![]() |
RinaM рекомендует!
|
![]() |
Мурkа рекомендует!
|
Ответственность
Все начинается так изысканно и красиво, что просто любуешься. Природа, утро - благодать! В тишину и согласие врывается человек, и он как всегда начинает требовать. Но получив, не желает нести ответственность и тем запускает цепь страшных событий. Вот только ломать - не строить, исправлять - не портить. Решиться на непростой шаг или уйти в точку отсчета? Герой ответил для себя, и это его право. А нам осталась история, над которой можно долго и упорно думать. Строить теории, рассуждать. Ну или просто любоваться переливами сюжета. |
![]() |
|
Вот Саня ей звонит, и ясно видно, что она ничего хорошего от него не ждет, а значит, и словам не верит. Предупреждает: «не расплатишься за ласку», оказанную «наперед», не заслуженную, варенье, судя по всему, тоже не просто варенье, а знак чего-то или ритуал. Но в то же время она волнуется: знает, что он ее обманет, но переживает из-за этой неосмотрительной просьб. Жалеет, что ли? Это мне сейчас в голову пришло, когда читала, просто удивлялась. Потом она, выполняя просьбу, говорит ласковые слова, но я (была) абсолютно уверена, что это просто исполнение просьбы, а не искренность. Хотя удачу она ему действительно привела. (А он за это не отблагодарил, и удача быстро исчезла).
Показать полностью
Инга продолжает ласково разговаривать, тем не менее. В то же время над ее полем собираются тучи – явно связанные с этой историей. Я сначала восприняла их как отражение ее тяжелых мыслей, но она их разгоняет, да еще со словами «негоже страдать из-за пустобрехов» - то есть отлично знает цену Саниным словам и сама не может из-за них печалиться. и я не понимаю ее поведения. Понимаете, оно одновременно выглядит и так, будто она его любит, и так, будто не любит, а просто выполняет работу. У меня, во всяком случае, когнитивный диссонанс. Пойдем дальше. Варенье она варила, судя по описанию, действительно, что называют, с любовью. И там напрямую упоминается «сердце любимого». Опять камешек на чашу весов с «любовью». И дальше опять прямым текстом – «ведьмина любовь». Дальше – сцена на набережной, в которой я ожидала увидеть сцену возмездия, но она скорее тоже сцена про любовь. Самое странное для меня то, что ведьма здесь плачет. Ну и остальное – глухой голос, грозовая туча… И тут же – спокойное вручение опасного волшебного предмета, сожаление о совершенном и том, что пострадают многие, но нежелание это отменить. Камешки разом падают на чашу «любовь», чашу «работа» и куда-то между. Дальше, когда ведьма звонит ему и выдает указания, она действует четко и бесстрастно. Это всё снова ложится на «работу», кроме упоминания, что любовь взята в том числе и из собственного сердца. Хотя из финального монолога можно сделать вывод, что ведьма любит вообще всё, и у нее для каждого найдется любовь, если попросить. Вероятно, это близко к замыслу автора, но мне это пришло в олову только при перечитывании. Но в целом она ведет себя бесстрастно ,максимум – с сожалением о смерти человека: мне кажется, в финале она жалеет о том, что он погиб, потому что он все же человек, и потому, что он не смог пройти испытание, но не более. Я описала так подробно, чтобы попытаться разобраться. Я все время видела противоречие: ведьма регулярно ведет себя так, будто действительно влюбилась, хотя очевидно, что этого просто не могло быть, да и итог все же похож именно на выполнение некой работы, того, что должно, чем на месть. Тут уместно вспомнить начало: ведьма – просто проводница, исполнительница воли неких высших сил. 1 |
![]() |
|
Но для этого, на мой взгляд, у нее слишком МНОГО эмоций. Не мало, как говорила Линия плоскости, а много, потому что это – работа. Можно переживать из-за того, что все плохо закончилось, что человек не сумел исправиться и погиб, но не до такой же степени, чтобы это походило на влюбленность. Вот в финальные эмоции я могу поверить (хотя, если она уже долго является ведьмой, могла бы относиться и спокойнее, привыкнув, но это спорный вопрос), в предыдущие, о которых писала выше, - нет. Если она с самого начала примерно понимала, что ей нужно делать ,и знала, что встреча не случайна – наверняка та запутавшаяся осока и перевернувшаяся корзинка тоже не была случайностью, и даже не просто реагировала на его поступки и смотрела, что получится, а осознанно выполняла работу…
Показать полностью
В итоге у меня сложилось впечатление, что ведьма – это проверка. Как в сказках волшебница оборачивается старушкой и подходит к человеку, проверяя его доброту: окажется добрым – получит награду, окажется злым - получит наказание. Вот и тут Саня со своим легкомысленным поведением напоролся на ведьму вместо обычной девушки и проверку не прошел. (Чтение комментариев показало, что этот вариант достаточно близок к авторскому замыслу – где ведьма осуществляет что-то вроде проверки, катализатора закономерного процесса и воздаяния одновременно, как я поняла). И вот тут у меня возникает ВТОРОЙ вопрос. Да, все выше – это был первый, про поведение персонажей, в основном ведьмы, но и немного Сани. А вот второй: «не много ли?». Я тоже споткнулась о силу любви, соразмерную с атомной бомбой (подробно не сформулирую, но особо и не нужно повторяться). Но почему она должна все уничтожить – в опасности весь мир? Не много ли это на одного пусть даже и подлеца? И ладно бы он творил масштабные, соразмерные с миром злодеяния, вроде Гитлера. Но это обычный рядовой подлец, если на каждого такую сиу растрачивать да такой опасности мир подвергать, что же будет?.. А если бы он струсил и не сделал как надо? Собственно, если я не запуталась во время рассказа больше, чем было, вопросов у меня только два – к поведению персонажей, главным образом ведьмы, и к апокалиптическому варенью (хорошо звучит)) Не могу однозначно понять, понравилось мне или нет, но рассказ ,как минимум, интересный, вызывающий размышления и остающийся в памяти. Интересный момент еще с тем, что для Сани любовь обернулась тоской и пустотой, т.к. все, кто его любил, получали от него только горе и в итоге эмоционально опустошались, истратив на него эмоциональные ресурсы. Пожалуй, понравилось и то, что тот, кто исчерпал все шансы, сам перестает существовать как живое существо (даже неразумное), но остается существовать как ресурс для чего-то другого. Полезно) Хотя вот сейчас я перечитала саммари, и меня смущает формулировка «ДАР должен быть оплачен», т.к. дар – это то, что дается безвозмездно) Здесь речь все-таки не про дары, а про что-то другое, но не сформулирую, что. 1 |
![]() |
|
Наконец, мне вспомнилась песня Кошки Сашки «Ведьма», интересная, но тоже, признаться, не до конца понятная – мотивы ведьмы и там я до конца не поняла)
Показать полностью
Я раскрою двери, Решила процитировать ее всю, так как она созвучна даже больше, чем я ожидала) (а ссылки открывать не всегда удобно, а в предыдущее сообщение все равно не умещалось))Я развею косы. Я тебе не верю. Что ж ты, мой хороший, Мнешься на пороге, Подойти боишься? Отдохни с дороги – Я же не убийца. Будет печь топиться И стучаться мошки, Мышь в углу возиться – Жалко, нету кошки… Будет луч багряным, Будут споры-сборы… Я ж не сплю, любимый. Что ж ты хуже вора? Я тебе не верю, Я тебя не знаю, Уходя, захлопни двери – Мошки налетают. Вся душа открыта - Ох, дурак, не верь мне!.. Цокают копыта… Милый, да я же ведьма! Будет жарка сеча, Будешь биться смело, Слышишь – крикнет кречет – Посмотри на небо. Я тебя прикрою, Я тебе не верю, Ты уже не вспомнишь, Чьи захлопнул двери. Ты меня встречаешь, Где б ты был иль не был, Я тебя прощаю, Я – твоя победа… Я раскрою двери, Я развею косы, Я тебе не верю… Ты меня не помнишь… Вот и всё) Я иногда люблю писать длинные комменты, но хватает меня обычно только на один) Но я здесь ,кажется, всё изложила (и даже большне, чем необходимо)), так что вряд ли понадобится писать еще что-то длинное) 1 |
![]() |
ХочуСказатьавтор
|
Круги на воде
Показать полностью
Ох, прочитала ваш отзыв и просто утонула в нём! Он потрясающий. Вот такие отзывы даже куда дороже победы на конкурсе для меня, ей богу))) Спасибо вам за него огромное! Такое погружение, осмысление - это очень-очень ценно для меня. Ну и всё вы в точку описали, смыслы я именно такие и закладывала! (И очень рада, сколько много из них и оказались прочитаны, так что ещё раз огромное вам спасибо за такой подробный и глубокий фидбэк!) (Прыгаю от радости по комнате!))) По поводу поведения героев буду рада ответить на вопросы. Ну, для начала Саня: почему позвал замуж? Вот это, наверное, единственный вопрос, на который ответа у меня нет))) Хрен его знает, почему позвал! Герой целиком списан с реального человека, поведение, реплики. И, увы, автор встречала подобный типаж раз дцать в своей жизни. Они реально падают на колени, рыдают, бьют себя пятками в грудь, клянутся в любви до гроба и требуют дать им согласие вотпрямщас, даже если с момента знакомства прошла всего пара часов. И это взрослые люди, отнюдь не двадцатилетние мальчики. И всё это на трезвую голову, ага. Честно, не знаю, что заставляет мужчин вести себя таким образом))) Смотришь на него, как на идиота, но его и это не смущает. Но в общем фиг с ним с Саней, вы про него всё правильно изложили. Полагаю, у таких людей просто отключается соображение, когда они начинают трепать языком. Жажда заполучить женщину, стать победителем любой ценой, запитаться от неё и т.д., видимо, полностью заполняет собой всё их существо. Мне никогда не было понятно это, как можно настолько не отвечать за свои слова и действия и, видимо, я никогда этого не пойму. Поэтому не спрашивайте, не спрашивайте меня об этом))) Я когда их сама спрашивала - никто из них мне не смог объяснить, поэтому просто описала картинку, как оно происходит))) |
![]() |
ХочуСказатьавтор
|
Круги на воде
Показать полностью
Насчёт ведьмы... Любовь или работа? Вот это такой момент, я попытаюсь его объяснить. Любовь ведьмы неотделима от её существа. Она является носительницей безусловной любви ко всему, что населяет мир, в котором мы живём. Вы это тоже верно подметили. И эта любовь сродни любви родителя к ребёнку. И вот что происходит, если ребёнок балуется так, что это опасно для него, и не слушает родителя, который пытается его от этой опасности уберечь. "Смотри под ноги, когда бежишь. Не лижи металл на морозе. И т.д." Но он не слушает. И мы знаем, чем такое непослушание для него закончится. И что делать, если объяснения не подействовали? Держать ребенка на цепи мы не можем, и мы отпускаем его, и он расшибает себе коленки, и прилипает к турнику зимой и т.п. И ему больно, и он страдает, а что чувствует родитель? Он же знал, чем всё закончится, и он любит, но уберечь не смог. То есть даже безумно любя своё дитя, мы позволяем ему бегать, падать, ошибаться, страдать. Хотя в общем-то можем пристегнуть его к себе, обвязать подушками, и он будет всегда цел и невредим. Но хорошо ли это будет? В общем, мы одновременно и любим, и бережем, и позволяем ребенку ошибаться и страдать, и сами при этом страдаем не меньше от его боли, но вот так. Есть законы физики, которые неумолимы. Если мы пилим сук, на котором сидим, то упадем и ушибемся. И при этом неважно, что нас может любить и сам этот сук, и всё дерево, и земля: закон физики таков, что сук сломается в итоге, а об землю будет удар. Человек порой живёт в иллюзии того, что он что-то контролирует. Он может подстилать себе маты на землю, цеплять страховки и думать, что удара можно избежать. Но однажды страховки и маты могут подвести, а закон физики - никогда. Ведьма просто не тратит свои силы на создание иллюзий, а усиливает проявление реальности. То есть она, конечно, могла бы очень долго обхаживать Саню: дарить ему удачу, супер возможности, ублажать до сумасшествия. Но зачем? В этом нет смысла, если падение неминуемо. А решить, будет падение или будет волшебство жизни, может только он сам. Ведьма лишь усиливает своей силой любое его действие. Насчёт оплаты дара - здесь штука такая: дар, конечно, это нечто безвозмездное. Но. Баланс мира предполагает то, что любая энергетическая затрата должна быть восполнена. Если откуда-то всё время черпать, там станет пусто - и - "вакуум схлопнется". Поэтому восполнение обязательно всегда. Собственно, весь мир и живёт, соблюдая этот закон. Это происходит автоматически, без вопросов. Вот, скажем, клетка кожи: она получает от тела питание и выполняет защитные функции. Она делает работу, которая нужна всему телу и тем клеткам, которые рядом с ней. Что будет, если такая клетка решит не выполнять свою работу, а только получать и, скажем, строить себе коттедж? Она начнёт истреблять всех, кто рядом, наносить вред всему организму и только выполнять свою задумку. |
![]() |
ХочуСказатьавтор
|
Круги на воде
Показать полностью
Что в итоге? Организм просто отторгнет её, и она погибнет. Ибо нафига нам паразиты, от которых больно и вообще можно помереть, если все клетки решат жить по такому примеру. Стоит же этой клетке занять своё место и возобновить свою работу, которая ей положена, всё приходит в равновесие: хорошо организму, всем вокруг, и клетка получает сама собой питание и всё необходимое, никому не вредя. Вот таков механизм "оплаты", если очень просто объяснять. К сожалению, человек часто забывает об этом и ведёт себя, как паразит, выпивая всё вокруг себя до дна, но не прекращая требовать и жаловаться, что ему мало. Какое-то время это может "прокатывать". Можно не выполнять обещания, обманывать и обижать людей. Можно много чего делать, даже вон детей своих бросать. Но расплата наступает в любом случае. Ведьма видит не только человека, что стоит перед ней, но и всю его судьбу на много воплощений назад, и знает, что ждёт этого человека. Поэтому даже любя его, она не пустится в игры и не станет уберегать от расплаты. Это и работа, и самая настоящая любовь одновременно... Да, она, как любящий родитель, будет смотреть на разбитые коленки своего ребёнка, плакать в душе вместе с ним от боли, но не пойдёт бегать с ним везде рядом, чтобы подхватывать на руки каждый раз, когда он оступится. Примерно так про тему "любви и работы". |
![]() |
ХочуСказатьавтор
|
Круги на воде
Показать полностью
Дальше: почему так много, почему сразу апокалипсис из-за какого-то хрена? Тут вот идёт отсылка к Кали. Она одновременно и мать мира, и его разрушительница. Она трепетно любит весь мир материнской любовью, и может махом поглотить его. Почему? Очень часто разрушение мира Кали происходит вследствие действий какого-нибудь зарвавшегося хрена. И неоднократно возникает вопрос: ну вот он перешёл берега, но зачем жечь остальной мир? Почему страдать должны другие? И индийские боги на это дают ответ, что такое разрушение нужно для блага мира. Суть в том, что не только в одном хрене дело. Он там не один, он - лишь крайнее проявление какой-то больной энергии. Скажем, наказывает Кали за плохое отношение к женщинам или там за безмерную корысть и алчность и т.п. Но ведь корыстен или недостойно относится к женщинам не один только этот самый хрен, а этот грех охватил уже всех людей. Соответственно, вычищать нужно везде, и поэтому разрушение идёт массовое. Гнев высшей силы, богини, бога можно отсрочить, можно видоизменить, но если баланс энергий не изменится, он проявится рано или поздно. Так и в истории про ведьму. Саня - не тот, на ком свет клином сошёлся. Он лишь спусковой крючок. И этот крючок может быть любым. Не решил бы он клеиться к ведьме, кто-то другой спровоцировал бы её. Просто в этот раз это был Саня, вот и всё. Сумел бы он повести себя достойно - катастрофа бы отсрочилась. Отказался бы выполнять указания ведьмы - произошла бы. Насколько сильно она бы ударила по миру - тоже зависит от людей. Волну можно как усилить, так и погасить. Любой человеческий поступок может стать как "последней каплей" и спровоцировать сильные разрушения, так и исправить очень многое. А ведьма и мир - едины. Поэтому тучи над лесом, когда ведьме плохо. Ведьма волнуется - тучи собираются. Ведьма напряжена - тучи выпускают молнии. Состояние пространства отражает внутренние ощущения ведьмы. В то же самое время ведьма - отдельная личность со своим отношением к пространству. И ей больно, когда её лес страдает. Он-то ни в чём не виноват, поэтому она уводит грозу к её источнику, то есть к Сане. Примерно такая схема))) А всё остальное вы очень верно вывели. Да - ведьма - "проверка", и она любит всё, и ей и больно одновременно, и она искрення, и в то же время всё действо - это её "работа". Это не противоречие, оно всё одновременно в ней есть. Она не влюблена в Саню, она его любит и всем сердцем желает ему добра. Она может быть и матерью, и любимой, и той дочкой, которую он бросил. Она чувствует и любит их всех тоже. Эта любовь абсолютная, и как абсолютная - она жертвенная. Ведьма не любит для себя. Любя для себя, она бы в "лучших" человеческих традициях сделала бы Саню царём и была бы при нем царицей и властительницей. Она поставила бы его в зависимость от себя, она бы пользовалась им и, использовав, выкинула, найдя замену. Но ведьма лишена эгоизма, как и высшие силы, которым она служит, проводником воли которых она является. Поэтому ничего этого ей не нужно. |
![]() |
ХочуСказатьавтор
|
Круги на воде
Она желает лишь счастья, любви, чистоты этому миру и всем, кто его населяет. Ведьме также не интересна личная месть. Месть ничего не решает. Ведьме важно исцелить этот мир, а для этого нужно осознание человека. Человек должен сам осознать своё разрушительное поведение и исправить его. Только если он совершенно не в состоянии сделать этого, ведьма уничтожает. И, опять же - не для себя, а для блага мира. При этом она испытывает всю боль, равно как родитель испытывает боль от гибели своего ребёнка, или как женщина испытывает боль от гибели любимого. Она и любящая, и орудие гибели одновременно. В этом её суть и предназначение. В этом её самое большое счастье и самая большая боль. Но будет ли это счастье или боль - решают люди. Будут ли они наслаждаться любовью или будут сметены гневом Кали - решают люди. И даже боги должны соблюдать законы мира, который они создали. Даже если это безумно больно для них. Вот и ведьма: знает, что будет больно, что будет страх и гибель, но отменить этого не может, а отсрочивать уже некуда, ну и вот. Примерно так)))) |
Здесь получился замечательный женский образ - да, собирательный, но в этом все его достоинство.
У автора хорошо получилось сплести в единое целое реал и нечто божественное.