Цитата сообщения Alteya от 06.08.2020 в 16:39 Спасибо. 1. Наказание. Это наказание. Им предоставили выбор: Азкабан или вот такой вариант. Но это наказание. За убийства. На каждом из них много крови. И нет, ограничение передвижения ни разу не злорадство и мелкая месть. Это гарантия того, что они друг друга не найдут и не собьются в новую банду террористов - на сей раз маггловских. 2. По уважение я понимаю. А вот про жалость... вам совсем-совсем её не жалко? Интересно, почему. ) 3. О. Спасибо. А почему страшен? Его редко боятся... 4. Это совпадение! )) Но красиво получилось. ) 1. Наказание должно преследовать одну из 3 целей: заставлять человека осознавать что он сделал не так, пугать других, чтобы они не совершали преступление, или предотвращать рецидив. Это наказание не делает ничего из этого - это просто причинение боли. А простое причинение боли - это пытка. Я не утверждаю, что они не заслужили - но надо отдавать себе отчет, что ты делаешь. А то закончишь как Ридл. Ну, допустим, они не собьются в одну банду. Но что мешает им влиться в местные, уже существующие? Да и не проблема для волшебников отслеживать перемещение десятка магглов. 2. Ну.. не могу точно сказать, чувства не поддаются само анализу. Не на моем уровне. Но скорее всего потому, что она портит жизнь себе и тем, кто ее окружает, потому что другие люди говорят ей это делать. Она не знает чего хочет и активно противодействует попыткам помочь ей понять чего она хочет. Я не могу жалеть людей, которые слепо следуют как овцы на убой, хотя могут в любой момент развернуться и уйти. А самое главное - отсутствие причин. Блин, да даже Волдеморту по началу приходилось доказывать ПСам, что его идеи реальны и что его методы работают. Собственным примером, достигнутыми результатами. Мери позволяет Хелен управлять собой "потому что". 3. Он страшен, потому что его мораль на протяжении всей жизни выстраивалась на основе умения чувствовать боль и дискомфорт других людей. Теперь этого нету. Совсем. В принципе, как человек должен выстраивать систему моральных ценностей, если он не способен почувствовать, почему что-то делать плохо? Как он хладнокровно рассуждает как спровоцировать Мери на самоубийство! Ему просто надо что-то, чем она владеет и он не чувствует внутри, почему этого нельзя делать. У него есть только рациональная идея каким должен быть человек. Но он не Снейп, он не сможет всю жизнь ради идеи жить и бороться. А, ну еще он страшен потому что он манипулирует людьми так же естественно, как дышит и не считает это плохим. Просто посчитайте - из гигантского количества людей, он пока что не соврал только Рабастану. Это, плюс та гениальная, вроде бы обычная фраза из его внутреннего монолога в 17 главе "Даже волшебники далеко не всегда умеют это исправлять — что говорить о людях?". Наводит на размышления, да? 1 |
Alteya,
Показать полностью
1. Люди могут мстить другим людям. Но это же вроде бы правительственное наказание? Какая месть может быть от правительства? Там большинство просто пару бумажек подпишет и все. А месть, она - личная. Насчет устрашения я уже писал - их жизнь, их боль недостаточно публична для этого. Не даром же Влад Цепеш оставлял казненных им медленно умирать в лесах Румынии - в таких случаях публичность наказания не менее важна, чем жестокость. Если они могут (и сделали так) ограничивать нарушение законов с помощью автоматизированных чар - зачем ограничение на перемещения? Вы сказали, что это чтобы они не собрались вместе в банду, чтобы они не нарушали закон. А теперь говорите, что это магией контролируется. Либо одно, либо другое. 2. Ну.. возможно. Сам я весьма скептически отношусь к мнению других людей о том, как мне жить мою жизнь. Поэтому мне весьма трудно понять ее - что делает эту Хелен стоящей следования? Умение приободрить? Этого мало. 3. Это отличается от обычного человека тем, что он 40 лет до этого жил, опираясь на другие способы - не нравственность или идеи, а на чужие чувства. Он разделял что можно и что нельзя не как мы, а на основе чужих эмоций. Сейчас он так не может. И когда-нибудь он ошибется. И да, я прекрасно понимаю, что ему необходимо лгать. Но причина не отбеляет то, что ты делаешь. Я - твердый сторонник философии "зло, сделанное во имя добра, остается злом." Плюс, не надо приравнивать нормы приличного поведения (комплимент платью коллеге) с целенаправленно манипуляцией человеком для получения ее имущества. Или для получения протекции при трудоустройстве. Я не говорю что у него был большой выбор, но опять же. Не стоит отрицать, что *именно* ты делаешь для достижения своих целей. >Но, на самом деле, у вас невероятно интересный взгляд! - спасибо! Это приятно слышать. |
Я остановился на 50 главе когда она только вышла, и сейчас прочитал все появившееся залпом.
Показать полностью
Для меня история достигла своего пика на арке про девочку-художника. Особенно ее журнал. Сила и яркость приведенных описаний, используемые аллегории - это было великолепно. Я перечитал ту главу раза 3, просто чтобы насладиться ею. Источающий сладкую, манящую патоку вампир Ойген? У меня у самого были похожие мысли, увидеть их в такой мастерской оболочке было незабываемо. Наконец-то Ойген расстался с Мэри. Это было ожидаемо. Я бы, конечно, хотел, чтобы Ойген не дотягивал до такого, но увы. Баланс между Ойгеном и Рабастаном сохранен, хотя, признаюсь, у меня были опасения на этот счет. Но я оказался неправ - несмотря ни на что, Ойген удерживает себя в рамках и не давит на личное пространство Рабастана. В общем, я могу честно сказать, что мне понравилось (что необычно для немаг ау). Арка с тюремным заключением сотрудника была прикольной, мандраж перед первой серьезной сделкой был классно описан, за Рабастан vs сайт было больно наблюдать, а роман с телеведущей оказался приятным дополнением к сюжету. А уж количество костылей, доделок в последний день и общего дуракаваляния в студии прямо как будто с работы взят. Однако есть и негативная сторона. Отсутствие общего сюжета. Я долго думал, как бы описать свое ощущение и пришел к выводу, что Изгои похож на прохождение какой-нибудь игры на ютубе. В игре есть короткие сюжетные арки, которые интересно и захватывающе смотреть, но там также есть нудный грайнд ресурсов. И ради одной арки приходится смотреть 5 часов грайнда. И да, я понимаю, что идея фанфика была в описании жизни двух бывших волшебников, что жизнь - штука долгая и повторяющаяся, но мне все равно под конец становилось реально скучно: "ну что, у Ойгена опять проблемы с серверами/сайтами? он их решит звонком одному из коллег", "Ойген ищет денег? он решит это поиском новых заказов за кадром". Это очень жизненно, не спорю, но это очень лениво читать по 10 разу имхо. В общем, я думаю, что я пока прекращу чтение новых глав, чтобы они поднакопились, и потом проглочу очередную порцию за раз. С различными пожеланиями всяческих благ Автору (и бете), Varder. 1 |