↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Ultima ratio» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Кошка1969

125 комментариев
О, как авторы всё закрутили. Жду продолжения.
Тем более, если кто думает, что наш профессор не догадается, откуда у ложного мыслеобраза ноги растут, то он жестоко заблуждается.

О да, профессор всегда догадывается. Ещё бы мотивации мог правильно распознать.
Это и интересно. Ситуация асоциального умницы, которому теперь ПРИДЁТСЯ социализироваться.

Вот мне тоже очень интересно.
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar
Обсудили момент с одним нашим игроком...
Получил фразу: "Если ты живоой - это уже, нафиг, ООС по полной. Деффачкавые сопельки".
А вы как считаете?

Все зависит от того, как получилось выживание, например. Если с кучей роялей в кустах, типа припрятанных в Хижине противоядий и немерянной аптеки, рассованной по карманам, а то и вообще невесть откуда прилетевшего Фоукса (и такое довелось прочесть однажды) - это одно, а если хорошее правдоподобное описание оказания помощи, то другое.
Но вылечить полдела. Надо ещё и чтобы персонаж захотел жить. Если профессор открывает глаза и первое, что делает, мысленно орёт: " Ура, я живой!" - а второе - тут же влюбляется в того, кого видит перед собой, то это фигня и сопли. А вот если, опять же, показан процесс постепенного принятия себя живым, то совсем другое дело.
А если профессор приходит в себя и видит перед собой Руперта Остина? :)))

Да, влюбиться сложно. Согласна.
Треть фанатов Снейпа с вами бы точно поспорила. ;) Я, к счастью, не из этой трети, и поэтому соглашусь полностью.
Так я про Остина, а не про Снейпа.))
MordredMorgana
Слезливая мелодрама и есть, сюжет со спасением мог бы обойтись и без неё. Дождаться до конца выкладки можно, но что это изменит, если данный фик продолжение Дуры? Абсолютно неверибельная мотивация Мэри ведь никуда не делась. Вот так колотиться ради Снейпа, всё общение с которым сводилось к тому, что раз пять посылал далеко и надолго - абсолютно неверибельно. И как раз зная характер Снейпа - будет не менее неверибельно, если изменит своё к ней отношение. Даже не потому что спасла, за это может и спасибо, а просто дур он не уважает.

У меня по отношению к Мэри есть своё мнение, не сильно отличающееся - и как у вводного персонажа, который ещё появится, и как у читателя.
Не верибельная мотивация Мэри? Вполне себе верибельная - женщин с такой мотивацией немало и здесь и сейчас. Другое дело, что декларируемая мотивация и мотивация реальная может разниться. Посмотрите внимательно в "Дуре" - Мэри, не задумываясь о последствиях, ломает жизнь влюбившемуся в неё парню, сначала выйдя за него замуж, а потом разведясь. Равно как и собственной дочери. То есть, женщина по собственной воле фактически уничтожила свою семью ради того, чтобы приблизиться к нарисованной в её голове иллюзии.
И в том, что Мэри "бьётся о Снейпа" тоже есть свой подвох - она снова бездумно ставит под удар судьбы тех, кто вокруг - медсестер и целителей, лично Сметвика (случись в больнице ЧП, спрос-то с него будет), Руперта Остина и даже Драко Малфоя (вскроется, что маховик его, не миновать парню Азкабана вместо свадьбы. Малфоя, конечно, не жалко, но всё таки ему 19, а Мэри под сорок, не только о себе думать пора).
И где тут слезливая мелодрама, если смотреть не с позиции 15-летней девочки? Тут адская смесь типичного гриффиндорского "вижу цель, не замечаю препятствий (в том числе и живых)" и чёткого эгоистичного расчёта.
Показать полностью
Под проклятие в "Дуре" подставилась, лишь бы только облегчить муки УМИРАЮЩЕГО. Где расчёт, покажите пальцем?

Ага, под проклятие представилась. Геойски. Это как раз то самое "вижу цель, не замечаю препятствий. А о том, что за ЧП в больнице огребет Сметвик, подумала? А о том, что откачивать её Руперту после тяжелейшей смены? Вот так-то. Расчёта, может, и нет, а эгоизм вполне.

Расчёт, имхо, всегда выверен до миллиметра, когда риск сведён к нулю и ожидается профит.

А что, не ожидался?

А неужели было бы лучше сохранить семью любыми средствами?

Лучше было замуж не идти. Честно признаться: " Извини, я тебя не люблю, моё сердце уже занято", - и не принимать предложения.

Девочку надёжно защитили от опасности. Более того, позже Мэри не стала тревожить дочь, не делилась с ней горем, не плакалась в жилетку. Родителям ничего не рассказала.

А дочь слепая, глухая и тупая? Вроде, нет. Родители тем более. Так что, вряд ли что-то удалось скрыть.
Nalaghar Aleant_tar
Зануда 60
Надо. *хмуро* Вот так и узнаёшь, чего у тебя было...
Да, касаемо специфических реакций...
Стоит компания реков и ролевиков - травит байки. Человек десять. Рядом хлопают пластиковым стаканчиком - сухой такой звук, резкий, короткий... Было бы забавно наблюдать, как пять орясин разлетаются в лежку по укрытиям, наплевав на прикиды... если бы шестая орясина не скрутила меня с нецензурным упоминанием того самого тополя, попутно уронив рожей во вчерашнее кострище.

Ох, какая знакомая реакция. Ролевики, они хотя бы поймут. А вот у меня как-то под новый год... Стоит на крыльце магазина компания вполне цивильных дам, Курят, беседуют, поливают из жестяных банок кто пиво, кто коктейль, кто лимонад. Я в этой компании. И вдруг за спиной взрывается новогодняя петарда. На глазах этой компании дам я запускаю туда, где грохнулась петарда, недопитой банкой, а сама ныряю в сугроб. За спиной слышится: "Ой!" - мужским голосом. Вылезаю из сугроба и вижу, что на меня с интересом смотрит охранник магазина, тоже выходивший покурить, а на лбу у него след от моей банк. Он-то петарду и взорвал.
Показать полностью
Зануда 60
Кошка1969
Заметим: в ту пору в охрану часто брали отставных военных... Предположу, что парень не ожидал именно от дамы настолько... гм... конкретных действий.

Вполне возможно.
Ого, куда обсуждение свернуло.

При всей симпатии к Сириусу со стороны одного из авторов он подан как отрицательный персонаж,
делающий пакости ради пакостей.

А что, не делал? Делал, конечно. Сириус вообще ведёт себя достаточно характерно для мальчишки, выросшего в обстановке, когда практически все его прихоти удовлетворяются. Это, кстати, не помешало ему считать себя виноватым в гибели Поттеров (он же предложил Хвоста на роль Хранителя тайны) и искренне заботиться о крестнике, когда смог с ним познакомиться. И отдать жизнь за мальчика, хоть и по-глупому.

В единственном эпизоде, не являющемся цитатой из канона, Дамблдор преподнесен в исключительно отталкивающем ключе.

На мой взгляд, не в отталкивающем. Вполне себе канонный Дамблдор. Да, да, в каноне он такой и есть - талантливый манипулятор. При всём моём очень хорошем отношении к директору Хогвартса я отдаю себе отчёт в том, что он манипулирует окружающими людьми. Всё во имя общего блага (дружба с Гриндевальдом бесследно не проходит, а и пост министра абы кому не предложат).

Удивительно, что читатель не заметил, что обе сцены - и с мародерами, и с Дамблдором - даны от первого лица, то есть, представляют собой субъективное мнение персонажа.

А вообще, это даже хорошо, что в произведении нет ни однозначно положительных, ни однозначно отрицательных персонажей.
Показать полностью
А что до директора... Разве так уж отрицательно подан?

Нет, он просто политик, а я не люблю политиков))

Персонажа который некоторых собак звездючих на дух не выносит...

Да ладно, не такой уж он и плохой - просто избалованный мальчишка, который и в 35 остался 15-летним. А вообще, если вспомнить третью часть в каноне, то забавно было видеть, как 13-летний пацан оказался в каких-то моментах взрослее 35-летних мужиков.
Зануда 60
Ну что я говорила - оба, как маленькие, школьные обиды лелеют. Честно говоря, иногда хотелось по ушам надавать обоим. Особенно, когда едва не подрались прямо на глазах у школьников на Гриммо. И как только Молли обоим по кастрюле на голову не надела?
Зануда 60


А если серьезно, я считаю шедевральным вполне канонный игровой диалог Гарри с дядюшкой Верноном:

Ну, такого дядюшку, как Верное и покруче надо было пугануть. Ей же ей, у самой руки чесались колдануть такого чем-нибудь попротивнее, типо фурункулов на физиономии и на заднице одновременно. Так что, Гарри ещё по-доброму с ним обошёлся - всего лишь испугал.
Если не надела, значит, у Хозяйки ума поболее нашего оказалось. :)))

Жаль, не заставила мыть посуду - обоих, в одной раковине. Вручную.
По мне, так хроновороты только в коллекцию редких артефактов годятся, но это сугубо частное мнение.

И что, у вас имеется?
и целой кучи отвратительных привычек вроде носков, брошенных под кровать

А что, ваш соратник имеет такую привычку?
Lus_Malfoy II
Кошка1969
И еще тьму неприемлемых в приличном обществе. :)

Про неприемлемые в обществе привычки я в курсе, но вот про носки случая выяснить не было.
Ехидный у вас соратник, коллега. Даже ядовитый. Впрочем, другие рядом с вашим недолордом находиться не смогут - отравятся.
Я лично, когда читаю книгу, редко в подробностях представляю себе внешность персонажа, разве что больше не за что зацепиться ни в характере, ни в его роли в сюжете. А вот после ролевой игры внешность персонажа намертво сцепляется с тем игроком в антураже, который его играл (если, конечно, понравилось, как сыграл).
Зануда 60

А человек в роли и просто в обычной жизни очень различается. Особенности поведения, например, очень хорошо корректируют восприятие. Так что я, например, могу при встрече в городе и не узнать. Я и актеров вне роли зачастую не узнаю. Если мне называют имя актера, я обычно спрашиваю, кого он играл, и вспоминаю персонажа.
Lus_Malfoy II
Зануда 60
Да вашу Галадриэль я сам сыграю, если надо. :))

Хотелось бы увидеть. Думаю, вам пойдёт длинное платье.
Lus_Malfoy II
Кошка1969
С вас - сюжет, полигон и команда Нолдор на первую эпоху. :)

Ради того, чтобы увидеть вас, рассекающим по полигону в платье до полу, даже постараюсь найти.
Зануда 60
Зануда 60
Прямо, как Руперт Остин...

Ваш диалог с Рупертом - это что-то - один включил янки, второй коуквортского гопника, но, вроде как, к какому-то логичному выводу пришли оба.
looklike3

P. S. Выражение лица Снейпа на школьном балу бесценно. :)

А вы что хотели? Все отрываются, а ему за порядком следить надо...
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar
Если бы вы более благосклонно относились к чтению канона, знали бы, что сбивать мух с потолка маминой палочкой было для меня типичной практикой лет с семи, когда дома запрут в чулан за какую-нибудь мелкую провинность. Отменная тренировка Вердимилиуса на точность.

Ага, а ещё возможность выпустить пар без вреда для окружающих.
Nalaghar Aleant_tar
С мечом - анатомия гуляет чутка... и если меч настоящий - ТАК его не удержать. Но - оставлю на неизбежные художественные вольности)))

Удержать-то можно (мой меч имеет весовые характеристики почти как у настоящего, и я могу его так держать сколь угодно долго), а вот что-либо сделать из такой позиции почти нереально.
Nalaghar Aleant_tar
Вынула из оружейного угла клинки, подержала - клинок весом 1,5кг на весу удерживается без проблем. На рисунке другой момент сомнителен - кисть маловата для взрослого мужчины среднего роста, иначе при охвате рукояти такой толщины был бы хоть немного виден большой палец. А вот нанести удар или поставить блок при таком хвате проблематично.
Get_Sleazy

Появился Джерри, он и умный, и приятный, и любит Мэри, и семья у них была хорошая. Словом, абсолютно положительный персонаж, но, видимо, даже всего этого не хватит, чтобы полюбить его так же сильно.

А вот Джеральда Мэри крепко подставила, равно как и свою дочь. Причём не сейчас, когда идёт повествование, и даже не тогда, когда развелась. Тогда, когда согласилась выйти замуж.
looklike3

Кошка1969, знала бы, где упадёт, соломки бы постелила. Они долго прожили в браке. И Джеральд, в отличие от Мэри, сейчас в шоколаде. Женат на молодой и чистокровной, есть наследник. И есть, не забывайте, их общая дочь с Мэри. А уж дети... дети оправдывают многое.

Ага, не знала, как же. Прекрасно знала, что Джеральда не любит, а любит Снейпа. А то, что долго прожили вместе, только усугубляет ситуацию - ребёнок успел родиться. Девочка испытала шок дважды: в первый раз, когда родители развелись, а во второй, когда узнала, почему развелись. И пример для девочки 15 лет просто "прекрасный". А то, что Джеральд смог построить новую семью после предательства Мэри, это правильно.
looklike3
Не любишь парня - не надо за него замуж идти. Мэри ведь не была помолвлена с колыбели, как большинство чистокровных, а сама решала. Остаться старой девой - вариант, конечно, тоскливый, но честный. Найти любовника для сброса напряжения - вариант, без сомнения, аморальный и для меня, например, абсолютно неприемлемый, но в этом случае оба партнёра знают, что между ними ничего, кроме физиологии. Но походя, "по незнанию" изгадить жизнь двум людям (мужчине, за которого замуж вышла, и своему ребёнку) - это перебор. Да, мужчина позже восстановился и начал жить снова, но всё равно перебор.
looklike3

Вот видите, сами же признаёте, что старая дева - вариант тоскливый, но честный. И единственно морально безупречный. А разумный ли?

Он честный - это главное.
looklike3

Для девчонки 20 лет от роду... Ну-ну.
Даже монастырь лучше.

Может, я какая-то неправильная, но замуж за человека, которого не люблю, не пошла.
looklike3
Я о том, что надо нести ответственность за любое своё решение. До замужества есть выбор - идти замуж без любви или нет. После замужества выбор кончился. Особенно если жениха не родители выбирали, а сама. А уж когда ребёнок родился, выбор не просто кончился - он был погребен и истлел. Это если по нормам 19 века. Исключение может быть только одно - наличие мужа рядом с ребёнком несёт опасность для последнего.
Nalaghar Aleant_tar
Мне много чего говорили. И приведенное вами тоже. И даже замуж выдать попытались. Тогда я сама ушла из дома - уехала в другой город, там устроилась работать в сельскую школу в соседней деревне (названный брат помог). И домой появилась только после того обещания больше тему замужества не поднимать и предупреждения, что песли поднимут, уйду окончательно.
looklike3
Во мнении мы все равно не сойдемся, поскольку у каждого свой жизненный опыт.
Зануда 60
looklike3
Змею, говорите, попробовать? ВашКошество? Где вы? расскажите, как коллега Сказочник кормил вас на игре этим деликатесом!

А что рассказывать-то? Дело было на игре. С утра пораньше Сказочник в кусты, спустил брюки, а у него вокруг ноги змея обвилась. И недобро так смотрит. Уж не знаю, как коллега её прибил, но но потом мы её зажарили на костре и съели. Чем-то похоже на курицу по вкусу.
Зануда 60
Кошка1969
Да, вот, некоторым коллегам только бы наш факультетский символ слопать - под походным соусом... :))
Она, наверное, меня там ждала, а вы...

Тогда она не туда заползла. Что ж, ошибка оказалась роковой.
Lus_Malfoy II
Зануда 60
Это я и сам люблю. Ключевое слово правильные...
Кстати, в каноне есть прецедент: Билл Уизли пристрастился к этому изысканному яству после того, как его некоторые лохматые цапнули и царапнули. Предположу, что у тебя это тоже как-то связано с шуткой Блэка и незапланированной встречей с "чем-то интересным" под Буйной Ивой? Или с детства так?

Да что вы к Сириусу привязались - он вообще таким образом помириться собирался.
Nalaghar Aleant_tar
Кошка1969
С покойником? А что - вечный мир, да...

Так он часто сначала делает, потом думает. А если серьёзно, то он думал, что они компанией успеют раньше, и Снейп просто увидит всю четвёрку уже в зверином облике, а Люпина он с Джеймсом удержит.
Lus_Malfoy II
Зануда 60
Да анимаги через одного неудачники. :)

Люс, а по ухоженной физиономии когтистой лапой?
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Допрыгните сначала. :)

Зачем ппыгать? На две лапы встать достаточно...

Lus_Malfoy II
Навия
Ну, не надо. Единственный изо всей нашей компании, у кого логика присутствует. :) ПРосто перебор комплексов.

Так наличие логики не противоречит отсутствию крыши.
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Нифигасебемяу!!!
Так, а не попробовать ли вам переловить пресловутых мышей, которые вполне могут оказаться тараканами?

Мелковато будет. И вообще здесь у коллеги на это Мэри есть.
Nalaghar Aleant_tar
Зануда 60

Зачем? Хорошая шутка - хороша один раз.

Хотя, если говорить об анимаформе - фикрайтеры - люди безбашенные. Навскидку: для Снейпа предлагались, чёрный орел, кот, ёж, василиск, летучая мышь (это почти канон уже), пингвин, акромантул... остальных быстро не вспомню, но паноптикум тот ещё.

Я ещё как-то раз чёрную Мамбу встретила. Но давайте не будем про анимагию, а то коллега и нас книжкой огреет.))
Nalaghar Aleant_tar
*с любопытством* Если взять именно тот кусок текста, который представлен, как прямая речь Поттера...

«Профессор Снейп не злодей и не преступник, — уверенно заявил юный герой войны в эксклюзивном интервью нашему изданию. — Кто думает иначе, очень сильно ошибается. О его подлинной роли в войне с Тёмным лордом всем ещё только предстоит узнать. Когда правда наконец-то выплывет наружу, для тех, кто следит за делом Снейпа, это окажется настоящим потрясением. У меня есть веские доказательства того, что выдвинутые против него обвинения несостоятельны».

Знаете, что здесь самое смешное? Так могла бы говорить Гермиона. ИМХО - мозги мисс Грейнджер выполнили разрешенную операцию и просчитали некоторые варианты. И - Гарри было предложено зазубрить то, что нужно сказать прессе, чтобы не ляпнуть дурость, из котрой та же Рита может ТАКОГО налепить...

А кто вам сказал, что не Гермиона речь для Гарри писала? А потом ещё и не присутствовала при интервью, демонстративно выставив на стол банку для жука?
Снова возник вопрос о правдоподобности образа Мэри. У меня никаких сомнений в правдоподобности образа не возникло - таких женщин немало и в обычной жизни вокруг нас.
Любовь Мэри выросла из жалости. Ещё 13-летним подростком она пожалела мальчишку, с которым несправедливо обошлись и пошла извиняться за своих одноклассников. Не бывает такого? Очень даже бывает. Несмотря на резкую отповедь, не возникло ни раздражения, ни злости, а вместо этого появился интерес к одинокому и непонятому герою байронического типа. И девочка жалеет этого одинокого и непонятого мальчика. Не бывает такого? Снова очень даже бывает. Видела таких девочек не раз.
Со временем интерес не угасает, а только усиливается. Почему? Потому что одиночество и непонятость окружающими никуда не девается. Да и поводы пожалеть появляются регулярно - собственные одноклассники эти поводы регулярно подбрасывают. Эти самые жалость и интерес накладываются на начало пубертатного периода, и, в конце концов, девочка осознает, что влюбилась. Если бы Мэри с кем-нибудь поговорила об этом по душам или начала встречаться с заинтересовавшим её мальчиком, то, возможно, подростковая влюбленность постепенно сошла бы на нет, но она молчит и тщательно растит и пестует свои чувства, постепенно рисуя себе идеальный образ возлюбленного. От этого подростковая влюбленность только крепнет, становится навязчивой идеей. И это, на мой взгляд, тоже вполне логично. Любовь, выросшая на жалости, вполне распространенное явление. Недаром, например, на Руси любить и жалеть долгие века было почти синонимами.
После школы пути Мэри и Северуса расходятся, и ей остаётся только лелеять тот самый идеальный образ, который только подпитывает не находящее выхода чувство. И это тоже логично. Можно как угодно к этому чувству относиться, но оно от этого не становится менее правдоподобным, как и характер Мэри.
И вот Мэри видит тяжело раненного Северуса в качестве своего пациента. И тут-то всё, что многие годы пряталось и подавлялось, взрывоподобно выплескивается наружу. И здесь, опять же, нет ничего не логичного и не вписывающегося в характер персонажа. И все последующие действия Мэри, начиная с использование хроноворота и заканчивая выносом ворот в поместье Малфоев и решением забрать Северуса к себе домой до суда, вполне логично вписываются в вышесказанное. У меня очень своеобразное, далеко не всегда положительное отношение к Мэри, как к персонажу, но вот сомнений в правдоподобности и логичности образа не возникает. Образ развивается очень последовательно и без дыр в характере.
Показать полностью
Зануда 60
Кошка1969
Вашкошество, вы правы. Но проблема в том, что один негативный комментарий для Многих перевешивает три сотни позитивных. Ложка дегтя, знаете ли, в бочке меда ...
Знаю, знаю))
MordredMorgana
Кошка1969

Дело не в правдоподобности.Такие женщины действительно бывают, только кто сказал, что они нормальные? Навязчивая идея - это навязчивая идея. Не нужно называть это любовью и всё встанет на свои места.

А нормальные в нынешнем понимании замуж по расчёту выходят и никакой любовью голову себе не морочат.
Nalaghar Aleant_tar
Уйййй... И то не так, и это не эдак... Какой ты хороший, Илюша, когда трезвый! (с) Нормальная девчонка была эта Мэри, чУдная женщина выросла (и я понимаю её мужа, которому оч-чень хотелось перетянуть на себя одеяло такой любви, но вот - не свезло). А если кто говорит, что не бывает такой любви... За мной, читатель! (с)
Жила-была левочка Маша, которая, росла-росла, замуж вышла, а когда муж в тюрьму попал... знакомая история, правда? Только вот фамилия у девочки маши была - Волконская. А может и не Маша её звали... может быть, звали её Консепьсьон? И ждала она своего Николая до последнего дня? Или... а впрочем, сколько их было, таких? Верных, преданных, прославленных и безвестных?
Так почему бы мне отказать в праве на жизнь девочке Мэри и её любви? Тут уже и обоснуи приводили, и характер про Фрейду, Юнгу и девице Ленорман раскладывали... А просто - позволить себе поверить, что такое бывает, нельзя?
Что можно всю жизнь хранить свет в душе? Капельку тепла, которая однажды может перевесить - ВСЁ? Что любви хватит - швырнуть в ад - чтобы жил? Почему мы отказываем в этом? Потому что не верим, что сможем так - сами? А знаете? Мжет и не сможем... Но почему весь мир должен жить - по нашим лекалам? И не выше НАШЕЙ планки? Он - штука разнообразная, этот мир. И правильная девочка Маша, всю жизнь любящая нелюдимого гопника Севку - не менее реальна, чем Мэри, пронёсшая сквозь время любовь к тощему носатому слизеринцу. Они - правильные. Вместные. Живые.

Любовь Мэри я понять могу, а вот замужество и рождение ребёнка - нет. Особенно с учётом того, что и мужа и ребёнка в конце концов она бросила. Но это уже другой вопрос, не имеющий отношения к правдоподобности образа.
Показать полностью
Lus_Malfoy II
Никогда не будут читатели обсуждать патологичность или нормальность плохо прописанного характера персонажа...
Это так, заметка на полях.
Женщины часто выходят замуж из-за того, что без этого в патриархальном обществе будут подвергаться систематическому прессингу. Да, да. Пресловутое "как дела? Ещё не родила?" ... И не всех хватает на столь же банальный ответ "как рожу - так скажу!"
Общество волшебников демонстративно работает под "ретро". А сто лет тому назад женщина без мужа вызывала подозрения в неполноценности, увы...
И по любви женились/выходили замуж немногие. Разве что - везунчик и эмансипэ.

А это наш давний спор. И если уж вышла замуж, живи, как говорится в брачной клятве " в радости и в горе,в богатстве и в бедности, в здравии и в болезни, пока смерть не разлучит...". Тем более, если в семье есть ребёнок. Это, кстати и в традициях того самого ретро, под которое работает общество волшебников.
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar

Мастера бывают разные. Иногда им директор даже дает немного порулить сюжетом. :)))
А историю эту я, кажется, рассказывал. Но если забыли, вкратце повторю:
Мастерня потребовала, чтобы эпизод с загороженными учениками и оборотнем БЫЛ! Аргумент "яващебезсознаниявэтотмомент" не сработал: игру снимал фотограф, оргкомитету нужен был "красивый" кадр... Как в кино!
Мы - школа. И проект иногда требует отчетности, да... Узнаваемой визуально, к сожалению.
Ладно, пришел в себя не ко времени. Прикрыл. Люпин мне когтями и полоснул от плеча до пупа, что с него взять. Ну, пришлось полететь кубарем на траву. Тут Поттер рванул туда, куда положено по сюжету. То есть, с моей точки зрения, на верную погибель. И на обычное, "стой, дракклов троечник! Убьет же!", конечно, никак не отреагировал.
Как вы полагаете, получив довольно увесистый удар, и с ним - невозможность преследовать маленького разгвоздяя, я успею в этом случае подкатом добраться до брошенной палочки сбежавшего Крыса и кинуть вслед мальчишке самый примитивный Ступефай?
(А что-то сложнее и объективно менее травматичное с чужой кидать, что ли? А вдруг - "сбой коннекта" меж инкантатором и проводником?..)
Как его еще спасти было?
Успел.
За это время оба блоховоза - вынужденный Люпин и добровольный Блэк - как и положено, ускакали в лес - драться.
И тут пошло совсем не по сюжету...
Во-первых, меня довольно крепко обругал и в придачу пнул здоровой ногой сидящий на траве Уизли. Я же, потянувшись за крысиной палочкой, рядом оказался. Во-вторых, Грейнджер почему-то занялась приведением в порядок не своего одноклассника, а меня (логика есть: там отлежится и встанет, а здесь располосованное на метр шмотьё вместе со шкурой...) В-третьих, через несколько минут на поляне появился Хагрид, блуждающий в поисках своего гиппогрифа, и организовал доставку нас троих - Поттера, Уизли и меня - в школьный лазарет.
Послать патронус и отогнать дементоров от самого обаятельного уголовника магического мира оказалось некому. Что привело к закономерному вылету одного из блоховозов из сюжета. Насовсем. Раньше времени. Со всем обрывом отработанных межличностных связей и ломкой хода событий. Вот так и рождаются, тролль подери, альтернативные истории...
Но хуже всего, что открыв глаза на койке школьного медпункта, я обнаружил Грейнджер, присевшую на ее краешек. И глядящую на меня совершенно неподражаемыми, взрослыми глазами...
Вот, надо было мастеру, а?

В очередной раз жалею, что меня никто в эту отыгровку не позвал.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
Был. Был услышан. А в иные уши - и Господь со аггелы не докричится, даже на Страшном суде.
Помните этот чудесный фильм? *Золушка*, с Фаиной Раневской. *Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться тна короля!*

Зануда 60
*хмыкнув* Малфой, и чтоб чего-то себе не поимел? Да вы так третий раз Лорда воскресите!

Я вам так воскрешу, что потом долго икать будете! Хватит уже всяческих лордов - два раза еле отмахались, а им третий раз подавай, темнюки злостные. Малфой, в третий раз отмазывать некому будет.
Lus_Malfoy II
Nalaghar Aleant_tar
Во, во!!!
Сотвори, а то на весь фанфикс рецепт запалю!
А если рецепт известен, почему бы самому не сотворить? Или "не царское это дело"?
Зануда 60
Кошка1969
Не в том вопрос. Уметь надо! Чувствовать процесс.
А что, не настолько отличник был? Ах, да, в школе такого не проходят.
О, тут дуэль намечается? Согласна на роль арбитра.
Зануда 60
Зануда 60
Ну, что, господа... Ждём прекрасную даму, которая снизойдёт до двух раздолбаев с Олимпа совершенства и задаст нам перцу (пардон) тему и срок исполнения .
Леди, кто готов?

Согласна.
Как дуэлиться будете - стих на стих или строчка на строчку?
Зануда 60
Кошка1969
Ждём тему, жанр и сроки.
Поняла. Сейчас дам.
Нарисовался такой экспромтик короткий, пусть он и будет темой:

Тенета горячечных снов...
Попал - заблудился без толку...
Себя обрести ты готов
В одном из зеркальных осколков?

Жанр каждый выберет себе сам - слишком вы разные.

Насчет срока - вопрос к зрителям и дуэлянтам: блиц делаем?
Люс, как я погляжу, в оффлайн выпал
Так что срок - сутки.
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Согласен с темой. Но... Блиц - это заведомая победа... В смысле, не моя.... Короче, у соратника скорость ответки выше...

Суток, думаю, обоим хватит.
Дуэлянты обменялись ударами. Как я и предполагала, стихи получились совершенно разными.
Судья удаляется подробно разбирать по косточкам оба текста. Думаю, что сами к 11 вывешу разбор и итог. И дам тему для следующего раунда.
Зануда, ваши философские изыскания, как всегда, великолепны - глубокие и оригинальные.
Люс, вижу, как будто сама присутствовала, как вас именно в таком виде, да ещё и с двумя фингалами, провели под конвоем провели через всё министерство ранним утром после погрома в отделе тайн. Один наш общий знакомый, с которым вы предпочли бы не знакомиться, не отказал бы себе в удовольствии сделать именно так.
Отправляюсь писать разбор и думать над новой темой. Удачи дуэлянтам и до скорой встречи.
Вот и я с обзором и итогом. Прошу прощения, что припозднилась.

Начну со стихотворения уважаемого Зануды.


Зануда 60
Тенета горячечных снов...
Попал - заблудился без толку...
Себя обрести ты готов
В одном из зеркальных осколков?
(Кошка1969)

***
Сон - только зеркало, я знаю,
Вчерашний день - видений суть...
Границу дат пересекая,
К тебе решительно шагнуть.

Ты - горечь трав,
Слезы,
Абсента,
Каприз гвоздики в хрустале,
Оперативной депоненты
И амальгамы на стекле.

Я знаю -
Глупо и беспечно
Сбивать судьбу на вираже.
Но из осколков слово "Вечность" -
И то не сложится уже.

Не утопить в хмельном стакане
Продукт зацикленных мозгов:
Ты снова манишь из-за грани -
И снова я иду на зов.

Я - постоялец зазеркалья,
Почти забывший боль и страх...
Мы на земле себя искали,
А надо было - в зеркалах.


Хорошее, сильное лирическое стихотворение с плещущими через край эмоциями и глубокими философскими размышлениями. Есть красивые, ясно считающиеся отсылки к разным сказкам. Прямо таки точка сопряжения миров получилась.
Образы очень яркие, необычные. Вторая строфа просто фонтанирует великолепными образами: особенно понравился "каприз гвоздики в хрустале", а из горечи амальгамы на стекле проступают алхимические формулы. "Сбивать судьбу на вираже" из третьей строфы тоже великолепный образ. Я не хочу сказать, что остальные образы хуже, только отмечаю особо поразившие меня.
По форме стихотворение хорошо отработано, ч точными рифмами и чётким ритмом. Размер стихотворения - любимый Пушкинский четырёхстопный ямб - идеально подходит для лирики и философских размышлений.
Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.
В первой строке автор виртуозно обошел опасность глагольной рифмы, срифмовав хоть и близкие, но разные части речи.
Вторая строфа, вызвавшая неподдельный восторг в плане образов, несколько огорчила в плане техники, так как построена на грамматических рифмах, когда рифмуются одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме.
В третьей строфе автор опасность грамматических рифм обошел, явив пример хорошей не банальной надстроечной рифмы: "беспечно - вечность". Составная рифма "мозгов - на зов" в четвёртой строфе по звукописи создаёт эффект позвякивания зеркал.
В целом очень понравилось стихотворение.


Теперь перехожу к стихотворению Люса Малфоя.


Lus_Malfoy II
*** (страшный сон наутро после неудачного рейда.)

Зеркало ты, зеркало,
Странное стекло,
Все ты исковеркало,
Все переврало!
Вот, стою я, маленький,
В рост перед тобой...
Что за рожа валенком
С узкою губой?
Что за глазки злющие?
Что помят дуплет?
Что за загребущие
Лапки без манжет?
Кто фонарь поставил мне,
Кто проел мне плешь?..
На роскошной платине -
Пятна цвета беж...
Что зрачки померклые?
Чьи на лбу мозги?..
Вот бы в это зеркало
Засадить с ноги!..
Чтобы задрожало все,
Склеить чтоб нельзя!..
Засади, пожалуйста!
Говорят друзья.
И смеются, сволочи -
Каждый скалит рот:
В крохотном осколочке -
Тот же обормот!


Перед нами пример довольно-таки злого юмора на грани фола.
Юмор, конечно, не моё совсем, но не могу не оценить зримо встающую картинку похмельного дворянина после пьяной драки. Не люблю в стихах грубых просторечий, вроде "рожи" или "загребущих лапок", но здесь они успешно дополняют созданный автором образ лирического героя.
Здесь нет глубоких, многослойных образов, неявных ассоциаций звукописи, как в стихотворении оппонента, но в данном жанре они и не нужны. Картинка получилась зримая, рельефная, точная, как черно-белый графический шарж. Порадовало, что существуют авторы, не путающие дублет и дуплет.
Это стихотворение тоже хорошо отработано по форме, с точными рифмами и чётким ритмом.
Размер стихотворения - трёхстопный хорей, часто применяющийся в маршах и походных речевках - придает ему бравурность и хорошо сочетается с выбранным автором жанром.
Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.
Есть как банальности: "зеркало - исковеркало", так и находки: " померклые - зеркало". Как грамматические: "губой - тобой", "злющие - загребущие", " рот - обормот", так и сложные составные: "поставил мне - платине", " задрожало всё - пожалуйста". Во втором случае, правда, скрылась и ошибка - буква "ё" оттягивает на себя ударение.
В целом и это стихотворение мне понравилось. Несмотря на то, что юмор - это не моё, посмеялась от души.

Два автора. Два стихотворения. Два лирических героя - склонный к самокопанию и рефлексии философ и разбитной гуляка голубых кровей, любитель выпить и почесать кулаки в пьяном угаре.
Каждый автор раскрыл тему и своего лирического героя. В технике авторы тоже равны - каждый дал в своём стихотворении равное количество, как находок, так и ошибок.
1:1, господа.
Воюем дальше. Чуть позже задам тему и жанр для второго раунда.
Показать полностью
Доброго дня ещё раз. Дуэлянты, как вижу, готовы продолжать. Ловите тему:

Тьма крадется неслышно, как тать,
Издевательски-мерзко хохочет:
- Кто посмел звёздный абрис читать
На лиловом панбархате ночи?

Что ответят на это господа дуэлянты?
Жанр - философия, возможно, стык философии и мистики. Тьме хамить опасно, хотя и бояться её не стоит.
Срок - снова сутки.

Удачи дуэлянтам.
MordredMorgana
Lus_Malfoy II

Знаю я вашего достойного соперника. Не впервой:) Талантлив, но общаться нет никакой возможности. Разницу между неитральным замечанием и личным оскорблением не видит в принципе, кроет сразу по полной программе.

У меня вполне получается общаться. Причём уже долго. Похоже, при первом контакте вы неправильно начали беседу. А в данной беседе, кстати, на личности никто не переходил, всего лишь пригласили присоединиться к разговору.
Итоги первого раунда поэтической дуэли.
По голосованию читателей Люс Малфой опережает Зануду на один голос. Я, как арбитр, констатировала ничью 1:1. В итоге счёт первого раунда 6:5 в пользу Люса.

Предупреждение: Люс, в этом раунде я ваш лайк самому себе просто не засчитала. Если такое повторится, буду выдавать минусы в качестве штрафа.

Ждём стихов второго раунда.
looklike3

Рука дрогнула. Или с постом промахнулся.

Так можно же отменить, если ошибся.
Lus_Malfoy II

Как, даже про то, что под Империусом были, не расскажете? Хотя, действительно - кто поверит, в третий-то раз?
Я снова припозднилась с обзором. Извините уж - много раз перечитывала оба стихотворения, думала, разбирала в голове на составляющие и собирала вновь.
И вот, наконец-то мой разбор.

Сегодня я начну разбор со стихотворения Люса Малфоя.


Lus_Malfoy II
Мой ход, господа!
(Выполняю просьбу в этот раз поставить серьезную лирику)

***
Тьма крадется неслышно, как тать,
Издевательски-мерзко хохочет:
- Кто посмел звёздный абрис читать
На лиловом панбархате ночи?
(Кошка 1969)

Я взбирался наверх, как огонь по поленнице дров,
За собой оставляя летучий удушливый пепел,
Подбирал по дороге осколки счастливейших снов,
Не считая шальную стезю свою чем-то нелепым.

Истекали покойные сосны прозрачной смолой
Под слоями почти невесомого серого снега,
И не чувствовал я, как уносится время долой,
Не желал и не слышал его сумасшедшего бега.

Я не видел, чьи легкие крылья сгорали дотла,
От иллюзии яркой своей оторваться не смея,
И любви настоящей не верил, хоть рядом была,
И любовью подчас называл то, что не было ею.

Но однажды в октябрьской ночи на беспечный костер
Ледяные потоки обрушила ржавая осень,
Черный ветер с поленницы пламя безжалостно стер,
И последнюю искру в холодное небо забросил.

Опускается плотный туман над стоячей водой,
И к земному теплу я отныне навек непричастен,
И подобно волхву, ухожу за последней звездой -
За несбывшейся искрой жестокой надежды на счастье.


В этом стихотворении я увидела серьёзную философскую лирику с лёгким налетом мистики. Сильное, эмоциональное стихотворение с необычными отсылками к известной нам всем сказке.
Стихотворение порадовало яркими, необычными образами. "Покойные сосны", " ржавая осень", сгорающие крылья. Особенно понравился сквозной образ человека-огня.
Кода выстрелила точно в цель. В общем, удивили вы меня, лорд Малфой.
По форме стихотворение с чётким ритмом и точными рифмами. Пятистопный анапест создаёт плавность течения авторских размышлений и хорошо сочетается с жанром философской лирики.
Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.
К моему большому сожалению в этом стихотворении больше огрехов, чем в предыдущем. В первой же строке "как огонь" при чтении вслух трансформируется в "кака гонь". Как же вы так, сиятельный лорд, с вашим-то опытом? В четвёртой строке образуется неудачное внесистемное ударение: "стезю свОю". Не надо выть, пожалуйста. И, что особенно обидно, две досадные недоработки вызывают смешные ассоциации там, где смех неуместен по смыслу.
Среди рифм встречаются как интересные находки: "непричастен - на счастье", "осень - забросил", так и грамматические рифмы, к тому же не отличающиеся новизной: "снега - бега", " водой - звездой". Рифма "дров - снов" тоже грамматическая и на фоне остальных менее созвучная по согласным, предшествующим ударному слогу.
Стихотворение понравилось по смыслу, жаль только, что указанные выше ошибки подпортили общее впечатление.

Теперь о стихотворении уважаемого Зануды.


Зануда 60
***
Тьма крадется неслышно, как тать,
Издевательски-мерзко хохочет:
- Кто посмел звёздный абрис читать
На лиловом панбархате ночи?
(Кошка 1969)

Ну, вот и все.
Не стало в мире зла.
Пойдем, примерим крылья побелей...
Молва и самых черных кобелей,
Посмертно отмывает добела.

Ну, вот и всё...
Пора уже, пора,
Понять, что завершился вечный бой,
Что на душе пустой сама собой
Затянется кровавая дыра...

Ну, вот и все.
Порядок и закон,
Любовь и мир - чего тебе ещё?
Твоя вина давно стекла со щёк,
И чести скомпенсирован урон.

Друг другу брат - от тигра до козла, -
И дед Пихто, и даже конь в пальто...
Ну, вот и все,
Не стало в мире зла.
Не стало, да...
А дальше делать
Что?


В стихотворении я увидела и философские размышления на вечные темы, и горькую иронию, и накал эмоций. И тоже читаются отсылки к известной нам сказке. А я вижу и не только к ней.
Образы чёткие, граничные, что подчеркивается и графикой написания. При этом образы ещё и глубокие, многоплановые. Стекающая со щек вина - роскошно.
В этом стихотворении кода тоже выстреливает в яблочко, и смена схемы рифмовки в финальной строфе усиливает коду.
По форме стихотворение отработано лучше, чем у оппонента.
Стихотворение написано пятистопным ямбом с опоясывающей рифмовкой, в финальной строфе сменяющейся на перекрёстную. Это могло бы считаться ошибкой, но под пером мастера поевратилось в приём, работающий на коду. Рифмы только мужские, что усиливает чёткость графики стихотворения.
Рифмы точные, созвучные, и грамматическая рифмопара всего одна.
В целом стихотворение очень понравилось.

И снова два автора, и два совершенно разных лирических героя. Оба автора раскрыли тему. По содержанию оба стихотворения зацепили за душу, а вот по технике лучше отработано стихотворение Зануды. Люс, две недоработки в первой строфе, вызывающие неуместные хохмические ассоциации, впечатление от от в целом очень хорошего стихотворения подпортили. А посему:
1:0 в пользу Зануды.
В читательском голосовании у каждого из оппонентов по два лайка, так что, общий счёт 3:2
По итогам двух раундов: 8:8
Показать полностью
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Ваша честь (или Вашкошество, как вам удобне?)схема рифмовки у достойнейшего соперника выглядит так:
АББА-АББА-АББА - АБАБ

Где смена рифмы в последней строфе, леди?
Или вы получили на одну строку больше, чем мы все? Ах, Зануда, хитёр, хитёр... ;)

В трёх строфах - опоясывающая рифмовка, а ф финальной - перекрёстная. Это не сменя схемы рифмовки?
Зануда 60
Спасибо всем.
Мне менее всего хотелось бы, чтобы судья тащил меня вверх за уши - ложной справедливости ради .Вашкошество, не надо никого... Жалеть!
Соратник, и ты не надо. Я имею в виду - на защиту бросаться. Для судьи это ошибка, снисходительно прощенная "мастеру". Для меня - типовая рифмовка песен стиля шенти, под которые так хорошо делать ритмичную, рутинную работу...
Я не мастер. Я прошу Вашу честь, уважаемая
арбитр, чтобы в следующий раз задание было усложнено:
Тема.
Эпиграф.
Жанр.
Форма. Лучше - твердая. (Ну,все эти там сонеты-триолеты)...

Это просьба. А как вы решите, так и будет

Я никого не тяну. В данном случае ваш оппонент действительно больше ляпов напорол. Я, когда увидела с третьего прочтения (вслух) сначала " каку", а следом обещание свыть, так минут десять ржала, как абраксан. А стих-то серьёзный.

Будет в следующем раунде твёрдая форма, вот только решу, какая.
Задание дам позже вечером - надо кое-что в реале сделать, а то с разбором зааозилась.
Nalaghar Aleant_tar
*с ехидством* А задайте им венок сонетов: одному в итальянской рифмовке, а другому - в шекспировской! Чтоб поочередно!

Не, венок я пока что сама не осилила, а я не даю заданий, которые не выполнила предварительно сама. Так что, по одному стихотворению будет. А форму сейчас выбираю.
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Это способ подчеркнуть финал, хорошо отработанный в традиционной кельтской и шотландской поэтике.

Так я об этом и говорила - это может быть ошибкой, но в данном случае это литературный приём.
Доброго дня дуэлянтам и зрителям. Задание третьего раунда:

Что за мысли непрошенно
Подступают, когда
В тёмном омуте прошлого
Иссякает вода.

Тема этого раунда - мысли, раздумья, воспоминания.
Кто знает, что выловят оппоненты из омута прошлого - философские стихи, исторические, или стихи о любви.
В этом раунде задам форму произведения - это английский сонет.
Срок - сутки с момента публикации, то есть, до 16 часов воскресенья.
Доброго всем вечера.
Подошёл к завершению третий раунд поэтической дуэли. Дуэлянты вынесли на наш суд то, что выловили в омуте прошлого.
Оба оппонента написали свои стихи в дошекспировской традиции английского сонета.

Стихотворение Люса Малфоя.

Lus_Malfoy II

***
Что за мысли непрошенно
Подступают, когда
В тёмном омуте прошлого
Иссякает вода.
(Кошка1969)

Глаза в глаза - на грани двух Вселенных, -
Как игроки за шахматной доской…
Мгновения минувшего нетленны,
Когда хранит их памяти покой.

Все в прошлом: страсть и терпкий вкус измены,
Разлуки хлад, прощальный взмах рукой,
И письма, напоенные тоской,
И в ритме сердца нервные катрены…

Но память – беспокойное дитя.
Осенний дождь над темною водою…
Глаза в глаза. И тридцать лет спустя
Мне кажется: не умерло былое.

Спрошу чуть слышно на исходе дня:
«Любимая, ты помнишь ли меня?..»


Перед нами классический для сонетной формы пример любовной лирики.
Стихотворение красивое, образное, лиричное. Лексика, характерная для романтических произведений 19 века соответствует выбранной автором теме.
Понравился и образ влюблённых, как двух вселенных, и образ беспокойного дитя памяти.
Все требования к английскому сонету выполнены. Есть теза, антитеза и синтез. Ключ логично и предсказуемо выводится из них.
Стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка перекрёстная в первом и третьем катрене, опоясывающая - во втором, с чередованием мужских и женских рифм. В двустишии рифмы мужские. Рифмы точные, созвучные.
К сожалению, и в этом стихотворении также не обошлось без огрехов.
Во второй строке автор повторил ту же ошибку, которую я отмечала в прошлом раунде: "как игроки". Что ж вы так, сиятельный лорд?
Во второй и третьей строке второго катрена - грамматическая рифма " рукой - тоской".
Но в целом красивое лирическое стихотворение получилось

Теперь поговорим о стихотворении Зануды.

Зануда 60


***
Что за мысли непрошенно
Подступают, когда
В тёмном омуте прошлого
Иссякает вода.
(Кошка1969)

Я верил в то, что чувства над разумом не властны,
Предполагал, что фальши не терпят зеркала,
Что праздность и богатство к таланту не причастны,
Что истину на царство эпоха обрекла.

Но как-то получилось, что честным быть опасно,
Что искренние клятвы не крепче, чем стекло…
Желания тускнеют в метаниях напрасных,
А жизнь почти иссякла, и время истекло.

И нарезает память кладбищенской вороной
С недвижными крылами круги над головой,
А истину венчают картонною короной,
Бечевкой подпоясав костюмчик игровой.

И в суете вселенской, где каждый мудрый - шут,
Не отыскать вовеки потерянных минут.


Здесь мы видим значительно реже встречающуюся в сонетах философскую лирику. Глубокие и нетривиальные размышления на вечные темы. Здесь также лексика соответствует выбранной автором теме и хорошо играет на содержание.
Образы в стихотворении глубокие, многогранные, необычные: " обрекла на царство", "клятвы не крепче, чем стекло", кружащаяся вороной память, истина, увенчанная бумажной короной.
Автору удалось всего в четырнадцать строк уместить сложный и болезненный процесс взросления лирического героя.
Здесь также все требования к английскому сонету. Ясно прослеживается и теза, и антитеза, и синтез. И ключ логично из них выводится.
Здесь автор выбрал более сложную метрику для своего стихотворения - оно написано шестистопным ямбом с цезурой после третьей стопы. Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм. Рифмы точные, созвучные.
К сожалению, не могу не отметить наличие грамматических рифм: "властны-причастны", "вороной - короной".
Однако, мне понравилась глубина и необычность стихотворения. И в целом стихотворение очень понравилось.

И снова оппоненты представили совершенно разные стихи, даже в рамках одной и той же твёрдой формы. И выбрать победителя в этом раунде было особенно сложно.
Я раз за разом перечитывала оба стихотворения, думала, колебалась, выбирала. С точки зрения техники оба автора оказались на равных - оба выбрали усложненную дошекспировскую форму сонета, и огрехов в обоих стихах равное количество. По содержанию мне ближе стихотворение Зануды.
Итак, просил многочасовых раздумий я отдаю победу в этом раунде Зануде за необычную для сонета тему, за глубину и оригинальность образов и за органичное сочетание романтики, глубоких размышлений и горькой иронии.

Итог третьего раунда 1:0 в пользу Зануды.
Показать полностью
По итогам трёх раундов результат такой:

После двух раундов счёт был 8:8

В третьем раунде я констатировала победу Зануды 1:0
По результатам голосования читателей 3:2 в пользу Зануды.

Общий итог: 12:10 в пользу Зануды.

Зануда, поздравляю с победой.

Люс, у вас тоже получились хорошие стихи, но вы допускали больше небрежности в отработке текстов.
Похоже, кто-то успел проголосовать, пока я набирала итоговый пост.
С учётом этих лайков счёт 13:12. И всё равно Зануда победил, только с разрывом не в 2 голоса, а в 1.
Думаю, на этом дуэль завершена.
Nalaghar Aleant_tar
Если на рубайат - можно. А вот сложные формы - увы...

А что, было бы интересно. Пора мне и с восточными формами подружиться так же, как и с западными.
Так что, принимаете вызов?
Nalaghar Aleant_tar
*с интересом разглядывает противника* С условием - царапаться только вербально. *в сторону* А то знаю я вас, когтистых. Сам такой.

Разумеется, вербально. *хихикает* Не хватало только экран подрать и без связи остаться. А отсудить предложу моему уважаемому коллеге. Вы не против?
Зануда 60

Коллега, вы согласны отсудить наш с Дроу поединок на рубайяте?
Nalaghar Aleant_tar
Я готова.
Задание принято.
Похоже, мой выпад первый.

Я строила не в шутку, а всерьёз
Меж явью и мечтой незримый мост,
Чтоб на него ступив, строкой ведома,
Подняться ввысь, дойдя до вечных звёзд
Зануда 60
Спасибо за подробный разбор. Я, честно говоря, не сильна в восточных твёрдых формах. Пару раз довелось писать танка, один раз - газелле. А вот рубаи писала впервые.
Nalaghar Aleant_tar
А я сейчас - на внеконкурс. Второй вариант:

Я пришёл в этот мир не для мерзостной лжи
Я не лгал перед шахом, добру я служил,
Но коль спросит красавица, есть ли прекрасней?
Как мне правду ответить, мудрец, подскажи!

Ну и тот вариант, который был бы читерством, потому как старый. (Но похвалиться - охота)

Приходя в этот мир - ничего не имел
И в скитаньях своих - ничего не имел
Уходить срок пришёл - ухожу я без страха
Ведь и в Книге Грехов - ничего не имел

Зря первый из внеконкурсных не поставили - он был бы победным.
Смотрю на двойника в зеркальной глубине -
Морщины на лице и волосы, как снег...
Но искорки в глазах расскажут без утайки,
Что юною душа останется навек.
Зануда 60
Тема для третьего тура состязания:

Я взираю в огонь, удручен и угрюм:
Где-то истина прячется в хаосе дум,
Саламандра, по слухам, в огне не сгорает,
Но насколько силен земноводного ум?

Жду готовых катренов для подведения итогов поединка 6.11.2021 до 14 часов.
Дерзайте, поэты!

Задание принято. Отправляюсь ловить за хвост саламандру.
Какие здесь страсти всю ночь кипели...
Как участник дуэли, не считаю корректным высказываться в процессе. Так что, своё мнение выскажу после подведения итогов.
А пока что, мой финальный катрен:

Саламандра мелькает, танцуя в огне -
Гонит горькие мысли обратно, вовне.
И, смотря на неё, я покой обретаю,
Этой странною дружбой довольна вполне.
Lus_Malfoy II
Спасибо, Люс. Т9 - зло.
Lus_Malfoy II
Блин, ещё одна опечатка. Исправила.
Поздравляю с победой, Дроу.
Lus_Malfoy II
Зануда 60
Еще бы помнил... Зато я помню, как мы потом решали, тут тебя в чувство приводить или каким-то образом через пол-полигона в штатный лазарет закидывать.
Футболист дракклов!

И закинули в штатный лазарет, успели. Моя группа, между прочим, закидывала. А ваши разгильдяи даже разнесенное взрывом помещение в порядок привести не удосужились
Зануда 60
Какой простор для творчества, а, соратник? Что нехорошего ни сделаю - все на тебя свалю...

Вот она, слизеринская дружба.))
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Самая естественная и настоящая, а что?

Я так и поняла.))
Lus_Malfoy II
Подуэлиться, говорите? Что ж, почему бы и не подуэлиться... Зовите Зануду в судьи.
Lus_Malfoy II
Ответ от Зануды (по вайберу прилетел):

Тема: опасные связи. Эпиграф:
"Ложь во спасение остаётся ложью, не обожгись о ложь неосторожно".
Первый выстрел - по готовности. Срок - трое суток. Представить можно по одному варианту не длиннее 16 строк. Жанр любой. Форма свободная.
Выстави эти условия за меня. Я без компа до вечера.

К барьеру, сиятельный лорд!
Nalaghar Aleant_tar
В определённом смысле Риварес - это Блэк после Азкабана.
А ведь и правда, похож. Жаль, кроссоверы не пишу, идея понравилась - диалог этих двоих. Но идею в голове отложу - вдруг да пригодится где-нибудь.
looklike3
По-моему, в Риваресе есть многие черты обоих - и Снейпа, и Блэка. Адская смесь получается.
Я, похоже, первая со своим творением. В общем, вот такое получилось:

__________"Ложь во спасение остаётся ложью,
__________не обожгись о ложь неосторожно".

Зеркальных стен заманчивый мираж...
В его уют я, раненая птица,
Быть может, и мечтала б возвратиться,
Когда б не знала - там не воссоздашь

Ни странных мыслей, ни шальной мечты.
Подснежник не цветёт в тепличной неге.
Болезненная жизнь без привилегий
Трудна, но не позволит мне застыть...

Сперва я только выхода ждала,
Потом бродила, будто зверь, кругами,
Сминая дни подобно оригами,
Но вот разбила стены-зеркала.

Изрезалась, конечно, ну и что ж?
Ведь горький ветер вновь позвал к закату!
Наверно, зеркала не виноваты,
Что отражали ласковую ложь...
Зануда 60
Спасибо уважаемому арбитру за подробный разбор и аргументированные оценки.
Задание принято. Отправляюсь точить перо и ловить куда-то спрятавшееся чувство юмора.
Lus_Malfoy II
Нам всякий случай предупреждаю: это ещё не выстрел. Так, тренировочка

Тренировка, так тренировка.

У оленя, что из Таганрога,
Оказалась жена-недотрога.
Он на пьяных повес
Сдуру в драку полез –
Обломали ему оба рога.

Как-то раз озорная бабуся
К Рождеству приготовила гуся.
Угостился Иван –
Как от водки дурман
В голове. Постаралась Ягуся.

Это тоже в виде тренировки - вспоминала, как пишутся лимерики.
Мой выстрел.
Девушка и хулиган (драма в трёх действиях)

1
На приморском бульваре в Одессе
Говорил хулиган поэтессе:
- От лукавого всё
Рифмоплётство твоё,
И давно не ходила ты к мессе!

2
Поэтесса в долгу не осталась -
И куда подевалась усталость?
Каблуком, вот те раз,
Хаму выбила глаз
Заявив, что отвесила мало.

3
Хулиган чуть не двинулся разумом -
Как теперь быть ему, одноглазому.
И от горя-тоски
Стал писать он стихи,
Но боялся кому-то показывать.
Зануда 60
А срок какой? Трое суток?
Ловите текст.

Мы разные... Я - беспросветный мрак,
Ты - вспыхнувший огонь. И столкновение
Моих атак, затем твоих атак
Причудливые чертит светотени.

За годом год - рассудку вопреки -
То жгучий спор, то мир и понимание...
Но только ни наброска, ни строки
Не будет, если вдруг спокойней станем.

И каждый день - графический этюд...
То гром, то тишь, то страсти, то рутина...
Соединяя жизнь - мою, твою.
Рождается единая картина.
Lus_Malfoy II
Nalaghar Aleant_tar
Я не хотел разогнать народ. Лишь уязвить неуязвимых

Язвить - оно, конечно впору вам,
Когда опасность не видна.
ВольнО же похваляться норовом,
Но можно огрести сполна.
Элоиза
Если честно, то переделка на уровне первого класса коррекционной школы. Дальше пролога не смогла читать - стошнило.
Это из давно опубликованного, так что, вне конкурса.


В старом замке скучает принцесса,
Украшая шелками канву…
Юный принц — дуэлянт и повеса -
Обещал через год рандеву.

Закружили балы и турниры,
Суета королевских охот
И певцов сладкозвучные лиры -
Принц не едет уже пятый год.

В это время уродец согбенный,
Но зато записной чародей,
Захотел в жёны взять непременно
Молодую принцессу. Злодей!..

А как только отказ он услышал,
Не сумел удержать свою прыть,
И, разросшись до замковой крыши,
Деву в жабу решил превратить.

Но напутал слова заклинанья -
Не уйдёшь, старый хрыч, от судьбы!
И за злобу свою в наказанье
Жабой стал на глазах у толпы.

Тут к воротам и принц подъезжает,
Чтоб спасти дорогую от бед.
По традиции свадьба венчает
Нашу сказку. И всё — хэппи энд.
looklike3
Вот и подумалось: а не желают ли уважаемые читатели поговорить о Снейпе-педагоге? И вообще о преподавателях Хогвартса? Учись я в этой школе, с огромным удовольствием бегала бы на занятия по зельям (Снейп дело знает и всем сердцем любит предмет, у него всегда много опытов, практики, объясняет доходчиво, просто не надо хлопать ушами), на травологию (милейшая преподавательница, добрейшей души человек), на трансфигурацию (превращения - это ВАУ, хотя училка излишне строгая) и заклинания (интересно, без этого никуда, а профессор очень добрый). :)))

Отчего бы не поговорить...
Если говорить о преподавателях Хогвартса в общем, то нет никакого смысла ходить на уроки к Локхарду, Амбридж и Трелони. Первые двое не знают предмета от слова совсем, Амбридж, к тому же имеет садистские наклонности - такую к детям вообще близко подпускать нельзя. Трелони предмет, конечно, знает, но методики преподавания никакой, так что толку от её занятий мало.
МакГонагалл, конечно, строгая, но воплощённая справедливость не может не привлекать. И предмет знает отлично.
А что касается Снейпа, то тут сложно. Предмет он знает и любит, методика есть. Вот если бы он преподавал в ВУЗе, где студенты уже совершеннолетние, или хотя бы курса с четвёртого-пятого. Для более младших его манера преподавания и предвзятость - слишком большой стресс. Если бы я училась в Хогвартсе, то зелья знала бы, но не любила - невозможно любить предмет, если ведущий его преподаватель относится к тебе предвзято. Если вызовут, отвечала бы правильно и обстоятельно, но сама активности на уроках не проявляла бы, достаточно было бы один раз увидеть, как я ответила, а баллы получил какой-нибудь Малфой со Слизерина. Хамство преподавателя быстро отбивает интерес к его предмету, так что, вряд ли мне захотелось бы углублённо изучать зелья...
Ну ещё вряд ли увлеклась бы квиддичем и вздохнула бы с облегчением, когда закончились уроки полётов. Мадам Трюк - хороший преподаватель, но честно говоря, не люблю школьную физкультуру.
Показать полностью
Зануда 60
Гермиона не считала полёты вообще и квиддич в частности нужным и важным предметом, не интересно ей это было, о чём она и сама говорила в каноне не раз. Я её в этом вполне понимаю. А вот те, кто считал, даже в профессиональном спорте себя находили. Я, например, не вижу ничего плохого в том, что учитель не стал заставлять быть спортсменом хотя бы на школьном уровне ученика, которому это не нужно. По-моему, хуже было бы, если бы заставлял. Когда понадобилось для дела, Гермиона и на метлу позади Рона, и на гиппогрифа или фестрала вполне себе села. И летала.
Зануда 60
Мне вот в школе вряд ли кто-либо смог бы объяснить, что дурацкая зарядка перед уроками в проходах между партами в в кабинете всем классом, вместе с мальчишками, прямо в коротком платье вместо тренировочных штанов - это хорошо и правильно. Или беготня и прыжки в спортзале, после которых на следующий урок приходится идти потной и встрёпанной, не имея времени и возможности привести себя в порядок (перемена-то стандартная, да и душа в школе не было), а потом пол урока пытаться успокоиться и собирать продолжающие прыгать мысли, упуская действительно нужный и важный материал.
Nalaghar Aleant_tar
Lus_Malfoy II
Зависит от ситуации. Мне пару раз приходилось попадать в такт с такими преподавателями - и лучших учителей я себе и в самом мерисьюшном фанфике не пропишу.;))) Это при том, что и у мастеров своего дела (сиречь - учительства) знавать приходилось и учиться у них - тоже.

А что, если попасть в такт нереально просто из-за цвета формы? Из-за фамилии - собственной или своего друга? И даже знание тобой предмета лучше любимчиков преподавателя не даёт гарантии объективной оценки?
К сожалению, когда человек, даже став преподавателем, так и не вырос из своих детских обид, реальному подростку попасть с ним в такт не получится.
Nalaghar Aleant_tar
Кошка1969
Ва-ах... Слышали бы Вы, КАК мы лаялись с преподавтельницей биологии... которая и рекомендовала меня на кружок генетики при нашем универе. *в сторону* А чесночину до сих пор жалко... если б её наши *вечноголлодные* не сожрали... Вот уж с кого Крэбба с Гойлом писать.

А что бы вы сказали, если бы она рекомендовала не вас, а того, кто знает и умеет меньше, чем вы, но зато является сыном её подруги?
looklike3
О Снейпе. Идеальный преподаватель зелий.

Не отрицаю. Но для уровня ВУЗа. Куда пришли студенты, как и он, влюблённые в предмет, достаточно взрослые, чтобы нарастить иммунитет к его манерам и уже миновавшие стадию "криворуких болванов".

Снейп действительно знает, как практикой довести до автоматизма то, что в сложную минуту спасёт жизнь.

И с этим согласна. И то, что Снейп пришёл уже после и Локхарда, и Крауча, и Амбридж, тоже правильно.
Lus_Malfoy II
Слагхорна на первое место не поставлю, исходя только из одного пункта: откуда Крэбб с Гойлом в шестой части столько оборотки взяли, чтобы Малфоя возле выручайки страховать? Если Малфой сварил, то Слагхорн позволил ему эту самую оборотку с собой унести (не в туалете же плаксы Миртл он её варил в самом-то деле). А скорее всего, Малфой стащил ту, которую Слагхорн на первом уроке демонстрировал. Хорошо ещё, что экзальтированные девочки у него амортенцию не унесли, а то во что бы превратилась школа?
Так что, на мой взгляд, Слагхорн переезжает на третье место посл МакГонагалл (первое) и Крауча (второе) - переборщил он с ролью на всю голову контуженного мента. Хотя, если бы пошёл не в пожиратели, а в учителя, лет через пять-десять, когда опыта бы набрался, был бы на первом - талант к преподаванию несомненный.
MordredMorgana
Слагхорн просто оставил полный котёл оборотки в коридоре возле класса - это упоминается в шестой части. Тут даже спецплан придумывать и воплощать не пришлось - приходи и черпай. Где после этого гарантия, что никакой отличник не сходил за двоечника экзамен сдать? Хорошо, что тому же Малфою не хватило соображаловки пару-тройку флакончиков на каникулах домой прихватить, а то раньше времени бы всё закончилось, и ни разу не победой светлых сил.
Такое разгильдяйство в школе всё-таки недопустимо. Отвык всё-таки Слагхорн от школьных реалий, хватку подрастерял.
MordredMorgana
Вы сомневаетесь в верибельности персонажа Мэри? Зря.
По-моему, так персонаж вполне живой и верибельный - я таких и в реальной жизни встречала не раз и не два. Лично мне данный персонаж не симпатичен, конечно, но сомневаться в его прописанности и достоверности оснований, по-моему нет.
А уж изображать Сивиллу Трелони, становясь в позицию оракула и провидца, и вовсе глупо. Не логичнее ли было бы сначала дождаться выхода глав в свет? Или просто перестать читать это произведение, если уж оно вам так не нравится?
Мой выстрел.

Что от сказок проку теперь,
Если в старом замке - музей?
Если только горечь потерь?
Ни врагов кругом, ни друзей...
Не цветёт волшебный цветок...
Верный конь не ржёт под окном...
Серый мир привычно-жесток -
С милосердием незнаком.
А чужие люди опять
"Повзрослей! - вещают. - Остынь!"
Но зовёт дорога в закат,
Да ночами снится полынь.
И пускай согбен я и сед,
Растерял и силу, и стать -
Оседлаю велосипед
И поеду сказку искать.

В этот раз мы в одном направлении думали, сиятельный. Редкость какая...
Зануда 60
Кошка1969
Искренне удивлен.... Вы точно не переписывались по теме?

Мы вообще не переписывались. А вот думали, похоже в одну сторону и по одним областям инфосферы лазили.
Мои поздравления, сиятельный.
Nalaghar Aleant_tar
Уважаемый дрогу, согласно дуэльному кодексу, тот, кто является причиной дуэли, не может быть её арбитром.
Так что, может быть, согласитесь?
Пока итоги ещё не подведены, попытаюсь всё-таки высказаться. Начну с того, что с того момента, как прозвучал вызов, я пребываю в некоторой прострации - чтобы Малфой за меня кого-то на дуэль вызвал?.. Да не просто кого-то, а старого друга и соратника?.. Это что же такое случилось в мире - Волдеморт добровольно отказался от магии и ушёл жить к магглам или гигантский кальмар в Чёрном озере кверху щупальцами всплыл?..
А если серьёзно, спасибо, Люс - даже если я знаю, что тут ничего личного, только политика, всё равно лишнее напоминание о том, что я всё-таки дама, приятно.

А теперь постараюсь отбросить эмоции и рассмотреть произведения обоих дуэлянтов.
Начну со стихотворения уважаемого Зануды. Классический итальянский сонет с чеканным, выверенным до буквы пятистопным ямбом, с точными рифмами, среди которых я не встретила грамматически однородных. Присутствует теза, антитеза и вывод. Тема раскрыта. Кода метким выстрелом бьёт точно в цель. Вы, как всегда виртуозны и академичны, профессор. Не изменяете себе ни в мастерстве, ни в настроении.
Сиятельный лорд выбрал для своего ответа более архаичную форму. Именно этим и объясняется некоторая "растрёпанность" ритма. Архаичность стиля дополняют и довольно устаревшие рифмы, и отсутствие привычной графической разбивки на строфы. Как же не подчеркнуть древность рода, так, сиятельный?:-) Так же присутствует теза, антитеза и вывод. Тема раскрыта. Стихотворение также абсолютно персонажное - так и видишь Малфоя из шестой или седьмой книги, раз за разом мысленно задающего самому себе один и тот же вопрос: "А правильный ли выбор я в своё время сделал?"
К стыду своему я не смогла сделать выбор между двумя дуэлянтами. Считайте, что дама разорвала свой любимый шарфик напополам и повязала получившиеся ленты на руки, повыше локтя, обоим поединщикам. Да не обидятся на меня не мой желчный профессор, ни сиятельный лорд.
Показать полностью
looklike3

Жаль. Текст получался хороший, и читатели с нетерпением ждали каждой новой главы. Тем более, что из очередной главы готово уже больше половины
Зануда 60
Никоим образом ты в этом не виноват. Насколько я понимаю, ты был пставлен перед фактом.
К спору о зрении: подростковая близорукость (при которой как раз таки "носом пишут") вполне может годам к 35 выровняться, а к 50 плавно начать перетекать в дальнозоркость.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть