, но вот так. Есть законы физики, которые неумолимы. Если мы пилим сук, на котором сидим, то упадем и ушибемся. И при этом неважно, что нас может любить и сам этот сук, и всё дерево, и земля: закон физики таков, что сук сломается в итоге, а об землю будет удар.
Человек порой живёт в иллюзии того, что он что-то контролирует. Он может подстилать себе маты на землю, цеплять страховки и думать, что удара можно избежать. Но однажды страховки и маты могут подвести, а закон физики - никогда. Ведьма просто не тратит свои силы на создание иллюзий, а усиливает проявление реальности. То есть она, конечно, могла бы очень долго обхаживать Саню: дарить ему удачу, супер возможности, ублажать до сумасшествия. Но зачем? В этом нет смысла, если падение неминуемо. А решить, будет падение или будет волшебство жизни, может только он сам. Ведьма лишь усиливает своей силой любое его действие.
Насчёт оплаты дара - здесь штука такая: дар, конечно, это нечто безвозмездное. Но. Баланс мира предполагает то, что любая энергетическая затрата должна быть восполнена. Если откуда-то всё время черпать, там станет пусто - и - "вакуум схлопнется". Поэтому восполнение обязательно всегда. Собственно, весь мир и живёт, соблюдая этот закон. Это происходит автоматически, без вопросов. Вот, скажем, клетка кожи: она получает от тела питание и выполняет защитные функции. Она делает работу, которая нужна всему телу и тем клеткам, которые рядом с ней. Что будет, если такая клетка решит не выполнять свою работу, а только получать и, скажем, строить себе коттедж? Она начнёт истреблять всех, кто рядом, наносить вред всему организму и только выполнять свою задумку.
Показать полностью
Круги на воде
Что в итоге? Организм просто отторгнет её, и она погибнет. Ибо нафига нам паразиты, от которых больно и вообще можно помереть, если все клетки решат жить по такому примеру. Стоит же этой клетке занять своё место и возобновить свою работу, которая ей положена, всё приходит в равновесие: хорошо организму, всем вокруг, и клетка получает сама собой питание и всё необходимое, никому не вредя.
Вот таков механизм "оплаты", если очень просто объяснять. К сожалению, человек часто забывает об этом и ведёт себя, как паразит, выпивая всё вокруг себя до дна, но не прекращая требовать и жаловаться, что ему мало. Какое-то время это может "прокатывать". Можно не выполнять обещания, обманывать и обижать людей. Можно много чего делать, даже вон детей своих бросать. Но расплата наступает в любом случае. Ведьма видит не только человека, что стоит перед ней, но и всю его судьбу на много воплощений назад, и знает, что ждёт этого человека. Поэтому даже любя его, она не пустится в игры и не станет уберегать от расплаты. Это и работа, и самая настоящая любовь одновременно... Да, она, как любящий родитель, будет смотреть на разбитые коленки своего ребёнка, плакать в душе вместе с ним от боли, но не пойдёт бегать с ним везде рядом, чтобы подхватывать на руки каждый раз, когда он оступится. Примерно так про тему "любви и работы".
Показать полностью
Круги на воде
Дальше: почему так много, почему сразу апокалипсис из-за какого-то хрена? Тут вот идёт отсылка к Кали. Она одновременно и мать мира, и его разрушительница. Она трепетно любит весь мир материнской любовью, и может махом поглотить его. Почему? Очень часто разрушение мира Кали происходит вследствие действий какого-нибудь зарвавшегося хрена. И неоднократно возникает вопрос: ну вот он перешёл берега, но зачем жечь остальной мир? Почему страдать должны другие? И индийские боги на это дают ответ, что такое разрушение нужно для блага мира. Суть в том, что не только в одном хрене дело. Он там не один, он - лишь крайнее проявление какой-то больной энергии. Скажем, наказывает Кали за плохое отношение к женщинам или там за безмерную корысть и алчность и т.п. Но ведь корыстен или недостойно относится к женщинам не один только этот самый хрен, а этот грех охватил уже всех людей. Соответственно, вычищать нужно везде, и поэтому разрушение идёт массовое. Гнев высшей силы, богини, бога можно отсрочить, можно видоизменить, но если баланс энергий не изменится, он проявится рано или поздно. Так и в истории про ведьму. Саня - не тот, на ком свет клином сошёлся. Он лишь спусковой крючок. И этот крючок может быть любым. Не решил бы он клеиться к ведьме, кто-то другой спровоцировал бы её. Просто в этот раз это был Саня, вот и всё. Сумел бы он повести себя достойно - катастрофа бы отсрочилась. Отказался бы выполнять указания ведьмы - произошла бы. Насколько сильно она бы ударила по миру - тоже зависит от людей. Волну можно как усилить, так и погасить. Любой человеческий поступок может стать как "последней каплей" и спровоцировать сильные разрушения, так и исправить очень многое.
А ведьма и мир - едины. Поэтому тучи над лесом, когда ведьме плохо. Ведьма волнуется - тучи собираются. Ведьма напряжена - тучи выпускают молнии. Состояние пространства отражает внутренние ощущения ведьмы. В то же самое время ведьма - отдельная личность со своим отношением к пространству. И ей больно, когда её лес страдает. Он-то ни в чём не виноват, поэтому она уводит грозу к её источнику, то есть к Сане. Примерно такая схема)))
А всё остальное вы очень верно вывели. Да - ведьма - "проверка", и она любит всё, и ей и больно одновременно, и она искрення, и в то же время всё действо - это её "работа". Это не противоречие, оно всё одновременно в ней есть. Она не влюблена в Саню, она его любит и всем сердцем желает ему добра. Она может быть и матерью, и любимой, и той дочкой, которую он бросил. Она чувствует и любит их всех тоже. Эта любовь абсолютная, и как абсолютная - она жертвенная. Ведьма не любит для себя. Любя для себя, она бы в "лучших" человеческих традициях сделала бы Саню царём и была бы при нем царицей и властительницей. Она поставила бы его в зависимость от себя, она бы пользовалась им и, использовав, выкинула, найдя замену. Но ведьма лишена эгоизма, как и высшие силы, которым она служит, проводником воли которых она является. Поэтому ничего этого ей не нужно.
Показать полностью
Круги на воде
Она желает лишь счастья, любви, чистоты этому миру и всем, кто его населяет.
Ведьме также не интересна личная месть. Месть ничего не решает. Ведьме важно исцелить этот мир, а для этого нужно осознание человека. Человек должен сам осознать своё разрушительное поведение и исправить его. Только если он совершенно не в состоянии сделать этого, ведьма уничтожает. И, опять же - не для себя, а для блага мира. При этом она испытывает всю боль, равно как родитель испытывает боль от гибели своего ребёнка, или как женщина испытывает боль от гибели любимого. Она и любящая, и орудие гибели одновременно. В этом её суть и предназначение. В этом её самое большое счастье и самая большая боль. Но будет ли это счастье или боль - решают люди. Будут ли они наслаждаться любовью или будут сметены гневом Кали - решают люди. И даже боги должны соблюдать законы мира, который они создали. Даже если это безумно больно для них. Вот и ведьма: знает, что будет больно, что будет страх и гибель, но отменить этого не может, а отсрочивать уже некуда, ну и вот.
Примерно так))))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть