↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Чужая сторона» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: шамсена

55 комментариев
Анонимный автор
Спасибо. Работа очень цельная, выразительная, собаки меня потрясли просто. Очень вкусно написано. И конец мне понравился. Это хоть какой-то выход. Единственно, что мне не понятно, но это не к автору претензии, скорее к героям: что же эта милая Серафима работать то не пошла? Всегда можно найти работу. Работа лучшее средство от депрессии. А у неё интелигентские страдания, метания и обычная лень. Делать надо что-то, просто делать.
Анонимный автор
Ещё раз перечитала свой отзыв и поняла, что там мало благодарностей. У вас удивительно получилось: все такое живое, запахи, звуки, стенки эти картонные, ветер промозглый с моря. И даже то, что герои некоторые так бесят - это же здорово! Это ваша заслуга. Значит, они тоже живые, трепетные. ХарАктерные такие. Спасибо!
Анонимный автор
насчет уюта не солгасне. Можно))
Спасибо, что не обиделись и за подробные разьяснения.
Анонимный автор
Фильм смотрелап. меня актриса там бесит, может еще поэтому к серафиме так предвзято отношусь. Пьесу читала. Булгакова, как и чехова трудно поставить в театре. Поэтому я на эти пьесы только в очень проверенные театры хожу. Про работу и согласна и нет. Иногда женщине найти работу легче чем мужчине. Они психологически более адаптивные, проще приспасабливаются к новым условиям. А уют - не знаю. Что б чисто было, что б тепло. Что б дома радорсть была. Это только женщина может. И может где угодно, поверьте. На Филиппинах народ очень бедно живут. В хибарках из картона буквально. И Океан может прийти и в любую минуту смести все к чертям. Почище революции. И у них в этих хибарках орхидеи висят в горшочках из-под бутылок пластмассовых, вьюнки. И бархатцев вокруг дома - море. От этого светло. И удивительно чисто. И в домах и вокруг. Хоть это и не дома даже. И колченогие стулья самодельные стоят а рядом что-то вроде мангала - на котором они хлебец вечерами жарят. Жарят и песни поют. Радоваться можно везде. На чужбине филиппинцев много. И более веселого и оптимистичного народа не встречалось мне, пожалуй. Простите, это не к вам в упрек. И, даже, наверное, не к Серафиме вашей. Просто когда говорят: а как по-другому? Нет другого выхода - вот это точно не правда. Можно по другому. Можно уют сделать и в гостинничном номере. Точно знаю)) Можно и в тесноте жить в любви и с уважением друг к другу. И работу найти можно. Все равно мне кажется это отговорки такие. Я вот страдаю, не мешайте. Это безответственность, не желания принимать решения за свою жизнь, за себя. И это такая огромная лень души. Не хочу морализаторства, но как-то само напросилось, из Булгакова же, хотя он по другому поводу и в другом месте цитировал: Уныние один из самых тяжких грехов.
Это не к тому, что надол как идиоту веселиться. А к тому, что нельзя душу свою опускать до уныния, распускаться вот так, это работа человеческая над душой своей в том числе.. Простите за излишний пафос.
Показать полностью
Анонимный автор
Господи!! Прекратите Бога ради! Ваша работа победная. Без слов. И написана она волшебно.
Анонимный автор
это лишь личные тараканы отдельно взятого читателя. И его личные выводы по поводу персонажа, но никоим образом они не касаются вас и вашей замечтельной работы
если отдельному взбалмошному читателю не понравился персонаж, это же не значит что фик не удался или что автор плох?! Это же круто, что персонаж этот до печенок достал просто некоторых особо неустойчивых граждан.
Клэр Кошмаржик
это я виновата. пыталась разобраться в своих чувствах к героине и обидела автора. Мрак..
Клэр Кошмаржик
она именно что канонически верная. Просто не идеальная. Но ни автор фика, ни Михаил Афанасьевич в этом не виноваты..
Анонимный автор
вы меня извините, пожалуйста. Я не хотела вас расстраивать. По первому пункту: думаю, в моем случае (претензии к Серафиме) это и у Булгакова она такая. Такой типаж. И тут сугубо мое восприятие.
По поводу филиппинцев, опять таки, вы правы. Это, наверное, не совсем удачный пример. Да, это сознательное решение и у них есть дом на родине, пусть и картонный. Но я еще один пример приводила, может быть не здесь у вас: персы. Вот кто потерял страну безвозвратно. Шахская Персия исчезла в дым, и современная действительность по суровости к эммигрантам да и репрессиям внутри напоминает советскую Россию каких-ниудь конца 20х- начала 30х. так получилось, что у меня соседи были персы. И знакомых много. И фильмы смотрели персидские. У них такого надрыва нет. Это опять же не в упрек вам. Или русской классике. Просто я вдруг подумала, что эта печаль и неприкаянность как-то особенно в русской литературе звучит. Если шире брать и лишний человек и тд. И многое в этой тенденции лично у меня вызывает неприязнь. И неприятие. Не могу я понять такого вот надрыва. Поверьте, ваша работа - восхитительна. Там есть ветер, запах. Там ощущение уехавшего, собаки эти чего одни стоят. Там настроение есть. И вканонно очень. А то, что мы идеалогически не можем согласиться друг с другом, ну, это же хорошо? Мир то разный. И это замечательно.
Показать полностью
Клэр Кошмаржик
не могу с вами не согласиться. Жизнь наша, наше прошлое усеяно такими вот минами, никогда не знаешь, что сдетонирует. Хорошо хоть, когда можешь по крайне мере отличить, что это не текст, а герой бесит. А в жизни, вероятно, тоже первая реакция непредсказуема. Пока голову включишь...
Клэр Кошмаржик
Интересный взгляд. Не думала об этом раньше. Надо будет повспоминать на досуге. Хотя вот, на вскидку, Оленька Ларина. Разве ж Пушкин так уж ее осуждает?
Анонимный автор
хм, значит, у нас с вами есть что-то общее - из-за персонажа ругаться.
Клэр Кошмаржик
шамсена
Он её слегка высмеивает. Подтрунивает, но совершенно не зло.
вот же - не зло. Он ее понимает и принимает не идеальной. А вы говорите, Булгаков первый))
Daylis Dervent
Вот теперь уже лично: у вас удивительная и очень сильная работа! Извините ещё раз, что сорвалась на вашу Серафиму. Это, наверное, что-то личное.
Daylis Dervent
Вы очень-очень меня напугали, пожалуйста, больше так не делайте! Никогда не собирайтесь удалять великолепную работу только лишь из-за того, что отдельным странным личностям что-то померещилось.
Daylis Dervent
иногда даже слишком не равнодушие. Это вам спасибо. За тонкое понимание и прочувствование героев, абсолютное попадание в канон и за ту надежду на счастье, которую вы им подарили. (До некоторых альтернативно одаренных читателей только недавно начало доходить, что вы своим героям подарили))
Daylis Dervent
да. агнст и безнадежность как-то больше бросаются в глаза не особо глубоким читателям..
Daylis Dervent
вообще, знаете, я столько о ваших героях думаю последнее время, что у меня такое чувство, что они мне чем-то вроде родственников стали... У вас очень здорово получилось прямо под кожу, в самую душу залезть...
Daylis Dervent
ну вот. Я таки добралась до вас. И провалилась как в омут. Это очень здорово. И так по русски. И так отчаянно. И честно. Пожалуйста, пусть у Черноты тоже все будет хорошо. Вопреки всем контрразведкам, войнам и дуракам. Он - удивительно обаятельный человек.
а еще - потрясающе просто написано. Ни единой фальшивой нотки. Такое сложное взаимоджействие, такие изломанные натуры. И такое хрупкое тепло. Спасибо!
Daylis Dervent
и, наверное вы правы - с того света практически, с этой грани безумия Хлудова может вытащить только вот такая беспомощаня барышня. Кстати, она у вас даже милая получается. Что для меня признавать крайне сложно. Чёрт возьми - взрослая женщина.. Неужели все женщины в большинстве своем такие дуры? Не в ругательном смысле, а в жизненном. Смешная, нелепая. Не самостоятельная. как ребенок. А ему теперь приглядывать. И деньги ей на чулки он так трогательно ей дает. Не знаю, говорит, хватит ли. А она, бесхозяйственная мыла дорого купила. Это так узнаваемо и так трогательно. Но особенно меня потрясли пара эта с казачкой красивой, которые в Африку собирались. Как вы поймали то время. То отчаянье и боль. Спасибо
Daylis Dervent
это вам спасибо огромное! Очень надеюсь, что у Чарноты все будет хорошо! А с Голубковым уж как получится)) Нет, вы правда чудо просто творите. Живое, трепетное!
Daylis Dervent
супер! вот за эту парочку отдельное спасибо! да не пропадет Гришка Мелихов! И в Африке не пропадет!
Daylis Dervent
Мишка Кошевой обязательно доберется. Как пить дать. Это жуткая история, да. Мне всегда было до слез обидно, что он как дурак вернулся. на верную погибель. Ничего глупее было не придумать - чем вот так вот домой прийти. Спасибо, что они ушли. Это правильно.
Да и за Хлудова вам спасибо. Знаете, это как терапия-излечение. Ваша история - красивая, горькая, такая точная, до мелочей подлинная, но в то же время с появившимся шансом на выход. Нам всем очень нужен такой вот выход. И вера - что все получится!
Daylis Dervent
да, вот еще подумала - Хлудов то - очень умный человек. Как отчаянно и отчно он думает что их не любили. Потому и не вышло. Без любви ничего не сделать. И вопрос этой дурынде он задал очень верный: как так вышло, что она за Корзухова замуж то вышла? Горсподи, взрослая девица...
Daylis Dervent
Можно подумать из института в 16 лет выходят)) Да, здорово это у Булгакова. И у вас так ясно прозвучало: нас не любят. Горько и грустно. С другой стороны - не любят - пусть и расхлебывают прелести новой жизни. А эти, не любимые - могут искать новой жизни и новых возлюбленных. И новые страны тоже. Все горизонты открыты. Как там Гришка ваш - Африка. Не знаю я, где она - но пусть будет. И все у него будет! Обязательно!
Daylis Dervent
да, удивимтельно было. Я тоже помню. Но только их Россия к нашей не имела никакого отношения.
Daylis Dervent
знаете, мне ещё очень понравилось, как вы еду описываете. Прямо так Стамбулом повеяло. Из таких вот мелочей и складывается жизнь. Подлинность. Мне вообще кажется, что такая вот обычная, простонародная еда - это душа народа. И если хочешь понять какую-то страну, надо обязательно такой вот обычной еды попробовать. Я очень люблю на улицах, у бродячих торговцев. Знаете, у которых местные покупают. В обеденный перерыв на ходу. С ним так вот посидеть, разговоры послушать. В этом для меня тоже душа страны. народа))
Daylis Dervent
не, у вас так здорово завтрак описан! И видно как раз что еда простая. И турецкая больше, чем европейская. Это прекрасно все! От всей души желаю вам побывать в Стамбуле. Красивейгий город. И какой-то удивительно уютный.
Daylis Dervent
Я не читала ещё новую главу. Всё старую перевариваются. Знаете, мне ужасно понравилось как вы описывает отношения Серафимы и Хлудова. Как он ей деньги на чулки оставил, и она разозлилась, а потом поняла. Она ему поверила, что дурных мыслей не держал, она поняла, что он как на плацу деталь простоизаметил. Не порядок исправил. В этом же вот и заключается настоящая близость между людьми - в доверии. В понимании друг друга, умении взглянуть на ситуацию изнутри другого человека и его глазами. Спасибо, так у вас это тонко и ненавязчиво.
Daylis Dervent
Но душевно они уже на пути. Потому что зарождается подспудно доверие. А без него нет близости, как по мне. Чистая механика, и всё. Тоиесть вот из этого их взаимодействия логично вырастет, если повезёт, что-то большее. Потому что они уже пытаются слышать друг друга.
Daylis Dervent
Да, чёрт возьми! Всё правильно! И так точно! И чувствуешь, что по другому и быть не может. Очень хорошо у вас получается. И замечательно, что стихи плохие он писал, что Катенька эта была, и лента и луна. Очень точно. А Серафима-то, бесполезная женщина, что-то другое сказать ему хотела?
Daylis Dervent
Мне тут недавно один рыбак сказал: "Если ты чувствуешь боль - это хорошо. Потому что если ты ее не чувствуешь - ты уже умер."
Это очень грустно, но это, кажется так. Для многих мужчин. Особенно сильных и талантливых. И ваш Хлудов тоже. Помню, меня с дества мучал этот образ, было так невыносимо, что его никто не понял, и что все вот так вот кончилось... Спасибо, что даете тему шанс. Потому что если ему больнео - значит он жив. И оживет обязательно!!
Daylis Dervent
Прочитала пока только Смятенье чувств. И не могу молчать И спешить не могу, потому что я их смакую! Боже ж ты мой! До чего же все точно! И так звучит по-родному и так понятно! Вот это вот - про Корзухина - это великолепно! Да, такие товарищи - вечны. И продадут и советскую и любую другую власть и идею))
И этот вот учитель с речами, идиот полезный, ведь на смерть едет и жену с собой тащит. Домой она хочет, дура! И вот это понимание Серафимы - нет у нее больше дома, нет того города больше, некуда возвращаться. наверное, это именно то, что было в них так пронзительно. Это Шмелев об этом. Бунин. Газданов. Ремизов. Многие. Тут уж ничего не поделаешь. И мудры были те, кто поняли вот эту простую вещь - некуда возвращаться. Ни города, ни страны, ни квартиры - ничего этого больше нет.
И Серафима эта - дура интеллигентная. Конечно, какое-то идиотское образование, а себя не слышит, не принимает. Порочная женщина она, ага. Дурында дурындой! Сердца своего не слушает. Стесняется не пойми чего. И ведь это тоже вот так в духе русской интеллигенции. Все эти Базаровы. те же герои Кто виноват)) И о, как же вы хорошо описали ту книгу! Боже мой, спасибо вам огромное! Извините, что читаю так медленно. Я смакую. Душа и плачет и радуется над каждым кусочком, каждой главой вашего удивительного произведения!
Показать полностью
Daylis Dervent
Господи, как же хочется, чтобы вы очень хочется, что бы все таки уговорили своих строптивых героев просто быть, видеть жизнь вокруг, друг друга, себя принимать. И просто жить. Не мечтами, не прошлым, не призрачными идеями или ложью, а вот настоящим. Соленым, горьким, сладким, медовым. Жить Стамбулом - шумным, крикливым, полным запахов и пестроты, многонациональном и потрясающе живым, с грязной водой Босфора, с кварталами восточными, и европейскими, с дворцом султана на горе. с красивейшей и прекрасной святой Софией, которая тогда именно по мудрому решению Ата Тюрка стала музеем - лучшее решение, как мне кажется! С плещущим вечно и тихо Черным морем. С жаренной копеечной только что выловленной рыбкой на огромных белых только что испечённого хлеба. С фантастическим количеством кошек и котят всех возрастов и мастей, и с крепким черным чаем в маленьких стеклянных стаканчиках. Мир так прекрасен!
Спасибо вам огромное за эту боль. И за это тепло. И за эту надежду!
А учитель не сильно утрированным получился?
Daylis Dervent
учитель получился что надо. Он же не Серафиму - он себя уговаривает! И себе мозги пудрит. И лапшу на уши вешает. Потому что не может он не понимать - в душе, внутренним голосом и про советскую власть и про коллектив этот. Но, как и серафима, он отметает свои истинные чувства и мысли, и заставляет себя вписываться в рамки времени.
А вот жена учителя просто хочет домой.
Daylis Dervent
нет того дома. И не будет никогда больше. Ладно, слабая женщина не разумная, но учитель то ейный мог бы подумать? жаль их. В этом смысле мне ваш Мелихов с Аксиньей понравились. Я верю в их будущее!
Daylis Dervent
Не знаю. не уверена. Они же неблагонадежный элемент. Свалили а потом понаехали. При первых же неспокойных временах их в лучшем случае из школы выгонят. Да и, если люди они не глупые, и не подлые - как долго они смогут себе врать про нового человека и идеалы коллектива?
Daylis Dervent
Вы так красиво описали Стамбул! Прямо хочется что-нибудь к себе утащить)) Я там не была, к сожалению.
вам надо там побывать. Замечательное место! Я очень люблю Стамбул. У него непередаваемая атмосфера. Я там только один раз была, три недели. А потом зато у меня был ученик из Стамбула, прекраснейший парень, влюбленный в свой город, так что я, Стамбул можно сказать, из первых рук знаю))
Daylis Dervent
Боже, как же вы пишите! На разрыв! Вот, не могу я от этой темы совсем. Самой хочется взять и перевешать всех большевиков на фонарях. эх.. Как это у вас пронзительно получается! Какая тоска. Знакомая, в чем-то, практически родная: [Хлудов бросил взгляд на море — где-то там, за горизонтом — Россия..].
Вот от одной этой фразы, от собаки этой пятнистой, запаха соленого, ветра с примесью рыбного аромата и пыли на мостовой, от негаснущего, бессонного Стамбула, и дикой безысходности - так и плачешь.
Вот не зря я так долго сюда не решалась заглядывать. Это каждый раз как нож в сердце...
И про полковников всех этих, и дам в очереди! Откуда вы так точно и верно все это знаете? Это же чистейшей пробы русские эмигранты. Со всеми их интригами, грызней, остатками былой роскоши, шпионами и контрразведками..
И еще вот это:
[Роман Валерианович чувствовал, что почти завидует своим бывшим товарищам. Завидует их непоколебимой убежденности, их готовности продолжать борьбу, несмотря ни на что. Даже их ненависти к большевикам — чистой, ясной и крепкой как спирт,]
настолько точно подмечено. Так понятно, так зримо и тепло!
И все же дура ваша Серафима. О Голубкове еще думает. Сомневается. Рядом с ней... А она...
До чего же бабы создания бестолковые и дурацкие! Слов нет!
А вы - вы такое кружево плетете. Прям из души. Читателя. Вы так мастерски это делаете. И слышите, и ведете. Таких строптивых и глупых. Таких русских и несчастных. Спасибо!
Показать полностью
Daylis Dervent
Присоединяюсь к Клэр Кошмаржик
Я очень их жду. Больше всего в этом тексте притягивает его выверенность и точность. Не единой фальшивой интонации, ни тени, ни вздоха. Спасибо вам за такой удивительный и кропотливый труд!
Daylis Dervent
Спасибо! Чудесная у вас вышла глава. Но какая же дура все-таки эта Серафима. Вечно ей няньки нужны, даже сама себя понять не может, еще и мелет всякую чушь. нашла о ком вспоминать и о чем говорить. И врать не умеет, и правду боится сказать. Эх.. Герои у вас получаются замечательно живые, и такие настоящие, прямо дышат. Спасибо огромное. Господи, но бывают же такие дамы на свете...Хорошо, что Хлудов то кажется намного умнее.
Daylis Dervent

Мне этот финал кажется несправедливым, конечно, потому и фанфик пишется)
Мне тоже! Ещё с детства! Так что целиком и полностью вас поддерживаю!
Но Вы знаете, Серафима не дура, она женщина очень добропорядочная и верная.
Извините, может быть я такая испорченная и как выражается ваша Серафима "порочная", но мне кажется, эти два понятия никак не связаны. Можно быть добропорядочной и ужасной дурой, можно быть умной и не верной. Это разные измерения, так сказать. Просто ваша Серафима удивительно глуха к себе. Иначе как смогла она так долго жить вместе с Корзухиным, да еще надеяться на что-то? А женщина, как мне кажется, по природе своей, должна быть чуткой. К себе, к окружающим, видеть суть, основу, не обращая внимания на всю эту внешнюю мишуру. Серафима же живет в плену каких-то понятий, что скажет общество, как это выглядит со стороны. Вот даже после сумасшедшей близости она вдруг взглянула со стороны, чужими глазами и стало ей стыдно. Вот в этом она дура. Ну как можно так - не чувствовать? Самой сути жизни, плетения энергии, правильности происходящего? У идеальной женщины должна быть интуиция. А ваша Серафима - всего лишь запутавшийся и несчастный, беспомощный ребенок.
Показать полностью
Daylis Dervent
который очень беспомощный и бестолковый.
как будто она сама какая-то другая. Нелепая, и без вот этой мудрости женской, материнской. Птенец какой-то...
Daylis Dervent
А сон вот как раз очень интересный, именно в контексте этой незрелости Серафимы, это может так ее внутренняя сущность к ней стучаться, и она ее боится, и в тоже время понимает, что слияние их неизбежно. Так же часто бывает, что мы сами от себя бегаем и сами себя боимся. А со снами так тоже часто случается, что то, что за нами гоняется на самом деле что-то очень важное, а вовсе не плохое. У Юнга есть про сны, и классический пример про дракона, который гонялся за мальчиком, снова и снова снился, а потом когда мальчик понял, что от дракона не надо бегать, это был какой-то особый дар или провидение)) Точнее к сожалению не помню. Но у Юнга очень интересно про сны все расписано. И иногда неожиданно с обычной точки зрения.
Не обязана женщина быть мудрой
да, мудрой не обязана. Но вот чуткой - да, обязана, это ее сущность. Так мне кажется...
Daylis Dervent
да нет, я не об этом. Я имела ввиду - интуицию. Мне кажется, женщина должна чувствовать. Многие вещи, которые и словами то описать не может, и сформулировать мало кому под силу. Чувствовать людей, ситуации, места, события. Это вот как например, моя мама всегда знает что со мной. И стоит чему-то случится - она тут же звонит. И не важно как далеко друг от друга мы находимся. И не важно, что я ей о трудностях обычно постфактум рассказываю, что бы не волновать. Вот такая особая зоркость, что ли. Серафима же не только в другим, она к себе самой глухая совершенно. Это кошмар какой-то. Она может и болеет потому так часто, что себя не слышит и ломает все время. В угоду каким-то химерам.
и нет, дорогая Клэр Кошмаржик
мне кажется, что вот это свойство никак абсолютно не связано с тем есть ли у женщины работа, может ли она выбирать. Это не социально обусловленная штука. Скорее душевная.
Но может это опять какие-то мои личные тараканы. Мне просто по человечески Серафима кажется немного глупой и беспомощной. Поэтому ни о каком восхищении ею речи быть не может. Легкое раздражение))
Показать полностью
чутьё (интуиция) и чуткость — вообще совершенно разные вещи.
а мне так кажется, что они связаны. Ну, может быть, я непонятно и коряво выражаюсь просто. Для меня чуткость - это внимание к другим и к себе, и из нее вырастает чутье, такой внутренний голос, который подсказывает, что делать. Не пытаться предугадать, а просто чувствовать. Вот, не нравится мне этот человек, и все. И не важно кем его считает все общество и весь свет. А у меня, что называется "душа к нему не лежит". На самом деле у мужчин тоже такое есть, только они не всегда доверяют таким вот ощущениям души. На то и женщина. Я понимаю, что звучит это очень сексистки. Я не сторонник всего этого на самом деле. Просто в некоторой степени, в какой-то мере, и пож определенным углом - для меня это так. Женщине проще почувствовать другого, пойти на компромисс, мужчине проще дать в лоб, настоять на своем. И в этом смысле меня Серафима ужасает своей глухотой. И дикостью. Глухотой к месту, в котором оказалась. И к окружающим людям. Не буду повторять все, что уже было под первой главой по поводу Стамбула тех времен, турков, переживавших, по сути очень сходные явления - их империя, их прежний мир тоже распался как раз в это же время. И если бы Серафима хоть чуточку замечала бы окружающих и окружающее - ей и самой было бы легче. Но нет - она фантастически сосредоточена на себе, на своих переживаниях, ах, я падшая женщина, ах, я поступаю плохо. Вот это вот все для меня лично - признак глупости. И потому ее дурацкая ложь, прозвучавшая так некстати - для меня лишь продолжение этой вот глухоты. Что требовать с нее внимания к другим, когда она себя не слышит? Опять таки, это не в упрек автору. Потому что автор то как раз очень логично показывает существование и развитие такого вот типажа. И то, что кому-то Серафима может нравится это же здорово. Как в жизни. Значит, герой очень живой.
Показать полностью
Daylis Dervent
да нет, по-моему про чувства к Голубкову у вас хорошо написано. Просто мне кажется упорно, что все размышления Серафимы по поводу чувств - это по поводу ее чувств, и о ней, а не о другом человеке, и что может быть ему кажется с его точки зрения, это не попытка понять и как-то принять, хотя бы разглядеть другого, это всего лишь о себе. Мне иногда кажется, что для таких как Серафима весь мир сводится прежде всего к ним самим, такая вот узость взгляда что ли, она и себя то толком почувствовать не может, не то что других. А окружающие неверно истолковывают это как хрупкость, сложность натуры, нежность, женскую красоту и природу. Тогда как мне лишь кажется, что во всех этих проявлениях больше эгоизма. Опять таки, я Серафиму в этом не обвиняю: она просто психологически и мысленно еще ребенок, а дети немножко эгоисты, когда маленькие.
Daylis Dervent
ну, наживаются и свои родные еще как. думаю, в Питере она тоже за бесценок продавала вещи. Такие люди везде бывают, это не от национальности же завсит! А вот что она не может услышать чужую боль, настолько услышать, что как бы поставить ее вместо своей, что бы она заглушила ее собственные переживания. В самом то деле, ну, бросил ее муж, ну предал, ну осталась она в чужой стране, но ведь в те годы со многими людьми происходили гораздо более ужасные и отчаянные вещи! У Серафимы никто из дорогих ей людей не погибал у нее на глазах, она вообще в каком-то смысле легко отделалась. Ещё и помощников обзавелась. Ведь то время, тот же Стамбул - сколько там горя было, да и среди соотечественников ее, там же оказавшихся, а Серафима как будто мимо всего этого живет, этого для нее нет, она только переживает, как же она теперь сточки зрения общественной морали будет выглядеть. То есть она судит себя с позиции какого-то химерического общества, не учитывая своих чувств, не видя других вокруг. В каком-то смысле, ей лечение и поход к доктору гораздо больше чем Хлудову нужен, как мне кажется.
Клэр Кошмаржик

Серафима других не слышит, она себя не слышит. Но для кого-то это повод обвинить её в непригодности, а для кого-то — повод задуматься о причинах и о способах преодолеть это состояние.
А нельзя и то и другое сразу? Для меня это прежде всего очень важное свидетельство того, что совершенно нечего Серафимой восхищаться, или говорить, что вот она - идеал женщины. Она - несчастное искалеченное создание, и ей Хлудов может быть намного больше нужен в смысле вылечивающего фактора, чем даже она ему.
Daylis Dervent
шамсена
А Вам в пьесе Серафима нравится? И в фильме? Я просто не знаю - или я булгаковскую героиню испохабила, проецируя на нее какие-то, может быть, свои комплексы, и получилось что-то невнятное - или она Вам в принципе не симпатична?
Нет, нет, что вы, у вас очень Булгаковская Сермфима, вканонная, в характере. Она мне и пьесе, и в фильме очень сильно не нравилась. Всегда!! А у вас замечательно получмется. По настоящему
Клэр Кошмаржик
Да, вы правы в этом. И про пъедестал и про чувства. Надеюсь, встреча с Хлудовым, которого она таки услышала сквозь все свои стоны и стенания о своей несчастной жизни - все же поможет ей выйти из ступора.
Daylis Dervent
Клэр Кошмаржик
Спасибо, что не обижаетесь на меня! Наверное, я по отношению к Серафиме излишне категорична. Но она бесконечно меня раздражает. В самом первоисточнике жутко раздражала. Недоразумение какое-то, а не женщина! И как персонаж, и как символ, и как образ. Ничего с собой поделать не могу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть