Спасибо, читается просто на ура (и даже вовсе без знания канона).
Показать полностью
Прорисовка персонажей прям восхищает — и главные, и второстепенные — все живые и самодвижные, даже бабуся на площади и та из плоти и крови, хитренько-добренькая такая, совершенно прекрасная. Отношение Малдера и Скалли друг к другу подкупает. А последний диалог в машине странным образом напомнил совсем другой детектив, самый любимый, честертоновский, классику жанра. И хоть патер Браун вроде как совсем не в здешнем американском стиле, а вот поди ж ты, вспомнился. Наверное, потому, что Малдер ждёт от Скалли, как от католички, веры в любую мистику. А она уповает на разум. — Вот уж не думал, сэр, — сказал он, — что вы отвергаете мистические толкования. Так и у вас: покровы дурной мистики и шизофрении сняты. Тайна осталась.— Наоборот, - кротко помаргивая отозвался Браун. — Именно поэтому я и могу их отвергать. Любой самозванный адвокат способен ввести меня в заблуждение, но вас ему не обмануть, вы ведь сами адвокат... Из-за того, что я немного разбираюсь в мистике, меня не могут одурачить дилетанты. Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной. Зато мистику-дилетанту не обойтись без покрова таинственности, сняв который, находишь нечто тривиальное. |