↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Das alte Leid (слэш)



Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Ангст, Драма, Исторический
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Das alte Leid - "Старая боль" (нем.)
Cтилизация под эпистолярную документалистику, плод долгого увлечения эстетикой старинной немецкой литературной традиции. Два неотправленных письма мертвому человеку, уместившие в себе мучительные годы невысказанного и желаемого. Это письма самому себе, без надежды на ответы, объяснения и прощение.

На конкурс «Чистый Лист: Человеческая комедия», номинация «Другой Байрон».
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
От автора:
Все совпадения неслучайны.
Саундтрек: Rammstein - Rammstein.
Благодарность:
Моему лучшему другу и самому удивительному художнику на свете.
Конкурс:
С чистого листа 4. Человеческая комедия
Номинация Другой Байрон
Конкурс проводился в 2020 году



Произведение добавлено в 2 приватных коллекции



Показано 1 из 1

Письма. Душевный эксгибиционизм в письмах, которые никогда не дойдут до адресата. Очень трагично, очень пронзительно, написано просто отлично. Много эротизма: болезненного, извращенного, выматывающего.
Рекомендую.


18 комментариев
Я хожу и думаю уже второй день. Вы понимаете, что катастрофически трудно подбирать слова, которыми можно выразить эмоции об этом тексте? Тут не пойдет просто "понравилось/не понравилось".
Это прекрасно и очень страшно. Мне не хочется читать об этих людях как о _людях_, надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду. Но при этом здесь такой надрыв, такое... балансирование, что ли, по самому краю между человеческим и бесчеловечным, и будто бы нет вообще авторского взгляда, либо этот взгляд совершенно бесстрастен. Поэтому вольно или невольно включается сопереживание фон Дитриху, и Айзенхерцу, и их маленькой, банальной по сути, но глубокой и непоправимой для них самих, трагедии. Эти письма живые, можно даже забыть, что это - лишь художественное произведение.
И всё равно при чтении во мне поднялась неприязнь к этим болезненным откровениям очень плохого человека, пусть даже он и признает, что он плохой и вообще "не человек". Свойственная злодеям сентиментальность не делает их лучше, ни капли.
Я начала читать с библиографической справки, и, может быть, это неправильно - я уже знала, о ком читаю, восприятие сместилось. Мне показалось, вам важно было, чтобы читатель начал без ожиданий и без знания, кто эти люди.
В любом случае, спасибо за такую необычную и талантливую работу. Очень противоречиво, но написано безукоризненно.
Показать полностью
В шапке стоит предупреждение: слэш, но я его не сразу заметил, т.к. меня привлекло название (строка из песни Rammstein’а).
Это откровения очень плохого человека. Работа необычна своими героями: на фанфикс.ми мы ожидаем чего-то или кого-то более привычного, а здесь гости из фашистской реальности. Рассказ идёт от первого лица, который пишет письмо своему… другу (подробности в тексте) и рассказывает о своих мыслях, желаниях и чувствах. Казалось бы, банальный сюжет! Но в данном случае важно не «о чём» или «что» (тут нет никакой интриги), а всё же «как». Что касается стиля, то тут всё отлично: много эмоций, они переданы и описаны ярко и красочно, весьма художественно. (На мой вкус, однако, слишком уж красиво, эпитеты ради них самих, чтобы «царапало». Мне больше по душе стиль Хемингуэя или Ремарка, а не Набокова.) А вот содержание вызвало у меня вопросы. Первый раз герой пишет письмо, когда друг погиб. Но что подтолкнуло его ко второму письму? Зачем он его написал? В результате вышло этакое самолюбование, что ли: «да, я вот такой!» Кроме того, герой со всеми этими описаниями предсказуем, что ли.
И отдельный вопрос: что хотел сказать автор?
Двацветок_, получить отзыв, подобный такому - несоразмеримо больше того, на что рассчитываешь, отправляя текст подобного рода в широкую аудиторию. Спасибо вам гигантское за размышления и за отлично подобранные слова.
Дистанцирование от авторской позиции я считаю жизненно важным при описании столь сложных персонажей.
Ну, а что касается того, с какого места читать, это не имеет значения, не переживайте. Автор долго раздумывал, поместить справку в начале или в конце, и в итоге выбрал конец только потому, что подумал - многие бросят читать, не дойдут до писем, едва увидев страшное слово "СС". Поэтому вот так.
История действительно очень многоуровневая, трудная и противоречивая, тем важнее для меня ее высокая оценка.

Добавлено 26.08.2020 - 23:07:
Антон Владимирович Кайманский
Я отвечу вам с конца: а всегда и можно парой слов выразить, что хотел сказать автор? То есть - вот тут он хотел сказать, что насилие - это плохо, вот тут - что нужно наказывать предателей, и так далее. Столь ли однозначны все сюжеты и события в мире? А ведь эта история в определенной степени основана на реальных событиях.
Но если дико упрощить смысл, то получится, что Дитрих во втором письме даже более пуст и мертв, чем в первом, несмотря на иллюзию жизни. И видит своего рода вещий сон, зов за грань. Прошло столько лет, событий, вроде все остыло, надрыв прошел - но без Айзенхерца он не жилец на самом деле, хоть и убеждает себя в обратном. Ничего похожего на самолюбование здесь не планировалось.
Ко второму письму его подтолкнул как раз этот сон - и если вы заглянете в справку, то увидите, что год смерти Дитриха суть год его второго письма. (Закадровый голос: точнее, день.) Зачем, спрашиваете вы. Хм. Может быть, затем, что Айзенхерц - его бог, и, убив своего бога, жить, конечно, нельзя?
Вкус на стили у всех нас разный, разумеется. Правда, Набокова я не слишком люблю, кстати. Тем приятнее мне слышать, что вам, как нелюбителю красивостей, стиль все же зашел.

Показать полностью
Здесь много что нравится - эпистолярный формат, глубокая история, реализм, эмоции. Вот о них - особо. Это нечто совершенно странное. Необычное, пугающее своей необычностью и привлекающее одновременно. Если связь, да еще заведомо осуждаемая - то должна быть причина, должны быть чувства. А их... нет. Только темное что-то изнутри, зверское. И оно все описано, выложено в текст, и вызывает ответные эмоции. Тоже не совсем понятные. Радоваться нечему, жалеть кроме давно умершего Герберта, некого. И равнодушия нет! Есть увлеченность стилем, есть интерес к событиям, есть удивление. Мне кажется, что я после стольких прочитанных книг давно должна перестать удивляться, а я не перестаю.
Муркa, автор благодарен вам за отзыв! Но не согласен, что причины здесь нет. Да и жалеет автор не только Герберта.
Автор сам дивится, сколько новых миров, граней сознания и личностей открывают книги, сколько их ни читай - дальше больше.
Пришла с блогов:
Впечатления:
1) Сильно. Виден титанический труд, нет деталей, отвлекающих от стиля.
2) Эмоции пропитывают текст от начала до конца.
! Напомнило "Дракулу" Брэма Стокера, но надеюсь ассоциация будет уместна.
Напоминает "Благоволительниц", даже не тем, что и у Вас, и в "Б.", герой интеллектуал и эс*совец, осознающий нечеловечность своих действий -- думаю, Лиддел тоже знал про Айзенхерца и Дитриха, и какие-то черты вписал в портрет своего героя, -- а пронзительным и болезненным гомоэротизмом.
Ни на что плохое ассоциацией с "Благоволительницами" не намекаю, но невольно сравнивала.
Даже не так: невольно сравнила впечатления от шестисотстраничного романа, в котором эмоции и переживания размазаны по всему объему, и небольшой текст, который буквально состоит из эмоций и переживаний. Думаю, меня бы раздавило Вашим текстом, не будь среди прочитанного "Б.". Скорее не вопросами о грани между чудовищем и человеком и о том, можно ли сопереживать, текст ведь написан не для того, чтобы эти вопросы решить, а для того, чтобы их еще раз подковырнуть, содрать корку (их вообще невозможно решить раз и навсегда); а, пожалуй, тем странным сочетанием приятного удивления от стиля и формы -- эпистолярное я нежно люблю -- и не то, чтобы ужаса, но не очень объяснимых и легковытаскиваемых на поверхность неприятных чувств.
С "Забега..."

Что понравилось: стиль повествования, атмосферность, есть, о чем подумать.
Главный герой - отрицательный персонаж,
садист, эсесовец,
такие жанр и тему, про таких героев, как в этом рассказе, я обычно пролистываю, но этот текст все-таки чем-то зацепил. Душевными страданиями героя? Его нездоровыми чувствами? Его больной "нелюбовью"? Не знаю. Но что-то в этом есть. Хотя, если честно, остались открытыми несколько вопросов.
И я и этот текст определила бы скорее в другую номинацию.
Автору спасибо.
Крон
Какие времена пошли, "садист, эсэсовец" прячут под кат! :-)
Приятно, что текст вам зашел. Хотелось бы услышать, какие остались вопросы.

mauve, а что за "Благоволительницы" такие? Не читано. Айзенхерц и Дитрих - псевдодокументальные личности.


Добавлено 10.09.2020 - 00:11:
Ryska200
Спасибо за отзыв! Труд действительно был тяжек...
Анонимный автор,
"Благоволительницы" -- роман Дж. Лителла. В Европе впервые опубликован в двухтысячных и какие-то премии собрал, в РФ опубликован в середине десятых. Если коротко, это ВМВ на Восточном фронте (и несколько "экспозиционных" эпизодов до) глазами и в размышлениях вымышленного офицера SS. Интеллектуального, утонченного и со скелетами в шкафах, один из которых -- ориентация :))
Рекомендовать не возмусь, чтиво специфичное и противоречивое.

Забавно и неожиданно. Справка казалась вполне реалистичной, поэтому гуглить я поленилась и не заметила подвоха. При все моей любви к немцам, немцы времен ВМВ и из описанных структур представляют не самый больший интерес, чтобы многих помнить.
И потом, только сейчас подумала про правила сайта, в которых запрет на фики по реальным личностям, помнится, прописана.

Кстати, а альпинизм рядом с Вагнером в списке хобби Айзенхерца не просто так стоит? Вагнер очевидней, конечно, но альпинизм, кмк, тоже вполне вписывается в дух эпохи: сам по себе и отражение в кино (Bergfilme).
Анонимный автор

>>Какие времена пошли, "садист, эсэсовец" прячут под кат! :-)

Так спойлер же!)))
Крон
Ну, может быть. А вообще, персонами таких характеристик нынче прям хоть детей пугай. Однобоко все очень.
Анонимный автор
У вас ГГ получился не однобоким, несмотря на то, что садистом по отношению к любовнику и эсесовцем он все же являлся. Не классический картонный злодей.
Крон
Я не имею в виду, что ГГ однобокий - это я и не подразумевал.) Однобокое у многих восприятие любого героя в эсэсовских/нацистских/вермахтовских погонах. Автор рад, что вы разглядели здесь на порядок более сложную личность.
Автор, спасибо. Работа интересная. Я люблю эпистолярный жанр, и такой вот жанр - рассказ, как откровение с самим собой.
Стильно. Все "красивости" которые не очень люблю тут как-то на своем месте.
Единственное, что слегка удивило - почему он оказался на фронте в снегах, а не в кабинете в канцелярии? Ну, это уже детали, наверное...
Единственное, о чем думаю - а для чего в итоге все это? Зачем? О чем? О том, что и такому ничто человеческое не чуждо? Ну, ведь, в итоге, получается же, что чуждо?
Terekhovskaya
Благодарю за отзыв! "Красивостей" тут и не планировалось - просто так думает такой человек.
Ну, вот так сложилось со снегами, так бывало и в реальности. Не прятался он в штабы, а попал на передовую.
Вы думаете, для чего все это? А вы подумайте, о чем оно. О каком не человеке даже - глыбе.
И нет, человеческое ему как раз совершенно не чуждо... Тем более человеческое - оно бывает очень разное.
Под большим впечатлением от этого текста. Голосовала за него. Спасибо вам!
Двацветок_, вам спасибо.) Приятно, что и тяжелые работы находят своих читателей.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть