↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Застенки (гет)



Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Постапокалипсис, Триллер
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Человек привыкает и приспосабливается ко всему, кроме одиночества и замкнутых пространств.

На конкурс «Ласковый дождь», номинация Мирный атом
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
От автора:
Автор вдохновлялся картинами техасских прерий и атмосферой 1960-х годов, но не хочет, чтобы происходящее в рассказе ассоциировалось в воображении читателя с какой-либо страной или территорией. Любые совпадения случайны, все герои вымышлены.
Конкурс:
Ласковый дождь
Номинация Мирный атом
Конкурс проводился в 2020 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Показать список в расширенном виде




Показано 2 из 2

I will survive.
Living in a world without you...
(The Rasmus «Living in a world without you»)
Отчаяние и надежда, осознание конца и жгучее желание жить - жить, несмотря ни на что и вопреки всему, - даже когда предательство близких крошит этот мир в мелкие осколки – в этой истории прекрасно все! Браво, Автор!
В застенках неловкого тела
Во мраке потухшего взора
От мира судьба оградила
И счастье закрыла покровом.

Одни средь пустыни безлюдной
Слабы как котята слепые,
Хозяйство вести очень трудно
И голод их ждет и могила.

Вот найден путь легкий - пусть больно,
Но как же иначе, скажи мне?
Опустятся руки безвольно
И счастье померкнет навеки.


18 комментариев
Бытовой апокалипсис в метафорическом смысле. Когда семья теряет кормильца, все идет прахом. И тут уже приходится выкручиваться. Не вижу здесь ни химоружия ни апокалипсиса, без антуража все было бы также. Ну довольно добротно написано, но не то что ожидаешь увидеть на конкурсе постаппока.
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Chaucer от 08.02.2020 в 22:25
Бытовой апокалипсис в метафорическом смысле. Когда семья теряет кормильца, все идет прахом.
Вы серьезно? Я сама довольно рано овдовела и не помню, чтобы бегала и кричала, что мы все умрём. Нет, три дня пыталась лечь к мужу в гроб, а на четвертый устроилась на работу.
Цитата сообщения Chaucer от 08.02.2020 в 22:25
Не вижу здесь ни химоружия ни апокалипсиса, без антуража все было бы также. Ну довольно добротно написано, но не то что ожидаешь увидеть на конкурсе постаппока.
По крайней мере, присутствие антуража вы здесь не отрицаете, и за это вам спасибо!
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.02.2020 в 22:51
Вы серьезно? Я сама довольно рано овдовела и не помню, чтобы бегала и кричала, что мы все умрём. Нет, три дня пыталась лечь к мужу в гроб, а на четвертый устроилась на работу.
По крайней мере, присутствие антуража вы здесь не отрицаете, и за это вам спасибо!
Тогда что я только что прочла??? Умирает Грэг, слепая мать пытается что то сделать, все падает на плечи Кристины, потом приходит левый мужик, забирает теленка, потом Кристине ищут мужа, потому что без мужика они не могут вести хозяйство. Не понятно что за мысль вы хотели донести этим фф и вашим комментарием. И да, антураж сельской местности довольно подробно расписан. Но зачем он в постапокалипсисе?
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Chaucer от 09.02.2020 в 00:02
забирает теленка
Не знаю, что вы читали, но телят не забирали.
Цитата сообщения Chaucer от 09.02.2020 в 00:02
слепая мать пытается что то сделать
Мать пыталась что-то сделать? Это точно другой текст.
Цитата сообщения Chaucer от 08.02.2020 в 22:25
Бытовой апокалипсис в метафорическом смысле. Когда семья теряет кормильца, все идет прахом.
Вы утверждаете, что когда семья теряет кормильца, всё идёт прахом. Это правда бытовая ситуация? То есть всегда при потере кормильца всё идёт прахом. Я знаю тысячу ситуаций в быту, которые опровергают это утверждение. Я не сталкивалась в быту ни с одной ситуацией, которая это бы подтвердила.
Цитата сообщения Chaucer от 09.02.2020 в 00:02
И да, антураж сельской местности довольно подробно расписан. Но зачем он в постапокалипсисе?
Про антураж теперь понятно, спасибо, что пояснили. И да... Вы уверены, что апокалипсис возможен только в городской местности? Что удалённые от цивилизации районы не будут им охвачены? Что на отдалении все не так страшно? Что апокалипсис это только взрывы, распространение ядовитых газов, повальный мор? Только остросюжетное развитие событий? А я считаю, что тихая смерть значительно страшнее, и, более того, в такой апокалипсис я верю, а в другой - нет.

Добавлено 09.02.2020 - 00:38:
Что я пыталась показать этим текстом?
Во-первых, я пыталась показать два возможных сценария поведения. Первый - то, как ведёт себя мать. Второй - тот, как ведёт себя дочь. Они обе осознают, что погибают, но одна лежит и плачет, а другая выполняет рутинную работу. Я хотела, чтобы читатель задумался...
Я хотела показать ситуацию, в которой невозможно справиться собственными силами. Я хотела показать, как это тяжело ждать помощи.
Показать полностью
— Я возьму у вас Мальчика? Взял бы фургон, в гараже несколько канистр солярки, но солярка скоро закончится, а куда я уеду неизвестно.
— Зачем вам Мальчик? — Милена перешла с Грэгом на «вы» от неожиданности.
— Я уже говорил. Я помог вам, — Грэг опустил голову и говорил натужно, будто речь причиняла ему физическую боль. — Мэгги родила здоровую тёлочку. Не знаю, что вы с ней будете делать, но вдвоём с Кристиной как-нибудь решите. Я зарезал поросят и приготовил тушёнку — её хватит надолго. Я забрал половину.
— Что может заставить вас остаться? Как мне уговорить? — Милена подавила дрожь, встала с кровати, подошла к Грэгу и потянула к нему руки. Через мгновение она согревала его лицо в ладонях, ласкала, гладила по голове.
— Что вы делаете? — Грэг не сразу перехватил руки Милены за запястья.
— Ты занял место моего мужа, поэтому я ласкаю тебя.
— Да! Мне нужны новое имя и документы, но не старая жена! — Грэг оттолкнул Милену.
— Вы же прекрасно понимаете, что мы не выживем без зрячего, — Милена не ожидала такого, и в следующее мгновение уже бежала за Грэгом по коридору. Он не замедлил шаг. — Какая жена вам нужна? Что заставит вас остаться?

Про теленка дальше ничего не говориться, но раз уж в начале он предложил забрать теленка, но скорее всего он потом забрал.

Милена предлагает подложить Кристину под Грэга, под этим я подразумевала ее попытки что-то сделать. И дальше меня сквикнуло, что я не могу понять зачем я прочла это в рамках забега, когда ожидала просто жанр каких нибудь трупов и ядовитых газов и взрывов. Одинаково по барабану что может быть реалистичным и во что вы там верите, зачем я прочла эту простыню из сквиков?

"Бытовой апокалипсис в метафорическом смысле. Когда семья теряет кормильца, все идет прахом." Я не утверждаю и не говорю что это так и есть, это то что я увидела в фике и попыталась облечь все то насколько отвратительный фик в какое то подобие конструктивных буков. Но наверное надо было сразу сказать что сюжет сквикнул из-за бессилия и отвратительных попыток милены и выдачи замуж Кристины ради выживания этой милены. И с какого черта фоном идет вместо расслабляющих мозг описаний трупов и зомбаков, из за которых можно было бы сказать "ну ок постапок, там все тлен и боль" идет мирная сельская жизнь, куры и телята? Были бы ядовитые газы читалось бы легче.

А вы чот привязались со своей историей жизни. И так дерьмово от вашего шлака, а вы еще что то третье говорите, да еще спасибо добавляете, как будто от вашего спасибо станет легче.
Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
Chaucer
Мальчик конь, а не телёнок. Фик отвратителен - это правда. Апокалипсис отвратителен. Жизнь не состоит только из чёрных пятен, и часто на фоне вот этого гадкого идёт что-то милое, вроде телят, цыплят и котиков. Со своей историей жизни я к вам не привязывалась. На этом закончим, надеюсь.
Дорогой автор, написала я о вашем рассказе в волонтерах, уж не обессудьте))) Работу я вижу, работа проделана не малая. Подробно так, вдумчиво все, обстоятельно. Но мне показалось, что вы как-то с водой ребенка выплеснули. Я не очень поняла главную мысль - для чего? Конечно, может, я такая непонятливая? Или мне сильно нужен хеппи энд более внятный...
Но мое мнение - все можно сильно сократить, не потеряв, но главное добавить - для чего живем-то?
Чучaавтор Онлайн
Terekhovskaya
Тут нет хэппи энда, сомневаюсь, что он возможен. Сомневаюсь, что Кристина и самозванец-Грэг смогут жить счастливо. По складу характера Кристина никогда не забудет того, как её обманули.
Что хотели показать?
1) как апокалипсис меняет людей, как ломает рамки морали и нравственности;
2) как человек ведёт себя в безвыходной ситуации;
3) как трудно ждать помощи;
4) будут ли в безопасности люди, не попавшие в гущу событий, и чья "ноша" тяжелее.
5) на суд читателя выставлялся вопрос, кто прав: Милена или Кристина. Что было бы, если Милена помогла Кристине? Смогли бы они выжить, объединив усилия? Есть ли безвыходные ситуации и относилась ли к такой описанная в фикле.
Спасибо за отзыв.
Для меня это было мучительное чтение, жуткая работа по многим причинам. Я ужасно боюсь слепоты, мне тяжело погружаться в истории про предательство родных и то, что случилось с Кристиной для меня ещё хуже, наверное, чем предательство и слепота вместе взятые.

Вроде и прерии, а ощущение замкнутого пространства не покидает меня до сих пор. Тюрьма везде, и из-за апокалипсиса и слепоты, а ещё тюрьма в сознании героев, которая давит на читателя больше всего. Застенок!
Посмотрела, что одно из значений слова "застенок" — место следствия и допросов в острогах на Руси, место пыток. Интересно, это как-то сказалось на выборе названия?)

В целом, это серьезная, очень многое внутри тревожащая работа, которая показывает, что постапокалипсис и правда отвратителен.
Наверное, именно поэтому мы так любим писать и читать о нём в совершенно других, романтических, оттенках:)

Автору спасибо!
Читатель 1111автор Онлайн
Умный Кролик
Спасибо!))))
Нет ничего хуже быть запертой в собственном теле. А слепота - она такая. Не знаю, может это мои собственные ощущения и страхи, но походить с заткнутыми ушами - одно, а с завязанными глазами - другое. Поток окружающей информации почти исчезает, и мир становится опасным. Это застенки первые.
Семья отрезана от мира - это застенки вторые. Они не знают, что вокруг них, почему исчез отец, что творится в мире и как жить дальше. Они повисли в неопределенности и страхе и хотят как-то выживать. Только методы у всех разные. Мальчики ищут путь во внешний мир - хотя бы связь с ним, Кристина пытается делать то, что обычно делал отец, то есть сделать что может, чтобы жизнь не изменилась, а Милена идет, как хотите, по самому легкому пути, по пути торговли. И продает, что может. А продать может только дочь. Осуждать ее мы не вправе, все же в ее ситуации это может спасти всю семью, но и понять такой выбор тоже непросто. Хитростью и обманом отдать дочь, чтобы та не могла сопротивляться, чтобы не знала, не видела - ведь увидеть не может. Это станет для семьи выходом, “Грэг” (кстати, тот еще фрукт - мог назваться хоть Уиллом, но вместо этого берет то имя, которым назвала Милена - в доверие втирается) вряд ли их бросит, но вот ощущать себя счастливыми они уже не смогут. Ни мать, ни дочь. Я в этом очень сомневаюсь.
Это было полное погружение - в ослепший мир, в быт, в ощущения, настолько все уместно и ярко. Вопреки слепоте - ярко. Нет красок, но есть звуки, запахи, ощущения и поток эмоций. Просто восхитительно.
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Большое спасибо!)))
А конец света-то где:// Или хотя бы мирный атом?
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Lasse Maja от 15.02.2020 в 15:53
А конец света-то где:// Или хотя бы мирный атом?
Так ослепли люди ...
Читатель 1111, в "Дне триффидов" тоже люди ослепли, например, это разве приближает историю к атомной теме?
Доношу комментарии. История, происходящая на задворках апокалипсиса, довольно жизненная, но отвратительная. Особенно ужасна мамаша, которая думает в первую очередь о себе и о своем благополучии. Хозяйством в их семье, похоже, занимались исключительно отец и старшая дочь. Остальным же нужна прислуга, хотя они не такие уж беспомощные и могли бы помогать по хозяйству (за исключением шестилетнего мальчика). К дочери мать относится хуже, чем к скотине: продает, предает и обманывает.
Основная ошибка заключается в том, что и Милена, и Кристина, да и мальчики пытаются продолжать жить так, как они привыкли. И попадают в зависимость от "Грэга". Им, на самом деле, нужно выбираться к другим людям, в деревню, где они будут не одни.
Насколько можно судить, "Грэг" - не самый плохой человек, если бы он просто пожил еще на ферме, то смог бы добиться внимания Кристины, не прибегая ко лжи. Постепенно она бы к нему привыкла. Зря он пошел на поводу у Милены и устроил весь этот цирк со свадьбой.
Читатель 1111автор Онлайн
Understand_Severus_Snape
Спасибо за коммент!
Читатель 1111
Не за что.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть