↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Две жизни Дровосека» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

7 комментариев
Здорово! Теперь и Дровосек с нами! Спасибо за чудесную историю!
Ellinor Jinnавтор Онлайн
Aurora Borealiss
Спасибо большое за рекомендацию и отзыв! И за душевное тепло – всегда спасибо!
Люблю такие истории! Сейчас занимаюсь своей!(:
КРУТО!!!
Трогательная история. Точнее, две истории в одной. Очень ярко написано, образно, все видишь перед глазами: и ураган, и густой лес, и дорогу, и дождь. Особенно наваждение Дровосека сильно описано, так стало за него горько, когда он решил заржаветь, чтобы его спасла Элли.
Если честно, мне и первой части было бы достаточно. Все-таки я и читая канон раздумывала: ради невесты он получил сердце, что же он, как многие мужчины, на долгие года исчез из ее жизни? Да, походы, впйны, друзья, правление, это все понятно. Жаль, что среди приключений не нашлось места для любимой. Мне казалось, он и не страдал. Поэтому, как мне кажется, ое заслужил то, что описано в пераой части.
Вторая часть сама по себе флаффная, а ход с маленьким Дровосёнком оригинален и мил (хотя не думаю, что Виане этого хватит, женщины, желая детей, хотят все-таки своего собственного). Хотя... она любит Дровосека, полюбит и их малыша.
Еще хочу отметить язык. Он немного необычный, но очень подходит к сказочному повествовартю.
Понравилась история.
Кажется, мне надо чаще заглядывать в фандом. Такую красоту пропустила.)

Очень многогранная история. Она мягкой волной проходит из драмы в триллер и обратно в драму. И это считывается через описания: как Дровосек ржавеет, как он спешит к кузнецу, как он паникует, увидев мужа своей невесты, как боится показаться слишком угрожающим…
Здесь маленький бяк от фаната пришельцев: корабль таки был один, а не много.
Всё, дальше иду обратно хвалить. В том числе и за бяк, кстати: почему-то корабли во множественном числе в ритм текста красивее вписались, чем если бы он был там один.
Я вообще восхищаюсь твоим языком и описаниями, в которые складываются твои слова. Люблю смотреть красивые, атмосферные картинки, а их тут в избытке: и дождь, и одинокая хижина, и… что угодно, любой случайный эпизод.
А идея о том, как заполучить родного ребёнка, если ты железный, это… Вот как одним словом описать и мимими, и глубинную серьёзность и важность этого шага?

В общем, замечательная прелесть этот текст. Люблю.
На память о забеге волонтера для конкурса "Самайнская жуть"

Примечания:
Начало фика — сразу после конца шестой части канона.
Железный Дровосек у нас персонаж чувствительный, и слёзы льёт часто)
Обращения к читателю — это по-волковски так)

Дорогой автор! Если мне, знающей канон, будут мешать обращения к читателю, то дело только в том, что вы неудачно их вставили, так что я буду ругаться.
Если меня, знающую канон, будет раздражать то, что Железный Дровосек все время слезы льет, значит, он слезы льет не к месту, так что я буду ругаться.
Так что не надо оправдываться, пока в вас еще не полетели шишки: вас это не спасет :)

Спойлер для автора (читать, если нервы уже отказывают):
Какие шишки... Здесь кактуса мало!
Акция "забег орга забега" во многом была придумана для того, чтобы заставить меня написать отзывы тем историям, которые в свое время так во мне отозвались, что слов я просто не нашла.
Я ревела над историей Дровосека тогда. Я реву над историей Дровосека сейчас. У меня сердце разрывается, автор! В первой части вы слишком жестоки.
Но это все равно просто чудо какое-то.

Итак, начинаю обзор!

Для тех, кто плохо помнит канонную историю Дровосека:
Дровосек был жевуном. Он был влюблен, его избранница отвечала ему взаимностью, и они уже собирались жениться, но злая тетка невесты Дровосека решила расстроить свадьбу и обратилась за помощью к злой колдунье Гингеме. Гингема заколдовала топор, и он отрубил Дровосеку сначала ноги, потом руки, а затем и голову. Но Дровосек не погиб: он был дружен с кузнецом, и тот раз за разом заменял ему отрубленные части тела железными. Но когда Дровосек стал полностью железным, он понял, что не может больше любить свою невесту, ведь у него нет сердца!
С тех пор обретение сердца стало его заветным желанием.
Он присоединился к Элли в ее путешествии в Изумрудный город, Гудвин дал ему шелковое сердце, а народ Фиолетовой страны, мигуны, позвали Дровосека на должность правителя, Дровосек согласился...
И все у Дровосека было хорошо!

Вам тоже кажется, что здесь пропущено нечто очень важное? К своему стыду, вынуждена признаться: зачитавшись книгами, я в свое время вообще не обратила на это внимание. А автор обратил!

Как можно догадаться из названия, эту историю можно поделить на две.

История Первая
Энни улетела, вернулась к Элли, и шелковое сердце подсказывает Дровосеку, что больше сестры не вернутся в Волшебную страну. Железный Дровосек возвращается в Фиолетовую страну и по пути заглядывает в Голубую страну, где живет его возлюбленная, та, ради которой он так желал обрести сердце. А та, конечно, уже вышла замуж за другого.

Я вот сейчас перечитываю эту историю - и в который раз плачу. Потому что дело даже не в том, что здесь написано: сюжет прост и незамысловат. Дело в том, как.
Дровосек возвращается в родную деревню, где он знает каждого и где каждый знает его. И он - чужак. Причем эта чуждость проявляется вовсе не во враждебности старых знакомых, не в том даже, что они не рады его видеть. Она - в маленьких болезненных деталях.
— Мелида? А где Виана? Ты же жила по соседству! — выпалил он и от волнения так стиснул золотое топорище, что на нём осталась вмятина.
Жевунья так и всплеснула руками.
— Дровосек! Ты вернулся!
Он коротко кивнул. В Когиде давно перестали звать его по имени — с тех пор, как заколдованный Гингемой топор отрубил ему вторую ногу.
А ведь с ног все только началось! Сначала ноги, потом руки, потом - голова... А они уже отказались от его имени.
Мелида его знает, помнит его, смотрит на него с сочувствием - но...
— Ты только ничего плохого не делай! Ей и… — вдруг испугалась Мелида. — Ты исчез, и никто не знал…
И глядя в её расширившиеся глаза, Дровосек вдруг словно увидел себя со стороны: железный великан с огромным сверкающим топором, который он с лёгкостью закинул на плечо, развернувшись к дому напротив.
Это больно. А еще Дровосек здесь очень... трогательный какой-то. Будто чудовище пытается не напугать детей и не понимает, как это сделать.
Это одиночество.
Эта история очень горькая, тоскливая - но очень... Дровосековская. Совершенно беззлобная.
Мелида, старая соседка, смотрящая на Дровосека с искренним сочувствием.
Виана, беззвучно плачущая, потому что он вернулся, наконец вернулся, но слишком поздно.
Нот, которого Виана когда-то называла братишкой и который теперь неуверенно застыл на пороге, потому что не знает:
приветствовать ли ему старого знакомого или спасать семью. Что было бы, в общем, бессмысленно.
Они все ведут себя... не то чтобы достойно, это не то слово - но очень по-человечески, по-доброму, так, как хороший человек поведет себя с когда-то любимым, но бывшим и уже незванным другом.
И слезы Дровосека едкие не только потому, что от них его снова разъедает ржавчина, но потому что он сам об этом мечтал. И все-таки он желает им счастья, потому что... ведь никто не виноват. Кроме самого Дровосека.
Потому что намостился он дорог и сам так боялся последствий возможных действий, что так ни на что и не решился. Сам себе злобный Буратино. Заслужил. Своими скитаниями, своим бегством - тем, что слишком боялся своего страха, чтобы решиться на поступок.
Да и на что он надеялся, бросив Виану на столько лет? Почти забыв ее - или пытаясь забыть - в круговерти приключений. Если он даже сейчас не до конца уверен, что привело его в знакомую деревню. А страх сбылся.

На самом деле, меня в этой истории убивает еще и то, что все вышло очень по-дурацки - и по-дровосековски. Потому что, увы, у меня нет ни малейших сомнений, что если бы возлюбленная Дровосека в каноне не решила хранить ему верность вечно (а мы не знаем, что она решила, да осталась ли жива вообще, спустя столько лет, но если да - то... нет, а чего ждать-то? У моря погоды?), то все было бы именно так.
Потому что история Дровосека - если бы, конечно, Волков не оставил конец этой романтической драмы за кадром; мне вообще кажется, что весь этот кошмар - косяк не столько Дровосека, сколько Волкова, а то столько страданий из-за этого сердца - и как сердце появилось - так все, любовь прошла, завяли помидоры, и вообще бес в ребро - давайте отправимся на поиски приключений... Мужчины, ага...
Прошу прощения. Так вот. История Дровосека - это история Рыцаря из средневековой баллады, влюбленного в Даму своего сердца, и эта история может закончиться только трагически, причем не потому, что этого требуют обстоятельства, а потому что так велит рыцарская натура.
Шестилетний ребенок, читающий "Волшебника Изумрудного города", понимает, что у самоотверженного чуткого Дровосека, который все время рискует заржаветь из-за собственных слез, со способностью чувствовать все в полном порядке. Этого не понимает только сам Дровосек.
И это же надо было так накрутить самого себя, чтобы уйти даже не из-за мысли, что его невеста, любившая живого человека, может не любить ходячий кусок железа, а из соображений, что раз у него теперь нет сердца, то и любить он не может.
Любить не может - и при этом больше всего мечтает веруться к возлюбленной уже с сердцем и наконец жениться на ней.
Дровосек вообще отличается сентиментальностью, склонностью к воспоминаниям и сожалениям, и...
И слабоволием. Таким, которое раздражало даже шестилетнюю меня.
Да. Он - тот самый человек, который вернет себе сердце и потом будет десятилетиями мостить дороги Фиолетовой страны, ввязываться в приключения и вообще изображать бурную деятельность только для того, чтобы не столкнуться с отказом, чувством собственной ненужности и одиночеством. Причем неважно, если в первые годы вероятность счастливого исхода еще достаточно велика, ведь проще заранее погрязнуть в сожалениях...
Прошу прощения, мне просто всегда обидно, когда люди сами себе так портят жизнь. И в этой истории мне очень больно - хоть и правда что посеешь, то и пожнешь. Но автор так описывает это горе, что даже понимание справедливости такого финала уже никак не утешает.

Он лежал, устремив бессонные глаза в темноту, и ждал. А утром он взял топор и пошёл рубить дрова — бесцельно и яростно. И на следующий день. И на следующий. Он ждал — чего-то... Дожди в Волшебной стране случались редко.
Если эти строчки наполняют душу тоскливым предчувствием чего-то страшного - потому что он, конечно же, думает, что несколько дней ничего не изменят, и он навестит потом Страшилу и Льва, только дождется... дождя, то следующий абзац меня доконал. Я плакса, и я знаю это, но я в первый раз ревела и сейчас, перечитывая для обзора, тоже реву.
Описание дождя здесь очень сильное.
Очередная капля как-то слишком громко ударила в металлическую голову. Другая попала прямо в глаз, и тот сразу же перестал видеть. Мир стал плоским и серым. А время растворилось в частоколе дождя. Смешалось прошлое и настоящее… Надо просто вернуть всё назад! Дровосек подождёт прихода Элли, а потом она спасёт его, он добудет у Гудвина сердце и сразу вернётся к невесте! <...> Дровосек знал, что стоять придётся долго — в ожидании Элли, которая никогда не придёт. Он встал поустойчивее и воздел топор.
У того самого дерева.
Так нельзя поступать с читателем, для которого "Волшебник Изумрудного города" - любимая сказка детства. Это пусть справедливый и логичный, но слишком взрослый конец, и... и я так не играю!
Хотя, конечно, первая история - уже завершенная, цельная, правильная и очень красивая.
Показать полностью
Очень трогательно и проникновенно, испытывала и сочувствие к персонажу, и надежду на перемены в его жизни...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть