↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Как писать кроссоверы (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Кроссоверы - мой любимый жанр, в котором я чаще всего пишу. В этой статье мой взгляд на кроссоверы как таковые, виды кроссоверов, анализ самых распространенных ошибок (своих и чужих) и памятка, что не упустить, начиная писать работу по нескольким мирам.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Изначально писалось для группы в ВК и Фикбука
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 1 приватную коллекцию
Ориджиналы разное (Фанфики: 568   6   olesyaO)
Матчасть (Фанфики: 4   2   Hiuz)
Показать список в расширенном виде



14 комментариев
Большое спасибо за полезную статью!
Avada_36автор Онлайн
Саяна Рэй
На здоровье! У меня несколько статей на Фикбуке, понемногу перетащу сюда)
Прочитала. Познавательно. Только не поняла, куда отнести мой кроссовер :).
Avada_36автор Онлайн
HallowKey
А у вас в нем что?)))
Это очень полезная статья, которую было действительно интересно читать, так как все, кто знаком с вашим творчеством хотя бы на минуту должны задуматься: "как?". Статья отлично отвечает на этот не высказанный вопрос
Avada_36автор Онлайн
Alex Aurora Armor
Спасибо! Как-то мне самой захотелось разобраться в этом вопросе, вот и написала статью)
Viara species Онлайн
Очень интересно, спасибо!)
Обычно кроссоверы сами собой сплетаются, никогда не задумываешься: почему именно так, а не иначе?
По видам кроссоверов, думаю, есть дополнение.
Параллельные прямые.
Что я имею в виду...
Вы находите параллель между двумя персонажами из разных миров и с позиции наблюдателя сверху, какой-то высшей силы наблюдаете, как эти линии параллельно развиваются.
Допустим, берете Гарри Поттера и Фродо Бэггинса и параллельно расписываете, как они меняются и развиваются под гнетом своего предназначения, делая упор на сходство (наверное, можно и на различия), выражая этим какую-то идею.
То есть не заселяете одного героя в другой мир, как в случаях один и два, не сводите героев на "нейтральной территории", как в третьем случае, а именно запараллеливаете.
Avada_36автор Онлайн
Viara species
Спасибо, рада, что было интересно!
И спасибо за дополнение — не встречала такого варианта и он не приходил мне в голову, но почему бы и нет!
Классная статья про кроссоверы! Спасибо.
Только мне интересно, фанфик в котором взята только идея из другого мира, будет считаться кроссовером?
Например, в мире гп магия будет работать от варпа (как в мире вархаммера) - магия работать будет, но с условием, что чересчур увлёкшихся ею сожрут демоны и проникнут в мир.
Avada_36автор Онлайн
Hiuz
Спасибо, рада, что статья понравилась)
Насчёт вашего вопроса — не знаю, наверное, всё же да.
Avada_36
Ну, на фб видел, что такие вещи ставят в кроссоверы
"ПРОБЛЕМА. Очень легко скатиться в повторы. Описывать одни и те же, уже знакомые читателям оригинала события, не привнося в них ничего нового и свежего, просто как будто под другим углом — а на самом деле, писать изложение".

Это проблема не только кроссоверов - такое часто встречается вообще, в особенности в работах по ГП. В самых тяжёлых случаях, произведение этим и ограничивается, но даже более амбициозные фики со своим полноценным сюжетом иногда страдают такой первой половиной. Совет авторам в данном случае - описывать "стандартные события" только если они приносят что-то новое.
Avada_36автор Онлайн
LoneWolfEkb
"ПРОБЛЕМА. Очень легко скатиться в повторы. Описывать одни и те же, уже знакомые читателям оригинала события, не привнося в них ничего нового и свежего, просто как будто под другим углом — а на самом деле, писать изложение".

Это проблема не только кроссоверов - такое часто встречается вообще, в особенности в работах по ГП. В самых тяжёлых случаях, произведение этим и ограничивается, но даже более амбициозные фики со своим полноценным сюжетом иногда страдают такой первой половиной. Совет авторам в данном случае - описывать "стандартные события" только если они приносят что-то новое.
Согласна, это проблема и ретеллингов, и всего, что пишется в тесной связке с каноном.
Хорошая статья. Кратко и по делу)
Единственное, я бы ещё добавила небольшое уточнение: многое зависит от жанра. Если пишется юмористическая зарисовка, то убегающий от чудища Шерлок может оказаться хорошей находкой. Как и любовная история (гет - это же не обязательно сразу нца и пвп, история развития отношений может быть и с конфликтом, и с развитием и ростом персонажей, и всем тем, что делает интересными приключеньки). Тут уж от таланта автора зависит.

И вот ещё какая проблема есть с кроссоверами, весьма существенная. Столкнулась вот на нынешней Лиге.
Берём малоизвестный канон + широко известную Поттериану. И вот тут надо познакомить читателей с тем, малоизвестным каноном, и это знакомство может вылиться в краткий пересказ (как-то так у меня и получилось). Так вот, все не знакомые с редкофандомом читатели за этот пересказ благодарили - их ввели в историю, познакомили с персонажами, не заставили лезть в краткую и малоинформативную энциклопедию. А вот единственному читавшему повесть человеку первые главы "знакомства" не зашли. Вывод: такие "знакомства" надо делать изящнее и аккуратнее, но они нужны и даже могут привлечь "новичка" в редкофандом.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть