Sergeus_Vавтор
|
|
flamarina
Deskolador Гхм... это канон, кажется. Ваш кэп =) Повторюсь, это каноную черту я старался сохранить, видимо получилось не очень явно |
Sergeus_Vавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Прочёл рассказ, и возникли те же соображения, которые были уже высказаны выше: 1) недостоверность 2) фрагмент, а не полноценное произведение. Я что-то запамятовал: а в лесу Дин у Гарри была Малфоева палочка? Здесь используется фрагмент из кинона. Так что палочка у Гарри не Малфоя. События происходят сразу после возвращения Рона, и момента с Энгоргио из фильма. Итак, про недостоверность. Для меня она появилась в самом начале: Гарри с тревогой всматривается в темноту, ожидая невидимого врага, но притом отвлекается на лишние мысли. Кто когда-нибудь дрался по-настоящему или участвовал в соревноааниях, знает: в такие моменты предельная сосредоточенность. А кто сказал, что первоочередной причиной Гарри смотреть в темноту были именно внешний враг, а не собственные мысли? Они уже который день жили без всяких нападений. Единственные люди, что их нашли это Снейп - узнал от портрета их точное местоположение. Да Рон, когда Гарри САМ вышел из защитного периметра. Поэтому вы немного путаете первопричины. Гарри несколько дней плохо спит, из-за чего выходит на улицу подумать. Во время размышлений замечает движение, начинается бой. Почему вы решили, что он пол ночи стоит там и вглядывается в непроглядную темноту? Какая именно фраза натолкнула вас на это? Если именно на размышления делался акцент? Он испытывает тревогу, но как человек, который сталкивался с таким - вечное напряжение ни к чему хорошему не приведет. Поэтому Гарри и пытается расслабиться. Он лишился палочки, он безоружен. Он Энгоргио чуть не спалил палатку. Логично что именно обращаясь к палочке, как к якорю он ищет в ней спокойствия и силы. Далее, в потёмках (!) Гарри вглядывается в орнамент на палочке. Неподалёку рыщет враг, а Гарри тут "задумавшийся". У Гарри не было уверенности, что враг рыщет рядом. У него были плохие мысли, вызванные постоянным напряжением. И он искал спокойствия. Да стараясь рассмотреть палочку, что простое Энгоргио превратило в его кошмар. Пытаясь разобраться. Думающий Гарри это нелогично? Я не верю, что обооотень вот так запросто нашёл компанию и легко разорвал защитные чары. Это противоречит канону, и хочется знать, почему. М, а мужик, что учуял Гермиону сквозь защиту - канону не противоречит? Так что ей пришлось не дышать, лишь бы ее не заметили. Совсем не противоречит. Абсолютно. Как бы многие не ругали Кинон он точно такая же часть вселенной, какой являются и игры, книги, пьесы. В противном случае, давайте и все остальное кроме книг никогда за канон не считать. Оборотень не легко разорвал защитные чары, они довольно успешно сдерживали его. Но у всего есть предел, и это отлично на мой взгляд вписывается в канон, где стационарную защиту замка, которую накладывали ВЗРОСЛЫЕ МАГИ, разрушили банально вдарив голой мощью. Почему щит от физического проникновения точно так же не может быть разрушен, банальным приложением силы? Почти белоснежная зверюга кого-то напомнила Гарри. Кого? В тексте нет пояснений. Эм, вы уверены, что нужно дополнительно указывать читателем, что Гарри понял, что перед ним оборотень - кроме того факта, что осознание этой мысли вселило ужас в сердце, и дальше назван именно оборотень? Крупный Волк, который что-то напоминает Гарри и это приводит его в ужас, кто же еще кроме оборотня это может быть? Я не считаю читателей слишком тупыми, чтобы им все настолько досконально разжевывать. У нас есть Волк, у нас есть намек, что с подобным Гарри встречался, у нас есть ужас, от осознания, у нас есть абзац, который буквально первым словом кричит - Этот парень чертов оборотень! Описание того, как волк преследует Гарри ("встал на след") тоже нереальны: и собаки-то обычные догонят человека в считаные секунды, а уж оборотень тем более. И где всё это время были Рон с Гермионой? Почему Гарри сразу не поднял тревогу? Ну так между собаками и человеком не было защитного барьера, вот они и догоняют человека, а когда ты пытаешься схватить жертву, врезаешься в преграду, отстаешь и так повторяется несколько раз - все же дают намек на то, что не все так просто с догонялками. Что же касается, "А почему же Гарри не поступил - ну например ЛОГИЧНО!", ночь, перед тобой чертов оборотень и ты бежишь, палочка хреново работает, тебе хочется отбиться, дыхания на крик не хватает. Вот и не предупредил. В конце концов, у нас персонаж, а не машина с холодным разумом. Про фрагмент: не хватает объяснений для всей ситуации. И слишком резкое окончание. Логичнее им было бы что-то сделать с поверженными врагами. "Добить, чтобы не мучались" (с) А если серьезно, то вероятно да, вы правы и еще пару страничек в начало и конец сделали бы текст лучше, но чего нет, того нет, и я был в таком состоянии, что мне не хотелось писать еще и еще, и еще. Открытый финал на то и открытый, что одновременно завершает историю и дает простор для фантазии читателя. Я рассказал историю. Историю про Гарри и Энгоргио. И для моей истории уж поверьте, такой финал логичен. Враг побежден, уверенность в собственных силах получена. И начинается рассвет, не только в мире, но и в мыслях Гарри. По мне дак чем такой финал истории плох? Стиль и логика изложения: в целом неплохо, но есть недоточёты. Например, перескоки с Гарри на Поттера. В начале "что-то блеснуло", словно там был дикий зверь". Вроде звери не блестят. Вот глаза да, могут. Зачем нужно упоминание про Фреда и Джорджа? В общем, вопросов к тексту много. Перескоки с Гарри на Поттера появляются из-за того, что иначе Гарри будет в каждой строчке, а меня это несколько раздражает. Ничего с собой поделать не могу. Понимаю, что чистый Гарри будет лучше, а вот поделать с этим... Возможно когда-нибудь и исправлю этот недочет. Звери не блестят, но вы правы, блестят глаза и это настолько очевидно, что блеснули именно глаза - что я решил, что люди и так поймут. Как видно я ошибался, впредь буду обращать на подобное внимание. Зачем нужно упоминание Фреда с Джорджем? Так это же логичная цепочка. Снитч - маленький - Бладжер - большой. Запускают Бладжер чем? Битами. Самые известные загонщики - Фред и Джордж, чья помощь с бою Гарри бы очень пригодилась. А что до много вопросов, так вы их задавайте, я не кусаюсь, я же в конце концов не оборотень, право слово) Спасибо за развернутый комментарий, пусть не со всем я согласен и постарался ответить на ваш отзыв в силу собственных мыслей, надеюсь не обидел, постараюсь впредь больше обращать внимание на те аспекты с которыми согласен, и и поразмышлять над теми, с которыми не согласен совершенно)) |
Анонимный автор
Все эти огромные комментарии понадобились из-за того, что их нет в тексте. |
Sergeus_Vавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Анонимный автор Все эти огромные комментарии понадобились из-за того, что их нет в тексте. Текст на то и текст, что в нем должно быть самое важное, и большая часть истории раскрывается именно там, а не в комментариях, как бы вы не пытались подтолкнуть меня к мысли об обратном. Все же комментарии это больше диалог, но никак не дополнения к тексту, по крайней мере в случае с вашим отзывом) |
Текст интересный, но обрывочный. Герои то мнутся, то странно мечутся. И хотя язык местами хорош, но некоторое отсутствие логики портит впечатление.
1 |
Sergeus_Vавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Я имею в виду, что текст должен быть написан так, чтобы читатель понимал его и без авторских комментариев о том, где были герои и т.д. Про перескоки с Гарри на Поттера: это решается а) местоимениями б) работой над стилем. Не буду повторяться, но текст писался очень вымучено и это несомненно сказалось на его качестве, но в большинстве своем можно все понять и без авторских комментариев. Все же это логично. Я про перемещение персонажа по кругу, и про остальные действия героев. Но впредь постараюсь учитывать, что образность мышления читателей может настолько сильно не совпадать с моей, что требует более пошагового описывания событий и боя. Местоимениями решается далеко не каждый отдельно взятый случай. Альтернатива - деепричастные обороты - делают предложения несколько перегруженными. Что ведет к самому страшному - канцеляриту. А избежать и того и другого одновременно далеко не всегда получается. Пишу с планшета, цитировать не очень-то удобно. Ваш рассказ начинается вот так: "Стоя на границе защитных чар, Гарри с беспокойством вглядывался в темноту ночного леса. Там, среди деревьев, куда едва пробивался лунный свет, что-то двигалось". И читатель должен понять, что Гарри просто покурить вышел? Ну вообще то, последующие абзацы развернуто показывают, что привело Гарри к тому моменту, с которого начинается рассказ. Постепенно раскрывая перед читателем мысли главного героя, произведение шаг за шагом утягивает повествование за собой. Мне казалось, что большинство произведений поступают подобным образом. Разве не повествование призвано заинтересовать читателя, заставить его гадать, что привело человека к тому, с чего начинается история? Вероятно я ошибаюсь, и произведение должно начинаться задолго до основной темы, а не раскрывать персонажа в самом рассказе. Что-то я сомневаюсь, что Роулинг действовала так как хотите вы, когда начинала свою историю именно с Дурслей. И уже через них рассказывая историю о Мальчике-который-выжил. |
Sergeus_Vавтор
|
|
4eRUBINaSlach
Текст интересный, но обрывочный. Герои то мнутся, то странно мечутся. И хотя язык местами хорош, но некоторое отсутствие логики портит впечатление. Понимаю. постараюсь впредь написать рассказ заранее, а не в последние дни, дать ему так сказать выстоять, и успеть поправить подобные моменты) Особенно это касается логики происходящего, когда пишешь в цейтноте, мало задумываешься о том, что часть действий совсем не логична. Будем стараться, а вам спасибо за комментарий! |
Hirondelle5318
При желании можно интерпретировать и так: Были те, кто пострадал, но не смог убежать. Прямого указания на смерть нет. |
Deskolador
Если не смогли убежать, то сгорели же 1 |
Как минимум есть теория, что оборотня может убить только оборотень :)
1 |
Deskolador
У меня эта теория вызывает некоторые сомнения)) Но подождем автора, может, он их развеет) |
Sergeus_Vавтор
|
|
Hirondelle5318
Показать полностью
У вас получился хороший экшен, ключ вписан интересно, даже неожиданно, плюс он действительно важен сюжету. Дружба героев тоже хорошо передана, мне понравилось их взаимодействие. Уф, доброго вечера, я наконец смог добраться до ноутбука и могу развернуто ответить на ваш комментарий! Спасибо огромное за теплые слова, приятно знать и читать, что вам мой рассказ, пусть не идеальный, но понравился. Возникли некоторые вопросы по боевке, но выше их вроде бы уже задали. Про убийства уже писали, я видела ваш ответ, но все же некоторые моменты боя выглядят так, что оборотни могли выжить только чудом. И есть вот этот фрагмент текста: "Уцелевшие оборотни бежали от огня в первобытном, животном ужасе." Значит, были не уцелевшие? Или я вас неверно поняла? Понимаю, что ситуация экстремальная, о милосердии думать некогда. Но момент немного смутил. Да, в будущем постараюсь эти моменты вычитывать более тщательно и ставить себя на место читателя, который все же задает вопросы и не всегда получает на них ответы именно в тексте произведения. По поводу оборотней, смотрите, я пытался показать, что некоторых все же охватило пламя, прожарило, но не насмерть, все же это оборотни, а часть успели убежать от огня. Возможно там очень неправильно выставлены акценты, и нужно было либо всех отправить в бегство, либо полноценно прописать, что оборотни после пламени выжили. Впредь буду осмотрительнее) А в целом фик понравился) А вот это пожалуй - самое главное! И это абсолютно, совершенно точно, потрясающе! Спасибо и приятно знать, что несмотря на огрехи вы остались довольны, дорогой читатель! |
Sergeus_Vавтор
|
|
Deskolador
Hirondelle5318 При желании можно интерпретировать и так: Были те, кто пострадал, но не смог убежать. Прямого указания на смерть нет. Как показала практика, такие моменты лучше прописывать полностью, все же не всегда мысли писателя и читателя идут одинаковыми маршрутами. Поэтому прямо писать, прямо и четко, что и в каких количествах. Я конечно утрирую, но основной посыл комментария я осознал и понял) Deskolador Как минимум есть теория, что оборотня может убить только оборотень :) Эта теория отсылает нас больше в сторону старого фильма с Джекманом - Ван Хельсинг, где Дракулу мог убить лишь оборотень. Но нет, я сомневаюсь, что в мире Поттерианы - оборотни настолько неуязвимы. Скорее более крепкие в обличие Волка, чем простые волшебники. Менее восприимчивы к магии и ранам, что и позволило выжить им в огне. Пострадать, но не смертельно. 1 |
Sergeus_Vавтор
|
|
Hirondelle5318
Показать полностью
Deskolador Если не смогли убежать, то сгорели же Тут уже развилка довольно сильная, с одной стороны логично, что в пламени Оборотень может пострадать, но нигде не было сказано, что они умерли. Приведу пример из текста: Ночь медленно отступала; вдалеке, среди деревьев он с удивлением заметил начавшийся рассвет. Наступал новый день; скоро выжившие оборотни вернут себе прежний облик, вновь став людьми, хотя бы внешне. А это значило, что троих друзей снова ждал длинный и нелегкий путь, но сейчас Гарри был уверен: что бы ни случилось, они справятся. Тут например яркое указание на то, что выжившие оборотни вернут себе человеческий облик. И что они именно выжили, но видимо большинство считает, что выжила только часть - те что сбежали, что никак не опровергает того факта, что выжили все оборотни. Hirondelle5318 Deskolador У меня эта теория вызывает некоторые сомнения)) Но подождем автора, может, он их развеет) Как я уже писал выше, я считаю, что оборотни в мире Поттерианы не настолько неуязвимы, но тем не менее довольно крепки, что нахождение кратковременное в пламени хоть и причинит им вред, но регенерация, а так же более прочная шкура - позволят выжить. такие вот дела) 1 |
Sergeus_Vавтор
|
|
Hirondelle5318
Показать полностью
Анонимный автор Да, я, кстати, перечитала приведенную вами цитату, прежде чем коммент писать, и подумала, что ее можно понять двояко: то ли выжившие - это все оборотни, то ли часть, а остальные отправились кхм... в царство вечной охоты) Вот, буду учитывать это в будущем, что читатели могут понять это двояко. Все же критика на то и критика, чтобы постепенно раз за разом становится лучше, а не танцевать на граблях, считая, что именно мой рассказ идеален. А "Вы все врете!". Слишком я вырос в плане восприятия критики за последние годы. Так что спасибо за пояснения! Поняла вашу мысль. Надеюсь, вас не сильно достали дотошными вопросами, это просто читатели волнуются, чтоб Гарри никого не убил ненароком)) Это вам спасибо за комментарий, всегда радует, что история получает такой отклик в сердцах читателей. Все же раз за разом отправляя свой рассказ на конкурс, я надеюсь и жду нового читателя, нового комментария, и нынче... Столько людей, столько отзывов, столько мнений. Положительных и отрицательных и вместе с тем живых. Так что не достали, я всегда рад общению, но вы, наверное, это и так поняли по моим комментариям) 1 |
Sergeus_Vавтор
|
|
Муркa
Как мистически и волшебно описано взаимодействие Гарри с палочками и магией! И напряженно - битва с оборотнями. Как в кино. Слоистая история, где одно с другим не смешивается - посмотришь спокойствие, потом битва, снова спокойствие и отклик. Текст и начинается, и заканчивается на легкой волне, а в середине шторм. Идеальное сочетание! Простите дорогой читатель, что отвечаю вам спустя столько времени, река реала закрутила меня и только сейчас выплюнула на берег, так что с корабля так сказать и сразу к вам! Приятно, чертовски приятно читать настолько теплый и ламповый отзыв. Рад, что удалось передать все напряжение, которое испытывает персонаж, его взаимодействие с палочкой и нахождение своих сильных сторон. Да и приятно, что вы отметили переходы между действиями в истории, я если честно и сам не обратил на это внимания, но очень рад, что такое сочетание вам пришлось по душе. Да еще и так поэтично все описали! Спасибо вам за комментарий! |
Вот что я видела.
Фанфик читается легко и быстро. Не оторваться. Описания красивые. А мысли Гарри очень каноничные.
Рекомендую.