↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «От дома к дому» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

17 комментариев
#фидбэк_лиги_фанфикса
Здравствуйте! Прекрасная вышла история, поэтичная и задумчивая. Мне кажется, вам удалось в полной мере уловить, ухватить это «дорожное» настроение и выразить мысли, с которыми, я уверен, согласился бы и сам Толкин! Метафора с перекати-полем, повторяющиеся, словно в припеве к песне, мысли-строки – все это создает то самое задумчивое настроение у камина, которое у меня так тесно ассоциируется с историей Бильбо, особенно с ее завершением. Действительно веришь, что это усталый путник, прошедший дорогу жизни, примостился у огня и теперь напевает себе под нос грустные, мудрые песни собственного сочинения, родившиеся из долгих путешествий и прощаний с увиденным. Вам удалось создать то глубокое, расширяющее горизонт мысли настроение, которое у меня ассоциируется с подобными местами во «Властелине колец». Большое вам за это спасибо!
P.S. Кстати, не знал о таком интересном факте из биографии Глорфинделя! Об этом сказано в «Сильмариллионе»? Просто я его не читал :) Если подумать, в Ривенделле в тот момент времени собрались несколько живых легенд даже по меркам бессмертных эльфов!
Viara speciesавтор Онлайн
MellowBee
Добрый вечер!) Ух как хорошо для нас с Бильбо начинается второй этап, все уже было не зря! Спасибо большое!
Мне кажется, вам удалось в полной мере уловить, ухватить это «дорожное» настроение
Автор рад, если так. "Дорожное настроение" и "осеннее настроение" - вот за что я, пожалуй, так нежно люблю книгу.
Метафора с перекати-полем, повторяющиеся, словно в припеве к песне, мысли-строки
Ох как мне приятно это сравнение с песней... Автору самому кажется, что тут получилась не столько проза, сколько этакий речитатив, строка за строкой.
то самое задумчивое настроение у камина, которое у меня так тесно ассоциируется с историей Бильбо, особенно с ее завершением. Действительно веришь, что это усталый путник, прошедший дорогу жизни, примостился у огня и теперь напевает себе под нос грустные, мудрые песни собственного сочинения, родившиеся из долгих путешествий и прощаний с увиденным.
Как вы красиво сказали, а... Если и правда так ощущается, значит, удалось то, что задумывалось.
Автору тоже камин первым в голову пришел. Отдых после долгой дороги, стариковское одиночество - после нее же. И мысли, которые молодым, может, и в голову бы никогда не пришли. Как сказала моя бета, дурные предчувствия уставшего старика. Свои же стихи под нос, молитвы шепотом, искры-образы и тоскливая песня без конца и уже без начала.
Вам удалось создать то глубокое, расширяющее горизонт мысли настроение, которое у меня ассоциируется с подобными местами во «Властелине колец».
Автор просто сохранит это у себя и будет перечитывать слишком темными вечерами. Спасибо.
Кстати, не знал о таком интересном факте из биографии Глорфинделя!
Да, это из "Сильмариллиона". История там вообще забавная: Глорфиндель из Гондолина ("Сильмариллион") и Глорфиндель из Имладриса могли быть двумя разными Глорфинделями, но в итоге Толкин решил иначе. Глорфиндель, славный воин из Гондолина, прославился тем, что убил Балрога (его так и прозвали - "Убийца Балрогов"), но Балрог в последний момент ухватил его за волосы, и Глорфиндель погиб вместе с ним. Затем Валар решили, что Глорфиндель еще может быть полезен Средиземью, и воскресили его... то есть вытащили из Чертогов обратно в Средиземье. Согласно ранним наброскам, именно Глорфиндель и должен был стать представителем эльфов в Братстве, но Толкин передумал и отправил вместо него Леголаса. Выбор, надо сказать, логичен, потому что скрыть поход, в котором участвует известный на все Средиземье эльф... сложно :D
Но Бильбо здесь объясняет выбор иначе.
Если подумать, в Ривенделле в тот момент времени собрались несколько живых легенд даже по меркам бессмертных эльфов!
Не то слово! Одни Элронд с Глорфинделем и неуловимый Гэндальф чего стоят!)
Показать полностью
Прекрасная каноничная история. Тут и прибавить нечего.
Спасибо вам, автор!
Замечательная, очень атмосферная работа, дарящая непривычную точку зрения на давно известное и горячо любимое приключение.
Все выдержано гармонично - и стилистика повествования, и соответствие канону, и новая флегматичная тональность! Как походник со стажем особенно оценила это горьковатое послевкусие - когда ты еще пресыщен минувшим приключением, но уже что-то не дает покоя, тянет... Всем таким же очарованным странникам рекомендую к прочтению!
Увидеть отправляющихся в путь глазами Бильбо было просто чудесно, спасибо Вам! И отдельно - за Сэма, уносящего дом с собой…
NAD Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
Знаете, автор, я не знаю, смогу ли я написать вразумительный отзыв. Это очень пронзительный и кричащий текст. О тех, кто однажды ушёл из дома, но так и не вернулся. Кто ищет приют, кто пытается найти утешение и кров в далёких землях. Бильбо всегда убегал из дома, он был самым необычным и нетипичтным хоббитом. Любознательным, грезящим приключениями. Вот он их получил сполна и вернулся. И что же? Он не находит покоя в уютной своей норе. Хоббичьей норе! Серебряные ложки вызывают досаду и печальную ухмылку. Где твой дом теперь, Бильбо Бэггинс? Он слишком много лет и даже десятилетий проводит в раздумьях, а когда решается на поступок, уже слишком слаб. И всё же он видит вновь новых смельчаков и охотников пойти туда и обратно. Кто из них вернётся? Вернётся ли прежним? Сэмуайз Гэмджи, славный малый, единственный, кто вернётся домой. На остальных ляжет тень. Они больше не смогут быть теми, кем были прежде. А Фродо и вовсе.
Грустный и печальный текст. Есть в нём свет, но он будто пронизывается через печаль. Невообразимо грустно.
Спасибо вам огромное, уважаемый автор.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Какой грустный и красивый текст. Я очарована с первых строк. С оригиналом у меня пока не складывается, но фанфики один другого краше. И ваш - не исключение. Пронзительный, глубокий, блестяще написанный. Чувствуется, как сильно вы любите канон и как умело владеете словом. Жму вашу руку.
А образ перекати-поле особенно трогательный...
Нет, я не плачу, это грустинка в глаз попала.
Спасибо, автор.
EnniNova Онлайн
Как же это... Как же...
Красиво, грустно, глубоко, истинно..
Не люблю я этот фандом, но вот пришла и не жалею. Потому что тут не про хоббитов и эльфов. Тут про перекати-поле, про дом, про дорогу, про жизнь и серебряные ложки.
Путник однажды всегда путник не потому, что услышавший однажды зов дороги больше не сможет его заглушить, а потому, что однажды вышедший за порог больше не слышит зова дома. Путник меняется, дом остается.
Каждый, кто вышел за порог, мечтает вернуться, если у него есть дом и те, кто остается его ждать. Так он думает, когда выходит. Но что он думает, что чувствует, возвращаясь?
Вряд ли из этого похода вернется хоть кто-то, и это знает каждый и в толпе, и у ворот.
И вовсе не потому, что все погибнут. Нет, просто вернутся уже не они, не те, кто уходил. Они искренне верят, что потом, после похода, все будет как раньше и дом снова будет домом. Но...
В это не верят все до тех пор, пока не переступают снова родной порог и не понимают, что дом их стоял не просто на этом месте, но и в давно ушедшем времени.
Даже тот, кто выживет и найдет дорогу туда и обратно, домой не вернется
Но, может быть, перекати-поле поле однажды проберется в дом и останется там навсегда?
Показать полностью
Ух ты!

А вот это крутота! Такой язык, такая работа с образами и метафорами! Просто шик! Автор может. И если ты знаешь это, то круто, если сомневаешься, то не нужно, ведь я прочла текст с открытым ртом и мыслью: как же красиво! И при этом с глубоким смыслом.

Рассуждения о перекати-поле и о том, что вернуться домой иногда сложнее, чем просто прийти туда откуда начал путь - выше всяких похвал!
#фидбэк_лиги_фанфикса

Знаете, ради таких миссингов и живут фандомы. Ради них и именно поэтому.
Когда все детали на месте, но зрение, угол зрения – совсем иной.
Впрочем, тоже канонный: та самая печаль эльфов, что проглядывает даже в самых радостных их песнях и никогда не покидает их глаз.
Вот так и выясняется, что дело не в том, что эльфы древние или таинственные, избранные или проклятые, благословенные, мудрые, волшебные...
Дело в том, что они – скитальцы. Все, как один. А растение вновь к корням не прирастает. И, возможно, загадочное "друг эльфов" – просто тот, кто тоже понял цену обращения дома в "точку на карте"?
И как же странно, но единственно верно, что "влезть в эльфийскую шкуру" куда лучше получилось через точку зрения "простого хоббита", ощутившего пульс этого хрупкого чувства дома, которое поможет выжить на чужбине, но уже не поможет вернуться "по-настоящему". Ощутившего с почти мессианской смесью заботливости и беспомощности...
И пусть это снова канон "когда спасаешь что-то, то спасаешь для всех, кроме себя" (с) – но почему-то у вас пробирает больше.

Язык так же хорош. Вы использовали интересную композицию: сочетание настоящего времени и прошедшего. Это понимаешь не сразу: ведь они у вас не обозначены ни звёздочками, ни даже многоточием – но потом втягиваешься.

Единственное, иногда попадаются парадоксальные повторы, возможно, писали на одном дыхании или дописывали в спешке:

"целое поле перекати-поля"

"после битвы — Бильбо ту битву окрестил Битвой Пяти Воинств".

И... дуб, жёлудь которого таскал с собой Сэм, рос, кажется, на праздничной поляне – перед Бэг-Эндом, а не в страшном и чужом (ведь за оградой же) Старом лесу.

Но это не принципиально и легко поправимо =)

Главное, что история состоялась. И она в чём-то даже лучше, чем канон.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Потеряла все связные мысли. Просто сижу и смотрю на Толкина на полке. Это грустно и прекрасно до того, что я плачу. Честно. Это очень многое во мне задевает, а ведь именно для этого мы читаем книги. Это потрясающе, что на конкурс принесли такую работу.
Когда я читала Властелина колец, третья часть мне понравилась больше всего. Первая начиналась как детская сказочка, для которой я была уже слишком взрослой, я третья пробила мне ребра. Ваш фик невероятно канонный, и он как третья часть. Тот, кто уходит из дома, никогда не возвращается, даже если переступит однажды свой порог. Уходя из дома, мы меняемся, а дом - нет. Люди вокруг, заботы, место - все прежнее, а мы - уже нет. Дорога - это не про расстояние, это про время. А машину времени еще, увы, никто не изобрел.
Рефрен про поле перекати-поля - это прекрасно. Я люблю рефрены, они любую историю превращают в песню. Ваша - грустная эльфийская баллада о расставании с самим собой, о бесприютности, потому что тот, кто изменился, больше не может быть там, где был. Ему, новому, нужен новый дом, но мы всегда считаем старое место своим домом - в этом есть грустный парадокс - мы хотим вернуться в прошлое, всегда, но не можем.
Я не буду про язык говорить и все прочее - они тут выше всяких похвал. Спойте нам еще эльфийских баллад.
Спасибо.
Показать полностью
Анонимный автор
Я могу предложить вам идею. Пока что из фэндома никто не писал подобную историю. Вот заявка https://fanfics.me/fic_write?action=edit_fic&fic_id=193397
автор молодой. вот, скажем, где дом у владыки Элронда? не может же эльфийский владыка быть бродягой и перекати-полем, не солидно как-то

в Ривенделле у Элронда дом, конечно. там Элронд жил с женой, там родились его сыновья, там везде плоды его трудов и его власть. как Одиссей у Кончаловского, Элронд может сказать, что это его мир: "мир, который я построил своим потом и кровью; который я разделил с женщиной, что родила мне сына; и ничто не может у меня этот мир отнять" https://youtu.be/B0_A9XWxV0Q?si=3kNtXylpaB74yxrF&t=279

хотя так-то Элронд родился в Гаванях Сириона еще до набегания туда Феанорингов, потом долго жил у Гил-Гэлада в Митлонде - а вот домом ему стал не морской совсем Ривенделл, который он создал сам. нам, конечно, не дано могущество Элронда, и Ривенделл мы не построим, но на построить свой дом и обычного человека хватит. и вот как дом построишь: создашь семью, найдешь ей крышу над головой, пустишь корни, обрастешь вещами, доживешь до 33 хотя бы, станешь совершеннолетним хоббитом - то понимаешь, чем было кольцо Вилья у Элронда, что оно делало. можно погореть - и опять построиться. можно на другое место переехать - и снова построить дом, самый настоящий, а не "точку на карте". пока есть в тебе силы, пока действует магия твоего кольца, будет у тебя и дом. и перекати-полем не станешь, и держаться только за то, что построили другие, не придется

а Бильбо говорит, что Гондор не станет Арагорну домом. да почему бы нет? как Элронду пришло время не жить то у Кирдена, то у Гил-Гэлада, а создать свой дом, так и Арагорну после Войны Кольца придет такое время - воссоздать старый Гондор эпохи королей, а не наместников. и Гимли построит свой дом в Агларонде (это пещеры под Хельмовой Падью), и у хоббитов все будет ОК: староста Заскочья, мэр Засумок, тан всего Шира. парни пришли к успеху, получили большие наделы. какое там перекати-поле, это остальные хоббиты у них в гостях. что-то не то шепчет Бильбо Кольцо - ну так Кольцо вообще слушать не надо, оно присоветует

ЗЫ дом Глорфиндела - в Валиноре, он же Перворожденный и никогда не забудет свет Двух Древ, тут Бильбо, опять же, немного не понял эльфа. то же самое относится к Гэндальфу. дальше можно порассуждать о том, где дом у владычицы Галадриэль, и сделать выводы из того, что и кольцо Нэнья у нее есть, и свет Древ она помнит - но и так длинно получилось
Показать полностью
Яросса Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
Глубокая философская работа, облеченная в художественную форму. Это философия на стыке с социологией и потому пронзительно жизненная. Как у Шюца: солдат никогда не вернется домой. Слишком разными жизнями живут те, кто ушел, и те, кто остался. Кому-то по-прежнему важно ходить друг к другу в гости и пересчитывать серебряные ложечки. А кто-то не может забыть лица погибших друзей.
Многие друзья Бильбо не вернулись домой, потому что их пронзил клинок. Но не вернулся и сам Бильбо, потому что его дом остался в далеком прошлом.
Главное достоинство этой работы - это ее смысл. Но не единственное. Еще есть красивый, образный, напевный язык, потрясающе точно передающий дух канона.
Прекрасно написано, Автор!
Какие у Бильбо потрясающе мудрые мысли! Хоть пиши и вешай на стенку!
Путник однажды всегда путник не потому, что услышавший однажды зов дороги больше не сможет его заглушить, а потому, что однажды вышедший за порог больше не слышит зова дома.
Это очень хоббичье понимание дома вкупе с очень важным осознанием, что приключение не может пройти бесследно делает эту историю уникальной. Ведь очень, очень часто бывает наоборот - сходил в приключение, вернулся домой и живет будто ничего не было, будто и не изменился. как приятно знать, что не все так думают!
Мряу Пушистаябета Онлайн
Я обещала прийти сюда с отзывом.
Знаешь, когда-то давно, при знакомстве со Средиземьем, его атмосфера меня потрясла. Я нигде и ни у кого больше такого величественного светлого монументализма не встречала. А у тебя получилось очень точно в это ощущение попасть: огромный, неумолимый мир, существующий по своим законам, показанный глазами маленького — смелого и умудрённого опытом, но маленького — хоббита.
Центральная метафора здесь просто великолепна. Во-первых, она оплетает всю историю от начала до конца и развивается вместе с сюжетом. Во-вторых, она мелодична, а это отдельное достижение для письменного текста. «Целое поле перекати-поля» — очень красиво и музыкально.
Длинные предложения мы уже обсуждали, но хочу сказать, что здесь они как раз очень хорошо работают на атмосферу. Неторопливо, монументально, по-старчески. Немного тяжеловесный язык, но в стиле самого Профессора, как по мне.
В целом, история похожа на сон, тревожную дрёму в холодный осенний день, наполненный дождём и одиночеством. И реплика Элронда в конце — «Вам нужно согреться». — звучит пробуждающе. Как будто только в последнем абзаце Бильбо по-настоящему понимает обдуманную не раз неотвратимость, необратимость жизни перекати-поля.
Показать полностью
Глубоко и пронзительно. Похоже, автору тоже знакомо ощущение бездомности. Так сильно писать о том, чего не сам не переживал, нельзя.
Дом, который остался в другом пространстве и другом времени. Свой собственный дом, который перестал быть домом. Это очень грустно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть