Наверное, уместнее говорить об элементах мелодрамы - как не существует в чистом виде холериков, флегматиков и т.д., так трудно найти произведение, которое будет только детективом или только мелодрамой. Ну и время написания важно (я подумала сейчас про Гранатовый браслет и про Желткова, которого нынче принято ругать - он абьюзер, преследует женщину, кончает с собой, чтобы ее завиноватить. Но надо учесть время! Во-первых, приходит новое время - уже прошла первая революция 1905 года, вот-вот случится новая революция, сословия рухнут, и телеграфист вполне сможет жениться на бывшей княгине. Если она не сбежит в Турцию или ее не посадят. А в прошлое окончательно уходит старый мир и рыцарство, в которое Желтков тоже вписывается - это нормально быть рыцарем и служить прекрасной даме, даже если она замужем).
Показать полностью
Так вот. Если бы Шекспир писал сухим языком, его бы не поняли и играть не стали. Тогда так писали все, или почти все. Ну и мелодрама, наверное, менее печальна, чем трагедия - Памела у Ричардсона скорее мелодрама, а вот Кларисса скорее трагедия. И оценка все равно в глазах смотрящего. Кто-то и за комедию примет. А пессимистичный вывод - увы... Неудивительно, что дамы мужские псевдонимы берут... 1 |
Птица Гамаюн
Показать полностью
Наверное, уместнее говорить об элементах мелодрамы - как не существует в чистом виде холериков, флегматиков и т.д., так трудно найти произведение, которое будет только детективом или только мелодрамой. Да ладно) Сериалы, например. Всякие там "Богатые тоже плачут" и "Санта-Барбары". Пример с чистым детективом труднее, но тоже можно найти. "Знак четырёх" - там мелодрамы самую малость капнуто, остальное - чистый джен. (Хотя, справедливости ради, с возрастом я стала замечать, что ШХ конкретно нафарширован экзотикой и светской жизнью, куда ни плюнь - лорды, леди и всякие высокопоставленные типы. Недаром Конан Дойль его недолюбливал. Но это к вопросу не о мелодрамности, а о дешёвых спецэффектах). Ну пусть будет "Гибель 31-го отдела' Ну и время написания важно (я подумала сейчас про Гранатовый браслет и про Желткова, которого нынче принято ругать - он абьюзер, преследует женщину, кончает с собой, чтобы ее завиноватить. Но надо учесть время! Во-первых, приходит новое время - уже прошла первая революция 1905 года, вот-вот случится новая революция, сословия рухнут, и телеграфист вполне сможет жениться на бывшей княгине. Если она не сбежит в Турцию или ее не посадят. А в прошлое окончательно уходит старый мир и рыцарство, в которое Желтков тоже вписывается - это нормально быть рыцарем и служить прекрасной даме, даже если она замужем). Спасибо за интересный примерТак вот. Если бы Шекспир писал сухим языком, его бы не поняли и играть не стали. Тогда так писали все, или почти все. Ну и мелодрама, наверное, менее печальна, чем трагедия - Памела у Ричардсона скорее мелодрама, а вот Кларисса скорее трагедия. И оценка все равно в глазах смотрящего. Кто-то и за комедию примет. Хорошая мысль. Но тем не менее тогда я бы ставила диагноз "мелодраматизм" уже не отдельным произведениям, а целым эпохам. Или по крайней мере мощным трендам тех времён. (Уверена, что параллельно и одновременно с Ричардсоном в английской культуре существовали игривые кабацкие песни)) Потому что вот, допустим: "Фемиду зовет Несчастное чадо Колхиды, Зачем увлекала ее Чрез моря теснину на брег Эллады"... И "О дети! Уж ночь вас одела. Кровавой стопою отмщенья"... И т.п. Тоже высокий стиль, тоже семейные отношения, но это не мелодрама, а типичные кровь-кишки. Могу ошибаться, но Шекспир, как мне помнится, не описывал в подробностях куски мяса, отделяющиеся от плоти и сгорание заживо, а вот древние греки считали это вполне приличным. А под конец пьесы Медея вообще убивает своих детей. Блин, верно мыслите. Кажется, мою статью и список признаков надо дополнять. Наверно, мелодрама - это когда от книги остаётся кисло-сладкое послевкусие и подозрение, что герои занимаются фигнёй А пессимистичный вывод - увы... Неудивительно, что дамы мужские псевдонимы берут... ((( |