Прочитала все выложенные главы.) Вот то, что приходило в голову при прочтении.
Показать полностью
1. Вопрос Джима, как возможно быть Себу таким невинным и цельным, буквально с начала истории мне хотелось задать. Именно про эти два слова. Это выглядело изначально как уравнение с ошибкой в исходных данных. Как поход по грязи в белых сапогах, которые остаются белыми почему-то. Человек убивает других людей и остаётся ментально здоровым, бодрым, эффективным во взаимодействии с близкими, и не отягощенным этим опытом, не сомневающимся в этичности своих действий, своём праве на них и прочее. Я понимаю, почему Джим спрашивает/думает , не тупой ли Себ. Потому что это было бы возможной причиной такого вполне здорового мироощущения при не здоровой деятельности. Особенно при переходе от работы на страну к работе по собственному выбору на часное лицо. Но Вы, автор, рисуете его не тупым, нет. Но нарушающим законы физики и работы психики.) При этом Джим то получается очень верибельным. Но в злой ум вообще поверить легче, чем вот в такую эквелибристику добра в Себе. То, как Джим метафорически вскрывает черепную коробку своего снайпера, мне понравилось. Погружение в какой - то вид зависимости не склонного к зависимостям человека. Спутанность сознания в доме у родителей при всем собранном народе. Себ завораживающе тонет. 2. Как то не уместилось у меня в воображении, как Джим такие сильные две тяги /привязанности одновременно переживает. То, что происходит у него с Себом - глубокое такое, затягивающее взаимодействие. Джим и раскрывается, и доверяется и удивляется. И наблюдать и играть успевает разными предметами и людьми в окружении Себа. Откуда при всем при этом столько психологического ресурса на страсть (в обобщенном смысле) по имени 'Шерлок'? Джим тут вроде бы занят уже под завязку с Себом совместно переживаемыми приступами и прочим разделённым новым опытом. Или это глазами Себа мы видим, что он занят? А на самом деле может быть Себа подвело всегда работающее чувство психологического равновесия (которое ему как будто фея какая-то подарила, настолько оно фантастическое)? Вы, наверное, уже знаете, что я жду Майкрофта даже здесь. Так что не буду о нем повторять.)) 1 |
Avada_36
Пару дней переодически размышляла над вашим ответом про единорогов.) Попыталась вспомнить хоть бы одного доброго персонажа 'с руками по локоть в крови' в детских книжках или сказках для начала. Ни одного не вспомнила. Вы можете привести хоть один пример подобного простосердечного (в стиле рубаха парень, а не манипулятивного) добра, разливающего потоки крови? Или обо всем об этом не стоит спрашивать, потому что Себ тоже просто задуман психом?) 1 |
Avada_36
Показать полностью
Я про единорогов именно так и поняла, как вы пояснили.) Про похожих на 'единорогов' в этом смысле персонажей сказок спросила из других соображений: в сказках в упрощённой форме, но очень концентрированно представлены характеры и мотивации возможные в диапазоне от добра до зла. И я там не могу вспомнить персонажа, являющегося добрым, но убивающим других персонажей, но не со зла якобы, а потому что ему так удобно жить и зарабатывать на жизнь. Мне и не в детской литературе не вспоминается никого подобного. Сразу добавлю, про снайперов художественную литературу не читала. Реальные рассказы тоже. Если я ещё могу как-то представить, почему работая на страну, снайпер может на эту самую страну и на тех, кто отдаёт приказы, переложить всю этическую ответственность и не воспринимать себя злодеем, то когда начинается работа на частное лицо... У меня не укладываются в голове такие действия, при условии, что персонаж не аутист, не социопат, не заявленный злодей. Самое большое непонимание вызывает, наверное, выборочное отсутствие эмпатии у тем, в кого Себ стреляет, как в кукол, и вполне приемлемое наличие этой самой эмпатии в комплекте с социально приемлимым поведением ко всем остальным (близким). Сомнения у меня, что персонаж психологически может пользоваться тумблером вкл/выкл как ему удобно без каких-либо рефликсий, осознаний, откатов. Что касается Шерлока с Майкрофтом, то в них то утрированное ядро возможной личности прощупывается и особенностей сопутствующих в них тьма, поэтому и верить в них легче в разы. Не говоря уж о том, что жизни они радуются специфически, в отличие от Себа.) |
Sorting_Hat
Показать полностью
Avada_36 "А ЗНАЕШЬ, ВСЁ ЕЩЁ БУДЕТ, ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР ЕЩЁ ПОДУЕТ..." ХДДД Пошла читать продолжение после такого многообещающего комментария, но мистера Холмса нашла упомянутым 2 раза, про Эвр - ни слова, хотя надежда у меня была. Эх.) По сюжету то, что приходит в голову сразу: неожиданно Смолвуд творил под носом у жены и Майкрофта преступную деятельность, и они были.. не против? Розамунд, которую подкинули в кровать Себу, вылетевшая оттуда словно с батута, порадовала. Выглядело как добродушный стеб автора над персонажем, или, может, мое прохладное отношение к Мэри мне это дорисовало. Все эти детали про Джима нравятся. Например, что его нельзя пугать, чтобы не навредил ни себе, ни другим, я смеялась. Представила почему - то подлетающего в испуге черного бродячего кота с выставленными на всю длинну когтями. Реалистично, но и грустно, что Мориарти получился бесповоротно больной, в агонии и летящий к однозначному финалу. Эта перевешивает фейерверк безумных игр Джима. Себ вызывает у меня раздражение своей лучезарной бодростью при преступной деятельности, но в последних главах он хотя бы озвучивает сам, что понимает, насколько не то по сравнении со своим окружением делает и что место его в декорациях Лондона за решёткой. |
Sorting_Hat
podruzka Наш милый автор обещал Майкрофта и здесь. (Надеюсь, буквы в комментах меня не обманули и не ввели в заблуждение. )Так мы же, по-моему, вели речь про Взгляд Майкрофта, там он у нас безраздельно и единолично царствует!! И я жду) и Шерлока жду тоже. Хотя бы и наблюдаемого в прицеле снайперской винтовки Себастьяна или появляющегося в странноватых историях Джима. 1 |
Avada_36
Да вы ему спуск, как в метро, по кругам ада приготовили.) 1 |