↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Весенняя страна» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: мисс Элинор

16 комментариев
Jana Mazai-Krasovskaya, ура! Первый комментарий! Да ещё какой! Очень рада, что Вы заглянули и оценили мою работу))

Какое богатое миди...
И история, и интриги, и, конечно же, борьба добра со злом... Неоднозначность, но не во всем - в конце автор дал возможность порадоваться наконец за героев - спасибо!

Спасибо))) Как приятно)) Правда, мне казалось, что вряд ли какая-то неоднозначность тут есть, скорее наоборот, расстановка сил добра и зла почти сказочная. Разве что в истории Игрэйны...

Jana Mazai-Krasovskaya

Правда "царапает" местами французское транскрибирование английских имен, того же Горлуа... но это ни в коем случае не замечание - это же фандом... такой фандом.

С именами беда, это есть. Тут и Артуриана отличилась, а уж про "Ученика чародея" вообще молчу.

Jana Mazai-Krasovskaya

Очень отличный от всего, что мне когда-либо приходилось читать (и смотреть) об эпохе короля Артура.
Так что читалось практически как самостоятельное произведение.
Очень хорошее произведение!

Спасибо))) Значит, удалось! Мне и хотелось написать что-то такое, что можно читать отдельно, почти как ориджинал. Потому что если с легендами о короле Артуре большинство знакомы, то второй фандом вообще неизвестный. Да и от эпохи короля Артура тут мало что осталось на самом деле - так, пара имён, пара фактов...
Показать полностью
Jana Mazai-Krasovskaya
Анонимный автор
Жалко, что народ пугается "мидий" на конкурсах...
Но как же иначе-то работу показывать?..

Да уж, не у всех есть время столько текста зачитывать, да ещё по неизвестному или не очень интересному фандому. Но поучаствовать хочется, и рассказать свою историю полностью тоже хочется... Тут по крайней мере двое читателей грозились в блогах весь конкурс прочесть. Сижу, как паучок в паутине, жду их... со своим миди...

Jana Mazai-Krasovskaya
Анонимный автор
Жалко, что визуальный ряд не могу построить - в основном из-за незнания фандомов ((
Сделала бы арт...

Ой, а как было бы здорово... Если брать кадры из фильма, там вряд ли что-то можно использовать - "средневековых" сцен раз-два и обчёлся... Вот если бы какие-то цветочки весенние у Вас нашлись бы... *смотрит умоляющими глазками и хлопает ресницами* )))
Jana Mazai-Krasovskaya, спасибо огромное!))) А мо-ожно берёзки?))) Такие нежные...
Jana Mazai-Krasovskaya, спасибо!))) У меня ведь там есть сцена в берёзовой роще, так что берёзки подходят идеально!)))
EnniNova, короткие отклики, особенно такие положительные, тоже греют душу автора! Спасибо))) Мне очень приятно, что работа понравилась)))
flamarina, спасибо за развёрнутый отзыв) И за то, что вообще прочитали моё объёмное для конкурса творение)

Отвечу по порядку. Знакомства с Томасом Мэлори должно было за глаза хватить для понимания той части истории, которая про Камелот. Единственное, Игрэйну я изменила: по канону она была просто красива, обаятельна и остроумна, и с королём Утером вовсе не флиртовала. Плюс я выбросила линию Мордреда и свалила всю вину за будущую гибель королевства на Гвиневер с Ланселотом...
Жаль, что для Вас не хватило моих сносок на канон фильма - а ведь именно Вы мне и советовали использовать их...

flamarina
Но опять-таки, канона я не знаю, а в этом тексте их личности не раскрыты. Нимуэ - да, Игрейн - да, Вероника - чуть-чуть, Мерлин - допустим. Остальные для "наивного читателя" так и остались статистами. Дамами и господами, злодейскими и благородными, но без своих отличительных черт.
И потому для меня Бальтазар здесь ничем кроме своего подчёркнуто Соломонового благородства не отметился, а Макс Хорват так и вовсе остался неким белым пятном... а ведь вокруг его поведения всё и строится.

Жаль, что не хватило "отличительных черт" (и удивительно, что раскрытым показался как раз характер "вспомогательного персонажа" Нимуэ). Действительно, какие-то мелкие черточки характера в текст не вошли, соглашусь, это недочёт. В фильме Бальтазар, помимо преданности делу и любви к Веронике, обладал своеобразным чувством юмора и некоторой сентиментальностью. Да и у Хорвата чувства юмора не отнять было... Как и цинизма с расчётливостью. Возможно, Ваше замечание вдохновит меня на какой-нибудь вбоквел, чтобы исправить этот минус. Так что спасибо)

Ну, и тут я всё-таки исходила из того, что персонажей характеризуют их поступки.
Насчёт Хорвата...
flamarina

Прежде всего, Хорват каким он показан в начале и в конце как-то не кажется одним и тем же человеком.
а Макс Хорват так и вовсе остался неким белым пятном... а ведь вокруг его поведения всё и строится.

Однако, я думаю: а если бы Вероника без всякого колдовства, добровольно полюбила именно его - разве всё сложилось бы так же? И не является ли его поведение лишь вывертом сознания, которое подспудно понимает, что чувства другого - ложь от начала и до конца. И по-своему страдающего от того, что это "желанное" превратилось в пепел на губах от того, что оно - не правда.

А каким он кажется в начале? Хорват говорит Моргане, что способен на всё, чтобы заполучить Веронику. В отличие от самой Вероники, которая намёков Морганы не понимает, потому что судит о людях по себе и поддаётся эмоциям, Хорват всё на лету схватывает. Это его первый шаг к предательству - использовать колдовство, чтобы добиться благосклонности человека, сердце которого явно занято. Это уже подлость, не правда ли? В Артуриане, кстати, такое сплошь и рядом было... И, кроме истории Тристана и Изольды, все остальные случаи применения "любовных чар" - это способ не построить семью или даже долговременные отношения, а, грубо говоря, способ затащить на ложе...

Первоначально я так и задумывала, что Вероника искренне влюбится в Хорвата. Но когда стала писать... вышло то, что вышло. Насчёт того, что Хорват стал, так сказать, сходить с ума от сознания, что девушка на самом деле его не любит, что её чувство ложное - очень интересная мысль, но я сама в неё не верю.
И вот почему.
В рамках данного фанфика Хорват сразу же обманывает Веронику, прежде, чем он мог бы почувствовать дискомфорт из-за того, что её чувства к нему - ненастоящие. Он устраивает дела так, что их венчает священник, которому епископ запретил совершать таинства. То есть с самого начала заключает с ней фиктивный брак, а такие вещи делаются только с одной целью - заполучить неуступчивую девицу на ложе; потому-то в конце Вероника и оказывается не вдовой с ребёнком, а обесчещенной женщиной с бастардом. Потому-то она и не решается показаться на глаза Бальтазару, даже ещё до того, как поняла, что беременна. А уж после сцены на мельнице...
Так что Хорват получил от неё именно то, что хотел, а потом она ему банально надоела, о чём он и заявляет прямым текстом. И это он так поступает не абы с кем, а с принцессой, сестрой правящего короля: боюсь, я даже слишком часто подчёркивала высокий статус Вероники и её недосягаемость для Хорвата и Бальтазара. То есть со дня побега Хорват рассчитывает, что за такое великое оскорбление королевскому дому ему ничего не будет. Потому что не будет никакого королевского дома: они с Морганой расправятся и с Артуром, и с Мерлином, и мстить за Веронику будет просто некому. Это Вероника поздно поняла, что Хорват - предатель. А он им был уже давно...
Возможно, я слишком глубоко закопала эти детали, которые могут характеризовать намерения и поступки Хорвата...

flamarina

p.s. Так перстень Вероники - он всё же розовый или сиреневый?

А перстень переливчатый))
Показать полностью
flamarina, понятно) Хорошо, что хоть сноски пригодились всё-таки)
За Нимуэ рада. Она вышла на редкость... аушной. И... ой, как здорово! Я ж вроде и не писала, как она щурится на солнце, когда разговаривает с Вероникой на пороге дома мельника. Но там действительно яркое солнце и много снега... сощуришься тут. Какой интересный эффект - текст живёт своей жизнью...
Что ж, а Хорвата и впрямь оказалось меньше всех. В его словах "готов на всё" была ещё проекция на Утера, который уже наворотил делов со своим "хочу-не могу-дайте-а то помру". Но я вижу, чего именно Вам не хватило; деталей. Буду думать)
Viara species
Я тут слышала, что вы паутину расставили для наивных читателей, решивших, что осилят весь конкурс... Прошу меня не есть! :)
Как же я рада такому читателю! ))
Учитывая, что Ваш образ - змейка, то это скорее Вы можете съесть паучка)))
Спасибо за такой подробный, душевный, замечательный обзор! Душа радуется.

Viara species
Забавное у вас предисловие - в хорошем смысле. Во-первых, очень близкое мне как человеку, который почти после каждого фильма долго и с упоением рассказывает первому подвернувшемуся под руку, на каком моменте и кто именно из исторических деятелей умер повторно - от душевного потрясения. Во-вторых, сразу обосновывающее AU: если бы всего одна мелочь сложилась по-другому, какой бы стала реальность? А в-третьих, вырисовывающее первые очертания довольно нередкого для литературы образа обманутой женщины...
Ну и вводящее читателя в курс событий - и потом примечания тоже сыграют в этом деле важную роль (за примечания мой поклон: очень интересно!).

Не зря, значит не зря принесла работу на конкурс)) И предисловие не зря написала именно такое! А я ещё перечитывала его и раздумывала: стоит ли так писать? Может, это неинтересно, как-то неправильно? А к примечаниям хочу добавить ещё кое-что...


Viara species

Так что очень здорово, что вы выдержали все основное повествование в сухом стиле средневековой баллады. Выбрали бы другой - и герои превратились в непрописанных, плоских, неживых. А так... Все красиво и правильно. Героям средневековой баллады сопереживаешь только в средневековой балладе - и тут я прониклась.
И красиво. Правильно. Это редкий случай - счастливая баллада. Любовь побеждает всех и вся, Весенняя страна расцветает даже для разочаровавшихся и измученных...
А человек, готовый предать, готов предать всегда. Люби его, не люби... Это внутри человека - и властен над этим лишь он сам.
А благородство тоже живет в нас самих - и если мы теряем его из-за того, что любят не нас... Грош ему цена.


Очень рада, что стиль "баллады" подошёл, оказался к месту. Меня в этих сюжетах - об Игрэйне, Горлуа и Утере, о Ланселоте и Элейне из Шалота (той, которая его тоже заколдовала и сына родила), - всегда цепляла и пугала эта жестокость, "хочу и возьму", и плевать на чувства объекта внимания. И здесь дело не только в средневековом менталитете, это и сейчас сплошь и рядом. И вот мне хотелось противопоставить "безумную страсть" и ту любовь, которая даёт силы даже отпустить любимого человека, лишь бы он (или она) был счастлив. А это уже совсем не балладное... потому и конец вышел счастливый. В каноне "Камелота" Веронике следовало если не самой наложить на себя руки, то по крайней мере умереть родами. А она всё-таки выжила, хотела выжить. Даже когда заблудилась в метель. Потому Нимуэ к ней и пришла, и спасла. В текст Нимуэ явилась непрошеной, и я очень рада, что позволила ей войти и распоряжаться...

Viara species

Единственное "но": мне показалось, что в итоге доказано не совсем то, что выдвигалось в предисловии :) Вероника ведь не сама его полюбила. Хорват предал еще до того, как любовь вообще "могла что-то изменить". И это, с одной стороны, прекрасно характеризует Хорвата, которого не просто нельзя спасти - но уже давно поздно спасать. С другой стороны, у любви и шанса не было что-либо изменить.
И вот это немного противоречит идее из предисловия...
Но идея все равно читается. И она хороша! На наши поступки много что может повлиять, но в конце концов это всегда мы, всегда мы...

Да, момент с "любовными чарами" Морганы оказался очень спорным. Но Вы правильно поняли - тут проблема в том, что Хорвата невозможно было спасти, с подобными людьми всегда так. Они не хотят, чтобы их спасали, и любовь им на самом деле не нужна - он же сказал, что Вероника "надоела ему со своей преданностью и заботой". Она ведь и в этих заколдованных отношениях оставалась собой, хлопотала, беспокоилась, "почему задержался", "береги себя" и т.д. и т.п...
И как Вы всё правильно расписали с остальными вопросами! Да... Об этом и хотелось сказать... о вечных ценностях. Ваши обзоры - просто чудо, такая радость для автора! А Ваш добросовестный подход, когда Вы даже с неизвестными до конкурса канонами ознакомились, - просто выше всяких похвал!
Показать полностью
Asteroid, да уж, признаюсь, я пыталась уложиться в какой-то приличный для конкурса объём, вот и вышло "конспективно". Над этим текстом ещё работать надо...
Damaru, Ваш отзыв - просто бальзам на душу))
Ой, какой прекрасный обзор! Спасибо! Это же надо - так верно описать мои чувства насчёт текста и сюжета! Это именно то, именно то! Я даже не думала, что придёт хоть один читатель, знакомый с фильмом... а чтобы знать не только фильм, но и литературу вроде Йохана Хейзинги, - это просто подарок!

Вы увидели всё, о чем я хотела бы сказать, помимо того, что написала прямым текстом. И о двойственности и противоречивости Средневековья, и о сближении - а затем разрыве - между литературой и жизнью. И о судьбах женщин - между "жерновов истории".

Damaru

За балладной, сказочной действительностью, которая для кого-то декорации, а для кого-то вроде Бальтазара и Вероники – жизнь, сквозит та самая вечная мысль: «Ну, что ж… обыкновенные люди». Сколько бы веков ни прошло, сколько бы сказочных реальностей ни миновало. Даже в Камелоте… Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно.

Да, да! Именно так! Кто-то искренен, кто-то притворяется, используя расхожие образы. Недаром у меня одни и те же слова о любви и дружбе повторяют Моргана и Бальтазар. Первая - издевательски, подзуживая, а второй - совершенно искренне. Эту разницу мировоззрений я и хотела передать... "Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно." - эти слова несказанно греют мою душу))

Damaru

А финал – это мир. Потому что в счастливой женщине, в ее руках, мыслях и теле – целый мир, полный гармонии и тишины. Покоя.

Очень рада, что финал понравился, что удалось передать этот момент покоя, счастья любимой и любящей женщины, жены и матери. И да, опять же хотелось сказать - вот, обыкновенные люди. Мне Вероника (канонная) напомнила немного... Марию-Антуанетту Стефана Цвейга: "трагедия ординарного характера". Она - "просто женщина", ей бы любить, растить детей, вести дом, носить красивые платья. Ей не надо власти и могущества, у неё нет честолюбия, её магический дар - почти проклятие. Но у неё есть и дар, и высокое происхождение, и она старается с достоинством нести эту тяжесть, крест. Сложное время заставляет её стать воительницей, защитницей, героиней. Но ей гораздо больше подходит другая роль, обычная жизнь, без особых притязаний - любовь, семья, дом... а что может быть важнее, с другой-то стороны?

Благодарю за отзыв, за обзор - это просто чудесно! )))
Показать полностью
Мурkа
“Ученик чародея” меня совсем недавно очень впечатлил. Много там было любопытного, и в частности выбор Макса. И я бы подумала, что если бы тогда Вероника выбрала его, то ничего бы не было, что он все это сотворил исключительно из вредности, чтоб насолить и Балтазару, и Мерлину, и Веронике - да и миру заодно, в котором существует неправильный выбор.

Ура! Ещё один читатель, знакомый с фильмом! И какой читатель!
Да, в фильме моментов любопытных, поворотных полно)

Мурkа
Любовь любовью, но редко человеком движет только она. Чаще всего это совокупность - Макс все равно жаждал силы и власти, они нужны были ему сами по себе, Вероника - сама по себе.

Да) Тут ещё вопрос - "а как така любовь?", кто что под этим словом понимает...
Я вот в комментарии к другому обзору писала - мне сразу Снейп вспомнился. Хорват - этакий "Снейп наоборот": Северус поменял сторону, чтобы спасти жизнь Лили, а Хорват переметнулся к Моргане, чтобы... что? Отомстить и Веронике, и Бальтазару. Только Мерлин-то был причём? Это ж не он ему отказал...
Плюс я на персонажей смотрела со своей точки зрения. Я как увидела Хорвата, сразу подумала: "ну вылитый психопат, этакий денди в пальто и с тросточкой, харизматичный и жестокий!". Надо сказать, отличный антагонист из него вышел - не какой-нибудь там бледный Волдеморт. Все эти швыряния заклятиями - так, чепуха... А вот та усмешка, с какой Хорват уходит, шантажом выманив у Дейва кольцо и гримхольд, - это действительно выглядело жутко, потому что правдиво. Очень хорошо создан образ - расчетливый, жестокий человек, который использует других и идёт к цели по трупам; такие здоровыми на голову не бывают. И к любви неспособны. Справедливости ради следует отметить, что и у Бальтазара внешность подозрительная - вся эта небрежность, нечёсаная грива... Но я в этом образе ещё увидела и его одиночество, отсутствие женской руки, когда некому ворчать: "причешись наконец!" и дырки на одежде штопать.
И ещё соперничество это... Когда в финальной сцене Хорват говорит Бальтазару: "раньше наши силы были примерно равны, а теперь...", у меня в памяти всплыл целый пласт таких историй давнего соперничества со школьной скамьи, когда один всю жизнь кладёт на то, чтобы "догнать и перегнать" другого, а этот другой живёт своей жизнью и даже не задумывается, не видит в упор, что происходит, пока... пока эта односторонняя гонка не выльется в катастрофу. Так вот и дорисовался в моей голове образ Хорвата.


Мурkа
Безнадежный он, ничего его не исправит, Вероника только зря отдала ему лучшие годы - тот редкий случай, когда поговорка весьма не фигурально описывает происходящее.

Ну, не годы - всего-то полтора года или около того их брак длился. До этого была война, когда Вероника внешне сохраняла нейтралитет и потихоньку влюблялась в Бальтазара. Но с такими, как Хорват, людьми - и полтора года за десять сойдут, без шуток...

И Бальтазар - конечно, он и рыцарь артуровских времён, пронёсший и любовь свою, и ценности сквозь века, и просто добрый, привязчивый человек. Это в кино. А в фанфике - да, остался собой, потому что кроме собственных чувств, ревности и боли, есть ещё слово "надо" и тот самый "моральный компас", который всегда выведет на правильную дорогу...
Показать полностью
Asteroid, тут, я вижу, на вкус и цвет товарищей нет) Я смотрю, некоторым читателям, наоборот, подошло то, что Вам кажется лишним.
Честно говоря, я не совсем поняла Ваши примеры.
Фокус не на одной Веронике, рассказ не только о ней. Но если и говорить именно про неё, то и Утер, и монастырь - это же важнейшие части её биографии. Отчим, который выставил её из дому, выпроводив в монастырь, где она получает базовое образование и воспитание. И в монастыре как раз-таки проявляется разница в характерах Вероники и Морганы: первая искренне переживает разлуку с родными, искренне успокаивается, вторая учится притворяться и добивается успеха. История Утера и Игрэйны важна ещё и потому, что Вероника в некотором роде повторяет судьбу матери... Тень Утера витает над головами Хорвата и Бальтазара: поступят они как он, или как-то по-другому?
Поэтому мне и кажется, что "укладывание" в объём кое в чём мне помешало. Здесь много линий. Некоторые намечены пунктиром. Слишком тонким...
Damaru, соглашусь, разница в образах тут есть, конечно)) У Цвейга, мне кажется, была попытка "объективно" взглянуть на образ Марии-Антуанетты, без очернения и обеления. Да, кокетка была, развлекаться любила, далеко не святая, но когда пришёл край — на ступеньках эшафота сумела сохранить королевское (и человеческое) достоинство. Но мне сама цвейговская идея понравилась, именно идея: обычный человек, который прожил бы обычную тихую жизнь, не вошёл бы в историю, и все вокруг, и он сам в первую очередь считал бы, что великие дела и подвиги — это не для него, он вряд ли на них способен. А когда пришлось отвечать на вызовы суровой жизни — проявился характер, мужество. Есть ведь этакие "пассионарные личности", призванные двигать мир вперёд, есть просто честолюбцы, которые хотят добиться почестей и успехов, ищут, где бы добыть славы (как раз-таки отличительная черта литературных — и не только — странствующих рыцарей), а есть обычные люди, которые просто живут и берутся за оружие только в самом крайнем случае, "ради жизни на земле". И такие "герои поневоле" большое сочувствие вызывают... Такой выходит и канонная, и моя Вероника. Конечно, она гораздо умнее и серьёзнее Марии-Антуанетты - в любом случае. Но, между прочим, немножко "суетности" и нашей героине не чуждо)) Недаром же там эпизод с ожерельем был)) Я когда начала смотреть фильм и увидела это её светлое платье с глубоким вырезом и со шлейфом, распущенные волосы, усмехнулась: ну-ну, воительница киношная)) А потом увлеклась и подумала: а ведь за этим неподходяще женственным образом можно увидеть и большее: стремление сохранить хоть чуточку, хоть какие-то атрибуты нормальной жизни, остаться собой. Конечно, это всё "синие занавески"... или розовый шлейф...

Damaru
А в остальном - мало какой женщине хоть в глубине души не хочется мирно и счастливо жить и быть любимой))))

С одной стороны - да... эта мысль кажется такой естественной. А с другой стороны... оглянешься вокруг и подумаешь: жадных и властолюбивых "морган" в нашей реальности тоже немало. Они и замуж-то стремятся, только чтобы доказать, что "не хуже других", ведь "так принято" и т.д. и т.п. Только пока разберёшься, что за человек перед тобой... Тот момент, когда Вероника говорит Моргане об ужасах войны и пребывает в уверенности, что понимает, о чём в это время думает её сестра - это те самые грабли, о которые автор сам в своё время разбил нос) Вечные ценности действительно вечны, они существуют и стоят того, чтобы за них бороться, но... их не разделяют гораздо больше людей, чем кажется на первый взгляд...
Показать полностью
WMR, спасибо за подробный обзор! Кстати, идея делать обзоры уже после конкурса очень хороша)
Фильм не смотрела, надо поглядеть!
Жаль, что персонажи вышли не раскрытыми; возможно, я в одном месте сказала слишком много, зато в другом - слишком мало. Я не собиралась продолжать эту историю, но благодаря таким отзывам чувствую необходимость исправить ситуацию. Может, что и выйдет к "Талантливому мистеру Квелу" ))
Ещё раз благодарю Вас и flamarina за конкурс! Такая многообещающая и многогранная задумка) Было бы здорово, если бы всё же удалось провести его ещё раз!
WMR, что Вы, ни в коем случае не расстроили) У Вас все отзывы очень хорошие, взвешенные, деликатные к чувствам автора, и при этом ощущается Ваша собственная позиция. Если и есть критика, то по делу, которая может только принести пользу. Тогда и похвале веришь! Как автор, я это очень ценю! И потом, мне очень приятно, что текст показался Вам красивым))
А проблема действительно есть, особенно с Хорватом. Про жестокость Морганы есть момент: когда они с Вероникой разговаривали после того злосчастного пира, и Вероника говорила, что не только на стороне Мерлина сражалась, вспоминая картины войны, из-за которых у неё седые волосы появились. Ну и до этого были упомянуты всякие "беззакония", "убивали людей без счёта" - но, видимо, тут недостаточно понятно, что речь шла и о мирном населении, не только о воинах, и об очень жестоких расправах. В той сцене мне как раз и хотелось показать неоднозначность ситуации и момент выбора между личным и общим. У дочерей Игрэйны есть серьёзные причины питать обиду на Мерлина, который жесток, как и всякий политик. Но он политик, который реально защищает человечество от порабощения и уничтожения (это же легенда-фэнтези)). И поэтому Вероника принимает решение перешагнуть через огромную личную обиду и остаться на "стороне света" - не за Мерлина лично, а за его идею. Но это ей нелегко далось, недаром Игрэйне пришлось признаваться, как она с Утером флиртовала. А Моргане вообще на всех плевать, и на родителей тоже: она просто хотела кого-то из лучших учеников на свою сторону перетянуть. Не вышло с Вероникой, вышло с Хорватом. Вот этого персонажа и впрямь маловато...
Но, думаю, надо мне учиться выражаться яснее)
Показать полностью
WMR, спасибо за рекомендацию! Заинтересовали))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть