↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Das alte Leid» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: дон Лукино Висконти

7 комментариев
Двацветок_, получить отзыв, подобный такому - несоразмеримо больше того, на что рассчитываешь, отправляя текст подобного рода в широкую аудиторию. Спасибо вам гигантское за размышления и за отлично подобранные слова.
Дистанцирование от авторской позиции я считаю жизненно важным при описании столь сложных персонажей.
Ну, а что касается того, с какого места читать, это не имеет значения, не переживайте. Автор долго раздумывал, поместить справку в начале или в конце, и в итоге выбрал конец только потому, что подумал - многие бросят читать, не дойдут до писем, едва увидев страшное слово "СС". Поэтому вот так.
История действительно очень многоуровневая, трудная и противоречивая, тем важнее для меня ее высокая оценка.

Добавлено 26.08.2020 - 23:07:
Антон Владимирович Кайманский
Я отвечу вам с конца: а всегда и можно парой слов выразить, что хотел сказать автор? То есть - вот тут он хотел сказать, что насилие - это плохо, вот тут - что нужно наказывать предателей, и так далее. Столь ли однозначны все сюжеты и события в мире? А ведь эта история в определенной степени основана на реальных событиях.
Но если дико упрощить смысл, то получится, что Дитрих во втором письме даже более пуст и мертв, чем в первом, несмотря на иллюзию жизни. И видит своего рода вещий сон, зов за грань. Прошло столько лет, событий, вроде все остыло, надрыв прошел - но без Айзенхерца он не жилец на самом деле, хоть и убеждает себя в обратном. Ничего похожего на самолюбование здесь не планировалось.
Ко второму письму его подтолкнул как раз этот сон - и если вы заглянете в справку, то увидите, что год смерти Дитриха суть год его второго письма. (Закадровый голос: точнее, день.) Зачем, спрашиваете вы. Хм. Может быть, затем, что Айзенхерц - его бог, и, убив своего бога, жить, конечно, нельзя?
Вкус на стили у всех нас разный, разумеется. Правда, Набокова я не слишком люблю, кстати. Тем приятнее мне слышать, что вам, как нелюбителю красивостей, стиль все же зашел.

Показать полностью
Муркa, автор благодарен вам за отзыв! Но не согласен, что причины здесь нет. Да и жалеет автор не только Герберта.
Автор сам дивится, сколько новых миров, граней сознания и личностей открывают книги, сколько их ни читай - дальше больше.
Крон
Какие времена пошли, "садист, эсэсовец" прячут под кат! :-)
Приятно, что текст вам зашел. Хотелось бы услышать, какие остались вопросы.

mauve, а что за "Благоволительницы" такие? Не читано. Айзенхерц и Дитрих - псевдодокументальные личности.


Добавлено 10.09.2020 - 00:11:
Ryska200
Спасибо за отзыв! Труд действительно был тяжек...
Крон
Ну, может быть. А вообще, персонами таких характеристик нынче прям хоть детей пугай. Однобоко все очень.
Крон
Я не имею в виду, что ГГ однобокий - это я и не подразумевал.) Однобокое у многих восприятие любого героя в эсэсовских/нацистских/вермахтовских погонах. Автор рад, что вы разглядели здесь на порядок более сложную личность.
Terekhovskaya
Благодарю за отзыв! "Красивостей" тут и не планировалось - просто так думает такой человек.
Ну, вот так сложилось со снегами, так бывало и в реальности. Не прятался он в штабы, а попал на передовую.
Вы думаете, для чего все это? А вы подумайте, о чем оно. О каком не человеке даже - глыбе.
И нет, человеческое ему как раз совершенно не чуждо... Тем более человеческое - оно бывает очень разное.
Двацветок_, вам спасибо.) Приятно, что и тяжелые работы находят своих читателей.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть