NAD рекомендует!
|
|
Levana рекомендует!
|
|
Это красивая, немного грустная, философская и очень Толкиеновская история. Сердце щемит, когда читаешь размышления Бильбо, когда понимаешь: да, так и есть... Иногда человек (или хоббит) просто срывается с места, словно лист с дерева, и его уносит попутным ветром. Он оставляет свой дом, и связь с ним понемногу, день за днем, истончается. И лишь у тех, кто действительно хочет вернуться, кто бережно хранит свой "желудь", есть шанс вновь оказавшись на пороге дома, не почувствовать себя чужаком.
|
EnniNova рекомендует!
|
|
Если тебе стало скучно пересчитывать серебряные ложки, выходи на порог и иди, не разбирая дороги, вслед за приключениями и вольным ветром. Только помни, что твой дом будет ждать и гадать, кого он дождется? Тебя, или кого-то другого, кем ты станешь? Тебе уже не вернуться. Тот, кто вернется, захочет ли, сможет ли вновь пересчитывать ложки и не смотреть на дорогу за порогом? Перекати-поле бежит от дома к дому, но нигде уже он больше не цветок, а только кто-то без корней. А, может, однажды дверь откроется и для него?..
|
Roxanne01 рекомендует!
|
|
Самая красивая и глубокая работа по Средиземью, которую я читала в своей жизни. Завидую лёгкости пера автора белой завистью с лёгкой мордорской тенью. Над этими 15кб тянет подумать куда больше, чем над иным романом. Респект автору!
|
Пайсано
Показать полностью
Великий Элронд давно выбрал направлять других, но ни в чём не участвовать самому. Потому и "сохранился". Но сохранился ли – большой вопрос. Заметим, что другие эльфы умеют как-то... мотивировать на свершения, что ли. А Элронд боатство демотивирует. Да, он осторожен и мудр, но что он говорит им? Что скрытность лучше храбрости (Боромиру), что каждый может стать предателем, если на него надавить (Гимли). Плюс он неверно оценивает расстановку сил в Шире, когда хочет отправить обратно Мерри и Пиппина: такие, как они были на тот момент, они бы не остановили ни Лотто, ни людей Сарумана – их родители и так сделали то, что могли бы сделать они: организовали партизанщину и выставили охрану отдельных земель... Но, возвращаясь к Элронду, его "Последний гостеприимный приют" и он сам – ни в чём не участвуют. Если мы вспомним, даже последняя битва Ривенделл не затронула: орков, которые хотели на него напасть, остановили гномы Одинокой горы и люди Дейла и Эсгарота. Гендальфу, который Балрога лично метелил, Фарамира из огня вытаскивал и с бывшим "коллегой" Саруманом разбирался – такое даже не снилось. И Галадриэли, чьи эльфы бились с морийскими орками, а сама она своей магией разрушала Дол Гулдур – тоже не снилось. Про Чернолесских я просто молчу. Так что цена "сохранности" Элронда – ни во что не лезть. Нет, его можно понять – после смерти жены. Но называть это чувством дома... лично я не готова. |
flamarina
вроде в Википалантире про Ривенделл понятно написано: "Это место находилось в глубокой долине у западного подножия Мглистых Гор и оставалось скрытым благодаря кольцу Эльронда — Вилье (Vilya) — вплоть до окончания войны Кольца. Ривенделл был покинут большинством эльфов во время Войны Кольца" все ушли на фронт, включая сыновей Элронда. Элронд остался с неспособными сражаться. ушел бы и Элронд на фронт - место перестало бы быть скрытым и безопасным а так-то за свою жизнь Элронд повоевал, куда ему еще. даже если считать апокрифом эпическое "You should have stayed dead!", того же Ангмарца Элронд гонял в Третью Эпоху, не отлынивая от своих обязанностей в качестве же стандарта эльфийского поведения можно взять Тингола, веками куковавшего за Завесой Мелиан и не желавшего видеть никого, кроме своих подданных. ну или спрятанный ото всех Гондолин, где в рамках режима секретности однажды забредших в гости оставляли на всю жизнь. гостеприимству Элронда на этом фоне можно только поражаться |
Пайсано
Ну, Первая эпоха - "это другое". Тогда эльфы были менее... культурно ассимилированными. Они считали, что нафиг Запад, сейчас они построят собственный рай с преферансом и феями. Отсюда изоляционизм. Но я говорила не об этом, а о настроении - о том, с чего мы начали разбор. Настроение Элронда к Третьей эпохе вполне упадочное. Галадриэль с Келеборном на его фоне смотрятся практически оптимистами. |
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон!
|
Roxanne01
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон! А смысл?))) Авторский хвостик и так довольно заметен) |
Levana
Roxanne01 Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто.А смысл?))) Авторский хвостик и так довольно заметен) |
Вернее есть догадка, но я боюсь опростоволоситься)
|
Roxanne01
Levana Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто. Да я тоже так, налетами 😁 но этого автора уже везде узнаю)) |
Ох ты ж... ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!
1 |
Я обещала прийти сюда с отзывом.
Показать полностью
Знаешь, когда-то давно, при знакомстве со Средиземьем, его атмосфера меня потрясла. Я нигде и ни у кого больше такого величественного светлого монументализма не встречала. А у тебя получилось очень точно в это ощущение попасть: огромный, неумолимый мир, существующий по своим законам, показанный глазами маленького — смелого и умудрённого опытом, но маленького — хоббита. Центральная метафора здесь просто великолепна. Во-первых, она оплетает всю историю от начала до конца и развивается вместе с сюжетом. Во-вторых, она мелодична, а это отдельное достижение для письменного текста. «Целое поле перекати-поля» — очень красиво и музыкально. Длинные предложения мы уже обсуждали, но хочу сказать, что здесь они как раз очень хорошо работают на атмосферу. Неторопливо, монументально, по-старчески. Немного тяжеловесный язык, но в стиле самого Профессора, как по мне. В целом, история похожа на сон, тревожную дрёму в холодный осенний день, наполненный дождём и одиночеством. И реплика Элронда в конце — «Вам нужно согреться». — звучит пробуждающе. Как будто только в последнем абзаце Бильбо по-настоящему понимает обдуманную не раз неотвратимость, необратимость жизни перекати-поля. |
Бильбо сидит и смотрит на пламя. Где его дом? Вот он здесь, так почему же так тянет отправиться вновь навстречу приключениям, увидеть одним глазком Имладрис. Однажды путник навсегда путник, он теряет связь с домом.
Бильбо сидит и смотрит на пламя. Он как перекати-поле, ищет приют от дома к дому, от дома к дому.
Дорога туда не всегда ведёт обратно.