вот начала читать текст, а мне на полке буккроссинга попадается книга-самоучитель по итальянскому.. понятно всё, у магов магию забрали, а мне выдали чуть-чуть :)
5 |
такая, конечно, сложная работа.. потому что в самом деле не знаешь, что и чувствовать и как относиться к героям, прежде всего к Ойгену. вот как будто всё закончилось и он своё наказание понёс, но.. есть какое-то "но", и оно не даёт покоя. в самом деле ведь из песни слов не выкинешь, он преступник и убийца до конца и бесповоротно. и не хочется чисто с моральной точки зрения ему полноценно сочувствовать. хотя нет-нет да пробивается вот это всё, потому что преступления в прошлом, а в настоящем ничего нет, кроме страданий. и поскольку существует такой временной и даже пространственный разрыв, создаётся иной раз ощущение незаслуженности боли. хотя глобально это не так. сложно, правда, сложно.
Показать полностью
но текст потрясающ, естественно. я в положительном шоке от детализации Лондона и могу только восхититься работой автора и консультанта. или кто-то из вас там был/жил? потому что количество настоящих наименований, пейзажей и в целом проработка быта поражает. мне очень понравилась линия с Мэри, довела она (Мэри) меня до яростного омерзения. всё-таки тревожный тип привязанности, нисколько не прикрытый критикой и даже как бы выпячиваемый, — это отвратительно. реалистично в тексте и отвратительно в жизни. никому не пожелаю такого человека в пару, даже дружескую, что уж говорить о романтике. зацепила история Изи. опять же, романтизация ребёнком взрослого и откровенно больного мужчины — наше всё :) сколько таких историй в жизни?.. вообще очень люблю, когда в тексте затрагивается эта тема (романтизация) в любом, собственно, ключе. и хорошо, что здесь до критической точки не дошло (а то могло быть и ещё хуже, это герои довольно рано всё пресекли на самом деле). обожаю рисующего Асти! и когда имя его так сокращаете, тоже. ну бальзам же на душу. и вообще вся тема с депрессией, сначала у него, потом у Ойгена... слишком много в этом тексте такого, что откликается. так вы хорошо и больно описали это со стороны и изнутри. как оно начинается, как не хочется ничего менять и принимать помощь. и с творческим кризисом тоже: я сама помню, в какой ужас пришла, когда в тяжёлый эпизод не смогла писать. это на самом деле пугает ужасно, когда не можешь вдруг делать что-то, в чём состоит вся суть твоей жизни. спасибо, что не называли никакие препараты! может, это даже не специально, просто вся психиатрия — такой тонкий лёд. а начнёшь слишком углубляться в тему лечения, найдутся умные читатели, которые решат, что им бы тоже надо попробовать. да хоть "по приколу". хотя мне, как человеку, близко знакомому с российской психиатрией, очень интересно, как(чем) лечат в Британии ))))) собаки — это просто. вау. даёшь больше собак! догволкинг (и ещё тантра ахахахх) — это прям так для Асти. как будто вот он всю жизнь этим и должен был заниматься. этим и живописью. вместо войны :( ну и линия с Нарциссой на разрыв. так хотелось, чтобы она ещё появилась в тексте :( впрочем, мы до окончательного окончания ещё ничего не можем точно говорить. и когда пришли авроры, я прям замерла. думала, правда, что-то будет, кто-то их куда-то заберёт. всё-таки это интересно, что связь с тем миром не теряется совсем, и может быть, что-то ещё выстрелит. честно верю, что заморозка не вечна и история продолжится. потому что последняя глава — правда, на самом интересном месте. и вдруг кто-то ещё из старых соратников найдётся?) и вообще Министерство в который раз что-то где-то пересмотрит 7 |
клевчук
Bellena зачем Рабастана сторожем?? есть же Долохов! ну перепутали в Министерстве все бумаги, ну отправили его туда же, куда и этих двоих... зато какой колорит! сколько шуток может родиться! Мальсибер английский преподавал, Рабастан - ИЗО. и попутно сторожем подрабатывал. "— Ойген... Ойген!.. Мне что-то не по себе... — Что случилось? — Да этот наш сторож... Мерлин! Как посмотрит! А ещё это его "упал-отжался"! Я уж не говорю про перегар!.. На кого-то он похож, только никак не могу вспомнить..." 6 |