No Eyed Girl
Ну, у Джинни с Волдемортом были совсем другие маки. Воспринимались как-то по-другому. Красивые цветы)) И символичные)) На мой взгляд, старая завязка не была скучной. Может быть заезженной, да. Но раньше, мне кажется, история выглядела более естественно. По крайней мере, при прошлом прочтении мне в голову не приходила мысль о шизофрении Тео, пока не повстречала подобное предположение в комментариях. А вот при чтении обновлённой работы версия о сумасшествии главгероя стала казаться более обоснованной(( Возможно, на выспавшуюся голову история будет восприниматься по-другому. Я дочитала её до конца, но сейчас не готова расписывать остальные свои впечатления. Так что ждите. Если не потону в реале и "Зелюках", напишу обстоятельное сравнение с первым текстом (зря я что ли его копировала?) 1 |
Додумала про старый текст и пришла прочитать новый.
Показать полностью
Сначала про додуманное: в коментах спрашивали, кто всё-таки злодей, Мей, Эленор, ГГ? Или автор? Я наконец нащупала подходящий для меня ответ -- читатющий. Автор написал текст, как некоторую основу, но именно читающий возвращаясь к нему раз за разом дает персонажам некое подобие жизни и существования с тем чтоб той же силой воображения убивать их. Правда это красиво? Как и аннотация, которая говорит _ с тобой _ (Мне совсем не подходит версия наказания. Писать сказки, в которых всем сестрам роздали по серьгам, а злую мачеху сожги в печке, нужно уметь, но нужно уметь и читать их, а я не умею, мне скучно в тех смыслах. Гораздо роднее, когда люди убивают из своих мотивов, пусть даже и воображая себя правосудием. Но, когда правосудием увлекается автор, я не понимаю.) Про новую версию, хотя, как по мне, это почти новый текст -- кажется, разъяснение образа Мей меня расстроило. Уже не такая "то ли девочка, а то ли виденье", как любой нездешний образ при попытке её ухватить она стала более земной и явной, менее текучей и измечивой, приобретя больше от "призрака заброшенного дома вульгарис" чем от переменчивого рассветного сновидения, в котором не так важно, существует она или это образ лишь в голове, а если в голове, то чьей? ГГ, Элинор, автора, читателя, или она сама спит и себе снится? Вообще подвыветрившийся флер сна, который остаётся яркими бессвязными, но важными образами разных сцен, меня опечалил. Теперь я даже не скажу, реально ли первый вариант был так хорош, или это всё мои восторги его разукрасили? Но в целом текст остался сильно выше среднего на мой вкус, и если оставить в стороне мою непонятную ностальгию, это очень красивая история и сейчас. ГГ гораздо меньше похож на размытый аватар сновидца и гораздо больше на живого человка. Предыстория с Филипом стала ясной и красивой, как красива линия идующая к неизбежному финалу. Стало ясно наличие Майка, отношения гг с Диной (и цветами), даже отклик у ГГ к тексту стал понятнее прописан. Стала ближе и активнее Элинор, если раньше она могла и правда быть шизофренией гг, то теперь она гораздо более самостоятельный персонаж. Яркое вступление и правда оживило начало, но не до бульварно-затертого уровня. Наверное, текст стал лучше, просто немного менее моим. Я рада была вернуться сюда, спасибо вам! 1 |
Грызун
Показать полностью
Мне ужасно стыдно, что отвечаю только сейчас (учитывая, что вас я больше всех ждала). Сначала долго обдумывала ответ, потом съел реал... Мне жутко нравится ваше толкование текста. Про читателя-злодея. У меня слабость к подобным "постмодерничным" запутанным штукам, ничего не могу с собой поделать :) Насчет Мэй... Мне очень хотелось оставить эту работу неоднозначной. Возможно, прислушиваясь к критике, я слишком увлеклась и отошла от изначальной задумки. Может, стоило немного побыть йашкой)) Но Мэй, мне кажется, и сейчас не совсем "вульгарный призрак". Девочка, которую Тео видел в детстве на празднике - кто сказал, что она Мэй? Может быть, она именно образ, из которого кто-то (кто? Тео? Автор? Читатель?) сплел эту девушку, приходящую к Тео сначала во снах (там, где растут маки), а затем уже и на яву, когда маки эти проросли сквозь тонкую границу между сном и явью. Вообще переписывала я текст в основном ради того, чтобы добавить компании Тео больше мотивации. Наверное, оставить их просто образами, окружающими Тео, было бы тоже интересно... но я решила все же очертить их, совсем немного, добавить красок. Сны, которые вижу я, бывают двух основных типов. Первый - серый, вязкий, мутный. Как старое черно-белое кино. Как пленка, в которой нельзя ничего поменять, влиять на сюжет которой я никак не могу. И этот сон просто тянется-тянется-тянется, а ты просто смотришь-смотришь-смотришь. И второй - яркий, безумный, стремительно несущийся вперед. Не дающий дышать, ослепляющий миллионом красок. Я сознательно разделила текст на две идущие как бы параллельно части. Первую - этот самый серый сон - монотонный, однообразный. И вторую (те куски, что курсивом) - яркие пятна моментов из прошлого Тео, полные цветов и звуков. Вообще я вас отлично понимаю - знаю, что это такое, когда есть один текст, объективно более хороший, и второй - в котором что-то очень сильно цепляет. Еще раз спасибо! 1 |
Необычная работа, которую точно стоит прочитать.