RinaM рекомендует!
|
|
Мурkа рекомендует!
|
|
Ответственность
Все начинается так изысканно и красиво, что просто любуешься. Природа, утро - благодать! В тишину и согласие врывается человек, и он как всегда начинает требовать. Но получив, не желает нести ответственность и тем запускает цепь страшных событий. Вот только ломать - не строить, исправлять - не портить. Решиться на непростой шаг или уйти в точку отсчета? Герой ответил для себя, и это его право. А нам осталась история, над которой можно долго и упорно думать. Строить теории, рассуждать. Ну или просто любоваться переливами сюжета. |
Анонимный автор
Прочитал Ваши посты. Понимаете, читатель должен понимать Вашу мысль из рассказа, а не объёмных комментариев к нему. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Автор будет записать все вопросы, принять к сведению и подумать, что и как ещё дораскрыть в тексте!)) |
Я прочла рассказ, потом комментарии, но напишу в основном впечатления от рассказа.
Показать полностью
Очень красиво описана жизнь ведьмы на природе, лес, травы, варенье. Интересна трактовка ведьмы как проводника некой высшей воли. Она собирает травы, но использует их не по своему усмотрению, а по какому-то велению свыше, возможно, даже не зная, какое действие они окажут на этот раз – травы, попав к назначенному опять же свыше человеку, сами приобретают нужные качества, а она наблюдает за последствиями со стороны и радуется или печалится. Ведьма выполняет работу, от которой иногда устает и берет время на то, чтобы успокоиться и отдохнуть от порой нелегких обязанностей. Но происходящее мне не то чтобы непонятно, но кажется странным, что ли. Сейчас объясню. Кто-то удивлялся поведению Сани, меня удивляет в основном Ингрид. С Саней более-менее понятно, слова доброго про него не скажешь, но и злости особой он у меня не вызывает – может, потому, что я смотрю на него со стороны, потому и равнодушно, конечно, тем, кому он причинил боль, не легче от того, что он не какой-нибудь страшный злодей, а всего лишь «пустобрех» (как очень метко охарактеризовала Ингрид). Его поведение в общих чертах понятно, хотя не совсем понятно, зачем он вообще с ней связался. Ну, допустим, про свадьбу он заговорил, чтобы произвести впечатление (учитывая, какой он видел Ингу, неудивительно, что решил таким заявлением ее совершенно очаровать). Но он ведь с ней и не виделся. Если бы они встречались, пока он работал в этой местности, понятно, а так зачем – просто переписываться? Не думаю, что такие, как Саня, особенно высоко ценят чувства, даже если проявленные по отношению к ним. Положительные эмоции – да, но их и получить проще) Ласковые слова? Конечно, «доброе слово и кошке приятно», но какой-никакой ласки можно добиться от любой девушки, заводить одну специально ради этого –усложнять, как мне кажется) А настоящую теплоту можно получить только от близкого человека, т.е. того, с кем находишься в прочных отношениях (не только романтических). Ну ладно, дурак он и есть дурак, мог поступить нелогично, потому что просто в голову взбрело, а девушка симпатичная. Но вот что мне было непонятно – так это поведение ведьмы. Влюбиться она в него, с точки зрения здравого смысла, никак не могла. Не нужно быть ведьмой – любая взрослая женщина увидит Саню насквозь, когда он себя так неприкрыто проявляет (видимо, свежий воздух подействовал, или решил, что деревенская девушка на что угодно поведется). Одурачить он мог только совсем неопытную юную дурочку, которой, по-видимому, ведьму и представлял. Кроме того, она изначально была к нему не расположена. Значит, у нее была какая-то цель. И вот тут в моем восприятии что-то не стыкуется. Сейчас перечитываю после комментов, и трудновато изложить мысли по порядку – мешает послезнание, но попробую. 1 |
Вот Саня ей звонит, и ясно видно, что она ничего хорошего от него не ждет, а значит, и словам не верит. Предупреждает: «не расплатишься за ласку», оказанную «наперед», не заслуженную, варенье, судя по всему, тоже не просто варенье, а знак чего-то или ритуал. Но в то же время она волнуется: знает, что он ее обманет, но переживает из-за этой неосмотрительной просьб. Жалеет, что ли? Это мне сейчас в голову пришло, когда читала, просто удивлялась. Потом она, выполняя просьбу, говорит ласковые слова, но я (была) абсолютно уверена, что это просто исполнение просьбы, а не искренность. Хотя удачу она ему действительно привела. (А он за это не отблагодарил, и удача быстро исчезла).
Показать полностью
Инга продолжает ласково разговаривать, тем не менее. В то же время над ее полем собираются тучи – явно связанные с этой историей. Я сначала восприняла их как отражение ее тяжелых мыслей, но она их разгоняет, да еще со словами «негоже страдать из-за пустобрехов» - то есть отлично знает цену Саниным словам и сама не может из-за них печалиться. и я не понимаю ее поведения. Понимаете, оно одновременно выглядит и так, будто она его любит, и так, будто не любит, а просто выполняет работу. У меня, во всяком случае, когнитивный диссонанс. Пойдем дальше. Варенье она варила, судя по описанию, действительно, что называют, с любовью. И там напрямую упоминается «сердце любимого». Опять камешек на чашу весов с «любовью». И дальше опять прямым текстом – «ведьмина любовь». Дальше – сцена на набережной, в которой я ожидала увидеть сцену возмездия, но она скорее тоже сцена про любовь. Самое странное для меня то, что ведьма здесь плачет. Ну и остальное – глухой голос, грозовая туча… И тут же – спокойное вручение опасного волшебного предмета, сожаление о совершенном и том, что пострадают многие, но нежелание это отменить. Камешки разом падают на чашу «любовь», чашу «работа» и куда-то между. Дальше, когда ведьма звонит ему и выдает указания, она действует четко и бесстрастно. Это всё снова ложится на «работу», кроме упоминания, что любовь взята в том числе и из собственного сердца. Хотя из финального монолога можно сделать вывод, что ведьма любит вообще всё, и у нее для каждого найдется любовь, если попросить. Вероятно, это близко к замыслу автора, но мне это пришло в олову только при перечитывании. Но в целом она ведет себя бесстрастно ,максимум – с сожалением о смерти человека: мне кажется, в финале она жалеет о том, что он погиб, потому что он все же человек, и потому, что он не смог пройти испытание, но не более. Я описала так подробно, чтобы попытаться разобраться. Я все время видела противоречие: ведьма регулярно ведет себя так, будто действительно влюбилась, хотя очевидно, что этого просто не могло быть, да и итог все же похож именно на выполнение некой работы, того, что должно, чем на месть. Тут уместно вспомнить начало: ведьма – просто проводница, исполнительница воли неких высших сил. 1 |
Но для этого, на мой взгляд, у нее слишком МНОГО эмоций. Не мало, как говорила Линия плоскости, а много, потому что это – работа. Можно переживать из-за того, что все плохо закончилось, что человек не сумел исправиться и погиб, но не до такой же степени, чтобы это походило на влюбленность. Вот в финальные эмоции я могу поверить (хотя, если она уже долго является ведьмой, могла бы относиться и спокойнее, привыкнув, но это спорный вопрос), в предыдущие, о которых писала выше, - нет. Если она с самого начала примерно понимала, что ей нужно делать ,и знала, что встреча не случайна – наверняка та запутавшаяся осока и перевернувшаяся корзинка тоже не была случайностью, и даже не просто реагировала на его поступки и смотрела, что получится, а осознанно выполняла работу…
Показать полностью
В итоге у меня сложилось впечатление, что ведьма – это проверка. Как в сказках волшебница оборачивается старушкой и подходит к человеку, проверяя его доброту: окажется добрым – получит награду, окажется злым - получит наказание. Вот и тут Саня со своим легкомысленным поведением напоролся на ведьму вместо обычной девушки и проверку не прошел. (Чтение комментариев показало, что этот вариант достаточно близок к авторскому замыслу – где ведьма осуществляет что-то вроде проверки, катализатора закономерного процесса и воздаяния одновременно, как я поняла). И вот тут у меня возникает ВТОРОЙ вопрос. Да, все выше – это был первый, про поведение персонажей, в основном ведьмы, но и немного Сани. А вот второй: «не много ли?». Я тоже споткнулась о силу любви, соразмерную с атомной бомбой (подробно не сформулирую, но особо и не нужно повторяться). Но почему она должна все уничтожить – в опасности весь мир? Не много ли это на одного пусть даже и подлеца? И ладно бы он творил масштабные, соразмерные с миром злодеяния, вроде Гитлера. Но это обычный рядовой подлец, если на каждого такую сиу растрачивать да такой опасности мир подвергать, что же будет?.. А если бы он струсил и не сделал как надо? Собственно, если я не запуталась во время рассказа больше, чем было, вопросов у меня только два – к поведению персонажей, главным образом ведьмы, и к апокалиптическому варенью (хорошо звучит)) Не могу однозначно понять, понравилось мне или нет, но рассказ ,как минимум, интересный, вызывающий размышления и остающийся в памяти. Интересный момент еще с тем, что для Сани любовь обернулась тоской и пустотой, т.к. все, кто его любил, получали от него только горе и в итоге эмоционально опустошались, истратив на него эмоциональные ресурсы. Пожалуй, понравилось и то, что тот, кто исчерпал все шансы, сам перестает существовать как живое существо (даже неразумное), но остается существовать как ресурс для чего-то другого. Полезно) Хотя вот сейчас я перечитала саммари, и меня смущает формулировка «ДАР должен быть оплачен», т.к. дар – это то, что дается безвозмездно) Здесь речь все-таки не про дары, а про что-то другое, но не сформулирую, что. 1 |
Наконец, мне вспомнилась песня Кошки Сашки «Ведьма», интересная, но тоже, признаться, не до конца понятная – мотивы ведьмы и там я до конца не поняла)
Показать полностью
Я раскрою двери, Решила процитировать ее всю, так как она созвучна даже больше, чем я ожидала) (а ссылки открывать не всегда удобно, а в предыдущее сообщение все равно не умещалось))Я развею косы. Я тебе не верю. Что ж ты, мой хороший, Мнешься на пороге, Подойти боишься? Отдохни с дороги – Я же не убийца. Будет печь топиться И стучаться мошки, Мышь в углу возиться – Жалко, нету кошки… Будет луч багряным, Будут споры-сборы… Я ж не сплю, любимый. Что ж ты хуже вора? Я тебе не верю, Я тебя не знаю, Уходя, захлопни двери – Мошки налетают. Вся душа открыта - Ох, дурак, не верь мне!.. Цокают копыта… Милый, да я же ведьма! Будет жарка сеча, Будешь биться смело, Слышишь – крикнет кречет – Посмотри на небо. Я тебя прикрою, Я тебе не верю, Ты уже не вспомнишь, Чьи захлопнул двери. Ты меня встречаешь, Где б ты был иль не был, Я тебя прощаю, Я – твоя победа… Я раскрою двери, Я развею косы, Я тебе не верю… Ты меня не помнишь… Вот и всё) Я иногда люблю писать длинные комменты, но хватает меня обычно только на один) Но я здесь ,кажется, всё изложила (и даже большне, чем необходимо)), так что вряд ли понадобится писать еще что-то длинное) 1 |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Ох, прочитала ваш отзыв и просто утонула в нём! Он потрясающий. Вот такие отзывы даже куда дороже победы на конкурсе для меня, ей богу))) Спасибо вам за него огромное! Такое погружение, осмысление - это очень-очень ценно для меня. Ну и всё вы в точку описали, смыслы я именно такие и закладывала! (И очень рада, сколько много из них и оказались прочитаны, так что ещё раз огромное вам спасибо за такой подробный и глубокий фидбэк!) (Прыгаю от радости по комнате!))) По поводу поведения героев буду рада ответить на вопросы. Ну, для начала Саня: почему позвал замуж? Вот это, наверное, единственный вопрос, на который ответа у меня нет))) Хрен его знает, почему позвал! Герой целиком списан с реального человека, поведение, реплики. И, увы, автор встречала подобный типаж раз дцать в своей жизни. Они реально падают на колени, рыдают, бьют себя пятками в грудь, клянутся в любви до гроба и требуют дать им согласие вотпрямщас, даже если с момента знакомства прошла всего пара часов. И это взрослые люди, отнюдь не двадцатилетние мальчики. И всё это на трезвую голову, ага. Честно, не знаю, что заставляет мужчин вести себя таким образом))) Смотришь на него, как на идиота, но его и это не смущает. Но в общем фиг с ним с Саней, вы про него всё правильно изложили. Полагаю, у таких людей просто отключается соображение, когда они начинают трепать языком. Жажда заполучить женщину, стать победителем любой ценой, запитаться от неё и т.д., видимо, полностью заполняет собой всё их существо. Мне никогда не было понятно это, как можно настолько не отвечать за свои слова и действия и, видимо, я никогда этого не пойму. Поэтому не спрашивайте, не спрашивайте меня об этом))) Я когда их сама спрашивала - никто из них мне не смог объяснить, поэтому просто описала картинку, как оно происходит))) |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Насчёт ведьмы... Любовь или работа? Вот это такой момент, я попытаюсь его объяснить. Любовь ведьмы неотделима от её существа. Она является носительницей безусловной любви ко всему, что населяет мир, в котором мы живём. Вы это тоже верно подметили. И эта любовь сродни любви родителя к ребёнку. И вот что происходит, если ребёнок балуется так, что это опасно для него, и не слушает родителя, который пытается его от этой опасности уберечь. "Смотри под ноги, когда бежишь. Не лижи металл на морозе. И т.д." Но он не слушает. И мы знаем, чем такое непослушание для него закончится. И что делать, если объяснения не подействовали? Держать ребенка на цепи мы не можем, и мы отпускаем его, и он расшибает себе коленки, и прилипает к турнику зимой и т.п. И ему больно, и он страдает, а что чувствует родитель? Он же знал, чем всё закончится, и он любит, но уберечь не смог. То есть даже безумно любя своё дитя, мы позволяем ему бегать, падать, ошибаться, страдать. Хотя в общем-то можем пристегнуть его к себе, обвязать подушками, и он будет всегда цел и невредим. Но хорошо ли это будет? В общем, мы одновременно и любим, и бережем, и позволяем ребенку ошибаться и страдать, и сами при этом страдаем не меньше от его боли, но вот так. Есть законы физики, которые неумолимы. Если мы пилим сук, на котором сидим, то упадем и ушибемся. И при этом неважно, что нас может любить и сам этот сук, и всё дерево, и земля: закон физики таков, что сук сломается в итоге, а об землю будет удар. Человек порой живёт в иллюзии того, что он что-то контролирует. Он может подстилать себе маты на землю, цеплять страховки и думать, что удара можно избежать. Но однажды страховки и маты могут подвести, а закон физики - никогда. Ведьма просто не тратит свои силы на создание иллюзий, а усиливает проявление реальности. То есть она, конечно, могла бы очень долго обхаживать Саню: дарить ему удачу, супер возможности, ублажать до сумасшествия. Но зачем? В этом нет смысла, если падение неминуемо. А решить, будет падение или будет волшебство жизни, может только он сам. Ведьма лишь усиливает своей силой любое его действие. Насчёт оплаты дара - здесь штука такая: дар, конечно, это нечто безвозмездное. Но. Баланс мира предполагает то, что любая энергетическая затрата должна быть восполнена. Если откуда-то всё время черпать, там станет пусто - и - "вакуум схлопнется". Поэтому восполнение обязательно всегда. Собственно, весь мир и живёт, соблюдая этот закон. Это происходит автоматически, без вопросов. Вот, скажем, клетка кожи: она получает от тела питание и выполняет защитные функции. Она делает работу, которая нужна всему телу и тем клеткам, которые рядом с ней. Что будет, если такая клетка решит не выполнять свою работу, а только получать и, скажем, строить себе коттедж? Она начнёт истреблять всех, кто рядом, наносить вред всему организму и только выполнять свою задумку. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Что в итоге? Организм просто отторгнет её, и она погибнет. Ибо нафига нам паразиты, от которых больно и вообще можно помереть, если все клетки решат жить по такому примеру. Стоит же этой клетке занять своё место и возобновить свою работу, которая ей положена, всё приходит в равновесие: хорошо организму, всем вокруг, и клетка получает сама собой питание и всё необходимое, никому не вредя. Вот таков механизм "оплаты", если очень просто объяснять. К сожалению, человек часто забывает об этом и ведёт себя, как паразит, выпивая всё вокруг себя до дна, но не прекращая требовать и жаловаться, что ему мало. Какое-то время это может "прокатывать". Можно не выполнять обещания, обманывать и обижать людей. Можно много чего делать, даже вон детей своих бросать. Но расплата наступает в любом случае. Ведьма видит не только человека, что стоит перед ней, но и всю его судьбу на много воплощений назад, и знает, что ждёт этого человека. Поэтому даже любя его, она не пустится в игры и не станет уберегать от расплаты. Это и работа, и самая настоящая любовь одновременно... Да, она, как любящий родитель, будет смотреть на разбитые коленки своего ребёнка, плакать в душе вместе с ним от боли, но не пойдёт бегать с ним везде рядом, чтобы подхватывать на руки каждый раз, когда он оступится. Примерно так про тему "любви и работы". |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Дальше: почему так много, почему сразу апокалипсис из-за какого-то хрена? Тут вот идёт отсылка к Кали. Она одновременно и мать мира, и его разрушительница. Она трепетно любит весь мир материнской любовью, и может махом поглотить его. Почему? Очень часто разрушение мира Кали происходит вследствие действий какого-нибудь зарвавшегося хрена. И неоднократно возникает вопрос: ну вот он перешёл берега, но зачем жечь остальной мир? Почему страдать должны другие? И индийские боги на это дают ответ, что такое разрушение нужно для блага мира. Суть в том, что не только в одном хрене дело. Он там не один, он - лишь крайнее проявление какой-то больной энергии. Скажем, наказывает Кали за плохое отношение к женщинам или там за безмерную корысть и алчность и т.п. Но ведь корыстен или недостойно относится к женщинам не один только этот самый хрен, а этот грех охватил уже всех людей. Соответственно, вычищать нужно везде, и поэтому разрушение идёт массовое. Гнев высшей силы, богини, бога можно отсрочить, можно видоизменить, но если баланс энергий не изменится, он проявится рано или поздно. Так и в истории про ведьму. Саня - не тот, на ком свет клином сошёлся. Он лишь спусковой крючок. И этот крючок может быть любым. Не решил бы он клеиться к ведьме, кто-то другой спровоцировал бы её. Просто в этот раз это был Саня, вот и всё. Сумел бы он повести себя достойно - катастрофа бы отсрочилась. Отказался бы выполнять указания ведьмы - произошла бы. Насколько сильно она бы ударила по миру - тоже зависит от людей. Волну можно как усилить, так и погасить. Любой человеческий поступок может стать как "последней каплей" и спровоцировать сильные разрушения, так и исправить очень многое. А ведьма и мир - едины. Поэтому тучи над лесом, когда ведьме плохо. Ведьма волнуется - тучи собираются. Ведьма напряжена - тучи выпускают молнии. Состояние пространства отражает внутренние ощущения ведьмы. В то же самое время ведьма - отдельная личность со своим отношением к пространству. И ей больно, когда её лес страдает. Он-то ни в чём не виноват, поэтому она уводит грозу к её источнику, то есть к Сане. Примерно такая схема))) А всё остальное вы очень верно вывели. Да - ведьма - "проверка", и она любит всё, и ей и больно одновременно, и она искрення, и в то же время всё действо - это её "работа". Это не противоречие, оно всё одновременно в ней есть. Она не влюблена в Саню, она его любит и всем сердцем желает ему добра. Она может быть и матерью, и любимой, и той дочкой, которую он бросил. Она чувствует и любит их всех тоже. Эта любовь абсолютная, и как абсолютная - она жертвенная. Ведьма не любит для себя. Любя для себя, она бы в "лучших" человеческих традициях сделала бы Саню царём и была бы при нем царицей и властительницей. Она поставила бы его в зависимость от себя, она бы пользовалась им и, использовав, выкинула, найдя замену. Но ведьма лишена эгоизма, как и высшие силы, которым она служит, проводником воли которых она является. Поэтому ничего этого ей не нужно. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Она желает лишь счастья, любви, чистоты этому миру и всем, кто его населяет. Ведьме также не интересна личная месть. Месть ничего не решает. Ведьме важно исцелить этот мир, а для этого нужно осознание человека. Человек должен сам осознать своё разрушительное поведение и исправить его. Только если он совершенно не в состоянии сделать этого, ведьма уничтожает. И, опять же - не для себя, а для блага мира. При этом она испытывает всю боль, равно как родитель испытывает боль от гибели своего ребёнка, или как женщина испытывает боль от гибели любимого. Она и любящая, и орудие гибели одновременно. В этом её суть и предназначение. В этом её самое большое счастье и самая большая боль. Но будет ли это счастье или боль - решают люди. Будут ли они наслаждаться любовью или будут сметены гневом Кали - решают люди. И даже боги должны соблюдать законы мира, который они создали. Даже если это безумно больно для них. Вот и ведьма: знает, что будет больно, что будет страх и гибель, но отменить этого не может, а отсрочивать уже некуда, ну и вот. Примерно так)))) |
Здесь получился замечательный женский образ - да, собирательный, но в этом все его достоинство.
У автора хорошо получилось сплести в единое целое реал и нечто божественное.