↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Спасение душ (гет)



История, где каждый занимается тем, чем и должен был на своем месте. Школяры провоцируют, капитаны королевской стражи безбожно пьют, священники проповедуют, а цыганки… Впрочем, цыганки, в конечном счете, тоже себе не изменяют.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Эта работа родилась из огромного желания написать что-то добро-уползательное по этому мощнейшему в мире канону (Гюго намбер ван форева!) и из жаркого спора, в ходе которого один соавтор призывал топить таких, как Фролло, котятами в детстве, а второй - понять и простить, вышла работа. В ней все овцы, то бишь ангцы, остались целы, и все волки, хоть и голодны, но целы тоже.
Благодарность:
Автору SweetGwendoline за ее заявку: «Нотр-Дам наоборот», которую можно посмотреть по ссылке: https://ficbook.net/requests/347702?status=1#tabCo...
Конкурс:
Лига фанфикса 2024
Победил в номинации Мегалиты
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Замур-р-рчательное! (Фанфики: 16   4   Рони)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Только победив тьму в себе, можно нести свет в души других.
Только отказавшись от самого дорогого ради любви, можно найти утешение и верный путь.


10 комментариев из 22
#фидбэк_лиги_фанфикса
Первый мой прочитанный мегалит. Что ж... стиль хорош, хотя лично на мой вкус, многовато пафоса и рассказа (вместо показа). Но это характерно и для Гюго, так что не может считаться недостатком.
Но в целом, да просят меня авторы, фик оказался не мой . В моем восприятии не сложилось цельных образов персонажей. Перемены в них мне кажутся непоследовательными и потому это похоже не на развитие, а на подмену одного персонажа другим.
Остановлюсь только на Фролло.
По началу все хорошо, я верю, что он мог проникнуться симпатией к чистой душой цыганке и потому смягчился. Я могу поверить и в его любовь.
Но то, как он резко в угоду своей любви изменил отношение к ранее сделанному выбору, прежнему служению, церкви:
Сутана опутывает меня, словно саван, смертельно белый саван, в который я сам завернул себя, обрекая вдруг... на могилу. Но теперь я вижу, какую огромную, фатальную ошибку совершил. Никогда не видел я ничего прекраснее твоих глаз, не вникал мой слух ничему мелодичнее твоего голоса.
Я даже поймала флешбеки с Андрием Бульбой, который говорит своей ненаглядной панночке, что на фиг ему то отечество, теперь она его отечество.
Но подумав, я поняла, что все-таки ситуация у Фролло может быть несколько иная. Он не просто отрекается от церкви, ради женщины, он мог уже ранее разочароваться в церкви и любовь только подтолкнула его к решению уйти от этого "обмана и лицемерия".
Но стоило цыганке исчезнуть, и вот он уже снова полон веры и желания служить церкви, якобы очистившись любовью. И он даже не пытается догнать, переубедить... Вот это второй кувырок я уже никак не смогла принять, поэтому в финале образ Фролло окончательно распался на фрагменты мозаики, плохо состыкующиеся друг с другом.
Как-то так.
Показать полностью
Яросса, ну что ж, значит, наше видение персонажей и такого поворота событий, как в заявке, сильно отличается от вашего. Бывает.
Перемены в характерах персонажей обусловлены крупным ООСом и АУ всей истории. Эсмеральда и Фролло с самого начала несколько иные, чем у Гюго. Предупреждения стоят в шапке, без ООСа все участники событий канонно устремились бы в бездну по воле своих страстей... то есть, хм, Рока.

Фролло. В целом, вы верно поняли, что в служении церкви он разочаровался ещё до встречи с Эсмеральдой. Только представьте себе всё это нагромождение схоластики, церковного права, лицемерия и ханжества с алхимическими мудрствованиями, в которых Фролло варился. Собственно, в тексте фанфика чёрным по белому написано, что Фролло потерял нить искренней безусловной веры, которая у него была в детстве. Эсмеральда со своим "научите меня своей вере" - почти безграмотная девчонка - заставила Фролло вспомнить основы вероучения, обратиться к Евангелию и не только по-человечески смягчиться душой, но и снова обрести веру.

В романе Гюго Фролло испытывал к Эсмеральде дикую запретную страсть, которую считал колдовским наваждением; да и вообще, мол - клин клином вышибают, надо удовлетворить это желание и излечиться от порчи (не, логика есть, конечно!). Эта эгоистичная страсть его и погубила. Вот и Рок.

У нас же Фролло отмёл мысли о колдовстве и отнёсся к цыганочке не как к девке, которую можно поиметь и выбросить, а как к любимой женщине, "сонаследнице рая". Он хотел поступить с ней честно. Но это "честно" грозило им обоим гибелью, их наверняка обвинили бы, осудили, причём цыганке пришлось бы хуже. Отречься от сана было практически невозможно, их брак не был бы законным, дети - тоже. Сплошное несчастье на самом деле.

Потому-то они и устремились друг к другу в любовном порыве - а потом разошлись. Эсмеральда не хотела стать причиной гибели своего возлюбленного. И он не хотел её губить. Эсмеральда знала, что Фролло не сможет уйти из Собора, из своей жизни, своего круга - пожив у бегинок, она тем более поняла разницу между Двором Чудес (вспомните, какой ужас это место вызвало у Гренгуара; разбойничий притон!) и миром приличных, оседлых, так сказать, людей, которые не стоят вне закона. Да и Фролло в глубине души понимал всё это. У каждого своё место в жизни. Это гет, но рассказ у нас соавтором вышел не только о любви и романтике. Так уж получилось.

Так что Эсмеральда пришла к Фролло, освежила, пробудила в нём жизнь - а потом пожертвовала своим счастьем ради него, ради того, чтобы он был жив и не сломался, не погиб. Она ушла с новым знанием, изменившимся мировоззрением, ушла именно потому, что очень сильно любила Фролло. И он принял её выбор, не побежал догонять и возвращать - именно потому что любил, а не просто хотел, как в каноне. У Эсмеральды хватило сил принять трудное решение, а он не стал её мучить уговорами и толкать на гибель.

Мы с соавтором убеждены, что истинная любовь способна на жертву, даже самую крупную и трудную. Кто любит - тот отпустит, не терзая и не подводя к краю. Удерживать силой, требовать, ломать через колено - это всё уже не любовь, а нечто иное - болезненное, жестокое, собственническое. Изменяя канон, мы заменили эгоистичную ревнивую страсть на любовь и уважение, и наша история вышла именно такой. Со сложным решением и торжеством веры и христианской (не только романтической!) любви над Роком - в финале.
Показать полностью
Анонимный автор 2
Перемены в характерах персонажей обусловлены крупным ООСом и АУ всей истории. Эсмеральда и Фролло с самого начала несколько иные, чем у Гюго. Предупреждения стоят в шапке,
Спасибо за столь обстоятельный ответ. Только я ни слова не говорила о непохожести характеров на персонажей Гюго. Я говорила о том, что в рамках этого рассказа увидела не одного, а трех разных Фролло. Конечно, вы можете быть не согласны. Это лишь мое личное впечатление.
Второй соавтор до сих пор тихо и молча радовался предыдущим комментариям и строчил фанфики на следующие этапы, а теперь пришёл сказать большое спасибо Рони, cygne, MellowBee, хочется жить и Lina Letalis ))) Ваши добрые душевные отзывы радуют сердца авторов несказанно!))
Ужасно жаль, что в каноне все совсем не так. Да, они расстались, но вы подарили им любовь. Ее любовь спасла его, вернув в его душу Бога, которого он едва не потерял, хотя и не признался бы в этом никому и никогда.
Авторы, при некоторой наивности, что ли, восхитилась слогом, оборотами речи, которыми вы расцветили свою работу. Хотя сочетание "девственные руки" меня почему-то царапнуло, показалось сомнительным.
Нашла несколько блошек, запятые частенько отсутствует там, где им следовало бы быть. Наверное, торопились?
EnniNova, спасибо за то, что оценили наш поворот с обретением веры!

Было такое, немножко торопились. После конкурса ещё будем вычесываться.
А "девственные руки" - это из романа, в старинной литературе подобные обороты встречаются иной раз.
Они сделали друг для друга лучшее, что только смогли. Помогли друг другу найти лучший, более светлый жизненный путь - да, грустно, что их пути разошлись и если пересекутся, то случайно, но это и очень мудро. Страсть пройдет, что останется? Клетка для нее, привыкшей к свободе и черная бездна для него, лишившегося своего смысла жизни? Так что получилось идеально - эпизод-встряска, очень эмоциональный, яркий, но не меняющий жизнь полностью, а лишь перенаправляющий. И я думаю, что, погоревав, Фролло и сам поймет, что так лучше. И с удвоенной энергией примется за дело всей жизни.
FieryQueenавтор
Мурkа
Да, очень уж остро канон безжалостен ко всем, нам захотелось немного добра и мира во все это привнести)))
Спасибо за ваш отзыв!))
Всегда хотелось ветки событий, где Фролло и Эсмеральда были бы добрее друг к другу. Спасибо.
FieryQueenавтор
raliso
Да, этого прямо не хватало)) Спасибо, что прочитали))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть