Мряу Пушистая рекомендует!
|
|
В Волшебной стране случаются чудеса. В Волшебной стране каждая дорога приводит к цели. Главное — загадать желание и идти вперёд.
И даже если кажется, что уже слишком поздно, останавливаться и прекращать верить всё-таки не стоит. Дорогу осилит идущий. Во всех смыслах. |
Viara species рекомендует!
|
|
Сказочник рисует волшебную страну. Его маленький зритель хочет чуда.
Показать полностью
Злая Колдунья творит черные дела, Несчастный Рыцарь страдает, Прекрасная Дама обещает ждать. Дорога из желтого кирпича уводит из дома. Она ведет в волшебный город, где все стены изумрудные, где даже бьющееся в железной груди шелковое сердце может научиться любить. История заканчивается счастливо, зритель никак не уснет, и сказочник выдумывает дальше. Злая Колдунья мертва, Несчастный Рыцарь ищет счастье, а Прекрасная Дама все ждет. Дорога из желтого кирпича уводит из дома. Она ведет к приключениям, скитаниям и опасностям, но все будет хорошо. Зритель должен спать спокойно. Зритель засыпает, и сказочник забывает о волшебной стране. Все рассыпается. Изумрудный город совсем не изумрудный, волшебник - фокусник, а шелковое сердце все равно что тряпка. Несчастный Рыцарь обречен на несчастье, а Прекрасная Дама хочет быть счастливой. Дорога из желтого кирпича уводит из дома. Рыцаря никто не ждет. Но утром зритель проснется, увидит потускневшую волшебную-неволшебную страну и возьмет карандаш. Пусть шелковое сердце ничем не лучше простой тряпки, железный человек может любить и без него. Пусть город не изумрудный, люди в нем счастливы. Пусть в приключениях легко потерять собственную трусость - Рыцарь должен быть смелым. Даже самый несчастный. Дорога из желтого кирпича ведет домой. |
Viara species Онлайн
|
|
Пока я не начала бормотать тарабарщину в приступе умиления, скажу еще кое-что.
Показать полностью
Помните, я говорила, что в первой истории Дровосек с самого начала в родной деревне кажется чужим? Во второй истории с помощью таких же мелких деталей все совершенно меняется. Дровосек несмело толкнул калитку. Вся решительность, с какой он пересёк три страны, будто улетучилась. Но тут его заметил из окна мальчишка, наверное, внук кузнеца. — Деда! Смотри, это пришёл Железный Дровосек, о котором ты мне рассказывал! — тоненько крикнул мальчик в глубь комнаты. И, к великому облегчению Дровосека, из дома вышел пожилой жевун с лучистыми морщинками вокруг глаз и багровым от постоянного жара лицом. Он хромал, но его рукопожатие отдавало металлом, как и голос. — Здоро́во, Дровосек! Давно не заглядывал! Решил навестить? — Понимаете… — залепетал Дровосек, теребя прядь волос Вианы и прижимая руку к сердцу. И кузнец понял его. Он не стал смеяться или отказываться. Он даже усмехнулся, когда выбил заплату на груди Дровосека и аккуратно взял грубыми руками набитый опилками дар Великого и Ужасного. Старый друг, о котором рассказывают детям и внукам, не может быть нежданным и незванным. И сколько бы лет ни прошло - пусть Дровосек все еще неизменный кусок железа, а кузнец - уже старик - Понимаете? - Понимаю. Помните, я говорила, что в первой истории Дровосек думает так много, что в итоге время утекает сквозь негнущиеся пальцы, и он остается у разбитого корыта? Во второй истории Дровосек не позволяет себе раздумывать, потому что знает: иначе не сделает. В первой истории Дровосек идет по дороге из желтого кирпича, входит в родную деревню, видит знакомые дома, и шелковое сердце взволнованно стучит в его груди. Во второй истории происходит то же самое. Но в первой его ведет страх, во второй - надежда. Наверное, это тоже мне нравится в этой сказке: две истории, в которых Дровосек повел себя по-разному и в итоге получил совсем разное, при этом будто бы запараллелены, будто рассказывают одно и то же - но в разной тональности. И то, от чего в первой истории было горько и больно, во второй звучит светло и радостно. Что еще я могу сказать... Эта история чудесна по своей композиции - за счет той самой перемычки и абзаца, в котором Дровосек остается ждать Элли, которая никогда не придет. Автор пишет: Иногда, может быть, раз в месяц, Дровосека настигали странные, пугающие видения-воспоминания, где прошлое менялось так, что… пробуждение становилось настоящим подарком. Это предложение вместе с перемычкой создает некую неопределенность, причем при выборе любого варианта все логично: Либо это и правда лишь сон, либо... Либо я-читатель все-таки слишком отчаянно не хотела принимать настоящий исход и заставила Элли прилететь, найти Дровосека и снова отправиться с ним к Гудвину. Я верю именно в эту странную временную петлю. Ведь какому читателю не захочется исправить такое страшное горе? Спасибо большое, дорогой автор! 2 |
Дорогой автор! Если мне, знающей канон, будут мешать обращения к читателю, то дело только в том, что вы неудачно их вставили, так что я буду ругаться. Это обращение было для тех, кто не знает или плохо помнит канон)Если меня, знающую канон, будет раздражать то, что Железный Дровосек все время слезы льет, значит, он слезы льет не к месту, так что я буду ругаться. Так что не надо оправдываться, пока в вас еще не полетели шишки: вас это не спасет :) Я ревела над историей Дровосека тогда. Я реву над историей Дровосека сейчас. У меня сердце разрывается, автор! В первой части вы слишком жестоки. Это как контрастный душ - чтобы стало совсем хорошо, нужно сделать плохо. Обычный закон стекла и хэппи-энда)Но это все равно просто чудо какое-то. Гингема заколдовала топор, и он отрубил Дровосеку сначала ноги, потом руки, а затем и голову. В детстве мне казалось, что всё ОК, это же сказка. Во взрослости я подумала: что за жесть? И что это за кузнец-Франкенштейн такой?К своему стыду, вынуждена признаться: зачитавшись книгами, я в свое время вообще не обратила на это внимание. А автор обратил! Я тоже в детстве не обратила внимания! А перечитав книги детям, тоже это заметила! Волков по-мужицки забил на историю любви, которая была отправной точкой развития персонажа!Я вот сейчас перечитываю эту историю - и в который раз плачу. Потому что дело даже не в том, что здесь написано: сюжет прост и незамысловат. Дело в том, как. У меня мурашки от твоих слов, хотя на улице под 30 жары... Я всегда боюсь открывать старые истории. А вдруг там - ужас?.. В смысле, ужас КАК написано. А теперь захотелось перечитать...А еще Дровосек здесь очень... трогательный какой-то. Будто чудовище пытается не напугать детей и не понимает, как это сделать. Опять мурашки... Да, я больше всего следила за тем, чтобы не изменить канонный нежный характер Дровосека, не озлобить его. Это одиночество. Эта история очень горькая, тоскливая - но очень... Дровосековская. Совершенно беззлобная. Ты так разложила характер Дровосека, что я снова вся в мурашках! Ну вот как тебе это удается?? Вытащить на свет то, что автор разве что чувствовал где-то у себя внутри. И так всегда. Поэтому каждый твой обзор и отзыв - это не количество букв (ты не пишущая машинка), а соприкосновение душ. Душ автор, персонажей и твоей светлой души. Так нельзя поступать с читателем, для которого "Волшебник Изумрудного города" - любимая сказка детства. Это пусть справедливый и логичный, но слишком взрослый конец, и... и я так не играю! Я моя любимая история!!! Недаром я ЭЛЛИнор! Да, именно поэтому изначально! Согласна, нельзя. И я бы рыдала сама и ненавидела автора за такое...1 |
Так как весь этот абзац - обращение к читателю, то, получается, и сны таким существам дарит читатель? Там есть внутри обращения к читателю еще обращение к Волшебной стране, так что это она дарит сны)Рада, что ты не была разочарована финтом про сон! Я давно это писала, не знала еще, что такой прием считается избитым и заезженным) Включу обычное: "смотря как написано"))) вся серия вот прямо сейчас стоит у меня на полке, потому что я себя без "Волшебника Изумрудного города" с иллюстрациями Владимирского просто не представляю. И у меня стоит! В детстве у меня было только 2 книги с ТЕМИ САМЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ! Еще 2 были с другими, я их не очень любила. А еще 2 я брала в библиотеке 1 раз. И вообще я нежно люблю лишь первые 2 книги, считая именно их самым каноничным каноном.Так что, автор, большое спасибо, вы услышали мой крик души! И своей, и своей! Нам реализьм не нужен, нам чудо подавай!(Кроме того, что это просто красиво - как красива и первая часть! Люблю стиль этого автора. Описания, ритм - ми!) Обнимаю! Ми-ми-ми тебе плюшевых!Странно, наверное, говорить о развитии характеров в детской сказке, но это именно тот последний шаг, который герои Волкова должны были совершить. Отказаться от символа и переложить веру в самих себя, самим признать, что дело вовсе не в опилковых мозгах и не в шелковом сердце, а в них самих. Блин! Тебе надо быть литературным критиком, обозревателем! Ты снова вытаскиваешь и формулируешь то, что я лишь ощущала! А теперь говорю: блин, а ведь правда... Твой разум - как добрый скальпель!1 |
Спасибо большое, дорогой автор! Спасибо большое, дорогая! Нет больше слов от твоих волшебных слов... Обняла и уткнулась в плечико, вздохнула тяжко-сладко...Рекомендация - отдельное произведение! 1 |
Viara species Онлайн
|
|
Ellinor Jinn
Ура, мой ответ!) Да какой! В критики я не могу, у меня душа маленькая, на всех её, слабосильной, не хватит! Только на близких. Вот когда про железного Франкенштейна такую сказку сочиняют - мимо пройти никак не могу! Даже скальпель не боюсь затупить. Там есть внутри обращения к читателю еще обращение к Волшебной стране, так что это она дарит сны) Знаешь, даже не скажу, что ошибочка вышла (хотя я, конечно, невнимательное чучелко), потому что в стране, где главная достопримечательность сверкает изумрудами благодаря простым очкам, волшебство точно в глазах смотрящего, так что Читатель и Волшебная страна в каком-то смысле почти одно и то же)Обнимаю, Элли! :) Я счастлива, что мой обзор тебя порадовал, потому что история Дровосека сделала мне больно, сделала мне светло - и хотелось хоть часть эмоционального коктейля вернуть тебе) Чудесная история. Я это... в любви, вот. 1 |