Анонимный автор
Показать полностью
Scaverius, спасибо за такую высокую оценку, "несмотря на все не"! Автор осознает в полной мере, что какую-то ценность этот текст может представлять только для хорошо ориентирующихся как минимум в "Братьях Карамазовых" (но пока не может признать метку "Не стоит читать без знания канона"), поэтому ваш обзор просто на вес золота! Да, "Страшная месть" тут, скорее, только мотив. Правда, это в каком-то смысле связано с ограничениями в размере, потому что текст изначально был длиннее на половину килобайта, и "Страшная месть" там обыгрывалась чуть тщательнее. Но автор подумал-подумал и решил пожертвовать именно этой частью, потому что она далеко не ключевая. И нужна была для... э-э-э... своеобразного обоснуя. Вы правильно сказали: "для объяснения происходящего". И еще в "Страшную месть" заложен крохотный кусочек подтекста, уже упоминавшийся в обсуждении: Но это уже совсем-совсем подтекст. Проще говоря, Страшная месть" в тексте не играет никакой роли для того, кто ее не читал, а тем, кто читал... может дать дополнительные ассоциации) Автор всем сердцем (и головой - пожалуй, так точнее) любит "Иуду Искариота" Андреева... Возможно, текст получился не совсем "форматный", но автор очень рад, что принес его, и просто-напросто счастлив получить такой замечательный отклик) Спасибо! Ну, всё же голос вы мой не получили. Так что не совсем понятен такой теплый отзыв. Но мне непросто было сделать выбор в этот раз, крайне не просто. Я склонялся отдать голос за сразу три работы - за "Последнее письмо", ваш фик и за работу с отсылками по Лао-цзы. Про Андреева же скажу так, Леонид Андреев последовательно рисует нам мир, который Бог оставил навсегда. Там Бог всегда есть, но всегда отсутствует. Отсюда "Стена", "Тьма", "Иуда Искариот", "Рассказ о семи повешенных". В этом смысле, в каком-то плане Леонид Андреев, всегда казался мне... Иваном Карамазовым, только сильно поумневшим и заброшенным волею судьбы со страниц книги, где был персонажем, в реальный мир. С той разницей, что если Иван Карамазов говорил: "Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять", Леонид Андреев мог бы сказать: "Я Бога принимаю, но как существо лишь во меня Себя сознающее и этот мир некогда оставившее на волю дьяволов-людей. Богу надобно помочь, и люди помогут Богу вернуться в проклятый Им мир". У вашего Алеши я вижу тот же мотив - "поможем Богу воцарить справедливость Его на этой проклятой Земле, раз ни на что другое больше не годны". Я тоже хочу справедливости на Земле. Но земной. Я не считаю, что некая небесная справедливость здесь возможна руками людей и разумом и волей людей, она может быть возможна на Земле после конца истории, но не теперь. Теперь лишь возможна та справедливость, которая возможна (да, её я трактую гораздо более широко, чем обычные религиозно настроенные люди думают о ней, так, если бы даже на Земле возник коммунизм, это не превратило бы Землю в беспроблемный рай). 2 |